СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики на тему: "Геометрическоие фигуры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики на тему: "Геометрическоие фигуры"»

Конструкт урока математики

по производственной практике

студентки группы 46 «б»

Землянухиной Екатерины Андреевны

Дата: 10.05.2018

ОУ: МБОУ «СОШ № 38»

Класс: 4 «А»

УМК: «Школа России»

Учитель: Мишурова Оксана Викторовна Подпись: ________________

Тема урока: Геометрические фигуры

Планируемый результат:

  • Личностный:  демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД ( волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют точно выражать свои мысли).

  • Предметный: демонстрируют знания о единицах измерения; вычислительные навыки.

Цель урока: формирование коммуникативных УУД в процессе систематизации знаний по теме «Величины».

Задачи:

  • Воспитательная: развивать интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результатов своей деятельности, проявлять навыки смыслового чтения, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умение структурировать знания, строить рассуждения); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).

  • Образовательная: закрепить знания о единицах измерения; совершенствовать вычислительные навыки.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип доступности.

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративные

  • Частично-поисковый

4. Методы развития познавательного интереса:

  • Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

5. Методы развития психических функций:

  • Постановка проблемы или проблемной ситуации

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Художественное слово.

  • Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Игровые ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения:

  • Демонстрационные: распечатанный материал

  • Индивидуальные: тетрадь, ручка, карточки, учебник, сигналы

Тип урока:  Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

5. Информация о домашнем задании.

6. Рефлексия учебной деятельности

Макет доски




10 мая.

Классная работа.






Этапы, задачи урока

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: организовать на

предстоящую

деятельность

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.


-Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, пожелаем успехов друг другу, повторяйте за мной.

«Желаю успеха во всем и всегда!», повторяем движения и слова всем вместе. Молодцы.

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача:  повторить

изученный материал,

подготовка мышления

учащихся и осознание их

потребности построению

нового способа действий:

выявление причины

затруднения и постановка

цели деятельности.

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Методы контроля и самоконтроля

Методы стимулирования и коррекция действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Прежде чем мы начнем урок, повторим устный счет.

- Увеличьте 40 в 20 раз. (800)

- Во сколько раз 450 больше, чем 9? (в 50)

- Найдите разность чисел 437 и 347. (90)

- Из какого числа вычли 650 и получили 240? (890)

- Из суммы чисел 59 и 91 вычтите 70 (80)

- На сколько нужно разделить 560, чтобы получилось 80? (7)

- Найдите произведение чисел 16 и 80 (1280)

- А теперь, обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш. Начинаем проверять по эталону.


- Прочитайте слова.

(Квадрат, километр, литр, ромб, прямоугольник, грамм, круг, трапеция, квадратный метр, треугольник, месяц, овал)

- На какие группы можно разделить их?

(Единицы измерения и геометрические фигуры)

ИКТ: https://learningapps.org/watch?v=pf3m9ye4c18

- Какая группа связана с темой, которую мы проходили на прошлом уроке?

- Кто уже догадался, какую тему мы будем повторять сегодня?

Тема: геометрические фигуры

- Какую цель мы поставить?

Цель: повторить все, что нам известно о геометрических фигурах, поупражняться в распознавании геометрических фигур и их видов

- На какие группы можно разделить геометрические фигуры, называния которых нам даны на доске. (Многоугольники и фигуры без углов)

- Что такое многоугольники? (Замкнуты ломанные линии)

- Как называется многоугольник, у которого 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)

- 5 углов и 5 сторон? (Пятиугольник)

- 8 углов и 8 сторон? (Восьмиугольник)

- 12 углов и 12 сторон? (двенадцати угольник)

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: обсудить

затруднение, проговорить

цель урока в виде

вопроса, на который

предстоит ответить.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично-поисковые.



- Какие виды треугольников вы знаете?(Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные)

На доске:





- Какие треугольники вы видите на доске? Докажите свое мнение.

(1 – остроугольный, равнобедренный, так как все углы острые, а стороны одинаковые; 2- прямоугольный равносторонний; 3 – равносторонний; 4- остроугольный, равносторонний; 5 – тупоугольный, равнобедренный)


- Как начертить равнобедренный прямоугольный треугольник? (Начертить прямой угол, отложить отрезки одинаковой длины, а затем соединить их)

- Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним? (Нет) Почему?

- А разносторонним?

- Может ли тупоугольник быть равнобедренным?

- Начертите в тетради равнобедренный прямоугольный треугольник.

- Отлично.


- Посмотрите на доску.

На доске:

- Найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. Почему вы так думаете?

(1 – квадрат, так как четырёхугольник и у него все стороны одинаковые, а углы прямые; 2 – это прямоугольник, так как это четырёхугольник и у него все углы прямые; 3 – это не квадрат и не прямоугольник, так как у него углы не прямые)

- Молодцы! У вас в учебнике на стр. 96 упр. 4 даны предложения. Продолжите их у себя в тетрадях.


- Для того, чтобы поупражняться в распознавании фигур, выполним упр. 6 на стр. 96.

- Нам нужно определить вид треугольника по периметру.

- Предлагаю в тетрадях начертить по периметру треугольник и определить его вид.

- Кто хочет пойти к доске?

1. Разносторонний, так как длины всех сторон разные.

2. Равнобедренный, так как две стороны имеют одинаковую длину.

3. Равносторонний, так как все три стороны одинаковой длины.


- Для того, чтобы по упражняться в нахождении длины геометрических фигур выполним упр. 9 на стр. 96

- Прочитай задание, пожалуйста.

- Что нам нужно сделать?

- Как мы будем находить длину ломаной АОКС?

- В каких единицах длины мы будем записывать решение?

(В миллиметрах)

- Почему?

(Для точности)

- Все работают в тетрадях. Кто хочет поработать за доской?

35+40+50=125 (мм)

- Поднимите руку, у кого получилось так же?

- Молодцы










Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено); волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска,

Физминутка

Задача: снять мышечное

напряжение

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа, объяснение)


Упражнение «Ухо-нос»


Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Регулятивные УУД: волеваясаморегуляция

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача:

Проверить знания обучающихся по данной теме


По источнику получения знаний:

Словесные (беседа, объяснение)



- Для того, чтобы проверить ваши знания, по теме геометрические фигуры, вы выполните тест

Соотнеси характеристику фигуры с номером фигуры.

  • Напиши номера прямоугольника: _______________

  • Напиши номер четырёхугольников, у которого все стороны равны__________________

  • Напиши номера равнобедренных треугольников_____________

  • Напиши номер тупоугольного треугольника______________

  • Напиши номер прямоугольного треугольника______________


Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено); волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска,

5. Информация о домашнем задании.

Задача: проверить знания обучающихся по недавно изученной теме

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа, объяснение)



- Открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Дома вам нужно будет сделать упр. 7, 8 на стр. 96

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция


6.Рефлексия учебной деятельности

Задача: способствовать

осознанию

обучающимися своей

учебной деятельности,

самооценка результатов

деятельности своей и

всего класса.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа, объяснение)


- Ребята, наш урока подходит к концу, какая была тема урока, а какую цель, мы ставили в начале урока? Поднимите руку те, кто считает, что мы ее достигли.

- Я вам раздала карточки, дополните предложение.

Я узнал ___________________________________________

Мне было трудно____________________________________

У меня получилось___________________________________________________________________________________________


- Мне очень понравилось с вами работать! Урок окончен! До свидания!



Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.