СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения на тему "Понятие зачин сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка»" (2 класс. УМК Начальная школа 21 века) c использованием сервиса Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Волшебные сказки. Понятие зачин сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».

УМК: «Начальная школа 21 века»

Цель: развитие интереса и любви к чтению в процессе работы над русской народной сказкой «Хаврошечка».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения на тему "Понятие зачин сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка»" (2 класс. УМК Начальная школа 21 века) c использованием сервиса Google.»

Конструкт урока литературного чтения

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»

студентки группы 46 а Маркштедер Карины Андреевны специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»



ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9»

Класс: 2 «Б»

ФИО учителя класса: Рябкова Светлана Анатольевна

Тема: Волшебные сказки. Понятие зачин сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».

УМК: «Начальная школа 21 века»

Цель: развитие интереса и любви к чтению в процессе работы над русской народной сказкой «Хаврошечка».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знакомы с русской народной сказкой «Хаврошечка», знакомы с новыми словами, используют разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев, определяют жанр сказки по признакам.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Развивающие: Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий);

Развивать познавательные УУД: (использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения);

Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Образовательные: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Хаврошечка», обогащать словарь новыми словами, учить использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); учить осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев, учить составлять и отвечать на вопросы полно и точно.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: Интерактивная лента времени «Timeline JS» аншлаги.

Индивидуальные: учебник, пишущие принадлежности, раздаточный материал для осуществления рефлексии, самостоятельной работы, словарной работы.

Принципы воспитания: принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив, принцип использования самовоспитания.
Принципы обучения: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип творчества, принцип вариативности, принцип семантизации лексики (толкование слов)













Методы воспитания:

1) Метод формирования сознания личности

• этическая беседа
• рассказ
• разъяснение
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

• поручение
• создание воспитывающей ситуации
• педагогическое требование
3) Метод стимулирования деятельности и поведения

• создание ситуации успеха
• соревнование
• поощрение
4) Метод контроля

• наблюдение
• беседа
• результаты деятельности воспитанников
5) Метод формирования социального опыта детей

• игра
• пример
• ситуация свободного выбора
• педагогическое требование
• поручение
Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний
• рассказ
• беседа
• иллюстрация
• демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта

• практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала
• беседа
• повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования
• создание ситуации успеха
• поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
• Формирование готовности к восприятию
• Стимулирование занимательным содержание
• Создание ситуации творческого поиска
Методы формирования ответственности и обязательности
• Формирование понимания личностной значимости
• Предъявление педагогических  требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Освоения элементарных норм ведения разговора

Метод взаимной проверки
Приём взаимных заданий
Создание ситуаций совместных переживаний
Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей:

Творческое задание
Методы контроля  и диагностики учебно-познавательно деятельности:
Анализ продуктов детской  деятельности
Беседа

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (5 мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (20 мин)

Физминутка (2 мин)

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (5 мин)

5. Информация о домашнем задании (2мин)

6. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин)

Использованная литература:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576

2. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. М.Вентана-граф, 2017. УМК «Начальная школа 21 века».

3. Ирина Головчак: Литературное чтение. 2 класс. Рабочая программа по учебнику Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой. ФГОС

4. Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство для 1-4 класса Ярковой Е.А., Кузнецовой Т. А., Кучерова М.Г.

Рябковой С.А. Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9»

5. Интернет ресурс - https://timeline.knightlab.com/

Макет доски

Тема: Русская народная сказка «Хаврошечка»


7 мая.

Классная работа.



Ход урока:



Этап урока, задача этапа

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (4 мин.)

Задача:

Развивать регулятивные УУД: (принимать и сохранять учебную задачу).

Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию).


Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников
педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения
создание ситуации успеха,
поощрение
Метод контроля
наблюдение
беседа
Метод формирования социального опыта детей
педагогическое требование Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования
создание ситуации успеха
поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
Формирование готовности к восприятию
Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требовани

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора
Методы контроля  и диагностики учебно-познавательно деятельности: Беседа

(приветствует учащихся)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Андреевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? У кого все готово, присаживайтесь на свои места, остальные готовятся.

-Откройте книгу для дополнительного чтения. Сейчас 5 минут читаем шепотом или про себя.

(предъявляет педагогическое требование)

-Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

-Какая это сказка народная или авторская?

-Молодцы, ребята!

-Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки.


.Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (принимать и сохранять учебную задачу).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию).


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (3 мин.)

Задача:

Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации).

Развивать познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа).

Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).


Метод формирования сознания личности
рассказ
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения
создание ситуации успеха, поощрение
Метод контроля
наблюдение
беседа
Метод формирования социального опыта детей
игра,
педагогическое требование,
поручение
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний
беседа
Методы закрепления и повторения изученного материала
беседа
повторение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования
создание ситуации успеха,
поощрение и порицание,
Методы развития познавательного интереса

Стимулирование занимательным содержанием Метод взаимной проверки
Приём взаимных заданий
Создание ситуаций совместных переживаний
Методы контроля  и диагностики учебно-познавательно деятельности:
Беседа

-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Хаврошечка)

-Какая это сказка народная или авторская? (русская народная)

-Ребята, какое домашнее задание у вас было? (разделить сказку на части).

-Из каких частей состоит сказка? (Зачин, основная часть, концовка).

-Проверим. Зачин. (2 -3 чел) (варианты обучающихся)

-Я согласна с ….

-Какое окончание сказки вы выделили? (варианты обучающихся)

- Я согласна с …

-Молодцы, ребята.


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача:

Воспитывать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков героев.

