Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
1. Демонстрационный материал: презентация, аншлаги, таблица разрядов, укрупненные единицы.
2. индивидуальный материал: карточки с заданием, учебник, тетрадь, сигналы, укрупненные единицы, раздаточный материал для осуществления рефлексии.
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения).
2. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. М34 носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] . – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-029639 – 7.
3. Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД
Этап урока, задача этапа | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Задачи: проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение Метод контроля: наблюдение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Ребята, начался урок, проверим готовность к уроку, на столах у вас лежит учебник, тетрадь, дневник, пенал, у кого все готово можете присаживаться. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - - Прежде чем мы начнем изучать новую тему, проведем минутку чистописания. - Откройте тетрадь, запишите число, сегодня 15 мая, Классная работа. - Сегодня на минутке чистописания мы пропишем цифру пять. - Прописываем цифру 5 до конца строки, кто закончил руку на локоток. - Выберете ту цифру, которая больше всего схожа с образцом. - А сейчас проведем математический диктант, отступили от минутки чистописания 2 клетки, записываем только ответ, через клетку. - Кто готов, руку на локоток. 1. Запишите число, в котором 3с.5дес.2ед. 2. Запишите число, которое обозначает кол-во сотен в числе 454. 3. Запишите число, которое обозначает кол-во десятков в числе 202 4. Запишите число в котором 6 сотен и 3 ед. 5. Найдите сумму чисел 344 и 5. 6. Найдите разность чисел 205 и 5 7. Найдите частное 21 и 7 8. Найдите произведение чисел 100 и 3 9. Запишите число в котором 3 сотни и 2 дес. 10. Запишите число в котором 2 десятка - Давайте проверим, возьмите в руки карандаш, если правильно ставим +, если не правильно исправляем. - Я читаю ответ вы проверяете. - Кто готов проверять, руку на локоток. - Начнем (352, 4, 0, 603, 349, 200, 3, 300, 320, 20) - Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки? - Молодцы ребята, я очень рада что такие есть. | Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Решение проблемы Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -- Ребята, вспомните, какой большой раздел мы начали изучать вместе с вами? (Числа от 1 до 1000 умножение и деление) - Откройте страницу 81. - Чему мы научились? - Ребята, сегодня мы повторим с вами все, что изучили в этом разделе и на следующем уроке у вас будет самостоятельная работа. - Как вы думаете, какую цель мы поставим на урок? - Ребята, обратите внимание на слайд. - Назовите виды треугольников, которые изображены на слайде. - Молодцы, а сейчас откроем учебник на странице 90, №2. - Что вы видите? (уравнения) - Давайте вспомним алгоритм решения уравнений. - Обратите внимание на слайд, давайте его прочитаем 1. Неизвестно …. 2. Чтобы найти …. Нужно … 3. Нахожу неизвестный компонент… 4. Проверяю… 5. Читаю ответ… - Предлагаю вам отработать данный алгоритм, для этого каждый по цепочке выйдет и решит уравнение по алгоритму. - Молодцы ребята, мы повторили и отработали алгоритм решения уравнений. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Физминутка Задача: снятие мышечного напряжение | | - Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. | |
Первичное закрепление Задача: закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - На странице 90 обратите внимание на №4 -Самостоятельно выполняем 1 вариант первую строчку, второй вариант вторую строчку. - У доски работает с первого варианта Арина. - Со второго варианта Игнат. - На выполнение этого задания у вас 4 минуты. - Время вышло, давайте проверим. - Арина, читай какие ответы у тебя получились, все остальные взяли в руки карандаш, отмечаем + если правильно, если не правильно исправляем. - Игнат …. - Поднимите руку, у кого правильно решены все выражения. - Молодцы ребята. - Давайте немного отдохнем, встаньте со своих мест. - Продолжим работать. - Обратите внимание на странице 90, №3 - Прочитайте задачу про себя. - Для всех прочитает задачу Юля. - Прочитайте условия задачи. - Дополните вопрос (Сколько всего груш в пакетах) - Сделаем краткую запись. - Что известно о кол-ве груш в больших пакетах?(4 пакета, в них по 20 груш) - Что известно о кол-ве груш в маленьких пакетах? (3 пакета, в них по 5 груш) Большие пакеты - ? 4п по 20г Маленькие пакеты - ? 3 п по 5 г. Всего – ? -Как узнать, сколько груш в больших пакетах? (Кол во груш умножить на кол-во пакетов) - Как узнать сколько груш в маленьких пакетах? (Также) - Какое действие выполним чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение) - Что будем складывать? (кол во груш в мал и больш пакет) - Запишите в тетради Задача №3, запишите решение задачи самостоятельно. - Что записали первым действием? (у кого так же?) - Что записали вторым действием? (у кого также) - Какое 3 действие? (у кого так же?) - Молодцы ребята. - Прочитайте последнее задание. Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача имела такое решение? (на сколько больше груш в больших пакетах чем в маленьких) - Верно, молодцы ребята, у вас отлично получилось справится с этим заданием. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Организация самостоятельной работы Задача: организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Обратите внимание на №1 - Давайте вспомним алгоритм выполнения умножения в столбик. - Запишите в тетради №1, выполните решение выражений самостоятельно. - Давайте проверим, какой ответ получился в первом выражении?() - У кого также, поднимите руку и т.д все выражения. - Молодцы ребята, вы сеголня на уроке отлично потрудились. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Информация о домашнем задании Задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
| - | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность.); проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Рефлексия учебной деятельности Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Давайте вспомним тему нашего урока. - Какую цель мы перед собой ставили? - Поднимите руку те, кто считает что он достиг цели - Что мы сегодня вспомнили на уроке? (алгоритм умножения в столбик, алгоритм умножения уравнений) - Кто мне скажет, как называется треугольник у которого все углы прямые? И т.д - Спасибо за урок, мне хотелось бы поблагодарить за активную работу на уроке … | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.) Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |