СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование познавательных УУД в процессе закрепления изученного материала

Планируемый результат:

Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) ​Предметные: демонстрируют умения умножать трехзначные числа на однозначные в столбик с переходом через разряд, знают приемы устных умножений, умеют различать виды углов треугольника.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики»

Конструкт урока математики

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Швецовой Кристины Александровны


Дата: 15.05.2019

ОО: МАОУ №40

Класс: 3 «Б»

Учитель: Багина Жанна Юрьевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Закрепление изученного материала

Цель: формирование познавательных УУД в процессе закрепления изученного материала

Планируемый результат:

Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)
​Предметные: демонстрируют умения умножать трехзначные числа на однозначные в столбик с переходом через разряд, знают приемы устных умножений, умеют различать виды углов треугольника.

Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками; воспитывать рефлексивную самооценку, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); развивать познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); развивать коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)
Образовательная: повторить умножение трехзначных чисел на однозначные в столбик с переходом через разряд, приемы устных умножений, виды углов треугольника.

Принципы воспитания: Принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив, принцип использования самовоспитания.
Принципы обучения:
Принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.

Методы воспитания:

1) Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
3) Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
4) Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников
5) Метод формирования социального опыта детей: игра, упражнение, пример, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение
Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Дидактические средства:

Наглядные:

1. Демонстрационный материал: презентация, аншлаги, таблица разрядов, укрупненные единицы.

2. индивидуальный материал: карточки с заданием, учебник, тетрадь, сигналы, укрупненные единицы, раздаточный материал для осуществления рефлексии.

Информационные источники:

1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения).

2. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. М34 носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] . – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-029639 – 7.

3. Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД




Макет доски:


Тема:

Цель:

Аншлаги

15 мая.

Классная работа




Домашнее задание



Ход урока:


Этап урока, задача этапа

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся


Планируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи:

проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат.


Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение
Метод контроля: наблюдение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Ребята, начался урок, проверим готовность к уроку, на столах у вас лежит учебник, тетрадь, дневник, пенал, у кого все готово можете присаживаться.








Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- - Прежде чем мы начнем изучать новую тему, проведем минутку чистописания.

- Откройте тетрадь, запишите число, сегодня 15 мая, Классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания мы пропишем цифру пять.

- Прописываем цифру 5 до конца строки, кто закончил руку на локоток.

- Выберете ту цифру, которая больше всего схожа с образцом.

- А сейчас проведем математический диктант, отступили от минутки чистописания 2 клетки, записываем только ответ, через клетку.

- Кто готов, руку на локоток.

1. Запишите число, в котором 3с.5дес.2ед.

2. Запишите число, которое обозначает кол-во сотен в числе 454.

3. Запишите число, которое обозначает кол-во десятков в числе 202

4. Запишите число в котором 6 сотен и 3 ед.

5. Найдите сумму чисел 344 и 5.

6. Найдите разность чисел 205 и 5

7. Найдите частное 21 и 7

8. Найдите произведение чисел 100 и 3

9. Запишите число в котором 3 сотни и 2 дес.

10. Запишите число в котором 2 десятка

- Давайте проверим, возьмите в руки карандаш, если правильно ставим +, если не правильно исправляем.

- Я читаю ответ вы проверяете.

- Кто готов проверять, руку на локоток.

- Начнем (352, 4, 0, 603, 349, 200, 3, 300, 320, 20)

- Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки?

- Молодцы ребята, я очень рада что такие есть.




Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.);

Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Решение проблемы

Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-- Ребята, вспомните, какой большой раздел мы начали изучать вместе с вами?

(Числа от 1 до 1000 умножение и деление)

- Откройте страницу 81.

- Чему мы научились?

- Ребята, сегодня мы повторим с вами все, что изучили в этом разделе и на следующем уроке у вас будет самостоятельная работа.

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на урок?

- Ребята, обратите внимание на слайд.

- Назовите виды треугольников, которые изображены на слайде.

- Молодцы, а сейчас откроем учебник на странице 90, №2.

- Что вы видите? (уравнения)

- Давайте вспомним алгоритм решения уравнений.

- Обратите внимание на слайд, давайте его прочитаем

1. Неизвестно ….

2. Чтобы найти …. Нужно …

3. Нахожу неизвестный компонент…

4. Проверяю…

5. Читаю ответ…

- Предлагаю вам отработать данный алгоритм, для этого каждый по цепочке выйдет и решит уравнение по алгоритму.

- Молодцы ребята, мы повторили и отработали алгоритм решения уравнений.


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжение


- Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.



Первичное закрепление
Задача:
закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- На странице 90 обратите внимание на №4

-Самостоятельно выполняем 1 вариант первую строчку, второй вариант вторую строчку.

- У доски работает с первого варианта Арина.

- Со второго варианта Игнат.

- На выполнение этого задания у вас 4 минуты.

- Время вышло, давайте проверим.

- Арина, читай какие ответы у тебя получились, все остальные взяли в руки карандаш, отмечаем + если правильно, если не правильно исправляем.

- Игнат ….

- Поднимите руку, у кого правильно решены все выражения.

- Молодцы ребята.

- Давайте немного отдохнем, встаньте со своих мест.

- Продолжим работать.

- Обратите внимание на странице 90, №3

- Прочитайте задачу про себя.

- Для всех прочитает задачу Юля.

- Прочитайте условия задачи.

- Дополните вопрос (Сколько всего груш в пакетах)

- Сделаем краткую запись.

- Что известно о кол-ве груш в больших пакетах?(4 пакета, в них по 20 груш)

- Что известно о кол-ве груш в маленьких пакетах? (3 пакета, в них по 5 груш)

Большие пакеты - ? 4п по 20г

Маленькие пакеты - ? 3 п по 5 г.

Всего – ?

-Как узнать, сколько груш в больших пакетах? (Кол во груш умножить на кол-во пакетов)

- Как узнать сколько груш в маленьких пакетах? (Также)

- Какое действие выполним чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение)

- Что будем складывать? (кол во груш в мал и больш пакет)

- Запишите в тетради Задача №3, запишите решение задачи самостоятельно.

- Что записали первым действием? (у кого так же?)

- Что записали вторым действием? (у кого также)

- Какое 3 действие? (у кого так же?)

- Молодцы ребята.

- Прочитайте последнее задание. Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача имела такое решение? (на сколько больше груш в больших пакетах чем в маленьких)

- Верно, молодцы ребята, у вас отлично получилось справится с этим заданием.


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Организация самостоятельной работы
Задача:
организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение,
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Обратите внимание на №1

- Давайте вспомним алгоритм выполнения умножения в столбик.

- Запишите в тетради №1, выполните решение выражений самостоятельно.

- Давайте проверим, какой ответ получился в первом выражении?()

- У кого также, поднимите руку и т.д все выражения.

- Молодцы ребята, вы сеголня на уроке отлично потрудились.


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Информация о домашнем задании
Задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение

-

Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность.); проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Рефлексия учебной деятельности
Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности.

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников
Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Поднимите руку те, кто считает что он достиг цели

- Что мы сегодня вспомнили на уроке? (алгоритм умножения в столбик, алгоритм умножения уравнений)

- Кто мне скажет, как называется треугольник у которого все углы прямые? И т.д

- Спасибо за урок, мне хотелось бы поблагодарить за активную работу на уроке …




Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.)

Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.);

Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!