СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"»

Конструкт урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 07.04.2021

Класс: 3 Б

ФИО учителя: Тарасова Ольга Александровна

ФИО руководителя практики: Говорухина Марина Алексеевна Отметка:___________ Подпись:_______________

Тема урока: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения; владеют рядом общих приёмов решения задач) через сложение и вычитание трёхзначных чисел, решение задач.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения; владеют рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся умеют складывать и вычитать однозначные, двузначные и круглые трёхзначные числа, решать задачи, устно и письменно вычислять.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение складывать и вычитать однозначные, двузначные и круглые трёхзначные числа; закрепить навык решать задачи, устно и письменно вычислять.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, объяснение

  • наглядные: демонстрация

  • практические: упражнения

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

  • упражнения

Методы воспитания:

  1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация «Сложение и вычитание трёхзначных чисел», аншлаги с темой и целью.

  • Индивидуальное: учебник, тетрадь, карточки с заданиями

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

  4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).



Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6мин.)

  3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (12мин.)

  4. Физминутка (3мин.)

  5. Первичное закрепление (8 мин.)

  6. Организация самостоятельной работы (11мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Макет доски


Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Цель: научиться складывать и вычитать трёхзначные числа

7 апреля.

Классная работа.


Презентация




Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.


Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме).

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь и дневник.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на уроке.

«На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».


- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным)

-Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке математики, нам нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме).


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; строить несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение складывать и вычитать однозначные, двузначные числа; закрепить навык устно и письменно вычислять.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того, чтобы повторить сложение и вычитание чисел – обратим внимание на слайд. Какие здесь представлены выражения? (сложение и вычитание однозначных чисел)

- Верно, давайте попробуем их решить. Что получилось в первом выражении? Отвечаем по поднятой руке. (2)

- Кто согласен – покажите класс.

- Давайте проверим, верно.

- Во втором выражении мы складываем 8 и 1. Что получится? (9)

- Проверяем, верно.

- Что получилось в третьем выражении? (9)

- Кто согласен – покажите класс.

- Давайте проверим, верно

- И что получится в четвёртом выражении? (5)

- Проверяем, верно.

- Давайте проверим, верно, молодцы!


- Обратите внимание на слайд. Какие теперь выражения представлены? (сложение и вычитание двузначных чисел)

- Верно, давайте попробуем их решить.

- Что нам необходимо сделать в первом выражении? (из 50 вычесть 20)

- Сколько получится? (30)

- Кто согласен покажите класс.

- Давайте проверим, верно, молодцы!

-Что нам необходимо сделать во втором выражении? (к 70 прибавить 10)

- Сколько получится? (80)

- Кто согласен – покажите класс.

- Проверяем, верно.

- Смотрим на третье выражение, что получится? (50)

- Давайте проверим, верно.

- Что нам необходимо сделать в четвёртом выражении? (из 80 вычесть 40)

- Сколько получится? (40)

- Кто согласен – покажите класс.

- Давайте проверим, верно, мы с вами все выражения правильно решили, молодцы!


- Ребята, обратите внимание на слайд, какие здесь представлены выражения? (сложение и вычитание трёхзначных чисел)

- У нас получится их решить? (нет)

- Почему у нас не получится их решить? (не умеем решать примеры с трёхзначными числами)

- Верно, мы не умеем решать примеры с трёхзначными числами, поэтому как будет звучать тема нашего урока? («Сложение и вычитание трёхзначных чисел») – прикрепляется на доску.

- Верно, какую цель мы можем поставить перед собой? (научиться складывать и вычитать трёхзначные числа) – прикрепляется на доску

- Верно.

- Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки вниз от прошлой записи, пишем сегодняшнюю дату 7 апреля. Ниже классная работа.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся умеют складывать и вычитать однозначные, двузначные числа, устно и письменно вычислять.


3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение складывать и вычитать круглые трёхзначные числа; закрепить навык решать задачи письменно вычислять.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

•практические: упражнения

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того, чтобы лучше понять, как складывать и вычитать трёхзначные числа вспомним, как по разрядам строятся трёхзначные числа.

- Из каких разрядов состоят трёхзначные числа? (из сотен, десятков и единиц)

- Верно, в трёхзначных числах появляются сотни, а также они ещё состоят из десятков и единиц. (показываю, где сотни, десятки и единицы)


- Ребята, предлагаю открыть учебник на странице 66 и прочитать правило про себя.

- Кто готов глазки на меня.

- (Имя), прочитай нам правило.

- О чём говорится в правиле? (при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями можно заменить действиями с сотнями и десятками)

- Для того, чтобы закрепить правило, предлагаю рассмотреть примеры.


