2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задачи: Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока литературного чтения; побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, повышать познавательную мотивацию учения. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные УУД: умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Формировать у обучающихся умения составлять слова из слов, данных в беспорядке; называть слитно слово, произнесённое по слогам; подбирать изображение к прочитанному слову.
| Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа; наглядные методы обучения: метод демонстраций. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы формирования поведения: упражнение; методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа. | -Прежде чем знакомиться с творчеством автора, предлагаю вам выполнить небольшое задание. -Обратите внимание на экран. (Учитель объясняет предстоящее задание.) (Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.) -Из слогов, которые даны в беспорядке, вам необходимо составить слово. Отвечаем по поднятой руке. Слова: ре-ка, сказ-ка, де-ре-во, ра-ке-та. -Прочитаем ещё раз слова, которые получились сначала по слогам, затем слитно. -Какое слово из предложенных, называет жанр произведения? (сказка) -А что вы знаете о сказке? (Обучающиеся отвечают на вопрос, выражая своё мнение.) -Кем, в основном, раньше сочинялись сказки? (народом) -Для чего сочинялись сказки? (для забавы, времяпровождения) -Сказки переходили из поколения в поколение, из уст в уста и часто видоизменялись. -А что нужно было сделать, чтобы в содержании сказки ничего не изменили? (записать или напечатать её) -Когда люди стали более грамотными, они стали записывать свои произведения на листке, а позже стали печататься в книгах на печатных машинках. -Посмотрите, как выглядели первые печатные машинки.   (Обучающиеся внимательно смотрят на изображение на слайде.) -А самые первые напечатанные книги до сих пор хранятся в музеях. -После того как стали печатать сказки в книгах, то кого стали указывать? (автора) -Верно, автора, который творческим путём создал данную сказку. -Готовы ли вы познакомиться с творчеством одного из известных авторов сказок? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.) -Чтобы узнать его имя отчество и фамилию, внимательно посмотрите на слайд. (Обучающиеся внимательно смотрят на слайд, слушают инструкцию к заданию учителя.) -Сейчас вам необходимо прочитать ФИО писателя сначала по слогам, затем слитно. ФИО: Кон-стан-тин Дмит-ри-е-вич У-шин-ский. -Знаком ли вам писатель Константин Дмитриевич Ушинский? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) -Сейчас узнаем названия сказок, с которыми мы познакомимся. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую работу.) -Для того чтобы узнать название первой сказки, внимательно посмотрите на слайд. -Послушайте, что необходимо сделать. (Обучающиеся внимательно смотрят на слайд, слушают инструкцию к заданию.) -Необходимо прочитать сначала слово, затем выбрать изображение, которое подходит данному слову. -Кто желает поработать у доски. Слово: гусь. Изображения на слайде:    -Почему выбрали именно это изображение? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) Давайте назовём оставшихся птиц. (сорока, воробей) (Обучающиеся, совместно с учителем, подтверждают правильность своего выбора.) -Нужно сделать выбор ещё раз. Обратите внимание на слайд. Слово: журавль. Изображения на слайде:    -Почему выбрали именно это изображение? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) Давайте назовём оставшихся птиц. (глухарь, синица) (Обучающиеся, совместно с учителем, подтверждают правильность своего выбора.) -Как вы считаете будет называться первая сказка? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, приводя пример названия сказки, выражают свои мысли.) -Для того, чтобы узнать название второй сказки внимательно посмотрите на слайд. Необходимо прочитать слова не слева направо, а справа налево. (Обучающиеся внимательно смотрят на слайд, слушают инструкцию к заданию.) Слова: икйаз ыболаж (Жалобы зайки) -Предлагаю открыть учебник на странице номер 58. (Обучающиеся открывают учебник на странице номер 58.) -Найдите названия первой и второй сказок. Совпадают ли они с названиями, к которым пришли мы? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) -Так мы подошли с вами к теме урока. Она звучит следующим образом «Из старинных книг. Сказки К.Д. Ушинского «Гусь и журавль» и «Жалобы зайки»». (Учитель размещает на доске тему урока «Из старинных книг. Сказки К.Д. Ушинского «Гусь и журавль» и «Жалобы зайки»».) (Обучающиеся знакомятся с темой урока литературного чтения.) -Какие задачи мы для себя поставим? -Знакомы ли мы с данными сказками? (нет) -Значит, что нужно сделать? (познакомиться) (Обучающиеся формулируют задачи урока с помощью наводящих вопросов учителя.) -Первая задача урока «Познакомиться со сказками К.