СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Системнодеятельностный подход, различные виды деятельности , интересные задания. Соответствует методике проведения уроку лит чтения
Конструкт урока литературного чтения
Софрыгиной Алёны Дмитриевны
УМК: Школа России
Тема урока: Произведения В.Н. Орлова «Кто первый?»; С.В. Михалкова «Бараны».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения; демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; демонстрируют умения эмоционально отзываться на прочитанное; демонстрируют умение осознанно готовиться к урокам литературного чтения; демонстрируют ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; демонстрируют способность к самооценке; проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; демонстрируют познавательную мотивацию учения.
Метапредметные, в том числе результаты коррекционно-развивающей работы:
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками);
обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение объяснить значение понятия, опираясь на текст; умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять главную мысль и героев произведения; умение формировать свое отношение к героям произведения);
обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение владеть диалоговой формой речи; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач).
Обучающиеся проявляют умения составлять предложения из слов, находящихся в беспорядке; обобщать понятия; называть буквы (слова), перечёркнутые дополнительными линиями; называть слово, произнесённое по отдельным звукам; подбирать к названию животного название его детёныша; работать с деформированным текстом.
Предметные: обучающиеся ознакомлены с произведениями В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны»; демонстрируют умение работать с иллюстрацией, могут объяснить значение слов: «крутая тропинка», «горбатый мостик», «упереться», «совет», «напрасно»; демонстрируют творческие способности через инсценировку прочитанного (услышанного) стихотворения; демонстрируют умение выделять главных героев произведения; демонстрируют умения пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.
Цель: формирование правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения посредством коррекционно-развивающей работы в процессе ознакомления обучающихся с произведениями В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны».
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока литературного чтения; побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность; развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; побуждать обучающихся осознанно готовиться к урокам литературного чтения; развивать ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; воспитывать способность к самооценке; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; повышать познавательную мотивацию учения.
Коррекционно-развивающая:
развивать у обучающихся регулятивные УУД: (умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками);
развивать у обучающихся познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение объяснить значение понятия, опираясь на текст; умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять главную мысль и героев произведения; умение формировать свое отношение к героям произведения);
развивать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение владеть диалоговой формой речи; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач).
Формировать у обучающихся умения составлять предложения из слов, находящихся в беспорядке; обобщать понятия; называть буквы (слова), перечёркнутые дополнительными линиями; называть слово, произнесённое по отдельным звукам; подбирать к названию животного название его детёныша; работать с деформированным текстом.
Образовательная: ознакомить обучающихся с произведением В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны»; развивать у обучающихся умение работать с иллюстрацией; обогащать словарь обучающихся (определения слов: «крутая тропинка», «горбатый мостик», «упереться», «совет», «напрасно»); развивать творческие способности через инсценировку прочитанного (услышанного) стихотворения; развивать умение называть главных героев и мысль произведения, развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.
Принципы обучения:
принцип деятельности;
принцип непрерывности;
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип психологической комфортности;
принцип семантизации лексики (толкование слов).
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона;
воспитывать через взаимодействие;
формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы коррекционного образования:
принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
коррекция и развитие высших психических функций;
дифференцированный подход;
индивидуальный подход.
Методы обучения и воспитания.
Методы обучения:
методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;
методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;
методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.
словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа;
наглядные методы обучения: метод демонстраций.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
методы формирования поведения: упражнение;
методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа;
методы поощрения и наказания: похвала, замечание.
Форма организации учебной деятельности обучающихся:
фронтальная;
индивидуальная;
парная.
Используемые источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития [Текст]: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Рабочая программа учителя 1 класса МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом» Моисеевой А.Ю.
Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина и др., – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.: ил. – (Школа России).
Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников [Текст]: учебное пособие / Р.И. Лалаева. – СПб: Союз, 1998. – 224 с. – 7,0 печ. л.
Додонова Е. С. 100% читаю легко. Метод, который научит ребёнка читать быстро и с удовольствием [Текст]: монография/ Е.С. Додонова. –М.: Издательство «Э», 2017. – 176 с.: ил. – (Умный шоколад).
