СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира на тему: "Во времена Древней Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира на тему: "Во времена Древней Руси"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»







Конструкт урока окружающего мира в 4 классе

по теме: «Во времена Древней Руси»











Составитель: Михайлис Л.С.,

студент 3 кп группы

Методист: Усольцева А.Д.,

преподаватель







Камышлов, 2021





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. Михайлис Л.С.

Тема урока: Во времена Древней Руси

Класс: 4

Цель фрагмента урока: формирование знаний о Древнерусском государстве, развитие умения работать с тестом, находить в нем ответы на вопросы по теме, а также воспитание познавательного интереса к истории становления своей страны.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

  • формировать представление о государстве Древняя Русь;

  • формировать знания о русских князьях, а также о том, что они сделали во время своего правления на Руси;


Развивающие:

  • развивать умение оценивать результаты своей деятельности, в процессе выполнения заданий по теме;

  • развивать умение работать с тестом, находить в нем ответы на вопросы;

  • развивать умение отвечать на поставленный вопрос;


Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к истории своей страны.

  • воспитывать умение работать в парах, посредством выполнения совместных практических заданий


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу

Беседа, прием «Улыбка»

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем урок окружающего мира!

Для начала, улыбнитесь пожалуйста соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Молодцы! У нас сегодня у всех должно быть хорошее настроение для того, чтобы узнать много нового и интересного на уроке и справиться со всеми заданиями!

Давайте вспомним правила посадки. Спину держим ровно, ноги вместе, локти лежат на столе, проверьте, чтобы у всех на парте был порядок. Молодцы! Теперь мы действительно готовы начать работать!

-приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

Сопровождающая презентация

Контроль со стороны учителя

-

К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос;

-

Постановка учебной задачи

Умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач

Беседа, задание – ребус по столбцам

Итак, ребята, для начала нам нужно узнать тему нашего урока и для этого я предлагаю вам выполнить задание: прочитайте буквы по столбцам – от меньшего к большему и назовите тему нашего урока.

Отлично! Ребята, а вы знает о Древней Руси? Нет? Тогда какая будет цель нашего урока?

Все верно! Я предлагаю вам составить план на урок, чтобы ничего не забыть. На слайде уже представлены пункты плана – ваша задача внимательно прочитать их и расставить в верном порядке.

Все верно! Молодцы, ребята!

Сегодня я предлагаю вам поработать в дорожных картах, где мы будем фиксировать выполнение пунктов нашего плана, а также, оценивать свою работу. Подпишите их, пожалуйста. И мы начинаем!






-Древняя Русь



-узнать о Древней Руси



-составляю план урока

Ф

Сопровождающая презентация

Контроль со стороны учителя

-

К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос;

-

Учебное действие

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Беседа, работа со схемой, работа с текстом

Первый пункт нашего плана – узнать, что за государство – Древняя Русь. Нужно сказать, что наше государство образовалось не сразу. Россия прошла длительный путь развития. И первый этап этого развития – государство Древней Руси, его столица – город Киев. Посмотрите на карту, на ней изображена Древняя Русь. Как вы думайте, ее территория меньше, чем территория России сегодня?

Все верно!

Ребята, если Русь – это государство, значит, им кто-то управляет. Например, Россией сейчас управляет президент, а кто же тогда управлял Русью? Вы знаете? Нет? Так давайте узнаем. Я прочитаю вам небольшой отрывок, а ваша задача в парах – заполнить схему, которая называется «Власть Древней Руси». Но прежде, чем мы начнем – давайте вспомним правила работы в парах.

Давайте проверим, что у вас получилось, а поможет нам в этом документ-камера, но прежде, вспомним правила работы с ней.

Отлично! Вы справились с заданием! Оцените себя в дорожной карте: поставьте галочку – если все верно, знак вопроса – если что-то осталось непонятным и восклицательный знак, если с заданием вы не справились.

Отлично! У вас все получилось! А мы продолжаем работать.

