1) демонстрационные: презентация по теме урока «Русские народные песни», наглядность (тема урока, план урока, изображение ствола берёзы)
2) индивидуальные: пенал, дневник, учебник, раздаточный материал (карточки).
1. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, 2 класс.
1. Чётко
3. Не спеша
4. Выразительно
Снять видео с исполнением колыбельной песни с мамой или разучить мамину колыбельную и исполнить ее в школе.
Этап урока, задача | Методы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) | *дети стоят в кругу* - Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и ближайший час мы проведем с вами вместе. -Для того чтобы настроиться на урок предлагаю нам с вами сыграть в хороводную игру. -У игры есть следующие правила. Сейчас ваша задача ходить по кругу и слушать внимательно. Сколько раз я хлопну в ладоши столько кругов вам необходимо образовать. -К примеру, посмотрите, пожалуйста, и скажите, сколько кругов мы с вами сейчас образовали? -Верно, один. А чтоб получился один круг, сколько мне необходимо раз хлопнуть в ладоши? -Верно, один. Еще одним важным правилом является то, что вам необходимо двигаться во время того, как играет музыка, как только музыка остановится, всем необходимо остановиться. - (), что ты будешь делать, если музыка остановится? Что ты будешь делать, если я хлопну два раза? -Будьте внимательны, предлагаю приступить. *начинает играть музыка* Хлопок 2 раза, 1 раз, 3 раза. (После каждого хлопка музыка останавливается). -Итак ребята, благодаря этой игре мы с вами разделились на пары. Посмотрите внимательно на свою пару. Предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. -Скажите, а когда у нас хорошее настроение, что у нас появляется? Верно, улыбка. Давайте подарим друг другу улыбку. -Сохраним наше хорошее настроение на протяжении всего урока. -Предлагаю парам взяться за руки, чтоб я смогла увидеть каждую пару. -Сейчас сядет пара () и (), если назовет нам 3 знака зодика. -Сейчас сядет пара () и (), если назовет нам 3 буквы алфавита. -Сейчас сядет пара () и (), если назовет нам 3 аксессуара. *садятся* | Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность; Регулятивные УУД: - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения в библиотеке. | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. | -Ребята, кто был самым внимательным и может сказать, какая песня играла во время хороводной игры? -Верно, во поле береза стояла. Скажите, а откуда вы знакомы с этой песней? (Проходили на прошлом уроке и выполняли домашнее задание) -А какая это песня? Какого жанра? Верно, это русская народная песня. -(), что ты делала дома? -И так сейчас предлагаю проверить домашнее задание. Проверять мы его будем в парах. Т.к. вам необходимо было выучить эту песню, мы с вами будем ее представлять. -Возьмите в руки карандаши и отметьте в своих листах-подсказках куплет, который будет исполнять ваша пара. *делю куплеты между парами* -Перед тем, как мы с вами приступим предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. -У каждого из вас на парте лежит воздушный шарик, предлагаю нам с вами надуть наши шарики воздухом по команде. Когда я буду говорить раз, то мы надуваем, а когда буду говорить два, то мы перестаем дуть. *выполняют* -Ребята, вы большие молодцы. -У вас есть 1 минута для того чтобы познакомиться и еще раз вспомнить текст песни. -Пришло время представлять. -Ваша пара начинает. *работая со слайдами исполняют песню без фонограммы* -Итак ребята вот мы с вами и проверили домашнее задание. Я заметила, что большинство ребят этой темой были заинтересованы, каждый тщательно подготовился. Молодцы! -Ребята, мне скоро необходимо будет отправиться в школу знаний и преподавать там урок по теме русские народные песни, и мне необходима будет вот такая схема. Помогите мне, пожалуйста, заполнить ячейку. *раздаю задание* -Подумайте, чем мы с вами можем заполнить этот пропуск. Я знаю, что вы знакомы с этим понятием с прошлого урока. -(), что ты написала? -Поднимите руку, кто заполнил пропуск следующим образом. *слайд* -(), как ты поняла, что тут нужно вставить именно это словосочетание? -Верно, потому что все ниже перечисленное относится к устному народному творчеству. -Ребята, спасибо большое за помощь! | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами. |
