Мотивационный этап Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | -здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Для начала давайте с вами проверим вашу готовность к уроку: на парте лежит альбом, акварель, баночка с водой, кисть для рисования, на вас надеты фартучки и нарукавники, на парте постелена клеёнка. Проверили себя, своего соседа, всё готово ли готово к началу урока? -отлично. Проверьте своего соседа, всё ли аккуратно сложено? А теперь проверьте посадку: спинка ровная, ножки стоят на полу, ручки на парте. - Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать пора. | Приветствие с учителем Проверка готовности к уроку, аккуратности рабочего места, посадки | Личностные: самоорганизация и настрой на учебную деятельность |
Актуализация знаний и целеполагание Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности | -Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать загадку. В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. -О ком идет речь в загадке? Слайд 2. -как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -верно. Слайд 3. Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного о жизни рыб, будете рисовать рыб и украшать узорами из чешуек. | -рыбка/рыбы -рисование рыб | Метапредметные К: воспринимают и формулируют суждения Р: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата Личностные: проявляют уважительное отношение и интерес к искусству |
Открытие нового знания Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | Слайд 4. -где рыбки у нас могут жить? -Каких рыб вы знаете? -Расскажу вам несколько интересных фактов о рыбах: Слайд 5. Самой древней рыбой считается латимерия. Считалось, что она вымерла более 70 миллионов лет назад. Но в 1938 году была случайно обнаружена в Южной Америке на глубине 70 метров. Ее прозвали воскресшей. Слайд 6. Самая скоростная рыба – рыба-парусник. Она может развивать скорость до 100 километров в час благодаря необычному строению тела. Слайд 7. Летучая рыба может пролететь расстояние в 50 метров над уровнем моря. Чтобы преодолеть такой промежуток, этой рыбе нужно подпрыгнуть из воды на 5-6 метров. Слайд 8. Самый смешной и нелепый среди рыб – морской нетопырь. Плавать он не умеет, передвигается на плавниках, а форма тела напоминает тарелку. Слайд 9. Завораживает своей красотой рыба Сальпа Маджоре, или стеклянная рыба. Она не имеет позвоночника. Благодаря прозрачности она может тем самым защититься от хищников. Слайд 10. -на самом деле, говорить про разных рыб можно очень много и долго, но давайте с вами вспомним ещё одно место, где у нас могут обитать рыбы: Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. -про что речь? Слайд 11. -верно. Поднимите ручку те, у кого дома живут рыбки в аквариуме? -какие у вас живут там рыбки? Опишите их. -давайте с вами посмотрим на слайд(слайд 12.). -давайте рассмотрим этих рыбок подробнее. Какие части тела есть у рыбки? -какую форму имеют рыбы? -что покрывает тело рыбки? -какой у них окрас? -молодцы. А я вам хочу открыть маленький секрет. Слайд 13. Посмотрите на картинку, как вы думаете, как автор нарисовал такую рыбку? -что он использовал? -ребята, представляете, у этого рисунка есть своя техника. Она называется МОНОТИПИЯ. Слайд 14. Монотипия – это техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток» -давайте рассмотрим еще несколько рисунков в новой технике. Слайд 15,16,17. -и сегодня, мы с вами будем учиться рисовать разных красивых рыбок в новой изученной технике. Слайд 18. Выключаем проектор. | -в море, в реке, в озере Перечисляют варианты Слушают факты о рыбах -аквариум Поднимают руки Описывают своих рыб Смотрят на страницу учебника на слайде -тело, голова, хвост, плавники -овальную -чешуя -разный: яркий, цветной Предполагают варианты Смотрят на рисунки | Предметные: знают понятие техники «монотипия»; имеют представление о многообразии существующих видов рыб в природе метапредметные К: воспринимают и формулируют суждения, принимают возможность существования разных точек зрения П: сравнивают объекты, анализируют графическую информацию в соответствии с учебной задачей Личностные: проявляют уважительное отношение и интерес к искусству |
Самостоятельная работа и проверка по эталону Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | -Мы сегодня выполним работу «красивые рыбы» в технике монотипия. Но перед этим я предлагаю вспомнить работу с красками. Какие правила по работе с красками мы знаем? -молодцы. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. - На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью. -Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру. -теперь, нам нужно немного подождать, пока наш рисунок подсохнет, а пока давайте выполним физминутку. | -хорошо промывать кисть перед тем, как набрать другой цвет, краску набираем лёгкими мазками, много воды на кисточку не набираем Выполняют действия за учителем | Предметные: знают понятие техники «монотипия»; умеют изображать различные виды рыб, применяя технику «монотипия»; имеют представление о многообразии существующих видов рыб в природе метапредметные П: анализируют графическую информацию в соответствии с учебной задачей Личностные: проявляют уважительное отношение и интерес к искусству, аккуратность в процессе выполнения практического задания |
Физкульминутка | - Встаем на ножки. Слушаем меня, и повторяем за мной движения. Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают) -молодцы. Садимся на свои места. | Встают с мест Повторяют за учителем Садятся на места | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | -теперь, когда рыбки немного подсохли, а мы с вами размялись и отдохнули, давайте обрисуем контур нашей рыбы. Обратите внимание, мы уже сказали какой формы у нас тело у рыбы? -отлично. На слайде представлена схема, как мы с вами сейчас будем наших рыбок обрисовывать. Проверьте, высох ли наш рисунок? Можем ли продолжать работать? Сперва мы с вами рисуем контур тела нашей рыбы. -теперь, нам нужно нарисовать нашей рыбке плавнички и хвост, наметить линию головы и глазик. -отлично, теперь чего ещё не хватает у нашей рыбки? - Верно, рисуем нашей рыбке чешуйки. -а теперь, самостоятельно закончите вторую рыбку. (все слова сопровождаются демонстрацией действий на листе) | -овальной -да, высох Смотрят на схему Выполняют задания за учителем -чешуи Самостоятельно дорисовывают вторую рыбку | |
Рефлексия Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | -давайте с вами вывесим наши работы на выставку класса, как мы можем назвать нашу выставку? -отлично. -какая была тема урока? -что мы на уроке делали? -что это за техника такая, монотипия? -поднимите 2 ручки кому урок понравился и у вас всё получилось. Поднимите одну ручку, если у вас были сложности, но вы всё равно со всем справились. -в чем были сложности? (если сложности были, мы обсуждаем это и проговариваем, как можно в последующем их избежать) -спасибо за урок, до свидания! | -классный аквариум/аквариум -красивые рыбки -рисовали рыбок в технике монотипия -рисунок с помощью отпечатка Самооценка деятельности | Метапредметные К: воспринимают и формулируют суждения Р: корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок Личностные: оценивают свою деятельность на уроке |