У Древней Руси были государства-соседи, одно из них – Могущественная Византия. С ней то ссорились, то мирились. Ребята, а вы знаете о подвиге Князя Олега? Нет? Тогда слушайте внимательно, а после, вам нужно ответить на вопрос – как же Олегу удалось победить Византийцев. Итак, ребята, как Князь Олег смог победить?

Что он прибил на ворота Царьграда? Все верно! Вы очень внимательно меня слушали и смогли ответить на все мои вопросы.

Мы с вами уже узнали много, но есть еще много интересных фактов, в истории Древней Руси и один из них – Крещение? Ребята, вы знаете, что такое Крещение?

Крещение – это обряд, с помощью которого людей приобщают к Христианской Вере. Их окунают в воде и вместе с этим произносят молитвы.

Крещение пришло на Русь в 988 году. Вы знаете откуда? Оно пришло из Византии. А крестил Русь – Князь Владимир. В народе его называли Красно Солнышко. Как вы думайте, почему?

Но это еще не все, что сделал Князь Владимир во время своего правления. И я предлагаю вам узнать больше. В ваших дорожных картах есть небольшой текст – прочитайте его и подчеркните три интересных факта о Князе Владимире.

Давайте проверим, что у вас получилось. В этом нам поможет приложение Learning apps, вспомним правила работы с интерактивной доской.

Ребята, как вы думайте, выполнили ли мы второй пункт нашего плана? Хорошо. Оцените себя в дорожной карте: поставьте галочку – если все верно, знак вопроса – если что-то осталось непонятным и восклицательный знак, если с заданием вы не справились.

Отлично! У вас все получилось! А мы продолжаем работать.

-слушают учителя













-слушают отрывок, заполняют схему, проверяют свою работу с помощью документ-камеры
















-оценивают свою работу















-нет





-поставил корабли на колеса

-щит








-делают предположения








-нет





-делают предположения











-выполняют задание по тексту, проверяют в Learning apps.

Ф, П

Сопровождающая презентация, дорожные карты

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

имеют представление о государстве Древняя Русь;

знают русских князьях, а также о том, что они сделали во время своего правления на Руси;

Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности, в процессе выполнения заданий по теме;

П – развитие умения работать с тестом, находить в нем ответы на вопросы;

К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос;

Проявляют познавательный интерес к истории своей страны

Умеют работать в парах, в процессе выполнения совместных практических заданий

Действие контроля и самооценки

Осуществить контроль знаний учащихся

Самостоятельная работа

Ребята, мы сегодня с вами работали все вместе, вы работали в парах и сейчас пришло время поработать самостоятельно.

В ваших дорожных картах есть задание с тестом, в нем 4 вопроса. Вам нужно прочитать задание и выбрать только один верный вариант ответа. Можете начинать.

Давайте проверим вашу работу. Обменяйтесь картами с соседом по парте и сравните его работу с эталоном на доске.

Обменяйтесь карточками обратно! Поднимите руки те, кто справился с тестом – молодцы! Значит вы хорошо поработали на уроке, остальные – не расстраивайтесь, вам нужно быть внимательнее и тогда у вас все обязательно получится!

-выполняют самостоятельную работу, оценивают друг друга

Ф, И

Сопровождающая презентация, дорожные карты

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

имеют представление о государстве Древняя Русь;

знают русских князьях, а также о том, что они сделали во время своего правления на Руси;




Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности, в процессе выполнения заданий по теме;

К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос;

Проявляют познавательный интерес к истории своей страны

Действие оценки и самооценки

Подведение итогов урока

самооценка «Движения»

Ребята, наш урок подходит к концу и пора подвести итоги.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Какие задания выполняли?

Все ли пункты плана мы выполнили?

Отлично!

Посмотрите в дорожную карту и оцените свою работу на уроке следующим образом: 3 галочки – сделайте руками волну;

Есть вопросительный знак – треугольник, а если есть восклицательный – соедините руки в замок.

Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо за работу, урок окончен!

-слушают учителя, отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

Ф

Сопровождающая презентация, дорожные карты

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

-

Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности, в процессе выполнения заданий по теме;

К - развитие умения отвечать на поставленный вопрос;

-