3. Выявление проблемы Задача: Выявить затруднение, сформулировать тему и план урока. | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре) Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | -Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент из мультфильма. *просмотр видеоролика* -Ребята, вам знаком этот мультфильм? Как он называется? Верно этот мультфильм «Умка». -Скажите, а что тут делала мама? Верно, пела колыбельную песню. - Что вам помогло определить, что это колыбельная песня? (пелась нежно, тихо, ласково, слова баю-баю) -Как вы думаете, какова сегодняшняя тема урока? *вывешиваю тему на доску* -Верно, сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое колыбельные песни. -Попытайтесь сформулировать вопросы, на которые нам с вами необходимо сегодня ответить? *предполагают* -Хорошо, ребята, на все вопросы, которые вы перечислили мы не сможем с вами ответить за один урок. -Предлагаю взять два вопроса. *вывешиваю вопросы на доску* Вопросы урока: 1) Что такое колыбельная песня? 2) Как исполняются колыбельные песни? -(), прочитай, пожалуйста, первый вопрос, второй вопрос. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - умении устанавливать причинно-следственные связи. |
4. Решение проблемы Задача: Организовать работу по ознакомлению обучающихся с колыбельной песней. | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Предлагаю приступить к ответу на первый вопрос. - Ребята, кто-нибудь из вас уже знаком с понятием колыбельная песня? - Предлагаю познакомиться с определением, выполнив задание на доске. - Ребята, тут предложены два определения, наша задача выбрать верное определение. - Подумайте, пожалуйста, какое определение относится к понятию колыбельные песни? *слайд* - Предлагаю проверить, что получилось. …, прочитай, пожалуйста, какое определение вы выбрали. - Ребята, кто согласен с определением, покажите мне правую ладошку. - Предлагаю проверить. *слайд* -(), прочитай, пожалуйста, нам определение полностью. *читает* – Как вы думаете, много ли на свете колыбельных песен? – Колыбельных песен не так много, но поскольку они передаются из поколения в поколение, просто каждая мать поет её по-своему, что-то изменяя, добавляя. И колыбельная рождается как бы заново. -Колыбельные песни есть у каждого народа. Эти песни, как считали предки, защищали спящего ребенка от проделок темной силы. - А почему песню назвали колыбельной? Как вы думаете, от какого слова образовано это понятие? *слайд* - В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Покачивая колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, успокаивающие, монотонные песни. Так создалась форма колыбельной песни. - Как вас убаюкивали в детстве? - Каким тоном пела вам мама песню? - Да, верно именно любовь, ласка передается с колыбельной песней. Пусть ребенок еще не слышит, но уже чувствует. - А что он чувствует, как вы думаете? (Ласку, любовь, нежность матери) - Колыбельную песню поют, чтобы ребенок рос чистым в душе, нежным и добрым. -Ребята, скажите, мы с вами ответили на первый вопрос? -Что мы для этого делали? | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - осмысленном чтении текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст; - связный рассказ определения понятия; - установлении причинно-следственных связей. |
5. Физминутка Задача: Снять физическое и эмоциональное напряжение | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Я вижу, что мы с вами немного устали, предлагаю нам с вами немного отдохнуть. -Для этого предлагаю образовать круг. -Сейчас я буду называть какого-то животного, ваша задача двигаясь по кругу взявшись за руки изобразить мимику и размер этого зверя. -(), что ты сейчас будешь делать? *вкл. веселая музыка* Слон, мышка, тигр, жираф. -Ребята, скажите, как у нас мышки ходят? -Предлагаю нам сейчас с вами точно также, как мышки сесть на свои места. *садятся* | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. |
6. Первичное закрепление Задача: Организовать работу обучающихся по тренировке исполнения колыбельной песни | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | -Предлагаю приступить ко второму вопросу урока, как он звучит? -Верно, как исполняются колыбельные песни? Постараемся с вами сейчас на него ответить. -Как вы думаете, существуют ли критерии к исполнению колыбельных песен? Какие вы можете назвать? -Хорошо, спасибо, сегодня предлагаю нам с вами поработать со следующими критериями. *вывешиваю критерии на доску* Критерии исполнения колыбельной песни: 1. Чётко 3. Не спеша 4. Выразительно -Сегодня при исполнении постараемся их соблюсти. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на изображение. Знакомо ли вам оно? -Верно, это отрывок из программы «Спокойной ночи малыши». Предлагаю нам с вами посмотреть его для того чтобы понять, какую песню мы с вами будем сегодня исполнять. *смотрят видео, где поется песня «Спят усталые игрушки…»* -Ребята, кто из вас запомнил, что это за песня? Название ее прозвучало в самом начале песни. Верно, спят усталые игрушки. Скажите, какое настроение она у вас вызвала? Что вам захотелось сделать? Что вы вспомнили? Захотелось ли вам ее исполнить? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваших партах лежат конверты со словами колыбельной песни, которую мне очень хотелось бы сегодня с вами исполнить. -Но с ними что-то произошло. (), что произошло? -Верно, слова распались. -Предлагаю вам в парах соединить слова в одну песню. -Приступайте к работе на нее у вас есть одна минута. -А теперь предлагаю сравнить с образцом и приклеить в тетрадь верный текст песни. *приклеивают* -Ребята, посмотрите внимательно на картинку. -Скажите, что тут происходит? Верно, ребеночек не может уснуть. Можем ли мы с вами помочь? -Как мы можем помочь? Верно, спев колыбельную песенку. Почему именно ее? Верно, потому что колыбельная песенка для этого и придумана. -Предлагаю вам еще раз познакомиться с текстом песни в течение минуты. -Пока вы знакомитесь можете послушать, как она исполняется. *включается фонограмма песни* -Итак, я вижу, что вы готовы к исполнению. -Перед тем как мы приступим к исполнению предлагаю нам с вами размять наш речевой аппарат. -На слайде вы видите выражение. Наша с вами задача хором выделять голосом выделенное жирным шрифтом. *выполняем* -Ну что теперь мы с вами можем приступить к исполнению. Для того чтобы мы с вами друг друга лучше слышали, предлагаю образовать круг. *вкл. музыка* -Для начала исполним все вместе. -Ребята, посмотрите-ка у нас с вами получилось усыпить малыша. Что мы для этого делали? -Думаю, что это у нас получилось также благодаря тому, что мы старались соблюсти критерии. -Какие? -Если кто-то хочет один, у него сейчас есть такая возможность. *исполняет* -Ребята, молодцы, можете садиться на свои места. -Скажите, пожалуйста, мы с вами ответили на второй вопрос? Что мы для этого делали? | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций. Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами; - осмысленное чтение текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; - возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; - установлении причинно-следственных связей. |
7. Инструктаж домашнего задания Задача: предложить обучающимся домашнее задание, проверить осознанность детей. | Методы обучения: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Домашним заданием будет для вас. -Спросить у мамы или бабушки, какие песни колыбельные они для вас исполняли? Снять видео с исполнением этой колыбельной песни и принести в школу, для того чтобы показать нам. Если у вас не будет возможности снять видео, то вам необходимо разучить эту песню дома и тут нам ее исполнить. -(), что будешь делать дома? | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника. |
8. Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Ребята, наш урок, к сожалению, подходит к концу. Предлагаю вернуться к теме урока. - Какова тема сегодняшнего урока? Какие вопросы мы сегодня задали и на какие смогли ответить в течение урока? -Что мы делали для того чтобы ответить на первый вопрос? На второй? -Ребята, предлагаю нам с вами оценить сегодняшний урок. Посмотрите внимательно на слайд. -Посмотрите, здесь есть две колонки. (), прочитай, пожалуйста название первой колонки. (), прочитай название второй колонки. -Ваша задача сейчас определиться с выбором колонки, которая вам подходит. -И подходя по одному человеку к компьютеру, воспользовавшись мышкой, перетащить свою звездочку в свою колонку. *делают* -Ребята, спасибо вам большое за урок, мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен! | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя; Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; |