Д. Ушинского «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»». (Учитель размещает на доске первую задачу урока.) -Какая вторая задача урока? -На уроке литературного чтения мы учимся как читать? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) -Вторая задача урока «Учиться выразительно читать сказки». (Учитель размещает на доске вторую задачу урока «Учиться выразительно читать сказки».) | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения; демонстрируют желание к усвоению новых знаний; демонстрируют познавательную мотивацию обучения. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Обучающиеся проявляют умения составлять слова из слов, данных в беспорядке; называть слитно слово, произнесённое по слогам; подбирать изображение к прочитанному слову. |
3. Решение проблемы. 3.1 Знакомство с творчеством автора. Задачи: Воспитательная: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; повышать познавательную мотивацию учения. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе; коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
3.2 Первичное восприятие (первого произведения). Задачи: Воспитательная: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, развивать умения эмоционально отзываться на прослушанное; повышать познавательную мотивацию учения. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умениеудерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; познавательные УУД: умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять героев произведения; коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании. 3.3. Повторное чтение и анализ прочитанного (первого произведения). Задачи: Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками; познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения; коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции. 3.4 Физминутка. Задачи: Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию. 3.5 Первичное восприятие (второго произведения). Задачи: Воспитательная: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, развивать умения эмоционально отзываться на прослушанное; повышать познавательную мотивацию учения. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение объяснить значение понятия, опираясь на текст; умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять главную героев произведения; коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании. 3.6 Повторное чтение и анализ прочитанного (второго произведения). Задача: Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками; познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения; коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции. Формировать у обучающихся умения на находить в прочитанном тексте слово, которое отвечает на вопрос кто? что?; выбирать из текста предложение, соответствующее сюжетной картинке. | Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа; наглядные методы обучения: метод демонстраций. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; методы формирования поведения: упражнение; методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа. | -После того как мы узнали тему и задачи урока, предлагаю послушать некоторые факты из жизни К.Д. Ушинского. -Внимательно слушайте, так как после необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Как учился писатель в школе. 2. В какое время начал изучать иностранный язык. 3. Что несут в себе произведения К.Д. Ушинского для читателей? (Обучающиеся внимательно слушают факты из жизни писателя К. Д. Ушинского.).  Константин Дмитриевич Ушинский - талантливый писатель и педагог. В школе Константин Ушинский учился отлично. После окончания школы и университета был приглашён на работу профессором. -Скажите, кто такой профессор? -Профессор – это преподаватель в высших учебных заведениях. В то время, когда Константин Ушинский был профессором, его уроки пользовались большой популярностью, в это же время начал усердно изучать иностранный язык. -Иностранный язык, это какой язык? -Иностранный язык – это тот язык, на котором говорят жители другой для нас страны. Например, мы живём в России и наш язык – русский, а в такой стране как Испания говорят на испанском языке, отличном от нашего, поэтому он иностранный. Константин Дмитриевич Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помещенные в учебных книгах, заключают и несут читателям конкретные знания и мысль. -Вы познакомились с некоторыми фактами из жизни писателя и сейчас ответим на вопросы? 1. Как учился писатель в школе. (отлично) 2. В какое время начал изучать иностранный язык. (в то время, когда бы профессором) 3. Что несут в себе произведения К.Д. Ушинского для читателей? (конкретные знания и смысл) (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражают собственное мнение.) -Константин Ушинский смог сочетать педагогическую деятельность с творчеством и по сей день его произведения радуют читателей, донося свой особенный смысл. Ему особенно хотелось радовать своим творчеством маленьких читателей – детей, именно поэтому писал для них замечательные произведения. -Сейчас обратите внимание на слайд. Что на нём изображено?  (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) -Это обложки книг, в которых напечатаны произведения Константина Ушинского. -Как можем узнать, что в книгах именно его произведения? (ФИО автора представлены на обложке книги) -Знакомы ли вам эти книги? (Учитель организует работу с выставкой книг.) (Обучающиеся знакомятся с книгами, в которых находятся произведения К.Д. Ушинского, отвечают на вопросы учителя, выражают своё мнение.) -Самое время перейти к знакомству со сказками К. Д. Ушинского. -Предлагаю начать знакомиться с первой сказкой. -Можем ли мы по названию определить, о чём будет сказка? Приведите пример. (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, приводят примеры, выражают собственные мысли.) -Предлагаю прочитать сказку К.Д. Ушинского, которая дана нам в учебнике, чтобы узнать, о чём же она. -У вас на парте находится памятка «Что значит читать выразительно и правильно». -Прочитаем критерии: 1. Не изменяйте и не пропускайте слова. 2. Читайте, чётко произнося слова. 3. Читайте громко. (Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.) -Именно эти критерии мы должны будем соблюдать при чтении сказки. -Для начала сказку прочитаю вам я, внимательно слушайте. Не забывайте про правильность интонации. -Проследите за тем, какие интонации выбираю я. Где читаю грустно, печально, а где радостно и с восторгом. (Учитель демонстрирует выразительное чтение для обучающихся.) (Обучающиеся внимательно слушают выразительное чтение учителя, сосредотачивают внимание на сказке и интонации учителя во время его прочтения.) -Вы послушали сказку и скажите, понравилась ли она вам? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражают своё мнение.) -Оправдались ли наши предположения, о чём будет сказка? -Кто главные герои? (Гусь и журавль) -Встретились ли вам незнакомые и непонятные слова? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.) -Давайте найдём и проговорим вместе слова, которые могут быть сложны для произношения. Слова для проговаривания: разговаривает, птица, хожу-то, плаваю-то, журавль, щука, лучше. (Учитель организовывает работу со словами, которые могут быть сложны для произношения.) (Обучающиеся произносят слова, которые могут быть сложны для произношения.) -Предлагаю прочитать сказку выразительно для всего класса. -Но перед этим сделаем зарядку для щёчек, губ и языка. 1. Заборчик и трубочка (для губ). 2. Шарик (надуваем и сдуваем щёки). 3. Часики и качели (для языка). (Обучающиеся повторяют движения гимнастики за учителем.) -Что мы должны сделать? (прочитать выразительно сказку для всего класса) -Сейчас прочитаем сказку вслух для всего класса. Читаем по одному предложению по цепочке. -*** скажи ещё раз, как читаем? (по цепочке, по одному предложению) (Один из обучающихся повторяет порядок чтения для всего класса.) -Внимательно следите за чтением. (Обучающиеся читают выразительно сказку для всего класса по цепочке, по одному предложению.) -Какие чувства возникли у вас, когда мы прочитали сказку? Ответить на этот вопрос нам поможет табличка чувств. Обратите на неё внимание. Выберите чувство, которое схоже с чувством, что вы испытали при чтении сказки.  (Обучающиеся выражают свои мысли, рассказывают о своих чувствах.) -Почему гусь считал себя всем птицам царём? -Почему журавль посчитал гуся глупой птицей? -Какую важную мысль автор сообщает читателям? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выражая собственное мнение.) -Эта сказка учит, что важно любить дело, которым занимаешься и свою профессию, делать это качественно и хорошо, не боятся работы и быть трудолюбивым, а не браться за все подряд сразу и хвастаться этим. (Обучающиеся, совместно с учителем подводят итоги по первому произведению, определяя главную мысль сказки.) -Мы с вами много работаем, предлагаю отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. -Повторяйте движения за мной. -Сейчас поиграем в игру под названием «4 стихии». -Напомню правила игры. (Учитель объясняет правила игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.) (Обучающиеся внимательно слушают правила игры.) -Когда я говорю «вода», вы показываете руками «волны». -Когда я говорю «огонь», вы поднимаете руки вверх и машите ими как пламя. -Когда я говорю «воздух», вы кружитесь. -Когда я говорю «земля», вы присаживаетесь. -Я буду показывать движения вместе с вами, но будьте внимательны, я буду вас иногда путать. -Приготовились, начинаем. (Обучающиеся