Конструкт урока литературного чтения
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»
студентки группы 46 а Маркштедер Карины Андреевны специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9»
Класс: 2 «Б»
ФИО учителя класса: Рябкова Светлана Анатольевна
Тема: Волшебные сказки. Понятие зачин сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».
УМК: «Начальная школа 21 века»
Цель: развитие интереса и любви к чтению в процессе работы над русской народной сказкой «Хаврошечка».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий).
Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
Предметные: обучающиеся знакомы с русской народной сказкой «Хаврошечка», знакомы с новыми словами, используют разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев, определяют жанр сказки по признакам.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Развивающие: Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий);
Развивать познавательные УУД: (использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения);
Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
Образовательные: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Хаврошечка», обогащать словарь новыми словами, учить использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); учить осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев, учить составлять и отвечать на вопросы полно и точно.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: Интерактивная лента времени «Timeline JS» аншлаги.
Индивидуальные: учебник, пишущие принадлежности, раздаточный материал для осуществления рефлексии, самостоятельной работы, словарной работы.
Принципы воспитания: принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив, принцип использования самовоспитания.
Принципы обучения: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип творчества, принцип вариативности, принцип семантизации лексики (толкование слов)
Методы воспитания:
1) Метод формирования сознания личности
• этическая беседа
• рассказ
• разъяснение
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников
• поручение
• создание воспитывающей ситуации
• педагогическое требование
3) Метод стимулирования деятельности и поведения
• создание ситуации успеха
• соревнование
• поощрение
4) Метод контроля
• наблюдение
• беседа
• результаты деятельности воспитанников
5) Метод формирования социального опыта детей
• игра
• пример
• ситуация свободного выбора
• педагогическое требование
• поручение
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
• рассказ
• беседа
• иллюстрация
• демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
• практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала
• беседа
• повторение
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
• создание ситуации успеха
• поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
• Формирование готовности к восприятию
• Стимулирование занимательным содержание
• Создание ситуации творческого поиска
Методы формирования ответственности и обязательности
• Формирование понимания личностной значимости
• Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Освоения элементарных норм ведения разговора
Метод взаимной проверки
Приём взаимных заданий
Создание ситуаций совместных переживаний
Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей:
Творческое задание
Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности:
Анализ продуктов детской деятельности
Беседа
Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (5 мин)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (20 мин)
Физминутка (2 мин)
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (5 мин)
5. Информация о домашнем задании (2мин)
6. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин)
Использованная литература:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576
2. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. М.Вентана-граф, 2017. УМК «Начальная школа 21 века».
3. Ирина Головчак: Литературное чтение. 2 класс. Рабочая программа по учебнику Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой. ФГОС
4. Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство для 1-4 класса Ярковой Е.А., Кузнецовой Т. А., Кучерова М.Г.
Рябковой С.А. Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9»
5. Интернет ресурс - https://timeline.knightlab.com/
Макет доски
Тема: Русская народная сказка «Хаврошечка» | 7 мая. Классная работа. | |
Ход урока:
Этап урока, задача этапа | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. (4 мин.) Задача: Развивать регулятивные УУД: (принимать и сохранять учебную задачу). Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию). | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха, поощрение Метод контроля наблюдение беседа Метод формирования социального опыта детей педагогическое требование Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требовани Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Беседа | (приветствует учащихся) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Андреевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? У кого все готово, присаживайтесь на свои места, остальные готовятся. -Откройте книгу для дополнительного чтения. Сейчас 5 минут читаем шепотом или про себя. (предъявляет педагогическое требование) -Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? -Какая это сказка народная или авторская? -Молодцы, ребята! -Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки. | .Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (принимать и сохранять учебную задачу). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (3 мин.) Задача: Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации). Развивать познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа). Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). | Метод формирования сознания личности рассказ Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха, поощрение Метод контроля наблюдение беседа Метод формирования социального опыта детей игра, педагогическое требование, поручение Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний беседа Методы закрепления и повторения изученного материала беседа повторение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы развития познавательного интереса Стимулирование занимательным содержанием Метод взаимной проверки Приём взаимных заданий Создание ситуаций совместных переживаний Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Беседа | -С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Хаврошечка) -Какая это сказка народная или авторская? (русская народная) -Ребята, какое домашнее задание у вас было? (разделить сказку на части). -Из каких частей состоит сказка? (Зачин, основная часть, концовка). -Проверим. Зачин. (2 -3 чел) (варианты обучающихся) -Я согласна с …. -Какое окончание сказки вы выделили? (варианты обучающихся) - Я согласна с … -Молодцы, ребята. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: Воспитывать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков героев. Развивать регулятивные УУД умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Развивать познавательные УУД: умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные), устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения Развивать коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). | Метод формирования сознания личности рассказ разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников поручение, создание воспитывающей ситуации, педагогическое требование, Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха, поощрение Метод контроля наблюдение беседа Метод формирования социального опыта детей пример педагогическое требование поручение Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний рассказ беседа демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности Формирование понимания личностной значимости Предъявление педагогических требований, Метод взаимной проверки Создание ситуаций совместных переживаний Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Беседа | -Для того, чтобы успешнее проанализировать события сказки, выполним следующую работу. -Сейчас, работая в парах, на листочках запишите 3 главных события из сказки на ваш взгляд. -Прочитайте, какие события вы записали. -Давайте зафиксируем последовательность событий сказки. -Жизнь Хаврошечки в хозяйском доме -Помощь Коровушки. -Догляд за Хаврошечкой Одноглазкой. -Догляд за Хаврошечкой Двуглазкой -Догляд за Хаврошечкой Триглазкой. -Раскрытый секрет Хаврошечки -Приказанье Хозяйки о смерти Коровушки. -Наказ Коровушки. -Выращивание яблони. -Встреча Хаврошечки с молодцем. (Работа с лентой времени). -Молодцы, ребята! А сейчас проверим, насколько вы были внимательными. Поиграем в игру «Чьи это слова?» - Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. - Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая! - Коровушка - матушка! Меня бьют - журят. Хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. - Девицы - красавицы, которая из вас мне яблочки поднесет, та за меня замуж пойдет. - Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает? -Молодцы! | Обучающиеся проявляют личностные УУД: обучающиеся проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков героев. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения) Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
|
Физминутка (2 мин.) Задача: снятие мышечного напряжение | | -Ребята, давайте немного отдохнём. Я прошу вас встать. -Выполним упражнение «Кулак – ребро – ладонь». | Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу). |
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Задача: Воспитывать этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия). Развивать познавательные УУД: (устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения). Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). | Метод формирования сознания личности этическая беседа, рассказ, разъяснение, Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников поручение, создание воспитывающей ситуации, педагогическое требование, Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха, поощрение Метод контроля наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей пример, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение, Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний рассказ беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы развития познавательного интереса Стимулирование занимательным содержание, Создание ситуации творческого поиска, Методы формирования ответственности и обязательности Формирование понимания личностной значимости, Предъявление педагогических требований, Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Беседа | -А теперь выберите пословицу, которая выражает основную мысль сказки и докажите. (слайд) При солнышке тепло, при матери добро. Сделав худо, не жди добра. В одно ухо слушает, а в другое выпускает. За добро добром и платят. -Ребята, умеете ли вы задавать вопросы? -Вопросы можно разделить на несколько видов. Может вы знаете как? -Обратите внимание на схему. -Давайте прочитаем, какие группы вопросов бывают? -С чего начинаются простые вопросы? -Уточняющие? -Объясняющие? -Творческие? -Оценочные? -Сейчас, я предлагаю вам в парах придумать вопросы к уточняющей, объясняющей, творческой и оценочной группе вопросов. -Затем вы зададите свои вопросы друг другу. -Кому непонятно задание? -Молодцы, ребята! (организует самостоятельную работу детей – составление вопросов) Обратите внимание, на партах у вас карточки с началом предложений, с них вы можете начать задавать свой вопрос. 1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?». 2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» 3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?» 4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» 5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?» Более высоко будут оцениваться уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные вопросы. | Обучающиеся проявляют личностные УУД: обучающиеся проявляют этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). |
6. Информация о домашнем задании (1 мин.) Задача: Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия). | Метод формирования сознания личности: объяснение; Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию
| -Дома, перечитайте сказку еще раз, и ответьте на последний вопрос учебника. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия). |
7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.) Задача: Развивать регулятивные УУД (оценивать свою деятельность). Развивать познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения). Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). | Метод формирования сознания личности рассказ Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников поручение, создание воспитывающей ситуации, педагогическое требование, Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха, поощрение, Метод контроля наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников, Метод формирования социального опыта детей ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение, Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний беседа, Методы закрепления и повторения изученного материала беседа, Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности Формирование понимания личностной значимости, Предъявление педагогических требований, Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Беседа | - Итак, ребята, давайте вернемся к задачам нашего урока. Все ли задачи мы решили? - Чем мы сегодня занимались на уроке? -Учились задавать вопросы. -Что сегодня на уроке было для вас интересным? - Что показалось трудным? Почему? -На доске вы видите начало предложений. Кто хотел бы закончить их и рассказать нам о том, как вы поработали на уроке. -Спасибо за урок, до свидания! | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать свою деятельность). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). |
1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».
2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»
4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»
1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».
2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»
4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»
1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».
2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»
4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»
1. Простые вопросы – начинаются со слов «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?».
2. Уточняющие вопросы. Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», Ты так считаешь?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о… «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?»
4. Творческие вопросы. «Что будет, если….». – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
5. Оценочные вопросы. Задавая их, используем слова: «Почему…хорошо, а …. плохо?», «Чем ….отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»
3