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.
Этапы урока:
1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. 4 мин.
3. Решение проблемы
3.1 Знакомство с творчеством (первого) автора 3 мин.
3.2 Первичное восприятие (первого произведения) 4 мин.
3.3 Повторное чтение и анализ прочитанного (первого произведения) 6 мин.
3.4 Физминутка 1 мин.
3.5 Знакомство с творчеством (второго) автора 3 мин.
3.6 Первичное восприятие (второго произведения) 4 мин.
3.7 Повторное чтение и анализ прочитанного (второго произведения) 6 мин.
4. Самостоятельной работы 5 мин.
6. Рефлексия 2 мин.
Оборудование
Индивидуальное: учебник; карточки: «Что значит читать выразительно и правильно», маска с изображением барана (белый и чёрный), карточка с деформированным текстом для самостоятельной работы, изображение баранов для рефлексии.
Демонстрационное: аншлаги: тема, задачи; мультимедийная презентация; изображение моста (рефлексия).
Макет доски
Дата Классная работа
Тема: Задачи: 1. | Мультимедийная презентация
|
С. __ |
Ход урока
Этапы | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность; побуждать обучающихся осознанно готовиться к урокам литературного чтения.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: способность к волевому усилию;
познавательные УУД: умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Формировать у обучающихся умения составлять предложения из слов, находящихся в беспорядке.
| Методы обучения: методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа; наглядные методы обучения: метод демонстраций. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы формирования поведения: упражнение; методы формирования сознания личности: объяснение; методы поощрения и наказания: похвала, замечание. | -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.) (Обучающиеся слушают учителя.) -Проверим готовность к уроку. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению и карточки, которые я выдала. (Учитель организует рабочее место обучающихся.) (Обучающиеся организуют своё рабочее место.) -Для того, чтобы быть успешными на уроке литературного чтения предлагаю провести артикуляционную гимнастику. (Учитель настраивает обучающихся на успешную работу на уроке.) (Обучающиеся слушают инструкцию учителя к предстоящей деятельности.) -Но сначала внимательно посмотрите на экран. На нём даны слова в беспорядке. Вам необходимо составить из данных слов предложение. -Вспомним, что такое предложение? -Предложение – слова, связанные по смыслу. -С какой буквы начинается предложение? (предложение начинается с заглавной буквы) -Что ставим в конце предложения? (в конце предложения ставится точка) (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, актуализируя свои знания, а после этого предлагая свои варианты предложений, составленных с опорой на слова на слайде.) Предложение: В саду растут цветы. -Узнаем, насколько успешно справились с заданием. Какое предложение у вас получилось? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражают своё мнение, приводят пример.) -Молодцы, а сейчас проведём артикуляционную гимнастику с данным предложением, только добавим слоги «ТЕ-ТА-ТЫ». (Учитель предлагает свой вариант предложения, наиболее подходящее для артикуляционной гимнастики.) -Сначала предложение прочитаю я, вы внимательно слушайте. -Те-та-ты – в саду растут цветы. -Прочитайте их для себя шёпотом. Сейчас прочитаем вместе. -Прочитаем медленно. -Прочитаем чуть быстрее. -Прочитаем совсем быстро. -Молодцы, мы готовы к работе на уроке литературного чтения. -Сегодня нас ждёт знакомство с интересными произведениями и известными авторами, о которых мы скоро узнаем. (Обучающиеся слушают учителя.) | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; демонстрируют умение осознанно готовиться к урокам литературного чтения. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателя.
Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании. Обучающиеся проявляют умения составлять предложения из слов, находящихся в беспорядке.
|
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение осуществлять самоконтроль, способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
познавательные УУД: умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем. коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Формировать у обучающихся умения составлять предложения из слов, находящихся в беспорядке; обобщать понятия; называть буквы (слова), перечёркнутые дополнительными линиями; называть слово, произнесённое по отдельным звукам; подбирать к названию животного название его детёныша.
| Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | -Чтобы узнать ФИО автора первого произведения – внимательно посмотрите на слайд. (Обучающиеся внимательно смотрят на слайд.) -Ваша задача – отыскать лишнее в каждой строчке и доказать, что нужно было сделать именно так. -За каждую строчку для нас будут названы ФИО автора. (Учитель объясняет предстоящее задание.) (Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.) ФИО: Владимир Натанович Орлов. -Кто лишний? (стрекоза) -Почему стрекоза? (стрекоза, это кто?) -Каких насекомых вы ещё знаете? (варианты ответов обучающихся) (Обучающиеся получают карточку с именем автора «Владимир».) -Что лишнее? (мухомор) -Почему мухомор? (мухомор, это что?) -Какие грибы вы ещё знаете? (варианты ответов обучающихся) (Обучающиеся получают карточку с отчеством автора «Натанович».) -Что лишнее? (книга) -Почему книга? (стрекоза, это что) -Какие ещё виды печатной продукции вы знаете? -Приведу пример, блокнот (варианты ответов обучающихся) (Обучающиеся получают карточку с фамилией автора «Орлов».) -Благодаря выполнению этого задания мы можем узнать ФИО автора, с произведением которого совсем скоро познакомимся. -Кто прочитает выразительно ФИО автора? (Несколько обучающихся читают ФИО автора выразительно для всего класса.) -Вы узнали ФИО автора и остаётся узнать название его произведения. -Для этого внимательно посмотрите на слайд. -Ваша задача – прочитать название, не обращая внимание на то, что буквы перечёркнуты дополнительными линиями. (Учитель объясняет предстоящее задание.) (Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.) -Первое произведение, с которым мы познакомимся называется «Кто первый?». -Для того чтобы узнать автора и название второго произведения предлагаю выполнить небольшое задание. -Внимательно посмотрите на слайд. (Обучающиеся внимательно смотрят на слайд.) -На нём представлены ФИО записанные отдельными звуками. -Ваша задача – назвать сначала каждый звук, а затем произнести слово слитно. (Учитель объясняет предстоящее задание.) (Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.) -Кто желает произнести сначала звуки, а затем слитно имя/отчество/фамилию автора?
(Несколько обучающихся читают ФИО автора выразительно для всего класса.) ФИО: Сергей Владимирович Михалков. -Узнаем, с каким из его произведений предстоит познакомиться. -Для этого внимательно посмотрите на слайд. (Обучающиеся внимательно смотрят на слайд.) -Кто на нём изображён? (животные) -У этих животных есть детёныши, ваша задача – назвать их. (Учитель объясняет предстоящее задание.) (Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.) Кошка – котёнок. Утка – утёнок. Овца – ягнёнок. Лисица – лисёнок. -Подумайте и скажите, название кого из детёнышей совсем не похоже на название его родителей (ягнёнок) -А отцом ягнёнка является баран или овца? (баран) -Если один – то баран, а несколько? (бараны) -Как называется второе произведение, с которым нам предстоит познакомиться? (Бараны) (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.) -Так мы подошли с вами к теме урока, она звучит следующим образом «Произведения В.Н. Орлова «Кто первый?», С.В. Михалкова «Бараны». (Учитель размещает на доске тему урока.) -Какие задачи поставим на урок: -Знакомы ли мы с данными произведениями? (нет) -Значит, что нужно сделать? (познакомиться) -Первая задача звучит так «Познакомиться с произведениями В.Н. Орлова «Кто первый?», С.В. Михалкова «Бараны». (Учитель размещает на доске первую задачу урока.) -Какая вторая задача урока? -На уроке литературного чтения мы учимся как читать? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) -Вторая задача урока «Учиться выразительно читать произведения». (Учитель размещает на доске вторую задачу урока.) (Обучающиеся формулируют задачи урока с помощью наводящих вопросов учителя.) | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения; демонстрируют желание к усвоению новых знаний; демонстрируют познавательную мотивацию учения.
Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение осуществлять самоконтроль, способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателя.
Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Обучающиеся проявляют умения обобщать понятия; называть буквы (слова), перечёркнутые дополнительными линиями; называть слово, произнесённое по отдельным звукам; подбирать к названию животного название его детёныша.
|
3. Решение проблемы
3.1 Знакомство с творчеством (первого) писателя. Задача: Воспитательная: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; повышать познавательную мотивацию учения.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе;
коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
3.2 Первичное восприятие (первого произведения). Задача: Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прослушанное; повышать познавательную мотивацию учения.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию. познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку. коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
Задача: Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение формировать свое отношение к героям произведения. коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции. 3.4 Физминутка. Задача: Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию. 3.5 Знакомство с творчеством (второго) писателя. Задача: Воспитательная: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; повышать познавательную мотивацию учения.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе; коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
Задача: Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками; познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения; коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции.
Задача: Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;
познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения; коммуникативные УУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа; наглядные методы обучения: метод демонстраций. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; методы формирования поведения: упражнение; методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа. | -После того как мы узнали тему, поставили задачи на урок мы можем приступить к знакомству с произведениями. -Перед тем как знакомиться с первым произведением «Кто первый?», узнаем некоторые факты из жизни писателя. Напомните, как его зовут. (Владимир Натанович Орлов) -Слушайте внимательно, так как потом ответим на некоторые вопросы, а сейчас ознакомимся с ними: 1. Что делал В. Орлов в то время, даже когда шил? 2. До какой должности дорос В. Орлов, работая в типографии? 3. Книга каких стихотворений наконец увидела свет? (Обучающиеся внимательно слушают факты из жизни писателя В. Н. Орлова, находят ответы на вопросы, предложенные учителем.) Владимир Натанович Орлов родился в городе Симферополь в семье рабочего. -Знаете ли вы кто такой главный редактор? -Главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию. -Что такое редакция? -Редакция - разновидность текста какого-нибудь произведения. Наконец, первая книжка детских стихотворений увидела свет. Большой талант позволил Владимиру Орлову войти в детскую литературу сразу, минуя период ученичества. -Вы познакомились с некоторыми фактами из жизни писателя, и сейчас ответим на вопросы, которые были озвучены до этого: 1. Что делал В. Орлов в то время, даже когда шил? (сочинял стихотворения) 2. До какой должности дорос В. Орлов, работая в типографии? (главный редактор) 3. Книга каких стихотворений наконец увидела свет? (детских стихотворений) -Предлагаю познакомиться с книгами, в которых положен труд автора. -Есть ли из данного списка книга, которую сразу захотелось почитать? -В свободное время обязательно прочтите книгу, которая вам интересна, а сейчас мы приступаем к знакомству со стихотворением Валентина Орлова «Кто первый?»
-Для знакомства с произведением Владимира Орлова откройте учебник на странице номер 34. -Можем ли мы по названию определить, о чём будет стихотворение? Приведите пример. (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, приводят примеры, выражают собственные мысли.) -Прочитаем стихотворение для того, чтобы узнать, насколько верны наши предположения. -Прежде чем прочитать произведение вспомним о памятке «Что значит читать выразительно и правильно». -Прочитаем критерии: 1. Не изменяйте и не пропускайте слова. 2. Читайте, чётко произнося слова. 3. Читайте громко. (Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.) -Именно эти критерии мы должны будем соблюдать при чтении рассказа. -Сейчас рассказ для вас прочитаю я, а вы внимательно слушайте, так как потом мы будем читать выразительно для всего класса. Не забывайте про правильность интонации. -Проследите за тем, какие интонации выбираю я. Где читаю грустно, печально, а где радостно и с восторгом. (Учитель демонстрирует выразительное чтение для обучающихся.) (Обучающиеся внимательно слушают выразительное чтение учителя, сосредотачивают внимание на стихотворении и интонации учителя во время его прочтения.) -Вы прослушали произведение Владимира Орлова и скажите, понравилось ли оно вам? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражают своё мнение.) -Оправдались ли наши предположения, о чём будет рассказ? -Встретились ли вам слова, которые непонятны? -Прочитаем произведение выразительно для всего класса. -Но перед этим проведём разминку для губ, щёк и языка. -Представим, что наш язык – футбольный мяч, а щёки – ворота. Забиваем мяч сначала в левые ворота, затем в правые. -Сейчас будем чередовать упражнения для губ. Сначала выполняем «заборчик», затем «трубочку». -Представим, что мы хомячки, которые прячут за щеками еду. Чем больше надуете щёки, тем больше еды вы запасёте.
