СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики в 3 классе Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матриал поможет познакомить детей с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики в 3 классе Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200»»

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – математика

Тема урока – «Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200»

Тип урока – обобщение и систематизация знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 2

Цель урока познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие Формировать умение выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200

  • воспитательные Воспитывать интерес к уроку математики, активность, самостоятельность.

  • развивающие развивать речь, коммуникативные навыки

  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

  • развивать познавательный интерес;

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Предметные учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.

Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Метапредметные:

Познавательные:

  • овладение умением делать обобщения на основе выделенных признаков;

  • овладение умением соотносить сделанные выводы с образцом, дополнять или корректировать их.

Регулятивные:

  • совершенствование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Коммуникативные:

  • совершенствование умения слушать и слышать учителя и одноклассников.

УУД

регулятивные: организовывать свое рабочее место, формировать правильную посадку за столом, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; проговаривать последовательность действий, учиться отличать верно, выполненное задание от невыполненного;

познавательные: выполнять универсальные логические действия - анализ, синтез, понимать информацию, представленную в виде рисунков

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, учиться выполнять различные роли в паре, оценивать результат своей деятельности.


Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


Межпредметные связи

русский язык





Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Организационый момент

1 мин

Давайте, ребята, учиться считать

Трехзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

- Здравствуйте ребята садитесь

Приветствуют учителя


Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний

5 мин

-Прочитайте числа: 396 603 850 57 705 507 785 136. Запишите

   -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.

     -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков

     -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц

     - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц

     -Дайте характеристику числу 136

 


   -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых

     -Запишите числа в порядке возрастания

Записывают




850


507


785


Трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137


396=300+90+6

57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850

Метод упражнение

Метод наглядный презентация

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение знаний на новом уровне

15 мин

45 + 4 450 + 40

45-4 450 - 40

64 + 3 640 + 30

64-3 640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы?




— Как выполнить вычисления в первом столбике?




— Чем похожи выражения в столбиках?

— Сколько десятков в каждом числе?


— Как выполнить вычисления во втором столбике?





— Что вы заметили?


— Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике?


Учитель делает запись на доске

450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?





- Теперь давайте выполним задание № 1 на странице 67

Давайте вместе решим первую строку




Кто хочет прочитать, что у него получилось





В первом столбике к двузначному числу прибавляют одно­значное, во втором — к трехзначному двузначное

К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки

В них одинаковые цифры

450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д.

Учащиеся комментируют решение примеров, учитель запи­сывает выражения в третий столбик

45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес.

К сотням прибавить сотни, к десят­кам — десятки



Выполнять вы­числения с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами


Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка

Метод словесный прием рассказ учителя, беседа

Метод упражнение

Метод наглядный презентация

Применение знаний и умений в новой ситуации

Практическая работа

10 мин

-Составьте задачу, чтобы она решалась так 450+30





Кто хочет прочитать свою задачу

Составьте краткую запись своей задачи


Какие действия нам необходимо выполнить, чтобы решить задачу

Решите задачу


Запишите ответ задачи

Пример: Белый аист съедает 450 лягушек, а чёрный аист на 30 лягушек больше. Сколько лягушек съедает чёрный аист?

Читают

Б. 450

Ч. На 30 больше

К 450+30


450+30= 400 + (50 + 30) = 400 + 80 = 480(Лягушек)

Ответ. 480 лягушек

Метод словесный прием рассказ учителя

Метод упражнение

Метод наглядный презентация

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин

- Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- У кого были трудности на уроке?

Рефлексия

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня

Оценивают свою работу на уроке

Метод словесный прием, беседа


Заключительный организационный момент

(информация о домашнем задании)

2 мин

Страница 67 № 2,3