Организационый момент | 1 мин | Давайте, ребята, учиться считать Трехзначные числа вычитать, прибавлять. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа - Здравствуйте ребята садитесь | Приветствуют учителя | |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний | 5 мин | -Прочитайте числа: 396 603 850 57 705 507 785 136. Запишите -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок. -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц -Дайте характеристику числу 136 -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых -Запишите числа в порядке возрастания | Записывают 850 507 785 Трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137 396=300+90+6 57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850 | Метод упражнение Метод наглядный презентация |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение знаний на новом уровне | 15 мин | 45 + 4 450 + 40 45-4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64-3 640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? — Как выполнить вычисления в первом столбике? — Чем похожи выражения в столбиках? — Сколько десятков в каждом числе? — Как выполнить вычисления во втором столбике? — Что вы заметили? — Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? Учитель делает запись на доске 450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490 — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Теперь давайте выполним задание № 1 на странице 67 Давайте вместе решим первую строку Кто хочет прочитать, что у него получилось | В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки В них одинаковые цифры 450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д. Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик 45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес. К сотням прибавить сотни, к десяткам — десятки Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка | Метод словесный прием рассказ учителя, беседа Метод упражнение Метод наглядный презентация |
Применение знаний и умений в новой ситуации Практическая работа | 10 мин | -Составьте задачу, чтобы она решалась так 450+30 Кто хочет прочитать свою задачу Составьте краткую запись своей задачи Какие действия нам необходимо выполнить, чтобы решить задачу Решите задачу Запишите ответ задачи | Пример: Белый аист съедает 450 лягушек, а чёрный аист на 30 лягушек больше. Сколько лягушек съедает чёрный аист? Читают Б. 450 Ч. На 30 больше К 450+30 450+30= 400 + (50 + 30) = 400 + 80 = 480(Лягушек) Ответ. 480 лягушек | Метод словесный прием рассказ учителя Метод упражнение Метод наглядный презентация |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3 мин | - Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - Какое задание вам было трудно выполнять? - У кого были трудности на уроке? Рефлексия Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня | Оценивают свою работу на уроке | Метод словесный прием, беседа |