СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Отмена крепостного права". 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в рамках 155-летия отмены крепостного права. Цель урока:Сформировать представление о том, что отмена крепостного права была неизбежна. Задачи урока: Когнитивная: На основе работы с текстом документов обучающиеся  узнают  причины, сущность и итоги отмены крепостного права.

Развивающая: На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи, устанавливать причинно- следственные связи.

В ходе коллективного и группового обсуждения развивать навыки работы в команде. Производить действия взаимопроверки и взаимооценки.

Воспитательная: Воспитывать любовь к российской истории, вырабатывать навыки общения с одноклассниками в группе, умение выслушивать разные точки зрения и конструктивно решать конфликты.

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Отмена крепостного права". 8 класс»




Конструкт урока

по истории в 8 классе по теме

«Отмена крепостного права»


Учитель: Серебренникова Е.А.

кв. категория I









Арамиль, 2016





Конструкт урока


Тема урока

Место урока по теме

Отмена крепостного права.

1 урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия новых знаний.

работа в группе, метод проблемного обучения, приемы и методы ТРКМ, смысловое (продуктивное ) чтение,«мозговая атака»

Цель урока

Задачи урока

Сформировать представление о том, что отмена крепостного права была неизбежна.

Когнитивная: На основе работы с текстом документов обучающиеся узнают причины, сущность и итоги отмены крепостного права.

Развивающая: На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи, устанавливать причинно- следственные связи.

В ходе коллективного и группового обсуждения развивать навыки работы в команде. Производить действия взаимопроверки и взаимооценки.

Воспитательная: Воспитывать любовь к российской истории, вырабатывать навыки общения с одноклассниками в группе, умение выслушивать разные точки зрения и конструктивно решать конфликты.

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Коммуникативные : умение сотрудничать в группе, выстраивать конструктивное взаимоотношение с другими, умение логично, аргументировано выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: действия обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция и оценка.

Познавательные: выделение необходимой информации, понимание содержания текста, его анализ и установление приченно-следственных связей.


Традиционная, элементы критического мышления и проблемного обучения, ИКТ

Презентация, текст из Манифеста от 19.02.1861 года, тест, карточки с заданиями для групп, карточки самооценки и оценки работы в группе.



ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Методы и приемы

Продукт деятельности ученика

I этап: организационный

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку.

Чтение эпиграфа

« Его имя принадлежит истории; если бы его царствование завтра же окончилось - все равно начало освобождения сделано им, грядущие поколения этого не забудут.»

А.И. Герцен «Колокол»1858 г.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраивается на предстоящую работу.

Высказывает собственные мысли.

Регулятивные : целеполагание, постановка учебной задачи

Коммуникативные: сотрудничать в группе, умение логично, аргументировано выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока

Создание ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Создает условия для формулирования целей урока



Корректировка цели урока

«Отмена крепостного права в России была неизбежна»

Ставят для себя цель, сами определяют то, что они хотят узнать на уроке по теме, озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие

Регулятивные : целеполагание, постановка учебной задачи

Коммуникативные: сотрудничать в группе, умение логично, аргументировано выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: выделение необходимой информации,

Запись в тетрадь

Появление цели урока.

Умеют сотрудничать, анализировать.

Умеют ставить цели, планировать свою работу.


























III этап: новых знаний

1.Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

2. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


Организация работы в группах. Проанализировать исторический документ «Манифест об отмене крепостного права» и выявить его особенности.

Организация решения учебной задачи через постановку вопросов для каждой группы:

  1. Какие личные и имущественные права получили крестьяне после отмены крепостного права?

  2. Какие феодально-крепостнические пережитки были сохранены?

  3. Как был решен вопрос наделения крестьян землей?


Выдвигают гипотезы, делают предположения.

Выполняют задание, перерабатывают, используют информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах. Готовят ответы на поставленные вопросы.


Регулятивные: действия обеспечивающие организацию учебной деятельности: фиксировать результаты изучения и делать выводы, умение соотносить свои действия с результатами.

Познавательные: выделение необходимой информации, понимание содержания текста, его анализ и умение делать выводы.

Коммуникативные : умение сотрудничать в группе при составлении кластера и его представление классу.

Исследовательская деятельность

Кластер по итогам работы групп

IV этап: проверка понимания материала.

Проверка кластера и оценка работы группы


Организует ситуацию предъявления результатов в виде кластера и оценку работы группы

Заполняют кластер. Представляют результат, высказывают и доказывают свою точку зрения. Оценивают работу членов группы по критериям и заносят результаты в таблицу.

Регулятивные: действия обеспечивающие организацию учебной деятельности: фиксировать результаты изучения и делать выводы, умение соотносить свои действия с результатами.

Познавательные: выделение необходимой информации, понимание содержания текста, его анализ и умение делать выводы.

Коммуникативные : умение сотрудничать в группе при составлении кластера и его представление классу.

Публичное выступление ( четкость, логичность, культура речи, убедительность)

Излагают, объясняют учебный материал в соответствии с вопросами каждой группы

V этап: закрепление

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Организует работу по заключительному анализу кластера по вопросу: «В чем вы видите плюсы и минусы Крестьянской реформы?» с выходом на основную проблемную тему урока.

Анализируют кластер, делают выводы, отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: контроль правильности ответов

Коммуникативные : умение сотрудничать в группе при представление кластера классу.

Познавательные: структурировать знания, выделять основную информацию

Вывод о неизбежности отмены крепостного права в России

Установили причинно- следственные связи


VI этап: проверка усвоения материала

Проверка уровня усвоения материала обучающимися и подведение итогов урока

  1. Организует тестовый опрос.

  2. Выявляет уровень усвоения материала обучающимися.

  3. Развивает навыки работы в парах (в режиме взаимопроверки)

  4. Подводит итог урока

  1. Отмечают правильные ответы в тесте.

  2. Проверяют работы друг друга по образцу.

  3. Оценивают работы по критериям.

Познавательные: умение структурировать знания

Регулятивные: оценка как осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные : умение сотрудничать, отстаивать корректно свою точку зрения

Индивидуальная самостоятельная работа

Лист с ответами на вопросы теста, проверенный и оцененный тест

VII этап: информация о домашнем задании

Опережающее задание к следующей теме

Инструктаж по выполнению домашнего задания

По параграфу № 19 ответить на вопрос: как реформа отмены крепостного права подтолкнула либеральные реформы второй половины XIX века


Познавательные: понимание содержания текста, его анализ и установление причинно-следственных связей.

Письменная работа в тетради

Ответ на вопрос

VIII этап: рефлексия






Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

  1. Организует обсуждение достижений.

  2. Предлагает определить уровень своих достижений.

  3. Наметить перспективы работы


Оценивают уровень личных достижений и работы группы (по карточкам) . Уточняют пробелы в знаниях

Регулятивные: осуществление самоконтроля и планирование будущей деятельности.

Познавательные: анализ степени усвоения нового материала

Фронтальная беседа

Осознание значимости изучаемого материала для своего развития




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!