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли-люли, стояла, Люли-люли, стояла. | Срежу с березы три пруточка, Сделаю из них три гудочка. Люли-люли, три гудочка. Люли-люли, три гудочка. | Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли-люли, стояла, Люли-люли, стояла. | Срежу с березы три пруточка, Сделаю из них три гудочка. Люли-люли, три гудочка. Люли-люли, три гудочка. |
Некому березу заломати, Некому кудряву заломати. Люли-люли, заломати. Люли-люли, заломати. | А четвертую балалайку, А четвертую балалайку. Люли-люли, балалайку, Люли-люли, балалайку. | Некому березу заломати, Некому кудряву заломати. Люли-люли, заломати. Люли-люли, заломати. | А четвертую балалайку, А четвертую балалайку. Люли-люли, балалайку, Люли-люли, балалайку. |
Я ж пойду, пойду - погуляю, Белую березу заломаю. Люли-люли, заломаю, Люли-люли, заломаю. | Стану в балалайку играти, Стану в балалайку играти. Люли-люли, играти. Люли-люли, играти. | Я ж пойду, пойду - погуляю, Белую березу заломаю. Люли-люли, заломаю, Люли-люли, заломаю. | Стану в балалайку играти, Стану в балалайку играти. Люли-люли, играти. Люли-люли, играти. |
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли-люли, стояла, Люли-люли, стояла. | Срежу с березы три пруточка, Сделаю три гудочка. Люли-люли, три гудочка. Люли-люли, три гудочка. | Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли-люли, стояла, Люли-люли, стояла. | Срежу с березы три пруточка, Сделаю три гудочка. Люли-люли, три гудочка. Люли-люли, три гудочка. |
Некому березу заломати, Некому кудряву заломати. Люли-люли, заломати. Люли-люли, заломати. | А четвертую балалайку, А четвертую балалайку. Люли-люли, балалайку, Люли-люли, балалайку. | Некому березу заломати, Некому кудряву заломати. Люли-люли, заломати. Люли-люли, заломати. | А четвертую балалайку, А четвертую балалайку. Люли-люли, балалайку, Люли-люли, балалайку. |
Я ж пойду, пойду - погуляю, Белую березу заломаю. Люли-люли, заломаю, Люли-люли, заломаю. | Стану в балалайку играти, Стану в балалайку играти. Люли-люли, играти. Люли-люли, играти. | Я ж пойду, пойду - погуляю, Белую березу заломаю. Люли-люли, заломаю, Люли-люли, заломаю. | Стану в балалайку играти, Стану в балалайку играти. Люли-люли, играти. Люли-люли, играти. |
1. Чётко
3. Не спеша
4. Выразительно
Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: «Баю-бай!» В сказке можно покататься на Луне, И по радуге промчаться на коне, Со слонёнком подружиться, И поймать перо Жар — птицы, Ты ей пожелай — Баю — бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень, Скажем всем: «Спокойной ночи!» Глазки закрывай! Баю-бай! | Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: «Баю-бай!» В сказке можно покататься на Луне, И по радуге промчаться на коне, Со слонёнком подружиться, И поймать перо Жар — птицы, Ты ей пожелай — Баю — бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень, Скажем всем: «Спокойной ночи!» Глазки закрывай! Баю-бай! | Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: «Баю-бай!» В сказке можно покататься на Луне, И по радуге промчаться на коне, Со слонёнком подружиться, И поймать перо Жар — птицы, Ты ей пожелай — Баю — бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень, Скажем всем: «Спокойной ночи!» Глазки закрывай! Баю-бай! |
Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: «Баю-бай!» В сказке можно покататься на Луне, И по радуге промчаться на коне, Со слонёнком подружиться, И поймать перо Жар — птицы, Ты ей пожелай — Баю — бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень, Скажем всем: «Спокойной ночи!» Глазки закрывай! Баю-бай! | Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: «Баю-бай!» В сказке можно покататься на Луне, И по радуге промчаться на коне, Со слонёнком подружиться, И поймать перо Жар — птицы, Ты ей пожелай — Баю — бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень, Скажем всем: «Спокойной ночи!» Глазки закрывай! Баю-бай! | Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: «Баю-бай!» В сказке можно покататься на Луне, И по радуге промчаться на коне, Со слонёнком подружиться, И поймать перо Жар — птицы, Ты ей пожелай — Баю — бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень, Скажем всем: «Спокойной ночи!» Глазки закрывай! Баю-бай! |