- Итак первый пример (+ показывается на слайде)

300+200=500. Как можно заменить эти трёхзначные числа с помощью разряда сотни? (3 сотни + 2 сотни = 5 сотен)

- Записываем выражение: 300+200=500.

- В этих круглых числах выделяем простым карандашом сотни: цифра 3, 2, 5.

- Обратите внимание, что когда мы складываем сотни, то в значении суммы сотня изменяется, а разряд десятков и единиц – нет, так как стоят нули.

- Смотрим второй пример.

800-600=200

- Записываем данное выражение к себе в тетрадь.

- Как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотни? (8 сотен – 6 сотен = 2 сотни)

- Верно, выделяем простым карандашом сотни: цифра 8, 6 и 2.

- Итак, значение разрядов десятков и единиц у нас не поменялись, почему? (так как стоят нули)

- Верно.


- Какое следующее выражение? (120-50=70)

- Записываем его в тетрадь.

- Обратите внимание, здесь мы при вычитании чисел заменяем их с помощью разряда десятков.

- Как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда десятков? (12 десятков – 5 десятков = 7 десятков).

- В этих круглых числах выделяем простым карандашом десятки: цифры 12, 5 и 7.

- Здесь у нас в значении разности изменяется разряд десятков, а разряд единиц нет, так как стоят нули.


- Какое следующе выражение? (300-60=240)

- Записываем его в тетрадь.

- С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью десятков)

- Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда десятков? (30 десятков – 6 десятков = 24 десятка).

- В этих круглых числах выделяем простым карандашом десятки: цифру 30, 6, 24.

- Здесь у нас в значении разности изменяется разряд десятков, а разряд единиц нет, так как стоят нули.


- (Имя), прочитай следующее выражение. (70+80=150)

- Записываем его в тетрадь.

- С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью десятков)

- Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда десятков? (7 десятков + 8 десятков = 15 десятков).

- Какие десятки в этих круглых числах мы выделяем простым карандашом? (7, 8, 15)

- Здесь у нас в значении разности изменяется разряд десятков, а разряд единиц нет, так как стоят нули.


- Давайте сделаем вывод, как при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями, мы можем их заменить? (при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями, мы можем их заменить действиями с сотнями и десятками)


- Для того, чтобы потренироваться применять правило предлагаю выполнить задание номер 1.

- (Имя), прочитай задание. (вычисли с устным объяснением)

- (Имя), выходи к доске. Записываем первое выражение. 300-200.

- С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен)

- Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (3 сотни – 2 сотни = 1 сотня).

- Сколько сотен получилось? (1)

- Значит, если из 300 вычесть 200, сколько получится? (100)

- Верно, потому что 100 – это 1 сотня.

- Записываем ответ.


- (Имя), выходи к доске. Записываем второе выражение. (900+100)

- С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен)

- Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (9 сотен + 1 сотня = 10 сотен).

- Сколько сотен получилось? (10)

- А 10 сотен это сколько? (1000)

- Верно, значит какой будет ответ? (1000)

- Записываем ответ.


- (Имя), выходи к доске. Записываем третье выражение. (400-300)

- С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен)

- Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (4 сотни – 3 сотни = 1 сотня).

- Сколько сотен получилось? (1)

- А 1 сотня это сколько? (100)

- Верно, значит какой будет ответ? (100)

- Записываем ответ.


- (Имя), выходи к доске. Записываем четвёртое выражение. (800-500)

- С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен)

- Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (8 сотен – 5 сотен = 3 сотни).

- Сколько сотен получилось? (3)

- А 3 сотни — это сколько? (300)

- Верно, значит какой будет ответ? (300)

- Записываем ответ.


- Последние два столбика выполняем самостоятельно в тетради. На это вам даётся 3 минуты.

- Вижу, что многие готовы, давайте проверим.

- (Имя), прочитай первое выражение в третьем столбике. (90+80)

- С помощью чего ты заменил двузначные числа? (десятков)

9 десятков + 8 десятков = 17 десятков

- Сколько десятков получилось? (17)

- 17 десятков – это сколько? (170)

- Верно, значит ответ будет 170.

- У кого также получилось – покажите класс.

- Молодцы!


- (Имя), прочитай следующее выражение. (60+70)

- С помощью чего ты заменил двузначные числа? (десятков)

- Сколько десятков получилось? (13)

- Что ты записал в ответе? (130)

- У кого также получилось – покажите класс.

- Молодцы!


- (Имя), прочитай следующее выражение. (160-70)

- С помощью чего ты заменил двузначные числа? (десятков)

- Сколько десятков получилось? (9)

- Что ты записал в ответе? (90)

- У кого также получилось – покажите класс.


