СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по ИЗО : "Белые уточки на реке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать простейший жизненный урок для ребенка-ОВЗ. Цель- воспитание любви к животному миру.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по ИЗО : "Белые уточки на реке"»

Конструкт занятия тьютора ( 1 класс)

 

СПЕЦИАЛИСТ: Мандрыгина О.В.

ПРЕДМЕТ: Изобразительная деятельность

ТЕМА: Белые уточки на реке

ЦЕЛЬ: научить рисовать красками

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Развивать умение рисовать уточку.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Способствовать развитию представления об утке.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать активность и самостоятельность.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Формируем.  Б У Д

Организационный момент, (мотивационно–побудительный)

-Прозвенел звонок, начался урок.

Руки на месте, ноги на месте

Будем учиться с вами мы вместе.

Улыбнитесь, встряхнитесь и тихонечко садитесь.

(Правильная посадка, рабочее место)

1.Настраивается на занятие.

Р.Л.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

- Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

- Совершенно, верно, мы будем учиться рисовать уточку.

- Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

- Совершенно, верно, тема нашего урока: «Белые уточки на реке»

 

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

П,Р

 

 

 

Сообщение темы

и задач занятия

Послушайте загадку и подумайте, кто к нам в гости пришел?

Какая она беленькая с красным клювиком, красивая.

Под дождём она гуляет,
 Щипать травку обожает, 
 Кря кричит, Всё это шутка,
 Ну конечно это – (утка).

Правильно ребята – это утка.

Ребята, наша гостья Уточка предлагает вам  вспомнить семью утки. Мама-утка, папа-селезень, детеныш-утенок. Они домашние птицы.

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

Р

Изучение нового материала

 

Сначала мы поговорим о внешнем виде утки (картинка с выделенными частями тела).

- Рассмотрите утку на этой картинке (цветная)и покажите её части тела (голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапы)

- А теперь я показываю, а вы называете.

- Чем покрыто тело утки?

Тело утки покрыто водонепроницаемыми перьями, поэтому они хорошо удерживаются на плаву.

- Для чего утке клюв? Опустив клюв в воду, она «Щёлкает»: процеживает воду, оставляя во рту мелкие водные организмы.

- Какой он формы? Клюв широкий, что хорошо позволяет им добывать пищу.

- С помощью чего передвигаются утки? (ноги, лапы, копыта) Лапы уток расположены сзади туловища, что позволяет им хорошо плавать, а на суше придаёт характерную походку. Лапы короткие, заканчиваются плавательными перепонками.

Утки бывают не только домашними, но и дикими.

- Составьте рассказ о внешнем виде нашей гостье. (Картинка)

Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает.

Выполняет дифференцированные задания устно и письменно

Оценивает работу.

П

Физминутка

(дыхательная гимнастика)

Вышли уточки на луг,
 Кря-кря-кря!  (Шагаем.)
 Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
 Гуси шеи выгибают, Га-га-га! Круговые вращения шеей.)
 Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
 Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
 Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
 Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!   (Подняли вверх руки, потянулись.)
 И опять настала тишь, Ш-ш-ш.  (Присели.)

Выполняет дыхательную гимнастику

 

Закрепление изученного материала

Посмотрите у меня на доске перед вами пруд, в нём растут камыши, трава, и плавает мама уточка. А кого не хватает.

 Перед вами на столе лежат готовые заготовки утят, мы сейчас вместе, сообща раскрасим их. А потом поместим на доску к маме уточке. Но сначала- возьмем трафарет. Обведем трафарет карандашом.

Затем- намочим кисточку в воде и обмокнем в желтую краску

Потом – раскрасим голову и туловище утенку

После этого– помоем кисточку в воде и смокнем ее, а затем мокнем кисточку в красную краску.

Учитель: А для чего нужна красная краска? Чтобы что раскрасить утенку?

Дети: чтобы раскрасить клюв утенку.

И наконец – помоем в воде кисточку от красной краски, снова мокнем в черную, нарисуем глазки утенку.

Приступайте к работе.

А уточка проверит, правильно вы выполнили задание?

Вот и получилась у нас коллективная работа «Уточки на пруду»

Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает дифференцированные задания устно.

П

р

 

Итог занятия

А теперь пусть каждый покажет свой рисунок и расскажет, что он нарисовал. Нашему гостю Утенку очень понравились ваши рисунки. Вы нарисовали для него замечательных, очень красивых новых друзей. Но ему пора уходить, давайте с ним попрощаемся. На этом наше занятие окончено. Вы все большие молодцы, настоящие художники!

О чем мы сегодня говорили?

Что больше всего понравилось?  

Проводит рефлексию.

Рефлексия:

Дает  оценку  своей деятельности, делают выводы.

«На занятии я узнал …»

«Мне было интересно …», 

«Я должен поработать ..»

Л

Р