4.Работа по теме урока. Знакомство с основными этапами жизни поэта. Первичное восприятие Проверка первичного восприятия Перечитывание Физминутка Вторичный синтез Организация групповой работы Подведение итогов. Рефлексия | Сегодня мы познакомимся с рассказом «Как Миша хотел маму перехитрить». Написал его Евгений Андреевич Пермяк. А для того чтоб нам узнать чуть больше об писателе мы с вами посмотрим видео ролик, ваша задача внимательно посмотреть и найти ответ на следующие вопросы: Под каким псевдонимам была сделана первая публикация, Что Евгений Андреевич написал кроме рассказов? Демонстрация видео Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Отец Евгения Виссова, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в Воткинске, в обществе бабушки, деда и тетки, сестры матери, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. В Воткинске Женя учился в церковноприходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образовательными дисциплинами велось и производственное обучение (освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное) В Воткинске молодой человек взялся за перо. Его первые рабселькоровские заметки и стихи были подписаны псевдонимом "мастер Непряхин". В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы "Лес шумит" и "Перекат" шли практически во всех театрах страны. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка "поет" живое народное слово (рассказ сопровождается презентацией) За свою жизнь Пермяк написал множество произведений, давайте ознакомимся с некоторыми из них (слайд): Ответы на вопрос. А теперь послушаете и последите глазками за прочтением рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить», а вы внимательно послушайте. Понравилось? Как вы думаете, этот рассказ смешной или грустный? Как вы думайте с какой интонацией нужно читать слова маму, а с какой интонации слова Миши. Восстановите цепочку событий, продолжив диалог. Мама: «Как же ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать» Миша: «…» Мама: «А почему у тебя, Миша, рубашка разорвана?» Миша: «…» Мама: «А куда твой второй башмак девался? Где ты его потерял?» Миша: «…» Проанализируйте речь, поведение мальчика (работа в парах). Подготовьте ответ на вопрос: «Плохо или хорошо поступил Миша и почему?». Обоснуйте свою точку зрения. Давайте обсудим ситуацию, которую описывает автор. Как же Миша хотел перехитрить маму? Удалось ему это? Как вы думаете, почему? Как мама посоветовала Мише проучить вещи? (найти в тексте и прочитать). Дождутся мама с Мишей результата? Над чем же Миша задумался? Назовите главных героев рассказа? Подготовьте в группах небольшой устный рассказ об одном из героев по вашему выбору Что вы можете сказать о них? -Какой по характеру Миша? Выберите нужные слова. Добрый, спокойный, хитрый, безответственный, лживый, ласковый, неряшливый. Словесный(беседа) -Какая по характеру мама? Выберите нужные слова. Спокойная, хитрая, ворчливая, мудрая, добрая. А теперь давайте прочитаем по ролям данный рассказ: Кто у нас будет за автора: Кто за Маму: А кто за Мишу: Домашнее задание: Написать сочинение рассуждение с ответом на вопрос: «Каким надо быть, чтоб родители были счастливы» | Слушают текст Высказывают свои предположения | Словесный(беседа) | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД. - Высказывать своё предположение; - Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; Познавательные УУД Умение строить речевые высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Коммуникативные: 1.Формируем умение слушать и понимать других 2.Формируем умение работать в паре Регулятивные УУД Умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения. |