-Что нам нужно сделать? (прочитать произведение) -Сейчас прочитаем произведение по ролям. Что значит по ролям? -Это значит, что читают несколько человек и у каждого есть своя роль, свои определённые строки. (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, актуализируя свои знания.) -Кто желает прочитать слова того, кто задаёт вопросы? -Слова первого мальчика. -Слова второго мальчика. -Читаем, остальные следят и внимательно слушают. (Обучающиеся проявляют желание к чтению по ролям, демонстрируют выразительное чтение для всего класса.) -Прочитаем ещё раз. Сейчас слова возьмёт кто-то другой. -Мы прочитали произведение для всего класса и скажите, какие чувства вы испытали от прочтения этого произведения? Ответить на этот вопрос нам поможет табличка чувств. Обратите на неё внимание. Выберите чувство, которое схоже с чувством, что вы испытали при чтении рассказа. (Обучающиеся выражают свои мысли, рассказывают о своих чувствах.) -Скажите, ссорились ли вы также серьёзно, как мальчики из произведения? -Как вы выходили из этой ситуации? -Можно сказать, что герои произведения настоящие друзья? Почему? -Какой совет можно дать мальчикам, чтобы не обижать друг друга? -Если вы хотите помириться со своим другом, то что ему нужно сказать: «Прости меня, пожалуйста, я был не прав» или «Мне хотелось бы, чтобы ты всё забыл»? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выражают своё мнение.) -Мы познакомились с первым произведением и пришло время познакомиться со вторым.
-Но мы с вами много работали и пришло время отдохнуть. Встаньте из-за своих парт так, чтобы не мешать друг другу. -Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной. (Учитель объясняет правила физминутки для снятия эмоционального и мышечного напряжения.) (Обучающиеся внимательно слушают учителя.) Что там чудится в тумане? Волны плещут в океане. Это мачты кораблей, Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем. Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. Чтобы больше их собрать – Надо на носочки встать. (Обучающиеся проявляют физическую активность, повторяют движения за учителем.)
-Чтобы познакомиться со вторым произведением откройте учебник на странице номер 35 и найдите название вверху страницы. -Прочитайте его. («Бараны») -Автор произведения Сергей Владимирович Михалков. -Предлагаю познакомиться с некоторыми фактами из жизни писателя. -Слушайте внимательно, чтобы потом смогли ответить на вопросы для закрепления знаний о некоторых фактах из жизни писателя: 1. Когда Сергей Михалков начал писать стихотворения? 2. До каких пор юный поэт работал в нескольких местах? (Обучающиеся внимательно слушают факты из жизни писателя С. В. Михалкова, находят ответы на вопросы через рассказ учителя.)
-Вы познакомились с некоторыми фактами из жизни Сергея Михалкова и сейчас ответим на вопросы, которые были даны нам: 1. Когда Сергей Михалков начал писать стихотворения? (в детстве) 2. До каких пор юный поэт работал в нескольких местах? (пока не стал сотрудником газеты («Известия»)) -Сергей Михалков, без сомнений, талантливейший человек, который своим стремлением подарить детям истории своих героев из произведений доказал, что стремление и труд – всё перетрут. -Давайте узнаем, как его труд перерос в большое количество книг для детей. -Выбрали книгу, которую хотелось бы прочесть? -Все книги Сергея Михалкова дети читают с большим удовольствие, также и я желаю, чтобы прочтённые книги С. Михалкова увлекали и вы с удовольствием проводили за ними время.
