-О какой птице пойдет речь в первом стихотворении? Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. – Прочтите фамилию автора. – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: при-мча-лась – примчалась хмурь-ся – хмурься – Объясните значение этих слов. – Прочтите стихотворение самостоятельно. – Какое настроение передает это стихотворение? – О ком оно? – Откуда прилетела ласточка? – Найдите и прочтите песенку ласточки. – Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки? - Прочитайте стихотворение выразительно. Физкультминутка Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка». Прочитайте, кто автор следующего стихотворения. - Давайте выполним артикуляционную гимнастику Рот широко открыть. Широкий язык поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ДДДДДД. Звук "д" произносить медленно, постепенно ускоряя темп. - Для того что бы следить правильно ли вы выполняете данное упражнение используйте зеркало Показывает упражнение Обратите внимание 1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2. Кончик языка не должен подворачиваться. 3. Звук "д" нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться. – Теперь повторяйте за мной. Давайте повторим упражнение несколько раз. - Поднимите руки те у кого имеются затруднения в выполнении упражнения. - У кого получается помогите своим одноклассникам. - Как вы думаете выполняя данное упражнение употребление каких звуков мы тренируем? - Почему? – Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева. - О ком это стихотворении? – Объясните значение слов: Сени – прихожая в избе. Краше – красивее. Милей – больше всего нравится. – Какое настроение передаёт автор? – Нравится ли весна поэту? – Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну? – Прочтите стихотворение выразительно. |