1 | Организационный момент | - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности. - Здравствуйте, ребята! - Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным. -Давайте, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | 1 мин |
2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом. Откройте ваши учебники на странице 29. Прочитайте название раздела. В этом разделе мы познакомимся с народными сказками и сказками, созданными писателями. Любите ли вы читать сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите самые любимые сказки. Прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок. Как вы понимаете это изречение? Молодцы! Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) | Слушают учителя. Читают название раздела. Отвечают на вопросы. Высказывают своё предположение. Отгадывают загадку. Узнают тему урока. | 5 мин |
3 | Открытие новых знаний | – Какие виды сказок бывают? - Сегодня мы с вами будем знакомится не с русской народной сказкой, а в обработке Евгения Чарушина Рассказ о писателе С самого детства его окружала живая природа — родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье — его отец был известным архитектором — мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты. Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге. Важной вехой в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать и еще до войны уже успел издать десятки своих книг, продолжая при этом иллюстрировать и других детских писателей — Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Самуила Маршака. Книга Маршака «Детки в клетке» стала последней иллюстраторской работой Чарушина. За нее он был посмертно награжден золотой медалью на международной выставке детской литературы в Лейпциге. Мир животных — был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами. -А теперь вернемся к сказке. – Вспомните главных действующих лиц русской народной сказки “Теремок”. – В каком порядке появлялись в сказке герои?( Слайд) – Для того чтобы узнать тех героев, которые придут к нам в гости сегодня, вам необходимо поработать в группах. Кто напомнит мне правила работы в группе? (Не шуметь. Работать дружно, слаженно. Советоваться с товарищами.) (Учащиеся работают в группах постоянного состава. Каждой группе предлагается собрать из пазлов сказочного героя, прикрепить полученное изображение на доску). Физминутка - Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики”. Напомню, что выкрикивать с места нельзя, играем молча. – Найдите в периметре класса карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя. (На стене, в разных местах, приклеены карточки: хитрый, трусливый, осторожный, жадный, свирепый, крикливый.) - Чтение сказки учителем -А сейчас послушаем сказку. -Я читаю, вы следите. | (Волшебные, бытовые, о животных). Слушают учителя | 25 мин |
5 | Закрепление изученного на уроке Артикуляционная гимнастика | - Ребята вы любите делать зарядку? - А вы знаете что можно делать ее и для губ, языка и зубов - Как вы думаете для чего ее необходимо делать? И так давайте выполним упражнение «Широкий язык» Ваша задача широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, за тем что бы язык не дрожал. Держать в таком положении язык 10 — 15 с. Обратите внимание! Вам необходимо следить, за тем чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта. - Для того что бы следить правильно ли вы выполняете данное упражнение используйте зеркало Правила выполнения артикуляционной гимнастики При выполнении упражнения необходимо сидеть прямо не облокачиваясь При выполнении упражнения необходимо четко следовать указаниям учителя При выполнении упражнения следует расположить зеркало так что бы было видно рот. При выполнении упражнения следует быть внимательным и не мешать одноклассникам. - Теперь попробуйте сами прочитать сказку. Читать будете по цепочке. – Понравилась ли вам сказка? – Что понравилось больше? – Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку? – Чем отличается? | Для того что бы наша речь была правильная и красивая Читают сказку Отвечают на вопросы | 10 мин |