-Для того чтобы научиться переводить из одной единицы площади в другую выполним задание. 1.-Работая по схеме на странице 125, определите, сколько кв. м в 1 аре? -Сколько у тебя? -Если вы согласны поднимите сигнал зеленого цвета, если нет красного цвета. -Как ты определил? 2.Сколько квадратных метров в 1 га? -Сколько у тебя? -Если вы согласны поднимите сигнал зеленого цвета, если нет красного цвета. -Как ты определил? (Нужно 100 умножить на 100 получится 10 000 кв.м в 1 га.) 3.Сколько квадратных метров в 1 км2? -Сколько у тебя? -Если вы согласны поднимите сигнал зеленого цвета, если нет красного цвета. -Как ты определил? (100 умножить 100 = 10000 м и умножить на 100 получилось 1000 000 кв.м) Коррекционная работа -Как узнали? 100 * 100 * 100 -Сколько квадр м в 1 аре? (100) -Сколько аров в 1 га? (100 а) -Что нужно сделать, что бы найти, сколько кв м в кв км? (100 а умн. 100 га = 10000 м) -Сколько гектаров в 1 кв км?(100) -А в 10000 кв м? (10000 *100получится 1000000м²) -Сколько получилось квадратных метров в 1 квадратном километре? (1000000 м²) -Продолжим переводить одни единицы в другие. Для этого откройте учебник на странице 126. Выполним № 2 под Б. -Кто может выполнить сам, запишите № 2, и запишите ответы в столбик под буквами. Выполните под Б. Кто выполнит под всеми буквами, в конце урока сдадите мне тетради, и я поставлю оценку. -Пользуясь таблицей, ответить на вопросы. -1.Сколько квадратных дециметров в 1 кв.м? (100дм2) -Как узнали? (10 умножить на 10) -2.Сколько квадратных дециметров в 1 аре? 10000дм², -Как узнали? (100 умножить на 100) -3.Сколько квадратных дециметров в 1 га? 1000000дм² -Как узнали? (100 умножить на 100 и еще на 100) -Продолжаем переводить ары и гектары в другие единицы площади. Письменно выполняем упражнение Стр 126 № 3. Для этого откройте тетрадь и запишите №3. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? (выразить в других единицах) -Мы выполним только не которые задания, если кто будет быстрее выполнять задание, можете сами выполнять упражнение, а затем в конце урока сдадите тетради. Вырази: Выполним под А. Нужно выразить в квадратных метрах. А. в квадратных метрах: 4га =40 000 м² -В 1 гектаре, сколько кв. метров? (10 000) -А в 4 гектарах, сколько кв. метров? (40 000) 5га 62 а=56200 м² -В 1 гектаре, сколько кв. метров? (10 000) -А в 5 гектарах, сколько кв. метров? (50 000) -В 1 аре сколько кв. метров? (100) А в 62 арах? (620) -Сколько всего аров получилось? (50 000 + 620 = 56200 кв. м) -Выполним под Б. Нужно выразить в арах. Б. в арах: 27га=2700а -В 1 гектаре сколько ар? (100 ар) -А в 27 гектарах сколько ар? (2700 а) 8 га 3 а=803а -В 1 гектаре сколько ар? (100 ар) -А в 8 гектарах сколько ар? (800 а) -Сколько еще у нас есть ар? (3 а) -Что нужно сделать? ( к 800 арам прибавить 3 ара) -Сколько аров получилось? (803 ара) -Выполним под В. Нужно выразить в гектарах. В. В гектарах: 35 км² =3500га -Сколько гектаров в одном кв. км? (100 га) -А сколько гектаров в 35 кв. км? (3500 гектаров) -Как вы узнали? 600 а=6га -Сколько аров в 1 га? (100 а) -А сколько гектаров в 600 арах? (6 га) -Как узнали? 600 : 100 = 6 Ребята, мы потренировались с вами переводить, одни единицы площади в другие, для того что научиться выполнять действия с этими величинами. -Откройте учебник на Стр. 126 №4 -Что нужно сделать? (Выполнить действия) -Запишите в тетради № 4. И запишите первое выражение. -Выполним под буквой А. А. 27 а 64м² - 15 а 48 м² = 12 а 16м² -Для того что бы выполнить действие вычитания нужно из аров вычесть ары, из кв. м. вычесть кв. м. -27 ар вычесть 15 ар. Получается 12 ар. Из 64 кв.м. вычесть 48 кв.м. получается 16 кв.м. -Запишите ответ. -Следующее выполним под Д. Д. 4га 6 а* 15=60 га 90 а -Как будем выполнять? -Каждое число умножим на 15. -4 умножить на 15 получится сколько? 60 -6 умножить на 15 получится сколько? 90 -Что получилось? 60 га 90 а -Запишите ответ - выполним под Ж. запишите выражение под буквой Ж. Ж. 5 га 16 а /6= 86 а -Сможем ли мы 5 разделить на 6? (Нет) -Давайте 5 гектаров переведем в ары. -5 гектаров – это 500 ар да 16 ар получается 516 ар. -516 разделить на 6 получится 86. Запишите ответ -Мы выполняли действия с новыми величинами, для того чтобы использовать эти знания при решении задач. -Для того чтобы закрепить знания о новых единицах откройте учебник на странице 127. № 5. -Что нужно сделать? -Задача: Для рабочих завода выделили садовые участки общей площадью 5 га 40 а. Сколько выделили участков, если площадь каждого участка 6 соток? -Прочитайте задачу про себя. -Прочитай (имя) задачу, а остальные внимательно слушайте и попробуйте выделить условие и вопрос. -Назовите условие задачи (Для рабочих завода выделили садовые участки общей площадью 5 га 40 а.) -Прочитайте вопрос задачи (Сколько выделили участков, если площадь каждого участка 6 соток?) -Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? (Да.) -Да, так как это простая задача. -А какие у нас известные в задаче? (5 га 40 а и 6 соток) -Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (Нет) -Почему? (так числа с разными единицами площади) -В какую единицу лучше перевести числа? В ары или гектары? (В ары) - 6 Соток – это сколько ар? (6 ар) -5 га 40 а – это сколько ар? -В 1 гектаре, сколько ар? (100 ар) - 5 га это сколько ар? (500 ар) - 500 ар да 40 ар? (540 ар) -Прочитайте вопрос задачи. Что нужно сделать? -Каким действием узнаем, сколько выделили участков для рабочих? (делением) -Как? (540: 6 = 90 уч.) -Ответили мы на вопрос задачи? (Да) -Запишите решение с пояснением. А (имя) выйдет к доске и запишет решение. -Правильно ли мы решили задачу? -Запишите ответ. Выполняя различные задания, мы потренировались переводить ары и гектары в другие единицы площади. |