Организационно -мотивационный этап. Задачи: Создать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; развивать умение осуществлять самоконтроль, волевую саморегуляцию. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы развития познавательного интереса: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы эмоционального стимулирования: | -Здравствуйте, ребята! -Давайте проверим вашу готовность к уроку. На ваших партах должны лежать письменные принадлежности, учебник, дневник. | Личностные: демонстрируют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные: осуществляют самоконтроль, волевую саморегуляцию. |
Постановка цели и задач урока. Задача: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний; формировать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, интерес к чтению; развивать умения определять и формировать задачи деятельности на уроке с помощью учителя, осуществлять самоконтроль. Умение определять тему произведения. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение связной монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: | - Наш урок сегодня мы посвятим обобщению знаний по разделу «Родина». Что такое Родина? - Каково значение Родины для человека? - Как называется наша Родина? Назовите синонимы к слову Родина. (слайд 2) - Верно, это страна, где живём; дом, где родились; место, где жили предки. Наверное, всё это и есть Родина… Мы с вами сегодня заканчиваем раздел «Родина» и тема нашего урока, обобщение знаний по разделу «Родина» А как вы думайте как будут звучать задачи нашего урока? Прочесть стихотворение А. Жигулина «О. Родина!» наизусть. Подвести итоги изучения раздела «Родина» Мы с вами определили задачи нашего урока, тогда я предлагаю вам приступить к их решению. | Личностные: демонстрируют желание к усвоению новых знаний; проявляют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, интерес к чтению. регулятивные УУД: обучающиеся определяют и формулируют задачи деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют самоконтроль. Проявляют коммуникативные УУД: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение связной монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3.Актуализация знаний Задача: воспитывать интерес к уроку литературного чтения, самоконтроль, волевую саморегуляцию. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение. Создание ситуации успеха Методы обучения Методы эмоционального стимулирования: | Ребята, чтобы приступить к решению первой задачи, скажите, что вам больше всего запомнилось из биографии автора, что вам запомнилось о жизни Жигулина? Молодцы, я рада, что ребята, которые отвечают на уроках очень внимательны. Тогда я дам вам время чтобы повторить стихотворение. Дети по списку рассказывают стихотворения. | Личностные: проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; проявляют интерес к чтению, ценностное отношение к учебе в процессе урока литературного чтения. Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательные УУД: проявляют умение работать по словесной инструкции, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя, Проявляют коммуникативные УУД: умение выразительно читать, умение слушать сверстников. |
4) Обобщение и систематизация знаний Задача: Образовательные: формировать умение правильно и выразительно читать, выбрав нужную интонацию Воспитывать интерес к уроку литературного чтения, самостоятельность, творческую активность; побуждать обучающихся к усвоению новых знаний; формировать интерес к чтению, осуществлять самоконтроль, волевую саморегуляцию. Развивать умение работать по словесной инструкции, развивать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение связной монологической формой речи в соответствии с грамматическми и синтаксическми нормами родного языка; умение слушать сверстников. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение. Создание ситуации успеха | Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к прочтению стихотворения наизусть, свои оценки вы узнаете в конце урока. А сейчас я предлагаю вам приступить решению второй задачи нашего урока. Почему раздел называется «Родина»? Что вы знаете о нашей Родине? Давайте вспомним символы нашей Родины, а для этого отгадаем загадки. У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (Флаг) - Рассмотрим российский флаг. Какие цвета присутствуют на российском флаге? (Белый, синий, красный) Что означают цвета флага? (ответы детей) - Считается, что цвета отражают духовные начала россиян. Белый цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный – энергию, силу, любовь к Отечеству. Государственый флаг можно увидеть во время праздников, на спортивных соревнованиях, на зданиях государственных учреждений… Флаг – национальная святыня. Мы должны относиться к нему с уважением, гордиться им. Надругательство над флагом является преступлением. - Поговорим еще об одном важном символе нашего государства. - Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наше держава. (ГИМН) - А как вы думаете, что такое гимн? (ответы детей) - Слово «гимн» обозначает восхваление, торжественную песнь. Наш гимн величественен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. Исполняется государственный гимн в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. - Люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы Ребята, а есть еще один особый символ нашей Родины? - Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) - У России очень красивый герб! На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и Восток. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. | Личностные: проявляют умение правильно и выразительно читать, выбрав нужную интонацию. Проявляют интерес к уроку литературного чтения, самостоятельность, творческую активность; демонстрируют желание к усвоению новых знаний; проявляют интерес к чтению; обучающиеся проявляют регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль, волевую саморегуляцию. Проявляют познавательные УУД: проявляют умение работать по словесной инструкции. Проявляют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение связной монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение слушать сверстников. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Задача: побуждать интерес к уроку литературного чтения, осуществлять самоконтроль, волевую саморегуляцию. Развивать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение связной монологической формой речи в соответствии с грамматическми и синтаксическми нормами родного языка; | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | Ребята, давайте вспомним стихи о Родине, которые мы читали в изученном разделе. - Что их объединяет? Близки ли вам чувства и мысли поэтов, чьи стихи мы читали? Почему? | Личностные УУД: проявляют интерес к уроку литературного чтения, регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, волевую саморегуляцию; Проявляют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение связной монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: | Я думаю, что вы достаточно хорошо изучили раздел «Родина» и справитесь с небольшой самостоятельной работой. Пододвиньте к себе карточки, подпишите их сверху. Тест по разделу «Родина». ФИ_______________________ 1. Кто написал стихотворение «Русь»? 1) А.В.Жигулин 2) И.С.Никитин 3) С.Д.Дрожжин 2. Какое стихотворение написал С.Д. Дрожжин ? 1) «Родине» 2) «Русь» 4) «О,Родина! В неярком блеске…» 3.Узнай стихотворение по первой строчке? Как не гордиться мне тобой…. 1) «Родине» 2) «Русь» 4) «О,Родина! В неярком блеске…» 4. Закончи пословицу: На чужой стороне Родина… 1) как мать 2) дороже глаз 3) милей вдвойне 4) одна 5. В каком стихотворении рассказывается о том, что никто не мог завоевать Русскую землю? 1) «Русь» 2) «О,Родина! В неярком блеске…» 3) «Родине» 6. По пунктам плана узнай произведение. Кто его автор? Просторы земли Русской. Русь могучая. 1) И.С.Никитин 2) А.В.Жигулин 3) С.Д.Дрожжин 7. Кто автор стихотворения «Родине»? 1) А.В.Жигулин 2) С.Д.Дрожжин 3) И.С.Никитин 8. Какое стихотворение написал А.В.Жигулин? 1) «Родине» 2) «Русь» 3) «О,Родина! В неярком блеске…» 9. Из какого стихотворении эти строки? Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивьё. 1) «О,Родина! В неярком блеске…» 2) «Русь» 3) «Родине» 1) – 2; 2) – 1; 3) – 1; 4) – 3; 5) – 1; 6) – 1; 7) – 2; 8) – 3; 9) – 1; | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Задача: Развивать способность осуществлять самоконтроль, волевую саморегуляцию. | Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: Беседа | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним Как вы думайте смогли ли мы с вами достигнуть задачи нашего урока? (цитирую задачи) У каждого человека есть своя Родина. Она начинается на пороге твоего дома. Наша Родина большая и прекрасная. Богата наша страна талантливыми людьми. Завершим наш урок замечательным видеороликом в сопровождении песни «С чего начинается Родина» Автором которой является Евгений Кунгуров. | Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль, волевую саморегуляцию. |