1.Организационный этап
| - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владиславовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку, Вот и прозвенел звонок Нам пора начать урок Всё ли на месте всё ли в порядке Ручка книжка и тетрадки Все ли правильно сидят Все внимательно глядят. Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие в страну “Читляндию”. Это удивительная страна. Такой страны нет ни на одной карте. Эта страна необычная и жители там особенные, необыкновенные. Как вы думаете, чем занимаются жители этой страны? Почему Вы так решили? - В этой стране есть много городов. - Предположите, какие названия городов могут быть в этой стране? А еще города могут называться в честь писателей. Сегодня мы попадем в город имени Н.Носова. Это очень большой город, в нем много разных районов, улиц, домов. (показ карты). Его не обойти пешком, но, чтобы успеть посетить все интересные места города мы с вами поедем на сказочном автобусе. (показ автобуса) Перед тем как мы начнем путешествие по городу Н.Н. Носова, вам нужно получить билетики. Билетики в город продаются не за деньги, а за знания. | Дети приветствуют учителя - жители данной страны читают - по названию страны - сказочный карасик, юмористический фантазёр | |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания» | - На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача». За каждый правильный ответ Федя вам передаст билетик. Вы должны ответить на вопросы, не смотря в учебник. - Откуда Федя Рыбкин пришел домой? - Почему Федя обрадовался, что дома никого нет? - С чем, по мнению Феди, будет веселее делать уроки? - Про кого пел певец в телевизоре в первой мелодии? - Какая песня понравилась Феде? Что случилось из-за того, что Федя отвлекался? Кто или что помешало Федя решить задачу? К кому Федя пошел за помощью? Билеты куплены, жители передали вам маршрутные листы, чтобы вы не заблудились. Посмотрите, здесь указана каждая станция, а рядом пустая клеточка. После выполнения заданий на каждой станции в маршрутных листах необходимо отметить свои достижения «+» - если вы справились со всеми заданиями,«?» - возникли сложности, «-»- не справился с некоторыми заданиями. | - С катка - Потому что решил, что ему никто не будет мешать делать уроки - С веселыми песнями по телевизору - Про блоху - Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города! - Он перепутал задачи
- Феде мешал телевизор - К Юре Сорокину
| Личностные УУД -мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Предметные УУД - соотносить автора и название произведения Познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение работать в группах. |
3.Открытие нового знания Цель: включение нового знания в систему знаний | - Ребята, мы с вами отправляемся в путешествию по городу имени Н.Н.Носова. - И у нас первая остановка «Повторим». - Ваша задача вспомнить произведения Н.Н.Носова, которые вы изучали и соотнести отрывок произведения с его названием. (работа на карточках) - Ребята, обратите внимание на опорные слова – подсказки, которые помогут вспомнить вам названия рассказов. - Мы отправляемся дальше, но сначала сделайте отметку в своих маршрутных листах +, -, ?. - 2 станции называется «Прочитай-ка». - Ребята, здесь мы познакомимся с произведением Н.Носова, но чтобы узнать, какое произведение мы будем читать, нам необходимо разгадать ребус(ребус на слайде). - Сформулируйте тему урока. -Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, что вспомним, чему должны будем научиться? - Ребята, Н.Н. Носов часто писал юмористические рассказы, тем самым высмеивая недостатки людей. - Ребята, что такое юмористический рассказ? - Сейчас мы прослушаем отрывок из рассказа, но перед этим мы разберём слова, которые могут вызвать затруднение при чтении и произношении. - Проволока - металлическая нить,. Форточка - стеклянная дверца в окне для проветривания помещения .Аппарат - прибор, техническое устройство, приспособление. - Сейчас мы с вами послушаем аудиозаписи отрывка из рассказа Н.Носова “Телефон”. - Слушайте внимательно. Вам нужно будет ответить на вопросы: - О чем это произведение? -Кто является главными героями рассказа? - Почему у рассказа такое необычное название? - Можно ли назвать данное произведение юмористическим? Обоснуйте свою точку зрения. - Ребята, давайте прочитаем данный рассказ. Откройте стр. 170. (по ролям) -Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? Найдите отрывок, в котором рассказывается о том, что чувствовали мальчиков и прочитайте его выразительно. - Подумайте, почему у ребят не получился разговор? - При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. Как вы думаете, какие это правила? - Ребята я предлагаю вам составить правила, которые пригодятся вам при разговоре по телефону. Ребята из произведения соблюдали правила разговора по телефону? Отметьте в маршрутных листах на второй станции знаки +,-, ?. - Перед тем как мы отправимся в путь. Давайте немного отдохнем, Встаньте, сделайте шаг в сторону, закройте глаза. (Звучит музыка) - Открываем глаза. Мы снова в гостях у жителей “Читляндии”, давайте за ними повторим упражнения. Физминутка | - телефон - Н. Носов “Телефон” - Прочитаем рассказ, будем развивать навыки правильного и выразительного чтения, узнаем, чему учит рассказ - это небольшие по объёму прозаические произведения, в которых изображена какая-либо смешная ситуация. - о мальчиках, которые купили телефон. - ответы детей - ребята обрадовались - составляют правила разговора по телефону (приложение) | Регулятивные: целеполагание, коррекция, саморегуляция; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Умение полно и точно выражать свои мысли; Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Структурирование знаний; Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Установление причинно-следственных связей; Предметные УУД - прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям - воспринимать текст на слух Регулятивные: Контроль, коррекция. Оценка. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; |
4.Закрепление изученного материала | - 3 остановка называется «Примени». Носов в своём рассказе затронул проблему общения по телефону. Сейчас мы с вами поиграем, я вам буду зачитывать ситуации разговора по телефону если вы считаете, что телефонный разговор правильный - хлопаете, а если нет - топаете. 1.Раздаётся телефонный звонок. Миша берёт трубку. - Алло! Это поликлиника? - Нет,… это бассейн… ха-ха-ха! 2.-Алло, слушаю вас. - Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша. - Здравствуйте. Слушаю вас. -А Катя дома? -Кати нет дома. Что ей передать? - Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить? - Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили. - Спасибо. До свидания. -До свидания. 3.- Алло! - Алло! - Давай разговаривать. - Давай. А о чём? - Ну, о чём? О чём – нибудь. - Ну! - Что, ну? - Чего же ты не разговариваешь? - А ты, почему не разговариваешь? - Да я не знаю, о чём разговаривать. Из какого рассказа я зачитала диалог по телефону? - Ребята, как вы думаете, почему ребята не смогли поговорить по телефону? Прочитайте последний абзац текста и подумайте, почему мальчикам не о чем разговаривать? Отметьте в маршрутных листах на третьей станции знаки +,-, ?. | - топают - хлопают - топают - из рассказа Н.Н. Носова «Телефон» - потому что они не знали о чём поговорить | Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение - Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - Определять основную и второстепенную информацию Личностные УУД Устанавливать взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом Познавательные УУД -определять направление текста обосновывать своё мнение - строить логические цепи рассуждения |