- (Имя), прочитай следующее выражение. (150-90)

- С помощью чего ты заменил двузначные числа? (десятков)

- Сколько десятков получилось? (6)

- Что ты записал в ответе? (60)

- У кого также получилось – покажите класс.

- Молодцы!


- Были ли у вас какие –либо трудности при выполнении данного номера?

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся умеют складывать и вычитать круглые трёхзначные числа, письменно вычислять.


4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение складывать и вычитать круглые трёхзначные числа; закрепить навык решать задачи.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

•практические: упражнения

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

• упражнения

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, для того, чтобы закрепить правило, предлагаю выполнить номер 2.

- (Имя), прочитай задачу. (Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки)

- О чём говорится в задаче? (Витя купил сыр и масло)

- Что нам известно в задаче? (купил 400 г сыра и на 100 г больше масла)

- Что означает на 100 г больше? (…)

- Что нам неизвестно в задаче? (масса всей покупки)

- Верно, давайте сделаем краткую запись к задаче.

(Имя), выходи к доске.

? г

- Пишем:

сыр – 400 г.

масло - ? на 100 г


- Известно ли, сколько грамм масла купил Витя? (нет)

- Значит, что нам необходимо найти в первом действии? (сколько грамм масла купил Витя)

-Верно, как мы это сделаем? (400+100)

- Верно, записываем первое действие.

- С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен)

- Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (4 сотни + 1 сотня = 5 сотен).

- Сколько сотен получилось? (5)

- А 5 сотен — это сколько? (500)

- Верно, значит какой будет ответ? (500)

- Записываем ответ. (400+100=500 (г) – масла купил Витя)

- Что нам необходимо сделать во втором действии? (найти массу всей покупки)

- Как мы это запишем? (400+500=900 (г) – масса покупки)

- Верно, записываем второе действие.

- С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен)

- Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (4 сотни + 5 сотен = 9 сотен).

- Сколько сотен получилось? (9)

- А 9 сотен — это сколько? (900)

- Верно, значит какой будет ответ? (900)

- Записываем ответ. (400+500=900 (г) – масса покупки).

- Что нам необходимо было найти в задаче? (массу всей покупки)

- Мы её нашли? (да)

- Значит записываем полный ответ: масса покупки 900 г.



- Предлагаю решить ещё одну задачу, представленную на слайде самостоятельно. Не забывайте записать краткую запись к задаче.

- На решение задачи вам даётся 4 минуты.


(Задача: Катя купила 100 г конфет и на 200 г больше трубочек. Найди массу этой покупки.) – на слайде, для овз – на карточках.



- Я вижу, что уже многие решили задачу. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте решение задачи со слайда. Если всё правильно- на полях поставьте плюс.

- Обменяйтесь тетрадями обратно.

- У кого решение задачи правильное и стоит плюс покажите класс. Отлично!


Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения; владеют рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся умеют складывать и вычитать круглые трёхзначные числа, решать задачи.

6. Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа; закрепить навык решать задачи, письменно вычислять.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

• наглядные: демонстрация

•практические: упражнения

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

4. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

• упражнения

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того, чтобы проверить как вы усвоили правило, предлагаю самостоятельно решить примеры в тетради на сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел в конце страницы 66 под розовой чертой.

(Вычисли. 400+300, 900-200, 840-60)


- Кто решит примеры в учебнике, переходят к решению задачи, представленной на слайде. Краткую запись записывать к задаче не надо, – Для овз на карточках задача полегче.

(Задача: Юля купила 500 г гречки и на 300 г меньше риса. Найди массу этой покупки.)

(Для ОВЗ: Юля купила 300 г гречки и на 100 г больше риса. Найди массу этой покупки.) – на карточках



- Кто решил примеры и задачу – глазки на меня.

- Вижу, что уже многие закончили, давайте проверим. (на слайде ответы, для овз ответы на карточках)

- Можете оценить себя, как вы решили примеры и задачу – правильно или неправильно.


- Покажите класс, кто все задания решил правильно. Отлично.

- У кого были ошибки, не переживайте, можете после урока ко мне подойти я вам помогу.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения; владеют рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся умеют складывать и вычитать круглые трёхзначные числа, решать задачи, письменно вычислять.

7.Домашнее задание.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: объяснение


- Для того, чтобы повторить тему, предлагаю вам на странице 66 выполнить номер 3 и 6 дома. Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 66 номер 3 и 6.

- Посмотрите данные номера, если возникнут вопросы – поднимите руку.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)


8. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию), познавательных УУД (осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (сложение и вычитание трёхзначных чисел)

- Давайте вспомним какая была цель нашего урока. (научиться складывать и вычитать трёхзначные числа)

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали? (прочитали правило и решили примеры и задачи, применяя правило)


- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать порешать примеры и задачи или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.


- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.


- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательных УУД (осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!