Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу | Беседа, прием «Улыбка» | Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем урок окружающего мира! Для начала, улыбнитесь пожалуйста соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Молодцы! У нас сегодня у всех должно быть хорошее настроение для того, чтобы узнать много нового и интересного на уроке и справиться со всеми заданиями! Давайте вспомним правила посадки. Спину держим ровно, ноги вместе, локти лежат на столе, проверьте, чтобы у всех на парте был порядок. Молодцы! Теперь мы действительно готовы начать работать! | -приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Ф | Сопровождающая презентация | Контроль со стороны учителя | - | К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос; | - |
Постановка учебной задачи | Умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач | Беседа, задание – ребус по столбцам | Итак, ребята, для начала нам нужно узнать тему нашего урока и для этого я предлагаю вам выполнить задание: прочитайте буквы по столбцам – от меньшего к большему и назовите тему нашего урока. Отлично! Ребята, а вы знает о Древней Руси? Нет? Тогда какая будет цель нашего урока? Все верно! Я предлагаю вам составить план на урок, чтобы ничего не забыть. На слайде уже представлены пункты плана – ваша задача внимательно прочитать их и расставить в верном порядке. Все верно! Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю вам поработать в дорожных картах, где мы будем фиксировать выполнение пунктов нашего плана, а также, оценивать свою работу. Подпишите их, пожалуйста. И мы начинаем! | -Древняя Русь -узнать о Древней Руси -составляю план урока | Ф | Сопровождающая презентация | Контроль со стороны учителя | - | К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос; | - |
Учебное действие | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Беседа, работа со схемой, работа с текстом | Первый пункт нашего плана – узнать, что за государство – Древняя Русь. Нужно сказать, что наше государство образовалось не сразу. Россия прошла длительный путь развития. И первый этап этого развития – государство Древней Руси, его столица – город Киев. Посмотрите на карту, на ней изображена Древняя Русь. Как вы думайте, ее территория меньше, чем территория России сегодня? Все верно! Ребята, если Русь – это государство, значит, им кто-то управляет. Например, Россией сейчас управляет президент, а кто же тогда управлял Русью? Вы знаете? Нет? Так давайте узнаем. Я прочитаю вам небольшой отрывок, а ваша задача в парах – заполнить схему, которая называется «Власть Древней Руси». Но прежде, чем мы начнем – давайте вспомним правила работы в парах. Давайте проверим, что у вас получилось, а поможет нам в этом документ-камера, но прежде, вспомним правила работы с ней. Отлично! Вы справились с заданием! Оцените себя в дорожной карте: поставьте галочку – если все верно, знак вопроса – если что-то осталось непонятным и восклицательный знак, если с заданием вы не справились. Отлично! У вас все получилось! А мы продолжаем работать. У Древней Руси были государства-соседи, одно из них – Могущественная Византия. С ней то ссорились, то мирились. Ребята, а вы знаете о подвиге Князя Олега? Нет? Тогда слушайте внимательно, а после, вам нужно ответить на вопрос – как же Олегу удалось победить Византийцев. Итак, ребята, как Князь Олег смог победить? Что он прибил на ворота Царьграда? Все верно! Вы очень внимательно меня слушали и смогли ответить на все мои вопросы. Мы с вами уже узнали много, но есть еще много интересных фактов, в истории Древней Руси и один из них – Крещение? Ребята, вы знаете, что такое Крещение? Крещение – это обряд, с помощью которого людей приобщают к Христианской Вере. Их окунают в воде и вместе с этим произносят молитвы. Крещение пришло на Русь в 988 году. Вы знаете откуда? Оно пришло из Византии. А крестил Русь – Князь Владимир. В народе его называли Красно Солнышко. Как вы думайте, почему? Но это еще не все, что сделал Князь Владимир во время своего правления. И я предлагаю вам узнать больше. В ваших дорожных картах есть небольшой текст – прочитайте его и подчеркните три интересных факта о Князе Владимире. Давайте проверим, что у вас получилось. В этом нам поможет приложение Learning apps, вспомним правила работы с интерактивной доской. Ребята, как вы думайте, выполнили ли мы второй пункт нашего плана? Хорошо. Оцените себя в дорожной карте: поставьте галочку – если все верно, знак вопроса – если что-то осталось непонятным и восклицательный знак, если с заданием вы не справились. Отлично! У вас все получилось! А мы продолжаем работать. | -слушают учителя -слушают отрывок, заполняют схему, проверяют свою работу с помощью документ-камеры -оценивают свою работу -нет -поставил корабли на колеса -щит -делают предположения -нет -делают предположения -выполняют задание по тексту, проверяют в Learning apps. | Ф, П | Сопровождающая презентация, дорожные карты | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | имеют представление о государстве Древняя Русь; знают русских князьях, а также о том, что они сделали во время своего правления на Руси; | Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности, в процессе выполнения заданий по теме; П – развитие умения работать с тестом, находить в нем ответы на вопросы; К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос; | Проявляют познавательный интерес к истории своей страны Умеют работать в парах, в процессе выполнения совместных практических заданий |
Действие контроля и самооценки | Осуществить контроль знаний учащихся | Самостоятельная работа | Ребята, мы сегодня с вами работали все вместе, вы работали в парах и сейчас пришло время поработать самостоятельно. В ваших дорожных картах есть задание с тестом, в нем 4 вопроса. Вам нужно прочитать задание и выбрать только один верный вариант ответа. Можете начинать. Давайте проверим вашу работу. Обменяйтесь картами с соседом по парте и сравните его работу с эталоном на доске. Обменяйтесь карточками обратно! Поднимите руки те, кто справился с тестом – молодцы! Значит вы хорошо поработали на уроке, остальные – не расстраивайтесь, вам нужно быть внимательнее и тогда у вас все обязательно получится! | -выполняют самостоятельную работу, оценивают друг друга | Ф, И | Сопровождающая презентация, дорожные карты | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль | имеют представление о государстве Древняя Русь; знают русских князьях, а также о том, что они сделали во время своего правления на Руси; | Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности, в процессе выполнения заданий по теме; К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос; | Проявляют познавательный интерес к истории своей страны |
Действие оценки и самооценки | Подведение итогов урока | самооценка «Движения» | Ребята, наш урок подходит к концу и пора подвести итоги. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие задания выполняли? Все ли пункты плана мы выполнили? Отлично! Посмотрите в дорожную карту и оцените свою работу на уроке следующим образом: 3 галочки – сделайте руками волну; Есть вопросительный знак – треугольник, а если есть восклицательный – соедините руки в замок. Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо за работу, урок окончен! | -слушают учителя, отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. | Ф | Сопровождающая презентация, дорожные карты | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | - | Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности, в процессе выполнения заданий по теме; К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос; | - |