демонстрируют физическую активность, садятся на места.) -Мы познакомились с одной из сказок Константина Ушинского и пора познакомиться с ещё одной сказкой. -Прочитайте её название на странице номер 59. -Можем ли мы уже сказать, о чём сказка? Приведите пример. (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, приводят примеры, выражают собственные мысли.) -Для того, чтобы узнать, о чём сказка, предлагаю её прочитать. Сначала сказку прочитаю я, а вы внимательно слушайте. (Учитель демонстрирует выразительное чтение для обучающихся.) (Обучающиеся внимательно слушают выразительное чтение учителя, сосредотачивают внимание на сказке и интонации учителя во время его прочтения.) -Вы послушали сказку и скажите, понравилась ли она вам? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражают своё мнение.) -Оправдались ли наши предположения, о чём будет сказка? -Кто главный герой сказки? (Зайка) -Встретились ли вам незнакомые слова? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, после чего идёт разбор незнакомых для обучающихся слов.) -Тогда скажите, как вы понимаете слово «доля» в предложении «Нет на свете доли, хуже моей»? -ДОЛЯ – это учесть, судьба. -Давайте все вместе прочитаем это слово. -Как вы понимаете слово «исправно» в предложении «зубки мои исправно жуют капустку». -ИСПРАВНО – значит усердно, старательно. -Прочитаем это слово все вместе. -Как вы понимаете слово «недурно»? -НЕДУРНО – значит достаточно хорошо. -Прочитаем это слово все вместе. -Как вы понимаете слово «кувырком»? -КУВЫРКОМ – значит перевалившись через голову. -Прочитаем это слово все вместе. -Как понимаете слово «невзвидеть»? -НЕВЗВИДЕТЬ – значит не увидеть. -Прочитаем это слово все вместе. -Как вы понимаете слово «утешение»? -УТЕШЕНИЕ – это поддержка. -Прочитаем это слово все вместе. -После того как разобрали незнакомые слова прочитаем сказку для всего класса. -Во время чтения я могу подойти к любому из вас и погладить его по плечу. Это будет означать, что вы продолжаете читать. Тот, кого я затрону по плечу, читает одно предложение. (Обучающиеся внимательно слушают задание.) -Какие чувства вы испытали, когда мы прочитали сказку? Чтобы было легче ответить на вопрос, снова обратимся к нашей табличке чувств. -Выберите для себя подходящее и назовите.  (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражая собственное мнение, делясь чувствами, испытанными во время прочтения сказки.) -Для того чтобы узнать, насколько успешно мы познакомились со второй сказкой предлагаю выполнить некоторые задания. (Учитель настраивает обучающихся на выполнение заданий, объясняет задания.) (Обучающиеся настраиваются на выполнение заданий, внимательно слушают инструкцию к их выполнению.) -Вам необходимо выбрать из сказки предложение, соответствующее сюжетной картинке. Изображение:   Предложение: Правда, зубки мои исправно грызут капустку и кору гложут, да укусить смелости не хватает. -Найдите в сказке слово, которое отвечает на вопрос КТО? -Найдите в сказке слово, которое отвечает на вопрос ЧТО? -Объясните, что же мешает зайчику жить: храбрость, трусость, ум, глупость? Найдите подтверждение в тексте. -Что бы вы могли посоветовать зайке, чтобы он чувствовал себя уверенней? (Обучающиеся выполняют задание, отвечают на вопросы учителя, выражают собственное мнение.) | 3.1 Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; демонстрируют познавательную мотивацию учения. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
3.2 Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют умения эмоционально отзываться на прослушанное; демонстрируют познавательную мотивацию обучения. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять героев произведения. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
3.3 Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умения эмоционально отзываться на прочитанное; проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции.
3.4 Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию.
3.5 Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют умения эмоционально отзываться на прослушанное; демонстрируют познавательную мотивацию обучения. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение объяснить значение понятия, опираясь на текст; умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять главную героев произведения. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании. 3.6 Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умения эмоционально отзываться на прочитанное; проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения, умение формировать свое отношение к героям произведения. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции. Обучающиеся проявляют умения на находить в прочитанном тексте слово, которое отвечает на вопрос кто? что?; выбирать из текста предложение, соответствующее сюжетной картинке. |