СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературы по теме: «Н. Носов «Телефон»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературы по теме:

«Н. Носов «Телефон»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературы по теме: «Н. Носов «Телефон»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конструкт урока литературы по теме:

«Н. Носов «Телефон»










Разработчик:

Широковских Ю. В.,

студентка 3 «А» группы

Методист:

Красноперова Л.М.___________

Учитель:

Шахтарина М.В._____________


Камышлов, 2019

УМК – «Школа России»
Класс – 3 в
Предмет – литературное чтение; Тема урока – «Н. Носов «Телефон»

Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме – 2 урок

Цель урока: ознакомить с произведением Н.Н.Носова «Телефон».

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные:

- сформировать умение выделять главную мысль произведения;

- актуализировать знание о юмористических произведениях;

- учить работать с текстом посредствам анализа произведения;

Развивающие:

- развивать умения отвечать на вопросы по содержанию,

- устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте;

- развивать навыки правильного и выразительного чтения;

- развивать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения с опорой на текст.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся правильной манере разговора;


Предметные:

- умеют выделять главную мысль произведения;

- актуализировали знание о юмористических произведениях;

- умеют работать с текстом посредствам анализа произведения

Метапредметные:

- развит навык правильного и выразительного чтения

- отвечают на вопросы по содержанию

- устанавливают причинно-следственные связи событий описанных в тексте;

- умеют слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения с опорой на текст

Личностные:

Ведут ответственность за свои поступки

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, учебник, интерактивная доска.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

1.Организационный этап




- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владиславовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку,

Вот и прозвенел звонок

Нам пора начать урок

Всё ли на месте всё ли в порядке

Ручка книжка и тетрадки

Все ли правильно сидят

Все внимательно глядят.

Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие в страну “Читляндию”. Это удивительная страна. Такой страны нет ни на одной карте. Эта страна необычная и жители там особенные, необыкновенные. Как вы думаете, чем занимаются жители этой страны?

Почему Вы так решили?

- В этой стране есть много городов.

- Предположите, какие названия городов могут быть в этой стране?

А еще города могут называться в честь писателей. Сегодня мы попадем в город имени Н.Носова. Это очень большой город, в нем много разных районов, улиц, домов. (показ карты).

Его не обойти пешком, но, чтобы успеть посетить все интересные места города мы с вами поедем на сказочном автобусе. (показ автобуса)

Перед тем как мы начнем путешествие по городу Н.Н. Носова, вам нужно получить билетики.

Билетики в город продаются не за деньги, а за знания.

Дети приветствуют учителя











- жители данной страны читают

- по названию страны


- сказочный карасик, юмористический фантазёр


2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания»

- На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача». За каждый правильный ответ Федя вам передаст билетик. Вы должны ответить на вопросы, не смотря в учебник.

- Откуда Федя Рыбкин пришел домой?

- Почему Федя обрадовался, что дома никого нет?



- С чем, по мнению Феди, будет веселее делать уроки?


- Про кого пел певец в телевизоре в первой мелодии?

- Какая песня понравилась Феде?








Что случилось из-за того, что Федя отвлекался?

Кто или что помешало Федя решить задачу?

К кому Федя пошел за помощью?

Билеты куплены, жители передали вам маршрутные листы, чтобы вы не заблудились. Посмотрите, здесь указана каждая станция, а рядом пустая клеточка. После выполнения заданий на каждой станции в маршрутных листах необходимо отметить свои достижения «+» - если вы справились со всеми заданиями,«?» - возникли сложности, «-»- не справился с некоторыми заданиями.




- С катка

- Потому что решил, что ему никто не будет мешать делать уроки

- С веселыми песнями по телевизору

- Про блоху

- Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

- Он перепутал задачи



- Феде мешал телевизор

- К Юре Сорокину










Личностные УУД

-мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Предметные УУД

- соотносить автора и название произведения

Познавательные УУД:  умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в группах.


3.Открытие нового знания

Цель: включение нового знания в систему знаний



















































- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествию по городу имени Н.Н.Носова.

- И у нас первая остановка «Повторим».

- Ваша задача вспомнить произведения Н.Н.Носова, которые вы изучали и соотнести отрывок произведения с его названием. (работа на карточках)

- Ребята, обратите внимание на опорные слова – подсказки, которые помогут вспомнить вам названия рассказов.

- Мы отправляемся дальше, но сначала сделайте отметку в своих маршрутных листах +, -, ?.

- 2 станции называется «Прочитай-ка».

- Ребята, здесь мы познакомимся с произведением Н.Носова, но

чтобы узнать, какое произведение мы будем читать, нам необходимо разгадать ребус(ребус на слайде).

- Сформулируйте тему урока.

-Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, что вспомним, чему должны будем научиться?





- Ребята, Н.Н. Носов часто писал юмористические рассказы, тем самым высмеивая недостатки людей.

- Ребята, что такое юмористический рассказ?




- Сейчас мы прослушаем отрывок из рассказа, но перед этим мы разберём слова, которые могут вызвать затруднение при чтении и произношении.

- Проволока - металлическая нить,. Форточка - стеклянная дверца в окне для проветривания помещения .Аппарат - прибор, техническое устройство, приспособление.

- Сейчас мы с вами послушаем аудиозаписи отрывка из рассказа Н.Носова “Телефон”.

- Слушайте внимательно. Вам нужно будет ответить на вопросы:

- О чем это произведение?

-Кто является главными героями рассказа?

- Почему у рассказа такое необычное название?

