Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Мотивировать детей на учебную деятельность. | Здоро-вьесбере-гающая функция. | - Здравствуйте ребята, присаживайтесь. -Меня зовут Елена Олеговна. -Проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, раздаточный материал, ножницы. -Если у вас всё приготовлено сядьте прямо, ножки вместе. | Подготовка класса к уроку. | фронтальная | | | К: планирование сотрудничества с учителем | Проявляют интерес к уроку «технологии» и деятельности в нём. |
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств | Приём: дерево целей. Метод: словесный (беседа). | -Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел учебника и для того, чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку: И рисую, и леплю – Очень это я люблю. А своей сестре Валюшке Сам я делаю … -Правильно, ребята. Мы с вами начинаем новый раздел учебника и называется она «Студия «Игрушки»». -Пока будем проходить данный раздел мы узнаем: всегда ли игрушки были только детской забавой; как изготавливать подвижные игрушки с разными механизмами; кто сможет порадоваться вашей игрушке, кому её можно подарить. -Также, вы научитесь: продумывать выполнение этапов технологического проекта; выбирать и выполнять роль в групповом проекте; оценивать качество выполненной работы. -Исходя из того, что я вам сказала выше, предположите, какая же сегодняшняя тема нашего урока? -Правильно, тема нашего урока «История игрушек. Игрушки-попрыгушки». -На слайде вам даны вспомогательные слова «узнаем и научимся». Скажите, какая же цель нашего урока? -Молодцы. Сегодня мы с вами узнаем историю игрушек и попробуем изготовлять игрушку- попрыгушку. | -Игрушки. -История игрушек. -Узнаем историю игрушек. Научимся изготовлять игрушку-попрыгушку. | Фронтальная | Интерактивная доска, презентация, проектор, компьютер | | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание | Самоопределение к деятельности |
Реализация построенного проекта | ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике | Метод: словестный (беседа). Приём: иллюстрация. | -Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видео и по окончанию просмотра вы мне должны сказать, из каких материалов изготавливали игрушки и каково было их предназначение. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4846/main/222846/ -видео для урока. (0:00 – 7:03). -Ребята, вы посмотрели видео, скажите, из каких материалов изготавливали игрушки? -Молодцы. А для чего они были нужны? -Молодцы. -Откройте страницу учебника 101. Прочитайте информацию с начала страницы до иллюстрации. -Ребята, давайте попробуем соотнести игрушку со способом изготовления или росписи. Отвечаем по поднятой руке. -Молодцы. -Прежде чем продолжить работу на уроке, мы немножко отдохнём. Выходим из-за парт. Физминутка Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем. Современные игрушки более разнообразны по материалам и своим возможностям, чем традиционные. Рассмотрите рисунки данные ниже. Найдите механическую и электронную игрушку, игрушку-конструктор, игрушку мозаику. -Молодцы, ребята. Вы верно определили игрушки. Скажите, из каких материалов изготовлены данные игрушки? -Как вы думаете, чему учат эти игрушки? -Молодцы. -Сейчас мы с вами сами попробуем сделать игрушку своими руками. -А для того, чтобы догадаться, какую игрушку мы будем делать решите ребус (приложение 1), который лежит у вас на парте. Ребус вы решаете как сидите, то есть в тройках. Время на выполнение 2 минуты. -Скажите, какое животное мы будем с вами мастерить? -Правильно. Сегодня мы с вами будем изготавливать игрушку – обезьяну (показать пед. образец). -Данную работу вы будете делать в группах по три человека. -Посмотрите ребята, у вас на столах лежат листы с планом работы (приложение 2). В ходе работы вы должны будете ставить отметки о выполнении пунктов плана. Прочитайте план и задайте вопросы. -Ребята, также, внизу после плана представлены критерии оценивания (приложение 2). Прочитайте и задайте вопросы. | -Игрушки изготавливали из глины, фарфора, дерева. -Игрушки были нужны для развлечения, для игры, для учения. -Богородская игрушка под номером 1. Гжельская роспись – это игрушка под номером 3. Дымковская игрушка под номером 4. И северная резьба по кости под номером 2. -Игрушка мозаика – это пазлы под номером 1. Игрушка-конструктор – под номером 4 и 6. Это конструкторы. Механическая игрушка – это машинка и настольный хоккей. И электронная – это джойстик под номером 3. -Данные игрушки изготовлены из пластика, резины, картона. -Данные игрушки учат развитию памяти, развитию мелкой моторики, развитию логического мышления, воображения. -Обезьяну. | Фронтальная, групповая | Интерактивная доска, проектор, учебник, видео, раздаточный материал | П: поиск и выделение необходимой информации | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская, применение нового знание в типовых заданиях | Метод: распредели слова Приём: работа по карточкам | -Начинаем вырезать детали обезьяны: туловище с головой, латы и хвост (приложение 3). -Затем нужно с помощью иголки проткнуть дырки для лески. -Следующий шаг с помощью лески закрепить все детали на туловище обезьяны. -Если все детали двигаются и не отпадывают, значит всё хорошо сделано. -На работу вам 20 минут. Будут вопросы поднимайте руку. -Время на выполнение работы заканчивается. Если не успели закончить, значит доделаете после уроков. | В тройках выполняют задание. | Фронтальная, групповая | Интерактивная доска, презентация, проектор, клей, картон, бумага, учебник по «технологии» | П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера | | |
Рефлексия УД на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Метод: беседа Метод: рефлексии Приём: дерево успеха | -Давайте подведём итог урока. -Ребята, какой раздел учебника мы начали изучать? -Какова же тема нашего урока? -Молодцы. Какое животное вы смастерили? -Молодцы. Для того, чтобы оценить свою работу на уроке, у вас у каждого лежат смайлики без эмоций (приложение 3). Нарисуйте смайлику эмоцию в соответствии с вашей работой на уроке. -Прибираем свои рабочие места. -Спасибо за урок. До свидания. | -Студия «Игрушка». -История игрушек. Игрушка-попрыгушка. -Обезьянку. -До свидания. | фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал (карточки) | | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: самоанализ, самооценка | |