Развивать регулятивные УУД умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развивать познавательные УУД: умения использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные), устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения

Развивать коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Метод формирования сознания личности
рассказ
разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

поручение,
создание воспитывающей ситуации,
педагогическое требование,
Метод стимулирования деятельности и поведения
создание ситуации успеха,
поощрение
Метод контроля
наблюдение
беседа
Метод формирования социального опыта детей

пример
педагогическое требование
поручение Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний
рассказ
беседа
демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования
создание ситуации успеха,
поощрение и порицание,
Методы развития познавательного интереса
Формирование готовности к восприятию
Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности
Формирование понимания личностной значимости
Предъявление педагогических  требований, Метод взаимной проверки
Создание ситуаций совместных переживаний Методы контроля  и диагностики учебно-познавательно деятельности:
Беседа


-Для того, чтобы успешнее проанализировать события сказки, выполним следующую работу.

-Сейчас, работая в парах, на листочках запишите 3 главных события из сказки на ваш взгляд.

-Прочитайте, какие события вы записали.

-Давайте зафиксируем последовательность событий сказки.

-Жизнь Хаврошечки в хозяйском доме

-Помощь Коровушки.

-Догляд за Хаврошечкой Одноглазкой.

-Догляд за Хаврошечкой Двуглазкой

-Догляд за Хаврошечкой Триглазкой.

-Раскрытый секрет Хаврошечки

-Приказанье Хозяйки о смерти Коровушки.

-Наказ Коровушки.

-Выращивание яблони.

-Встреча Хаврошечки с молодцем.

(Работа с лентой времени).


-Молодцы, ребята!

А сейчас проверим, насколько вы были внимательными. Поиграем в игру «Чьи это слова?»

- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.

- Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая!

- Коровушка - матушка! Меня бьют - журят. Хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

- Девицы - красавицы, которая из вас мне яблочки поднесет, та за меня замуж пойдет.

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

-Молодцы!


Обучающиеся проявляют личностные УУД: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков героев.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения)

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).




Физминутка (2 мин.)

Задача: снятие мышечного напряжение


-Ребята, давайте немного отдохнём. Я прошу вас встать.

-Выполним упражнение «Кулак – ребро – ладонь».

Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу).


4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача:

Воспитывать этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия).

Развивать познавательные УУД: (устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Метод формирования сознания личности этическая беседа,
рассказ,
разъяснение,
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

поручение,
создание воспитывающей ситуации,
педагогическое требование,
Метод стимулирования деятельности и поведения
создание ситуации успеха,
поощрение
Метод контроля
наблюдение,
беседа,
Метод формирования социального опыта детей

пример,
ситуация свободного выбора,
педагогическое требование,
поручение, Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний
рассказ
беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования
создание ситуации успеха,
поощрение и порицание,
Методы развития познавательного интереса

Стимулирование занимательным содержание,
Создание ситуации творческого поиска,
Методы формирования ответственности и обязательности
Формирование понимания личностной значимости,
Предъявление педагогических  требований, Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора Методы контроля  и диагностики учебно-познавательно деятельности:
Беседа

-А теперь выберите пословицу, которая выражает основную мысль сказки и докажите. (слайд)

При солнышке тепло, при матери добро.

Сделав худо, не жди добра.

В одно ухо слушает, а в другое выпускает.

За добро добром и платят.

-Ребята, умеете ли вы задавать вопросы?

-Вопросы можно разделить на несколько видов. Может вы знаете как?

-Обратите внимание на схему.

-Давайте прочитаем, какие группы вопросов бывают?

-С чего начинаются простые вопросы?

-Уточняющие?

-Объясняющие?

-Творческие?

-Оценочные?

-Сейчас, я предлагаю вам в парах придумать вопросы к уточняющей, объясняющей, творческой и оценочной группе вопросов.

-Затем вы зададите свои вопросы друг другу.

-Кому непонятно задание?

-Молодцы, ребята!

(организует самостоятельную работу детей – составление вопросов)

Обратите внимание, на партах у вас карточки с началом предложений, с них вы можете начать задавать свой вопрос.

1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».

2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»

3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»

4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»

5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»

Более высоко будут оцениваться уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные вопросы.

Обучающиеся проявляют личностные УУД: обучающиеся проявляют этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).


6. Информация о домашнем задании (1 мин.)

Задача:

Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия).

Метод формирования сознания личности: объяснение; Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию




-Дома, перечитайте сказку еще раз, и ответьте на последний вопрос учебника.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия).

7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Задача:

Развивать регулятивные УУД (оценивать свою деятельность).

Развивать познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Метод формирования сознания личности
рассказ
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

поручение,
создание воспитывающей ситуации,
педагогическое требование,
Метод стимулирования деятельности и поведения
создание ситуации успеха,
поощрение,
Метод контроля
наблюдение,
беседа,
результаты деятельности воспитанников, Метод формирования социального опыта детей
ситуация свободного выбора,
педагогическое требование,
поручение, Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний беседа,
Методы закрепления и повторения изученного материала
беседа, Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования
создание ситуации успеха,
поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности
Формирование понимания личностной значимости,
Предъявление педагогических  требований,

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора
Методы контроля  и диагностики учебно-познавательно деятельности:
Беседа

- Итак, ребята, давайте вернемся к задачам нашего урока. Все ли задачи мы решили?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Учились задавать вопросы.

-Что сегодня на уроке было для вас интересным?

- Что показалось трудным? Почему?

-На доске вы видите начало предложений. Кто хотел бы закончить их и рассказать нам о том, как вы поработали на уроке.

  • Сегодня я узнала…

  • Мне особенно интересно было узнать…

  • Мне хочется узнать еще о …

-Спасибо за урок, до свидания!


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать свою деятельность).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).








1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».

2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»

3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»

4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»

5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»



1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».

2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»

3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»

4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»

5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»

1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».

2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»

3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»

4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»

5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»





1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».

2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»

3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»

4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»

5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»






3