- Для того, чтобы лучше понять, как складывать и вычитать трёхзначные числа вспомним, как по разрядам строятся трёхзначные числа. - Из каких разрядов состоят трёхзначные числа? (из сотен, десятков и единиц) - Верно, в трёхзначных числах появляются сотни, а также они ещё состоят из десятков и единиц. (показываю, где сотни, десятки и единицы) - Ребята, предлагаю открыть учебник на странице 66 и прочитать правило про себя. - Кто готов глазки на меня. - (Имя), прочитай нам правило. - О чём говорится в правиле? (при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями можно заменить действиями с сотнями и десятками) - Для того, чтобы закрепить правило, предлагаю рассмотреть примеры. - Итак первый пример (+ показывается на слайде) 300+200=500. Как можно заменить эти трёхзначные числа с помощью разряда сотни? (3 сотни + 2 сотни = 5 сотен) - Записываем выражение: 300+200=500. - В этих круглых числах выделяем простым карандашом сотни: цифра 3, 2, 5. - Обратите внимание, что когда мы складываем сотни, то в значении суммы сотня изменяется, а разряд десятков и единиц – нет, так как стоят нули. - Смотрим второй пример. 800-600=200 - Записываем данное выражение к себе в тетрадь. - Как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотни? (8 сотен – 6 сотен = 2 сотни) - Верно, выделяем простым карандашом сотни: цифра 8, 6 и 2. - Итак, значение разрядов десятков и единиц у нас не поменялись, почему? (так как стоят нули) - Верно. - Какое следующее выражение? (120-50=70) - Записываем его в тетрадь. - Обратите внимание, здесь мы при вычитании чисел заменяем их с помощью разряда десятков. - Как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда десятков? (12 десятков – 5 десятков = 7 десятков). - В этих круглых числах выделяем простым карандашом десятки: цифры 12, 5 и 7. - Здесь у нас в значении разности изменяется разряд десятков, а разряд единиц нет, так как стоят нули. - Какое следующе выражение? (300-60=240) - Записываем его в тетрадь. - С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью десятков) - Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда десятков? (30 десятков – 6 десятков = 24 десятка). - В этих круглых числах выделяем простым карандашом десятки: цифру 30, 6, 24. - Здесь у нас в значении разности изменяется разряд десятков, а разряд единиц нет, так как стоят нули. - (Имя), прочитай следующее выражение. (70+80=150) - Записываем его в тетрадь. - С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью десятков) - Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда десятков? (7 десятков + 8 десятков = 15 десятков). - Какие десятки в этих круглых числах мы выделяем простым карандашом? (7, 8, 15) - Здесь у нас в значении разности изменяется разряд десятков, а разряд единиц нет, так как стоят нули. - Давайте сделаем вывод, как при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями, мы можем их заменить? (при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями, мы можем их заменить действиями с сотнями и десятками) - Для того, чтобы потренироваться применять правило предлагаю выполнить задание номер 1. - (Имя), прочитай задание. (вычисли с устным объяснением) - (Имя), выходи к доске. Записываем первое выражение. 300-200. - С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен) - Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (3 сотни – 2 сотни = 1 сотня). - Сколько сотен получилось? (1) - Значит, если из 300 вычесть 200, сколько получится? (100) - Верно, потому что 100 – это 1 сотня. - Записываем ответ. - (Имя), выходи к доске. Записываем второе выражение. (900+100) - С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен) - Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (9 сотен + 1 сотня = 10 сотен). - Сколько сотен получилось? (10) - А 10 сотен это сколько? (1000) - Верно, значит какой будет ответ? (1000) - Записываем ответ. - (Имя), выходи к доске. Записываем третье выражение. (400-300) - С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен) - Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (4 сотни – 3 сотни = 1 сотня). - Сколько сотен получилось? (1) - А 1 сотня это сколько? (100) - Верно, значит какой будет ответ? (100) - Записываем ответ. - (Имя), выходи к доске. Записываем четвёртое выражение. (800-500) - С помощью чего мы заменим трёхзначные числа? (с помощью сотен) - Верно, как мы заменим трёхзначные числа с помощью разряда сотен? (8 сотен – 5 сотен = 3 сотни). - Сколько сотен получилось? (3) - А 3 сотни — это сколько? (300) - Верно, значит какой будет ответ? (300) - Записываем ответ. - Последние два столбика выполняем самостоятельно в тетради. На это вам даётся 3 минуты. - Вижу, что многие готовы, давайте проверим. - (Имя), прочитай первое выражение в третьем столбике. (90+80) - С помощью чего ты заменил двузначные числа? (десятков) 9 десятков + 8 десятков = 17 десятков - Сколько десятков получилось? (17) - 17 десятков – это сколько? (170) - Верно, значит ответ будет 170. - У кого также получилось – покажите класс. - Молодцы! - (Имя), прочитай следующее выражение. (60+70) - С помощью чего ты заменил двузначные числа? (десятков) - Сколько десятков получилось? (13) - Что ты записал в ответе? (130) - У кого также получилось – покажите класс. - Молодцы! - (Имя), прочитай следующее выражение. (160-70) - С помощью чего ты заменил двузначные числа? (десятков) - Сколько десятков получилось? (9) - Что ты записал в ответе? (90) - У кого также получилось – покажите класс. - (Имя), прочитай следующее выражение. (150-90) - С помощью чего ты заменил двузначные числа? (десятков) - Сколько десятков получилось? (6) - Что ты записал в ответе? (60) - У кого также получилось – покажите класс. - Молодцы! - Были ли у вас какие –либо трудности при выполнении данного номера? |