СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Эпоха средних веков – между древностью и новым временем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока для УМК Школа 2100. Для урока требуются дополнительные материалы как презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Эпоха средних веков – между древностью и новым временем»»

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт урока окружающего мира во 4 классе на тему:

«Эпоха средних веков – между древностью и новым временем»




Разработчик:

Валиева К.Р.,

Студентка 3 а группы


Методист: Семенова А.В. __________


Учитель: Скворцова С.В. __________





Камышлов 2018

Схема конспекта урока

УМК Школа 2100
Класс – 4
Предмет – Окружающего мира

Тема урока – Эпоха средних веков – между древностью и новым временем

Тип урока – комбинированный
Место урока в системе уроков по данной теме – 3


Цель урока – Формирование представления об эпохе Средних веков, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения сохранившиеся со времен Средних веков


Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие – формировать у детей представление о средних веках;

  • воспитательные – воспитывать интерес к истории планеты;

  • развивающие – развивать знания о мире.


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

  • метапредметные: сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • личностные: представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран.

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – средние века

Межпредметные связи

история

Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к памятникам культур народов

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

1 мин

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели

Сюда все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Ксения Рафисовна.

Чтобы наш урок прошел хорошо, у нас должно быть хорошее настроение. Создать такое настроение поможет улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

Внимательно слушают

Рассказ

Повторение изученного на прошлых уроках

мин

Перед тем как изучить новый материал, давайте повторим то, что было вами пройдено на прошлых уроках.

Вы узнавали о всемирной истории. Так что же такое всемирная история?

Всемирную историю делят на эпохи. Кто назовет эти эпохи.

Вы уже изучили первобытный мир и древний мир.

Чем они отличаются друг от друга?

Какая была мораль в те времена?

А теперь, когда мы повторили уже пройденный материал, перейдем к новой теме.





Первобытная эпоха, древний мир, средние века, эпоха нового времени и эпоха новейшего времени



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

мин

Запишите дату в тетрадях.

– Что вы можете сказать о человеке, про которого говорят: «имеет средние способности», «учится средне», «достижения – не выше среднего»?

– А какое значение у этого же слова во фразах: «В середине леса пролегла дорога», «попал в яблочко – в самую серёдку», «затесалась среда промеж вторника и четверга»?

– Что вы заметили?

– Назовите следующую после Древнего мира историческую эпоху.

– Посмотрите на доску. Какой вам хочется задать вопрос?

На основе вопросов ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока:

Почему Средние века получили такое название – «средние»?

Слово «средний» употребляется в значении «посредственный», так можно сказать о ком-то, кто не сделал ничего особенного, выдающегося. Здесь слово «средний» употребляется в значении «посередине», «в центре». У слова «средний» много значений.

Средние века.


Актуализация знаний

мин

– Давайте вернёмся к ленте времени Всемирной истории на с. 46. Сколько всего исторических эпох выделено учёными? На каком месте находится эпоха Средних веков?

– Какая версия подтверждается этим фактом?

– Рассмотрите карту мира эпохи Средних веков на с. 62–63. Сравните её с картой эпохи Древнего мира (с. 54–55).

• Какие цивилизации продолжили своё существование в эпоху Средних веков, а какие исчезли?

• Как изменились территории цивилизованного мира и мира первобытных племён?

• С чем связаны названия многих средневековых цивилизаций?

• Какие постройки сооружали жители разных частей света в эпоху Средних веков?

– Можем ли мы сказать, что эпоха Средних веков – посредственная, без особенностей, что в эти времена ничего интересного не происходило?

– Какая версия опровергается теми сведениями, которые вы добыли из карты?

Государство и общество.

– Мы выяснили, что Средние века были очень интересной эпохой. В чём ещё была её особенность? Прочитайте и выполните задание к схеме на с. 65. Итак, из каких групп населения состояло средневековое общество?

После того как ребята назовут воинов, землевладельцев, священников, горожан и земледельцев, учителю необходимо дополнить ответы учеников пояснением, что принадлежность к каждому сословию передавалась по наследству. Человек, как правило, не мог выбирать себе профессию сам, а должен был наследовать занятие своих родителей.

– В современном обществе так же?

Мораль эпохи Средних веков.

Ученики читают по ролям или по цепочке фрагмент «Единоверцы и иноверцы».

– Правильно ли поступали люди Средневековья по отношению к иноверцам с нашей, современной точки зрения? Можем ли мы с ними согласиться? Почему у нас с ними разное представление о добре?

Проверим нашу догадку о различии средневековой и современной морали – прочтём финал текста: «Настоящим человеком, к которому нужно относиться по заветам Бога, считался только человек своей веры».

Запишите этот вывод в тетради.

На доску вывешиваем карточку с изображением различных религиозных символов (см. с. 94–95 учебника), можно без подписей, так как материал о религиях будет изучаться позднее.

5.

Третья по счету, в середине.

Средние = посередине.

Сравнивая карты и легенды, ребята сделают вывод об исчезновении цивилизаций Древнего Египта, Междуречья и т.д. Сделают вывод о его расширении, в том числе на территории будущей России.

Вывод о роли религий в жизни средневековых обществ.

Вывод о том, что в каждой цивилизации умели делать красивые сооружения, все они непохожи на постройки Древнего мира и одна на другую.

Нет, произошло много изменений.

Опровергается версия, что Средние века – посредственные.

Нет, люди не обязаны выполнять ту же работу, что и родители.

У нас разная мораль!


Первичное усвоение новых знаний

мин

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Посовещайтесь с соседом по парте.

Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что эпоха Средних веков получила свое название из-за расположения в середине ленты времени Всемирной истории. Она оставила нам множество достижений, изобретений, памятников архитектуры. Но мораль Средневековья отличается от современной.

Почему Средние века получили такое название «средние»?


Первичная проверка понимания

мин

На с. 67 находится 8 вопросов, на 2 понравившихся вам мы ответим сейчас. (ПО ВРЕМЕНИ)



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

мин

Ответы на оставшиеся вопросы запишите дома в тетради.



Рефлексия

мин

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?