- Можно ли назвать данное произведение юмористическим? Обоснуйте свою точку зрения.

- Ребята, давайте прочитаем данный рассказ. Откройте стр. 170. (по ролям)

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? Найдите отрывок, в котором рассказывается о том, что чувствовали мальчиков и прочитайте его выразительно.

- Подумайте, почему у ребят не получился разговор?

- При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. Как вы думаете, какие это правила?

- Ребята я предлагаю вам составить правила, которые пригодятся вам при разговоре по телефону.

Ребята из произведения соблюдали правила разговора по телефону?

Отметьте в маршрутных листах на второй станции знаки +,-, ?.

- Перед тем как мы отправимся в путь. Давайте немного отдохнем, Встаньте, сделайте шаг в сторону, закройте глаза. (Звучит музыка)

- Открываем глаза. Мы снова в гостях у жителей “Читляндии”, давайте за ними повторим упражнения.

Физминутка





















- телефон

- Н. Носов “Телефон”

- Прочитаем рассказ, будем развивать навыки правильного и выразительного чтения, узнаем, чему учит рассказ


- это небольшие по объёму прозаические произведения, в которых изображена какая-либо смешная ситуация.









- о мальчиках, которые купили телефон.



- ответы детей



- ребята обрадовались






- составляют правила разговора по телефону (приложение)

Регулятивные:

 целеполагание, коррекция, саморегуляция;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Умение полно и точно выражать свои мысли;

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 

Структурирование знаний; Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Установление причинно-следственных связей;

Предметные УУД

- прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям


- воспринимать текст на слух


Регулятивные: Контроль,

коррекция.  Оценка.

Коммуникативные: 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

 Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

4.Закрепление изученного материала





















- 3 остановка называется «Примени».

Носов в своём рассказе затронул проблему общения по телефону.

Сейчас мы с вами поиграем, я вам буду зачитывать ситуации разговора по телефону если вы считаете, что телефонный разговор правильный - хлопаете, а если нет - топаете.

1.Раздаётся телефонный звонок. Миша берёт трубку.

- Алло! Это поликлиника?

- Нет,… это бассейн… ха-ха-ха!

2.-Алло, слушаю вас.

- Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

- Здравствуйте. Слушаю вас.

-А Катя дома?

-Кати нет дома. Что ей передать?

- Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

- Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

- Спасибо. До свидания.

-До свидания.

3.- Алло!

- Алло!

- Давай разговаривать.

- Давай. А о чём?

- Ну, о чём? О чём – нибудь.

- Ну!

- Что, ну?

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты, почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чём разговаривать.

Из какого рассказа я зачитала диалог по телефону?

- Ребята, как вы думаете, почему ребята не смогли поговорить по телефону? Прочитайте последний абзац текста и подумайте, почему мальчикам не о чем разговаривать?

Отметьте в маршрутных листах на третьей станции знаки +,-, ?.






- топают



- хлопают










- топают

- из рассказа Н.Н. Носова «Телефон»









- потому что они не знали о чём поговорить



Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение

- Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поисково­го характера

- Определять основную и второстепенную информацию

Личностные УУД

Устанавливать взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом

Познавательные УУД

-определять направление текста обосновывать своё

мнение

- строить логические цепи рассуждения

5. Домашнее задание

Домашнее задание выбери сам (Слайд 11)

1. Нарисовать телефон будущего

2. Пересказ

3. Попробуйте сами написать смешной рассказ  

Дети записывают домашнее задание


6.Рефлексия

Ребята давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня на уроке? Для этого вам необходимо закончить предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я смог…

- Сегодня на уроке у меня получилось…

- Сегодня на уроке у меня возникли трудности в …

- Ребята, спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.















1.- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда! 


Карасик

2. Мы подбежали к автомобилю. Я говорю:

- Это Волга.

А Мишка:

- Нет, это Москвич.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у Москвича.

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

Находчивость

3. Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот:

- Вот я тебя проучу как следует!..

Фантазёр

4. - Ребята, - сказал Вадик Зайцев, - я предлагаю сделать красное знамя и на нём написать: “Лучшему огороднику”. Кто первый вскопает участок, у того на участке поставим знамя.

- Правильно, - согласились ребята. - А потом будем за это знамя бороться. Кто лучше проведёт посадку, к тому перейдёт на участок знамя. Потом знамя будем передавать за прополку. А у кого окажется самый большой урожай, тому подарим осенью это знамя, и пусть он везёт его с собой в город.

Мы с Мишкой решили бороться за красное знамя.

- Как возьмём его в самом начале, так до конца не выпустим и домой увезём, - говорил Мишка.

Огородники

5. Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:

- Давайте играть во что-нибудь.

- Давайте в прятки, - говорю я.

- У, да здесь и прятаться негде! - говорит Котька.

- Почему - негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить.

Автомобиль


Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»


2 станция «Прочитай-ка»


3 станция «Примени»


Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»



2 станция «Прочитай-ка»



3 станция «Примени»



Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»



2 станция «Прочитай-ка»



3 станция «Примени»














Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»


2 станция «Прочитай-ка»


3 станция «Примени»


Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»



2 станция «Прочитай-ка»



3 станция «Примени»



Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»



2 станция «Прочитай-ка»



3 станция «Примени»














Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»


2 станция «Прочитай-ка»


3 станция «Примени»


Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»



2 станция «Прочитай-ка»



3 станция «Примени»



Маршрутный лист

ФИ____________________________

1 станция «Повторим»



2 станция «Прочитай-ка»



3 станция «Примени»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!