-После знакомства с некоторыми фактами из жизни автора можем приступить к знакомству его произведения. -Напомните ещё раз название произведения. («Бараны») -Скажите, можно ли по названию определить, о чём будет стихотворение? Приведите пример. (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, приводят примеры, выражают собственные мысли.) -Для того чтобы узнать, о чём стихотворение, необходимо его прочитать. -Сначала его прочитаю для вас я, вы внимательно слушайте, так как потом мы прочитаем его для всего класса, а также нас ждёт интересное творческое задание. (Учитель демонстрирует выразительное чтение.) (Обучающиеся внимательно слушают выразительное чтение учителя, сосредотачивают внимание на стихотворении и интонации учителя во время его прочтения.) -Вы послушали стихотворение и скажите, понравилось ли оно вам? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражают своё мнение.) -Кто главные герои стихотворения? (Белый и чёрный бараны) -Встретились ли вам незнакомые слова? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, после чего идёт разбор незнакомых для обучающихся слов.) -Скажите, как вы понимаете слово «крутая» в строчке «по крутой тропинке горной»? -Слово КРУТОЙ в данном случае значит опасной. По опасной тропинке. -Обратите внимание на слайд, н нём изображена самая крутая, самая опасная гора в мире под названием Тор. (Обучающиеся смотрят внимательно на слайд, знакомятся с новой информацией, слушая учителя.) -Как вы понимаете слово «горбатый» в строке «И на мостике горбатом»? -ГОРБАТЫЙ – круто изогнутый. -Как вы понимаете слово «уперся» в строчке «уперся другой ногами». -УПЕРЕТЬСЯ – значит плотно опереться частью тела на что-либо. -Мы разобрали слова, которые наиболее непонятны для нас. -Также произнесём слова, которые могут быть сложны для произнесения. Слова для проговаривания: тропинке, повстречался, вдвоём, солнышко, печёт.
-Сейчас прочитаем стихотворение для всего класса. -Читаем по одному четверостишию. Сколько строчек в четверостишие? (четыре строчки) (Обучающиеся актуализируют знания, после чего приступают к чтению для всего класса по одному четверостишию.) -Мы прочитали стихотворение для всего класса и скажите, какие чувства вы испытали при чтении данного стихотворения? Ответить на этот вопрос нам поможет табличка чувств. Обратите на неё внимание. Выберите чувство, которое схоже с чувством, что вы испытали при чтении стихотворения. (Обучающиеся выражают свои мысли, рассказывают о своих чувствах.) -Я предлагаю выполнить небольшое задание, для этого внимательно посмотрите на слайд. -На нём обозначены события, которые происходили в стихотворении, но они расположены не по порядку. -Нам необходимо восстановить последовательность в стихотворении по порядку. (Учитель объясняет предстоящее задание.) (Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию, отвечают на вопрос учителя, выражая собственное мнение.) Слова: упрямство-встреча-ссора-беда встреча-упрямство-ссора-беда. (Обучающиеся восстанавливают последовательность событий.) -Мы восстановили последовательность событий в стихотворении. -Хотелось бы знать ваше мнение, какую мудрую мысль спрятал поэт в этом стихотворении: «Ссора да упрямство до добра не доведут» или «стой всегда на своём»? -Как это отображено в стихотворении. (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выражают собственное мнение.) -Ранее я говорила, что после прочтения нас ждёт творческое задание. -Я предлагаю вам проявить свои артистические способности и проиграть эту сценку. -Так как главные герои чёрны и белый бараны, я попрошу кого-то из вас сыграть их. -Ваша задача заключается в том, что я читаю стихотворение, а вы показываете действия, которые в них происходят. Например, если выходит один баран, то вы показываете, как он выходит. Если говорит какую-либо речь, то вы открываете рот, как будто сами произносите эти слова. Кому непонятно задание? (Учитель объясняет инструкцию к творческому заданию, настраивает обучающихся на творческую деятельность.) (Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к предстоящему творческому заданию.) -Кто желает поработать у доски? -Мы начинаем, будьте внимательны. (Учитель читает стихотворение для пары обучающихся, выполняющих творческое задание.) (Пара обучающихся выполняют творческое задание.) -Поаплодируем первой паре, кто ещё желает показать инсценировку? -Молодцы, вы прекрасно справились с поставленным заданием. -Так мы познакомились с ещё одним произведением под названием «Бараны», автором которого является Сергей Михалков. | 3.1 Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; демонстрируют познавательную мотивацию учения. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе.
Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
3.2 Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение формировать свое отношение к героям произведения. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции. 3.4 Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию.
Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения, умение формировать свое отношение к героям произведения. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции. 3.7
Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения, умение формировать свое отношение к героям произведения. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
4. Самостоятельная работа. Задача: Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность; развивать ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем; самоконтроль, способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. познавательные УУД: умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
Формировать у обучающихся умение работать с деформированным текстом.
| Методы обучения: методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. словесные методы: объяснение; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы формирования поведения: упражнение. | -Предлагаю вам выполнить интересное задание. (Учитель настраивает обучающихся на выполнение самостоятельного задания, даёт инструкцию к выполнению задания.) (Обучающиеся настраиваются на самостоятельную работу, внимательно слушают инструкцию к выполнению задания.) -Я выдаю вам карточку, на которой записан текст. -Кто прочитает его для всего класса? (Один из обучающихся выразительно читает текст на карточке.) -Подумайте и скажите, о ком текст? (о баранах) -Как бы вы озаглавили этот текст? (примеры обучающихся) -Какое стихотворение вам напоминает случай в тексте? («Бараны») -Скажите, что не так в этом тексте? (нет границ предложений) -Вспомним, с какой буквы должно начинаться предложение? (с заглавной) -Что должно стоять в конце? (точка) -Ваша задача определить границы предложения в напечатанном без точек тексте, заменить сточные буквы на заглавные в тех словах, где это необходимо, поставить точку в конце предложений. Текст карточки: (Учитель наблюдает за процессом выполнения задания.) -Давайте узнаем, насколько успешно справились с заданием. -Сначала узнаем, сколько предложений в тексте. (4 предложения) -Кто прочитает первое предложение? (Обучающиеся узнают успешность выполнения задания) -Сейчас внимательно посмотрите, как должно было получиться у вас. (Обучающиеся сверят результат своей самостоятельной деятельности с правильно выполненным примером задания на слайде.) | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; демонстрируют ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем; самоконтроль, способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании. Обучающиеся проявляют умение работать с деформированным текстом.
|
5. Рефлексия. Задача: Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность;
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:
регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем; умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные УУД: умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
| Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; словесные методы: объяснение; наглядные методы обучения: метод демонстраций. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. методы формирования сознания личности: объяснение. | -Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока. (Учитель настраивает обучающихся на окончание урока, подведение его итогов.) -С творчеством каких авторов мы познакомились на уроке? (В.Н. Орлов, С.В. Михалков) -С какими стихотворениями познакомились? («Кто первый?», «Бараны») -Какие задачи мы ставили на урок? (1. Познакомиться с произведениями В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны». 2.Учиться выразительно читать произведения.) (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.) -Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. (Учитель настраивает обучающихся на оценку собственной деятельности.) -Я подготовила для вас изображения баранов, но один из них весёлый, а другой грустный. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось и вы познакомились с произведениями, вам всё было понятно, учились выразительно читать, узнали много нового и интересного, то возьмите изображение весёлого барана. -Если считаете, что у вас совсем ничего не получилось, и вы не познакомились с произведениями, вам многое было непонятно, вы не учились выразительно читать, не узнали ничего нового и интересного, то возьмите изображение грустного барана. (Обучающиеся анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.) -Вспомните, где встретились бараны в стихотворении С. Михалкова? (на мосту) -Также я подготовила изображение моста. -Но мы с вами дружный класс и наши бараны тоже дружные и совсем неупрямые. Они идут в одну сторону все вместе, не вставая на пути друг у друга. -Предлагаю расположить наших баранов на мосту. -Урок литературного чтения закончен. Спасибо за работу на уроке. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем; умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
|