1.Мотивация к учебной деятельности Задача: организовать на предстоящую деятельность | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. -Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, пожелаем успехов друг другу, повторяйте за мной. «Желаю успеха во всем и всегда!», повторяем движения и слова всем вместе. Молодцы. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: повторить изученный материал, подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий: выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. | По источнику получения знаний: словесные (беседа) Методы контроля и самоконтроля Методы стимулирования и коррекция действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение | - Прежде чем мы начнем урок, повторим устный счет. - Увеличьте 40 в 20 раз. (800) - Во сколько раз 450 больше, чем 9? (в 50) - Найдите разность чисел 437 и 347. (90) - Из какого числа вычли 650 и получили 240? (890) - Из суммы чисел 59 и 91 вычтите 70 (80) - На сколько нужно разделить 560, чтобы получилось 80? (7) - Найдите произведение чисел 16 и 80 (1280) - А теперь, обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш. Начинаем проверять по эталону. - Прочитайте слова. (Квадрат, километр, литр, ромб, прямоугольник, грамм, круг, трапеция, квадратный метр, треугольник, месяц, овал) - На какие группы можно разделить их? (Единицы измерения и геометрические фигуры) ИКТ: https://learningapps.org/watch?v=pf3m9ye4c18 - Какая группа связана с темой, которую мы проходили на прошлом уроке? - Кто уже догадался, какую тему мы будем повторять сегодня? Тема: геометрические фигуры - Какую цель мы поставить? Цель: повторить все, что нам известно о геометрических фигурах, поупражняться в распознавании геометрических фигур и их видов - На какие группы можно разделить геометрические фигуры, называния которых нам даны на доске. (Многоугольники и фигуры без углов) - Что такое многоугольники? (Замкнуты ломанные линии) - Как называется многоугольник, у которого 3 угла и 3 стороны? (Треугольник) - 5 углов и 5 сторон? (Пятиугольник) - 8 углов и 8 сторон? (Восьмиугольник) - 12 углов и 12 сторон? (двенадцати угольник) | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа) По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично-поисковые. | - Какие виды треугольников вы знаете?(Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные) На доске:  - Какие треугольники вы видите на доске? Докажите свое мнение. (1 – остроугольный, равнобедренный, так как все углы острые, а стороны одинаковые; 2- прямоугольный равносторонний; 3 – равносторонний; 4- остроугольный, равносторонний; 5 – тупоугольный, равнобедренный) - Как начертить равнобедренный прямоугольный треугольник? (Начертить прямой угол, отложить отрезки одинаковой длины, а затем соединить их) - Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним? (Нет) Почему? - А разносторонним? - Может ли тупоугольник быть равнобедренным? - Начертите в тетради равнобедренный прямоугольный треугольник. - Отлично. - Посмотрите на доску. На доске:  - Найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. Почему вы так думаете? (1 – квадрат, так как четырёхугольник и у него все стороны одинаковые, а углы прямые; 2 – это прямоугольник, так как это четырёхугольник и у него все углы прямые; 3 – это не квадрат и не прямоугольник, так как у него углы не прямые) - Молодцы! У вас в учебнике на стр. 96 упр. 4 даны предложения. Продолжите их у себя в тетрадях. - Для того, чтобы поупражняться в распознавании фигур, выполним упр. 6 на стр. 96. - Нам нужно определить вид треугольника по периметру. - Предлагаю в тетрадях начертить по периметру треугольник и определить его вид. - Кто хочет пойти к доске? 1. Разносторонний, так как длины всех сторон разные. 2. Равнобедренный, так как две стороны имеют одинаковую длину. 3. Равносторонний, так как все три стороны одинаковой длины. - Для того, чтобы по упражняться в нахождении длины геометрических фигур выполним упр. 9 на стр. 96 - Прочитай задание, пожалуйста. - Что нам нужно сделать? - Как мы будем находить длину ломаной АОКС? - В каких единицах длины мы будем записывать решение? (В миллиметрах) - Почему? (Для точности) - Все работают в тетрадях. Кто хочет поработать за доской? 35+40+50=125 (мм) - Поднимите руку, у кого получилось так же? - Молодцы | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено); волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | Упражнение «Ухо-нос» Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. | Регулятивные УУД: волеваясаморегуляция |
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Задача: Проверить знания обучающихся по данной теме | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | - Для того, чтобы проверить ваши знания, по теме геометрические фигуры, вы выполните тест Соотнеси характеристику фигуры с номером фигуры.  Напиши номера прямоугольника: _______________ Напиши номер четырёхугольников, у которого все стороны равны__________________ Напиши номера равнобедренных треугольников_____________ Напиши номер тупоугольного треугольника______________ Напиши номер прямоугольного треугольника______________ | | Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено); волевая саморегуляция. Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, |
5. Информация о домашнем задании. Задача: проверить знания обучающихся по недавно изученной теме | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | - Открываем дневники и записываем домашнее задание. - Дома вам нужно будет сделать упр. 7, 8 на стр. 96 | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
6.Рефлексия учебной деятельности Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | - Ребята, наш урока подходит к концу, какая была тема урока, а какую цель, мы ставили в начале урока? Поднимите руку те, кто считает, что мы ее достигли. - Я вам раздала карточки, дополните предложение. Я узнал ___________________________________________ Мне было трудно____________________________________ У меня получилось___________________________________________________________________________________________ | - Мне очень понравилось с вами работать! Урок окончен! До свидания! | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |