СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по ИЗО на тему: «Красивые рыбы. Монотипия» УМК «Школа России», 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по ИЗО на тему: «Красивые рыбы. Монотипия» УМК «Школа России», 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по ИЗО

на тему: «Красивые рыбы. Монотипия»

УМК «Школа России», 1 класс






Выполнила: Дерепаскина В. В.

Методист: Шелковникова Е. Ф.

Учитель: Шкиндер К. И.




Тема: Красивые рыбы. Монотипия

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений у учащихся первого класса о разновидностях графического рисунка и технике печатной графики.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования умений учащихся первого класса выполнять симметричную композицию «красивые рыбы» с элементами техники «монотипия».

Задачи:

Обучающая – знакомить детей с интересными фактами древних рыб в процессе просмотра презентации, продолжать знакомить с нетрадиционной техникой «монотипия», формировать понятие и умение работы в технике изобразительного искусства «монотипия», совершенствовать приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом, раскрашивать в одном направлении)

Развивающая - развивать творческое воображение и эстетический вкус при создании рисунка и обрисовке рыб;

Воспитательная- воспитывать познавательный интерес к урокам изобразительно искусства и к изобразительному искусству в целом, аккуратность при выполнении работы и при работе с материалами; бережное отношение к окружающему миру

Предметные результаты: знают понятие техники «монотипия»; умеют изображать различные виды рыб, применяя технику «монотипия»; имеют представление о многообразии существующих видов рыб в природе

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: воспринимают и формулируют суждения, принимают возможность существования разных точек зрения

Познавательные: сравнивают объекты, анализируют графическую информацию в соответствии с учебной задачей

Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок

Личностные: проявляют уважительное отношение и интерес к искусству, аккуратность в процессе выполнения практического задания

Продукт деятельности: композиция (рисунок) симметричных рыб с применением техники монотипия.

Оборудование: проектор, презентация «Красивые рыбки», акварель, кисти, баночка непроливайка

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок-практикум

Принципы: наглядности, доступности, единства теории и практики, последовательности

Методы, приемы: наглядный (демонстрация); словесный (рассказ, беседа); практический (создание рисунка).

Литература: Учебник по изобразительному искусству «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс, Неменская Л.А. IZO-Uchebnik.-1kl._Nemenskaya-L.A._2011-112s.pdf (uchebniksonline.ru)

Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивационный этап

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

-здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Для начала давайте с вами проверим вашу готовность к уроку: на парте лежит альбом, акварель, баночка с водой, кисть для рисования, на вас надеты фартучки и нарукавники, на парте постелена клеёнка. Проверили себя, своего соседа, всё готово ли готово к началу урока?

-отлично. Проверьте своего соседа, всё ли аккуратно сложено? А теперь проверьте посадку: спинка ровная, ножки стоят на полу, ручки на парте.

- Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора.

Приветствие с учителем




Проверка готовности к уроку, аккуратности рабочего места, посадки












Личностные: самоорганизация и настрой на учебную деятельность



  1. Актуализация знаний и целеполагание

Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности

-Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать загадку.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

-О ком идет речь в загадке?

Слайд 2.

-как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-верно. Слайд 3. Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного о жизни рыб, будете рисовать рыб и украшать узорами из чешуек.







-рыбка/рыбы


-рисование рыб




Метапредметные

К: воспринимают и формулируют суждения
Р: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата

Личностные: проявляют уважительное отношение и интерес к искусству

  1. Открытие нового знания

Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

Слайд 4.

-где рыбки у нас могут жить?

-Каких рыб вы знаете?

-Расскажу вам несколько интересных фактов о рыбах:

Слайд 5. Самой древней рыбой считается латимерия. Считалось, что она вымерла более 70 миллионов лет назад. Но в 1938 году была случайно обнаружена в Южной Америке на глубине 70 метров. Ее прозвали воскресшей.

Слайд 6. Самая скоростная рыба – рыба-парусник. Она может развивать скорость до 100 километров в час благодаря необычному строению тела.

Слайд 7. Летучая рыба может пролететь расстояние в 50 метров над уровнем моря. Чтобы преодолеть такой промежуток, этой рыбе нужно подпрыгнуть из воды на 5-6 метров.

Слайд 8. Самый смешной и нелепый среди рыб – морской нетопырь. Плавать он не умеет, передвигается на плавниках, а форма тела напоминает тарелку.

Слайд 9. Завораживает своей красотой рыба Сальпа Маджоре, или стеклянная рыба. Она не имеет позвоночника. Благодаря прозрачности она может тем самым защититься от хищников.

Слайд 10.

-на самом деле, говорить про разных рыб можно очень много и долго, но давайте с вами вспомним ещё одно место, где у нас могут обитать рыбы:

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

-про что речь?

Слайд 11.

-верно. Поднимите ручку те, у кого дома живут рыбки в аквариуме?

-какие у вас живут там рыбки? Опишите их.

-давайте с вами посмотрим на слайд(слайд 12.).

-давайте рассмотрим этих рыбок подробнее. Какие части тела есть у рыбки?

-какую форму имеют рыбы?

-что покрывает тело рыбки?

-какой у них окрас?

-молодцы. А я вам хочу открыть маленький секрет.

Слайд 13. Посмотрите на картинку, как вы думаете, как автор нарисовал такую рыбку?

-что он использовал?

-ребята, представляете, у этого рисунка есть своя техника. Она называется МОНОТИПИЯ.

Слайд 14. Монотипия – это техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток»

-давайте рассмотрим еще несколько рисунков в новой технике. Слайд 15,16,17.

-и сегодня, мы с вами будем учиться рисовать разных красивых рыбок в новой изученной технике. Слайд 18. Выключаем проектор.


-в море, в реке, в озере

Перечисляют варианты




Слушают факты о рыбах































-аквариум


Поднимают руки


Описывают своих рыб

Смотрят на страницу учебника на слайде




















-тело, голова, хвост, плавники

-овальную

-чешуя

-разный: яркий, цветной




Предполагают варианты







Смотрят на рисунки





Предметные:

знают понятие техники «монотипия»; имеют представление о многообразии существующих видов рыб в природе

метапредметные

К: воспринимают и формулируют суждения, принимают возможность существования разных точек зрения
П: сравнивают объекты, анализируют графическую информацию в соответствии с учебной задачей

Личностные: проявляют уважительное отношение и интерес к искусству

  1. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

-Мы сегодня выполним работу «красивые рыбы» в технике монотипия. Но перед этим я предлагаю вспомнить работу с красками. Какие правила по работе с красками мы знаем?




-молодцы. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.

- На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью.

-Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.

-теперь, нам нужно немного подождать, пока наш рисунок подсохнет, а пока давайте выполним физминутку.




-хорошо промывать кисть перед тем, как набрать другой цвет, краску набираем лёгкими мазками, много воды на кисточку не набираем

Выполняют действия за учителем

Предметные:

знают понятие техники «монотипия»; умеют изображать различные виды рыб, применяя технику «монотипия»; имеют представление о многообразии существующих видов рыб в природе

метапредметные
П: анализируют графическую информацию в соответствии с учебной задачей

Личностные: проявляют уважительное отношение и интерес к искусству, аккуратность в процессе выполнения практического задания

Физкульминутка

- Встаем на ножки. Слушаем меня, и повторяем за мной движения.

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

-молодцы. Садимся на свои места.

Встают с мест



Повторяют за учителем














Садятся на места


Самостоятельная работа и проверка по эталону

Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

-теперь, когда рыбки немного подсохли, а мы с вами размялись и отдохнули, давайте обрисуем контур нашей рыбы. Обратите внимание, мы уже сказали какой формы у нас тело у рыбы?

-отлично. На слайде представлена схема, как мы с вами сейчас будем наших рыбок обрисовывать. Проверьте, высох ли наш рисунок? Можем ли продолжать работать?

Сперва мы с вами рисуем контур тела нашей рыбы.

-теперь, нам нужно нарисовать нашей рыбке плавнички и хвост, наметить линию головы и глазик.

-отлично, теперь чего ещё не хватает у нашей рыбки?

- Верно, рисуем нашей рыбке чешуйки.

-а теперь, самостоятельно закончите вторую рыбку.

(все слова сопровождаются демонстрацией действий на листе)




-овальной




-да, высох

Смотрят на схему


























Выполняют задания за учителем



-чешуи




Самостоятельно дорисовывают вторую рыбку


  1. Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

-давайте с вами вывесим наши работы на выставку класса, как мы можем назвать нашу выставку?

-отлично.

-какая была тема урока?

-что мы на уроке делали?

-что это за техника такая, монотипия?

-поднимите 2 ручки кому урок понравился и у вас всё получилось. Поднимите одну ручку, если у вас были сложности, но вы всё равно со всем справились.

-в чем были сложности? (если сложности были, мы обсуждаем это и проговариваем, как можно в последующем их избежать)

-спасибо за урок, до свидания!


-классный аквариум/аквариум



-красивые рыбки

-рисовали рыбок в технике монотипия

-рисунок с помощью отпечатка


Самооценка деятельности





Метапредметные

К: воспринимают и формулируют суждения
Р: корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке