Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: | Методы обучения и воспитания Методы обучения методы получения новых знаний: методы эмоционального стимулирования: Методы воспитания: методы формирования сознания личности: Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: словесные методы: наглядные методы обучения: | - Как называется страна, в которой мы живём? 7.1 | 8.1 | Российская Федерация | Россия | - Какой город является столицей государства? 7.1 | 8.1 | Город Москва | Москва | - Назовите область, в которой мы живем. 7.1 | 8.1 | Свердловская область | | - Какой город главный в Свердловской области? 7.1 | 8.1 | Город Екатеринбург | Екатеринбург, могут не ответить | -Как называется город, в котором вы родились? 7.1 | 8.1 | Город Каменск-Уральский(вариант детей) | Каменск-Уральский, могут не ответить | - Мы Родились и живем в Каменске-Уральском, это наша Малая Родина, а другое название «Родной угол». Тема нашего урока: «Родной угол» -Сегодня наш урок посвящён различным уголкам нашей страны. - Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем рисовать на уроке? 7.1 | 8.1 | Каменск-Уральский, родной угол | Родной угол | - Для того, чтобы нам нарисовать родной угол, вместе составим план, по которому будем работать: 1) узнать определение «родной угол»; 2) узнать определение «город»; 3)познакомиться с изображением родного угла и его нарисовать; 4) оценить работу по критериям. | Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу. Метапредметные Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение планировать свою деятельность. | Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Метапредметные Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий на уроке. |
Решение проблемы Задача: | Методы обучения и воспитания Методы обучения методы получения новых знаний: методы эмоционального стимулирования: методы развития познавательного интереса: Методы воспитания: методы формирования сознания личности: методы стимулирования деятельности и поведения: Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: словесные методы: наглядные методы обучения: Методы воспитания: методы формирования сознания личности: методы поощрения и наказания: | - Прочитайте первый пункт плана. - Ребята, что называется малой родиной? Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина – это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это – маленький поселок или большой город – оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые же теплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой Малой Родиной. 2 слайд - Например, Павел Бажов, родился в городе Сысерть. Город Сысерть, это его Малая Родина. - Мы родились в городе Каменск-Уральский. - Какой город будет для нас Малой Родиной? 7.1 | 8.1 | Город Каменск-Уральский | Наш город, могут не ответить | 3 слайд - Наша страна огромная, она разделена на разные области. Мы живем в Свердловской обрасти, в городе Каменске -Уральском, он третий по величине город. - Как можно по-другому назвать наш город? 7.1 | 8.1 | Малой Родиной | Родина | - У малой родины, существует еще и другое название? - Мы с вами рассмотрели определение «Родной угол». Узнали, что другое название «Родного угла», это «Малая Родина». - Переходим на второй пункт нашего плана. Прочитайте его пожалуйста. (учитель спрашивает об-ся) 4 слайл - Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения «Сказка о царе Салтане», ваша задача ответить на вопрос, о чем рассказывается в отрывке? Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. Он скорей царицу будит; Та как ахнет!.. «То ли будет? — Говорит он, — вижу я: Лебедь тешится моя». - О чём говорится в отрывке? 7.1 | 8.1 | о большом городе, стены с частыми зубцами, стены белые, маковки церквей и монастырей | о большом городе | - В данном отрывке говорится о старинном городе со стенами, которые его окружают. - Над массивом широких стен в вечном дозоре застыли островерхие башни. - Как вы думаете, что такое вежа? - Обратите внимание. У вас на парте лежит карточка №1. Пододвиньте карточку к себе. На ней дано определение понятия вежа, но в определении пропущенные слова. Ваша задача вставить недостающие. Вежа- сторожевые _______, с которых _______ видно. - Что у тебя получилось? -А вы проверьте со своим ответом. -Кто дал такое же определение, поднимите руку. (Вежа- сторожевые башни, с которых далеко видно) 5 слайд - Слово вежда происходит от слова ведать, значит знать, что творится вокруг. 6 слайд - Башни строились разные, у каждой своя судьба, а потому и свой образ. Вот эти, например, на самом опасном месте и потому самые крепкие, бокастые, и кровля - словно шапка над сведёнными бровями. - По углам крепости башни часто бывали круглыми. 7 слайд - Назовите форму башни. 7.1 | 8.1 | Цилиндр, круглые, могут не ответить | Круглые, могут не ответить | -Для чего башня была такой формы? 7.1 | 8.1 | Для удобства обороны | От врагов | - А четырехугольные башни обычно стояли вдоль длинных стен. - Мы с вами уже назвали, что в древности строили крепости, ограждали город от врагов. - Кто сможет сказать, что такое город? 7.1 | 8.1 | Крепость от врагов | Место, где живут люди | - Слово «город» произошло от слова «городить»- значит отгораживать поселение крепкой стеной, то есть строить «крепость». Каменные стены стали делать далеко не сразу. Давным-давно вбивали в землю забор из огромных, заостренных вверху брёвен. Позднее придумали- сруб. 8 слайд (показ фото) - Мы рассмотрели определение понятия «город». Узнали, что город значит, городить или по-другому, строить крепость от врагов. - Переходим к третьему пункту нашего плана. Прочитает третий пункт плана… 9 слайд - Обратите внимание на слайд. На слайде изображение (Площадь Ленинского Комсомола) - В каком городе вы видели это место? 10 слайд - Верно, это наш родной город Каменск- Уральский.  11 слайд - А сейчас перед вами два изображения нашей Малой Родины, город Каменск-Уральский.   -Найдите различия. -Сколько зданий вы видите? -Какие здания по высоте? 7.1 | 8.1 | На перовом изображении изображен город, когда он только начал строится и дома низкие, а на другом изображении, он уже построен и многоэтажные здания. | На одном изображении город старый низкие дома, а на другом новый с высокими домами | - Наш город тоже не сразу был построен из кирпича и был большой. - Какие дома вы видите на изображении города в прошлом и настоящем ? -Какой материал использовали для строительства зданий(домов)? 7.1 | 8.1 | Дома сделанные из дерева, а сейчас из кирпича и бетонных плит | Дома из дерева, дома из кирпича | 12-18 слайд Самые первые дома, которые были построены в Каменске-Уральском, это дома из дерева и, то есть сруба, их было очень мало. Постепенно, с годами технологии улучшались и на сегодняшний день, в нашем городе стоят уже большие, прочные и красивые дома сделанные из кирпича.      (сопровождается презентацией с фотографиями старого города Каменска-Уральского) - Наш город делится на два района, - Как называется 2 района? 7.1 | 8.1 | Красногорский район и Синарский район | - Что разделяет районы? - Как называется эта река? 7.1 | 8.1 | Исеть | Исеть, могут не сказать | -А что соединяет ? 19 слайд - Который называется «Байновский мост». - Сегодня мы с вами будем рисовать «Байновский мост».  - Перед тем как начать рисовать, давайте договоримся о критериях оценивания работы. - Что называется композицией в рисунке? 7.1 | 8.1 | Правильное расположение | Расстановка | Композиция картины- правильное расположение предметов на листе. Первый критерий, по которому мы будем оценивать рисунок, это «композиция рисунка». - Что значить аккуратное выполнение? 7.1 | 8.1 | Выполнять без помарок и ровно | Точно | Второй критерий, по которому мы будем оценивать рисунок, это «аккуратное выполнение» Третий критерий, это «Работа выполнена по плану». Как вы думаете, что это обозначает? 7.1 | 8.1 | Все критерии соблюдены | Все правильно | Работа выполнена по плану- это все вместе, в одном темпе. Критерии оценивания: 1. Композиция рисунка; 2. Аккуратное выполнение; 3. Работа выполнена по плану.
| Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины. Метапредметные Регулятивные УУД: Познавательные УУД: используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; обучающиеся демонстрируют умение участвовать в обсуждениях содержания темы урока.
| Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Метапредметные Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий на уроке; обучающиеся демонстрируют умение организовать свое рабочее место с помощью учителя; обучающиеся демонстрируют умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные УУД: • обучающиеся демонстрируют обучающиеся демонстрируют умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; • обучающиеся демонстрируют умение наблюдать; • обучающиеся демонстрируют умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленные на бумажных и электронных носителях). Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение обращаться за помощью и принимать помощь; обучающиеся демонстрируют умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; обучающиеся демонстрируют вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик,)
|
Коррекционно- образовательная: расширять представления о красоте деревянного зодчества Руси, о значении определения понятий «родной угол», «город», научить планировать свои действия в соответствии с замыслом, познакомить с достопримечательностями города Каменск-Уральский. Изобразительные: создать условие для наиболее эффективных способов достижения результата, учить передавать архитектурное сооружение в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой Технические: создать условие для продолжения отрабатывать навыки и умения по способам изображать архитектурного сооружения «мост» в живописи и способам решения проблем творческого, использование материалами для рисования (акварель, простой карандаш, кисть) Композиционные: создать условие для совершенствования композиционных навыков в расположении рисунка, для усвоения элементарных правил композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др. Цветовые: закрепить умение подбирать подходящие цвета в соответствии с темой и изображенным предметом | | Предметные: обучающиеся имеют представления о красоте деревянного зодчества Руси, имеют представление о значении определения понятий «родной угол», «город», умеют планировать свои действия в соответствии с замыслом, узнают достопримечательности города Каменск-Уральский. Изобразительные: обучающиеся определяют наиболее эффективные способы достижения результата, умеют передавать архитектурное сооружение в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой Технические: обучающиеся продолжают отрабатывать навыки и умения по способам изображать архитектурного сооружения «мост» в живописи и способам решения проблем творческого, использовать материалы для рисования (акварель, простой карандаш, кисть) Композиционные: обучающиеся совершенствуют композиционные навыки в расположении рисунка; знают элементарные правила композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др. Цветовые: обучающиеся закрепляют умение подбирать подходящие цвета в соответствии с темой и изображенным предметом . |
| | - Преддвиньте альбом. - Положите альбом горизонтально (показываю) - Возьмите простой карандаш. - Наметим, где у нас будет располагаться берега. Вот это середина листа(показываю) - Они расположены чуть ниже (показываю) - С правой стороны берег (показываю) и с левой стороны берег (показываю). - Покажите ладошкой, где будут располагаться берега у вас на листе. (осуществляю контроль и коррекцию) - На этом месте нарисуем полуовал. - Сначала я, потом вы - Что находится между берегов? (река) - Нарисуем реку. - Проведем горизонтальную линию от левого берега к правому. Сначала я, потом вы. - Вспомните критерии оценивания, работаем по плану, никто вперед не идет. - Приступайте рисовать реку у себя в альбоме. -Для того, чтобы мост стоял крепко и не упал, нарисуем опоры в виде прямоугольников. На левом берегу. - Теперь вы. - На правом берегу, так же в виде прямоугольника. - Теперь вы. - Сейчас наш мост стоит крепко, не упадет. - Чтобы люди и машины смогли добрать с одной района в другой, нарисуем дорогу в виде горизонтальной линии. Вот так (показываю) - Сейчас дорога появится у вас. Сделайте. - Смотрите, мост сейчас провиснет (разрушится по середине), чтобы этого не произошло нарисуем опору в форме полуовала, вот так. - Сейчас вы. - Прикрепим её к мосту, вот так, вертикальными линиями, справой стороны добавим две и с левой стороны добавим две. - По мосту ездят машины и ходят пешеходы. Для того, чтобы они могли ходить по мосту, нарисуем ограждения, горизонтальной линией, чуть выше дороги, вот так. Сейчас вы. - Мы с вами нарисовали мост. - Сейчас приступим к раскрашиванию, карандаш убрали. -Начнем с моста. -Взяли кисточку, обмакнули её в воду, лишнюю воду оставьте на баночке, наберите жёлтый цвет. Жёлтым цветом раскрасим мост. Начнем с опор, с правой и левой. После раскрасим укрепление и ограду. Приступайте. - Возьмите кисточку, обмокните в воду, не забудьте хорошо промыть кисточку и наберите необходимый цвет, это жёлтый. -Промойте хорошо кисточку от жёлтой краски. -Пока наш мост подсыхает, перейдем к берегам. -Взяли кисточку, обмакнули её в воду, лишнюю воду оставьте на баночке, наберите зелёный цвет. -Сперва левый берег, потом правый как у меня. Промойте кисточку от зелёной краски. - Следующее мы будем разукрашивать реку. - Соединим два берега рекой. - Для этого раскрасим реку. Сначала я. Потом вы Возьмите кисточку, обмокните её в воду, лишнюю воду оставьте на баночке, наберите синий цвет. - Следующее мы будем раскрашивать небо, оно будет голубым. Если у вас нет голубого цвета, то воды нужно взять чуть больше, чем вы брали сейчас, тогда получится голубой. -Возьмите кисточку, обмокните её в воду, наберите синий цвет. (задеть об край баночке- показать) - Следующее мы будем дорисовывать мост. Он у нас уже подсох, если вы взяли определенное количество воды. Для этого мы будем использовать краску коричневого цвета. - Возьмите кисточку, обмокните её в воду, лишнюю воду оставьте на баночке, наберите коричневый цвет. Сначала я, потом вы. Обведем сначала опоры, дорогу, потом обведите укрепление и её опоры, а затем ограждение. -Таким образом мы выполнили третий пункт плана, познакомились с изображением родного края и его нарисовали . | | |
Анализ способов действий Задача: | Методы обучения и воспитания Методы обучения методы эмоционального стимулирования: методы контроля и диагностики познавательной деятельности: Методы воспитания: методы стимулирования деятельности и поведения: Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы воспитания: методы поощрения и наказания: | -Ребята я вижу, что у многих из вас получились замечательные рисунки. - Давайте с вами сделаем выставку «Мой город- Каменск-Уральский», побудим в роле экспертов и оценим ваши работы по критериям. (повторяют критерии) -Каждый из вас возьмет свою работу, подойдет к доске и положит на парту. Друг друга не толкайте. -Если у вас три плюса, то отметка «5» -Если у вас два плюса, то отметка «4» -Если у вас один плюс, то отметка «3» -Если у вас плюсов нет, то отметка «2» | Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины.
Метапредметные Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в коллективных обсуждениях | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности.
Метапредметные Познавательные УУД: •умение наблюдать. Коммуникативные УУД: |
Рефлексия учебной деятельности Задача | Методы обучения и воспитания Методы обучения методы эмоционального стимулирования: Методы воспитания: методы стимулирования деятельности и поведения: Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы воспитания: методы поощрения и наказания: | - Наш урок подходит к концу. - Какая тема нашего урока? - Сегодня мы с вами на уроке работали по плану - Как вы думаете, мы его выполнили? (да) - Что вы сегодня нового узнали на уроке? - Что называют Родным углом? 7.1 | 8.1 | Малая Родина | Родина, могут не ответить | - Что такое город? 7.1 | 8.1 | Крепость | Наш город | - Сейчас поднимут руки те ребята, кому понравился урок, а теперь поднимите те ребята, кому не понравился урок. - Хочу поблагодарить учеников, которые хорошо поработали ….. - Приберите свое рабочее место. - Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен. - Кто желает, оценку за урок я могу поставить в дневник | Личностный: обучающиеся осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины.
Метапредметные Коммуникативные УУД:
| Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности. Метапредметные Регулятивные УУД: Познавательные УУД: •умение наблюдать. Коммуникативные УУД: • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
|