СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по изобразительному искусству на тему:"Родной угол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конструкте прописана работа с обучающимися, с использованием мультимедийной презентацией и поэтапному рисованию и раскрашиванию. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по изобразительному искусству на тему:"Родной угол"»

Конструкт урока изобразительного искусства

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 «А» специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тонковой Натальи Андреевны


Дата: 17.10.18 г.

ОО: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Карзухина Татьяна Федоровна

Методист: Попова Ирина Сергеевна Подпись: _____________

УМК: Школа России

Тема урока: «Родной угол»

Планируемые результаты:


7.1

8.1

Личностные

обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины

обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Метапредметная: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД

  • умение корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения;

  • умение планировать свою деятельность;

  • умение готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы

  • умение проговаривать последовательность действий на уроке;

  • умение организовать свое рабочее место с помощью учителя;

  • умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


познавательные УУД

  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке;

  • умение овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (живописи)




  • умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • умение наблюдать;

  • умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленные на бумажных и электронных носителях)

коммуникативные УУД

  • умение участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

  • умение участвовать в обсуждениях содержания темы урока


  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;

  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик,)

  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Предметные

обучающиеся имеют представления о красоте деревянного зодчества Руси, имеют представление о значении определения понятий «родной угол», «город», умеют планировать свои действия в соответствии с замыслом, узнают достопримечательности города Каменск-Уральский.


Изобразительные: обучающиеся определяют наиболее эффективные способы достижения результата, умеют передавать архитектурное сооружение в рисунке в соответствии с темой

Технические: обучающиеся продолжают отрабатывать навыки и умения по способам изображать архитектурного сооружения «мост» в живописи и способам решения проблем творческого, использовать материалы для рисования (акварель, простой карандаш, кисть)

Композиционные: обучающиеся совершенствуют композиционные навыки в расположении рисунка; знают элементарные правила композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др.

Цветовые: обучающиеся закрепляют умение подбирать подходящие цвета в соответствии с темой и изображенным предметом


Цель:

7.1

8.1

Формирование чувства гордости за свою Родину, через расширение представления о родном крае.


Формирование восприятия к окружающей действительности, через расширение представления о родном крае.




Задачи:

7.1

8.1

Коррекционно-воспитательная 

создать положительный эмоциональный настрой на работу, воспитывать чувства гордости за культуру и искусство Родины

воспитывать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Коррекционно-развивающие: развивать

регулятивные УУД

  • умение корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения;

  • умение планировать свою деятельность ;

  • умение готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы


  • умение проговаривать последовательность действий на уроке;

  • умение организовать свое рабочее место с помощью учителя;

  • умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


познавательные УУД

  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке;

  • умение овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (живописи)


  • умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • умение наблюдать;

  • умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленные на бумажных и электронных носителях)

коммуникативные УУД

  • умение участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

  • умение участвовать в обсуждениях содержания темы урока


  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;

  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик,)

  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Коррекционно-образовательная

расширять представления о красоте деревянного зодчества Руси, о значении определения понятий «родной угол», «город», научить планировать свои действия в соответствии с замыслом, познакомить с достопримечательностями города Каменск-Уральский.

Изобразительные: создать условие для наиболее эффективных способов достижения результата, учить передавать архитектурное сооружение в рисунке в соответствии с темой

Технические: создать условие для продолжения отрабатывать навыки и умения по способам изображать архитектурного сооружения «мост» в живописи и способам решения проблем творческого, использование материалами для рисования (акварель, простой карандаш, кисть)

Композиционные: создать условие для совершенствования композиционных навыков в расположении рисунка, для усвоения элементарных правил композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др.

Цветовые: закрепить умение подбирать подходящие цвета в соответствии с темой и изображенным предметом







Принципы системно - деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности.



Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип воспитывающего обучения

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип деятельности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип семантизации лексики (то есть раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение знаний уже известных слов, подбор синонимов, толкование) .

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы коррекционного обучения:

  • принцип целенаправленности;

  • принцип целостности и системности;

  • принцип гуманности;

  • принцип уважения к личности ребенка;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

  • принцип деятельностного подхода.



Методы обучения и воспитания

Методы обучения

  1. методы получения новых знаний:

  • беседа, объяснение, демонстрация, рассказ;

  1. методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

  1. методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

  1. методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • анализ продуктов детской деятельности, беседа.



Методы воспитания:

  1. методы формирования сознания личности:

  • рассказ; педагогическое требование; объяснение.

  1. методы стимулирования деятельности и поведения:

  • поощрение; создание ситуации успеха.



Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

  1. словесные методы:

  • рассказ учителя, объяснение, беседа.

  1. наглядные методы обучения:

  • метод демонстраций.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования поведения:

  • упражнение.

  1. методы формирования сознания личности:

  • рассказ, объяснение, беседа.

  1. методы поощрения и наказания:

  • похвала, замечание.





























Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.





Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация,

Индивидуальные: альбом, краски акварель, кисти (№3,№4), непроливайка, клеенка, простой карандаш, ластик.

Раздаточные: рабочий лист («определение понятия»)



Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный момент (3 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин.)

3. Решение проблемы (22 мин)

3.1. Обсуждение (5 мин)

3.2. Восприятие (5 мин)

3.3. Физминутка. (2 мин)

3.4. Показ и применение способа деятельности (10 мин)

5. Анализ способов действий (7 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с ОВЗ. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598

  2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599

  3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. И38 Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. -5-е изд. – М.:Просвещение, 2015 – 128 с.

  4. Изобразительное искусство: Поурочные разработки. 1-4 классы/ [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. -2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 240 с.

  5. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.: ил.





Макет доски

Тема: «Родной угол»

План урока:

1) узнать определение «родной угол»;

2) узнать определение «город»;

3)познакомиться с изображением родного угла и его нарисовать;

4) оценить работу по критериям.

17 октября

Классная работа



Критерии оценивания:

1. композиция рисунка;

2. аккуратное выполнение ;

3. работа выполнена по плану.
























Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

7.1

8.1

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию.


Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

  • педагогическое требование; объяснение.


- Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Андреевна, урок изобразительного искусства проведу у вас я.


- Сейчас повернитесь лицом к соседу по парте. Улыбнитесь друг другу. Теперь крепко обнимите сами себя.

- Желаю вам хорошего, доброго настроения в течение всего дня.


- Перед тем как начать урок, давайте проверим вашу готовность к уроку.

-Сейчас сядут те, у кого на парте есть альбом, краски акварель, кисти (№3,№4), непроливайка, клеенка, простой карандаш, ластик.

- Сначала тихонечко сядут девочки, а теперь тихонечко сядут мальчики.

- Проверьте, ваша спинка должна соприкасаться со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки положите на парту.


7.1

8.1

Организационно-мотивационный момент

Задачи:

Личностный:

обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Личностный:

обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.








Метапредметные

Регулятивные УУД:

обучающиеся демлстрируют умение организовать свое рабочее место с помощью учителя.


Коррекционно-воспитательная: создать положительный эмоциональный настрой на работу, воспитывать чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.






Коррекционно-развивающая

Регулятивные УУД:

развивать умение организовать свое рабочее место с помощью учителя.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача:

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

методы получения новых знаний:

  • беседа, объяснение, демонстрация;

методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.


Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

  • педагогическое требование; объяснение.


Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

словесные методы:

  • объяснение;

наглядные методы обучения:

  • метод демонстраций.


- Как называется страна, в которой мы живём?


7.1

8.1

Российская Федерация

Россия



- Какой город является столицей государства?


7.1

8.1

Город Москва

Москва


- Назовите область, в которой мы живем.


7.1

8.1

Свердловская область



- Какой город главный в Свердловской области?

7.1

8.1

Город Екатеринбург

Екатеринбург, могут не ответить


-Как называется город, в котором вы родились?

7.1

8.1

Город Каменск-Уральский(вариант детей)

Каменск-Уральский, могут не ответить


- Мы Родились и живем в Каменске-Уральском, это наша Малая Родина, а другое название «Родной угол».

Тема нашего урока: «Родной угол»


-Сегодня наш урок посвящён различным уголкам нашей страны.


- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем рисовать на уроке?

7.1

8.1

Каменск-Уральский, родной угол

Родной угол


- Для того, чтобы нам нарисовать родной угол, вместе составим план, по которому будем работать:

1) узнать определение «родной угол»;

2) узнать определение «город»;

3)познакомиться с изображением родного угла и его нарисовать;

4) оценить работу по критериям.


Личностный:

обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.






Метапредметные Регулятивные УУД:

обучающиеся демонстрируют умение планировать свою деятельность.

Личностный:

обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.


Метапредметные Регулятивные УУД:

обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коррекционно-воспитательная: создать положительный эмоциональный настрой на работу.








Коррекционно-развивающая

Регулятивные УУД:

развивать умение планировать свою деятельность.


Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.


Коррекционно-развивающая

Регулятивные УУД:

развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке.



Решение проблемы

Задача:

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

методы получения новых знаний:

  • беседа, объяснение, демонстрация, рассказ;

методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием


Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

  • рассказ; педагогическое требование; объяснение.

методы стимулирования деятельности и поведения:

  • поощрение; создание ситуации успеха.


Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

словесные методы:

  • рассказ учителя, объяснение, беседа.

наглядные методы обучения:

  • метод демонстраций.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

  • рассказ, объяснение, беседа.

методы поощрения и наказания:

  • похвала, замечание.

- Прочитайте первый пункт плана.

- Ребята, что называется малой родиной?

7.1

8.1

Родной город

-


Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина – это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это – маленький поселок или большой город – оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые же теплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой Малой Родиной.

2 слайд

- Например, Павел Бажов, родился в городе Сысерть. Город Сысерть, это его Малая Родина.


- Мы родились в городе Каменск-Уральский.

- Какой город будет для нас Малой Родиной?

7.1

8.1

Город Каменск-Уральский

Наш город, могут не ответить

3 слайд

- Наша страна огромная, она разделена на разные области. Мы живем в Свердловской обрасти, в городе Каменске -Уральском, он третий по величине город.

- Как можно по-другому назвать наш город?


7.1

8.1

Малой Родиной

Родина


- У малой родины, существует еще и другое название?


7.1

8.1

Родной угол

-

- Мы с вами рассмотрели определение «Родной угол». Узнали, что другое название «Родного угла», это «Малая Родина».


- Переходим на второй пункт нашего плана. Прочитайте его пожалуйста.

(учитель спрашивает об-ся)

4 слайл

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения «Сказка о царе Салтане», ваша задача ответить на вопрос, о чем рассказывается в отрывке?

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Он скорей царицу будит;

Та как ахнет!.. «То ли будет? —

Говорит он, — вижу я:

Лебедь тешится моя».


- О чём говорится в отрывке?


7.1

8.1

о большом городе, стены с частыми зубцами, стены белые, маковки церквей и монастырей

о большом городе


- В данном отрывке говорится о старинном городе со стенами, которые его окружают.


- Над массивом широких стен в вечном дозоре застыли островерхие башни.

- Как вы думаете, что такое вежа?

7.1

8.1

-

-


- Обратите внимание. У вас на парте лежит карточка №1. Пододвиньте карточку к себе.

На ней дано определение понятия вежа, но в определении пропущенные слова. Ваша задача вставить недостающие.

Вежа- сторожевые _______, с которых _______ видно.

- Что у тебя получилось?

-А вы проверьте со своим ответом.

-Кто дал такое же определение, поднимите руку.

(Вежа- сторожевые башни, с которых далеко видно)

5 слайд - Слово вежда происходит от слова ведать, значит знать, что творится вокруг.

6 слайд - Башни строились разные, у каждой своя судьба, а потому и свой образ. Вот эти, например, на самом опасном месте и потому самые крепкие, бокастые, и кровля - словно шапка над сведёнными бровями.

- По углам крепости башни часто бывали круглыми.

7 слайд

- Назовите форму башни.

7.1

8.1

Цилиндр, круглые, могут не ответить

Круглые, могут не ответить


-Для чего башня была такой формы?

7.1

8.1

Для удобства обороны

От врагов


- А четырехугольные башни обычно стояли вдоль длинных стен.


- Мы с вами уже назвали, что в древности строили крепости, ограждали город от врагов.

- Кто сможет сказать, что такое город?

7.1

8.1

Крепость от врагов

Место, где живут люди


- Слово «город» произошло от слова «городить»- значит отгораживать поселение крепкой стеной, то есть строить «крепость».

Каменные стены стали делать далеко не сразу.

Давным-давно вбивали в землю забор из огромных, заостренных вверху брёвен. Позднее придумали- сруб. 8 слайд (показ фото)


- Мы рассмотрели определение понятия «город».

Узнали, что город значит, городить или по-другому, строить крепость от врагов.

- Переходим к третьему пункту нашего плана. Прочитает третий пункт плана…


9 слайд - Обратите внимание на слайд. На слайде изображение (Площадь Ленинского Комсомола)

- В каком городе вы видели это место?

10 слайд - Верно, это наш родной город Каменск- Уральский.

11 слайд - А сейчас перед вами два изображения нашей Малой Родины, город Каменск-Уральский.



-Найдите различия.

-Сколько зданий вы видите?

-Какие здания по высоте?


7.1

8.1

На перовом изображении изображен город, когда он только начал строится и дома низкие, а на другом изображении, он уже построен и многоэтажные здания.

На одном изображении город старый низкие дома, а на другом новый с высокими домами


- Наш город тоже не сразу был построен из кирпича и был большой.

- Какие дома вы видите на изображении города в прошлом и настоящем ?

-Какой материал использовали для строительства зданий(домов)?


7.1

8.1

Дома сделанные из дерева, а сейчас из кирпича и бетонных плит

Дома из дерева, дома из кирпича


12-18 слайд Самые первые дома, которые были построены в Каменске-Уральском, это дома из дерева и, то есть сруба, их было очень мало. Постепенно, с годами технологии улучшались и на сегодняшний день, в нашем городе стоят уже большие, прочные и красивые дома сделанные из кирпича.


(сопровождается презентацией с фотографиями старого города Каменска-Уральского)


- Наш город делится на два района,

- Как называется 2 района?

7.1

8.1

Красногорский район и Синарский район


- Что разделяет районы?

7.1

8.1

Река





- Как называется эта река?

7.1

8.1

Исеть

Исеть, могут не сказать


-А что соединяет ?

7.1

8.1

Мост

19 слайд

- Который называется «Байновский мост».

- Сегодня мы с вами будем рисовать «Байновский мост».

- Перед тем как начать рисовать, давайте договоримся о критериях оценивания работы.




- Что называется композицией в рисунке?

7.1

8.1

Правильное расположение

Расстановка


Композиция картины- правильное расположение предметов на листе.


Первый критерий, по которому мы будем оценивать рисунок, это «композиция рисунка».


- Что значить аккуратное выполнение?

7.1

8.1

Выполнять без помарок и ровно

Точно


Второй критерий, по которому мы будем оценивать рисунок, это «аккуратное выполнение»


Третий критерий, это «Работа выполнена по плану».

Как вы думаете, что это обозначает?

7.1

8.1

Все критерии соблюдены

Все правильно


Работа выполнена по плану- это все вместе, в одном темпе.


Критерии оценивания:

1. Композиция рисунка;

2. Аккуратное выполнение;

3. Работа выполнена по плану.








Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины.


Метапредметные Регулятивные УУД:

  • обучающиеся демонстрируют умение корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.












Познавательные УУД:

  • обучающиеся демонстрируют умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке;

  • обучающиеся демонстрируют умение овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (живописи)




Коммуникативные УУД:

  • обучающиеся демонстрируют умение участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

  • обучающиеся демонстрируют умение участвовать в обсуждениях содержания темы урока.

































Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.





Метапредметные Регулятивные УУД:

  • обучающиеся демонстрируют умение проговаривать последовательность действий на уроке;

  • обучающиеся демонстрируют умение организовать свое рабочее место с помощью учителя;

  • обучающиеся демонстрируют умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.





Познавательные УУД:

• обучающиеся демонстрируют обучающиеся демонстрируют умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

• обучающиеся демонстрируют умение наблюдать;

• обучающиеся демонстрируют умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленные на бумажных и электронных носителях).



Коммуникативные УУД:

  • обучающиеся демонстрируют умение обращаться за помощью и принимать помощь;

  • обучающиеся демонстрируют умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

  • обучающиеся демонстрируют вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик,)







  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Коррекционно-воспитательная: создать положительный эмоциональный настрой на работу, воспитывать чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Коррекционно-развивающая

Регулятивные УУД:

  • развивать умение корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.


Познавательные УУД:

  • развивать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке;

  • развивать умение овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (живописи).


Коммуникативные УУД:

  • развивать умение участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

  • развивать умение участвовать в обсуждениях содержания темы урока.






Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Коррекционно-развивающая

Регулятивные УУД:

  • развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке;

  • развивать умение организовать свое рабочее место с помощью учителя;

  • развивать умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные УУД:

  • развивать умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • развивать умение наблюдать;

  • развивать умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленные на бумажных и электронных носителях).


Коммуникативные УУД:

  • развивать умение обращаться за помощью и принимать помощь;

  • развивать умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

  • развивать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик,)

  • развивать умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Коррекционно- образовательная: расширять представления о красоте деревянного зодчества Руси, о значении определения понятий «родной угол», «город», научить планировать свои действия в соответствии с замыслом, познакомить с достопримечательностями города Каменск-Уральский.

Изобразительные: создать условие для наиболее эффективных способов достижения результата, учить передавать архитектурное сооружение в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой

Технические: создать условие для продолжения отрабатывать навыки и умения по способам изображать архитектурного сооружения «мост» в живописи и способам решения проблем творческого, использование материалами для рисования (акварель, простой карандаш, кисть)

Композиционные: создать условие для совершенствования композиционных навыков в расположении рисунка, для усвоения элементарных правил композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др.

Цветовые: закрепить умение подбирать подходящие цвета в соответствии с темой и изображенным предметом


Предметные: обучающиеся имеют представления о красоте деревянного зодчества Руси, имеют представление о значении определения понятий «родной угол», «город», умеют планировать свои действия в соответствии с замыслом, узнают достопримечательности города Каменск-Уральский.

Изобразительные: обучающиеся определяют наиболее эффективные способы достижения результата, умеют передавать архитектурное сооружение в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой

Технические: обучающиеся продолжают отрабатывать навыки и умения по способам изображать архитектурного сооружения «мост» в живописи и способам решения проблем творческого, использовать материалы для рисования (акварель, простой карандаш, кисть)

Композиционные: обучающиеся совершенствуют композиционные навыки в расположении рисунка; знают элементарные правила композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др.

Цветовые: обучающиеся закрепляют умение подбирать подходящие цвета в соответствии с темой и изображенным предметом

.

Физминутка


Задача:

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

  • педагогическое требование;

методы стимулирования деятельности и поведения:

  • поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы воспитания:

методы формирования поведения:

  • упражнение.

методы поощрения и наказания:

  • похвала, замечание.



- Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мой.

Ваша задача быть внимательными и повторять движения за мной.


Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)







Личностный:

обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.




Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности.



Коррекционно-воспитательная: создать положительный эмоциональный настрой на работу.


Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающей действительности.




- Преддвиньте альбом.

- Положите альбом горизонтально (показываю)

- Возьмите простой карандаш.


- Наметим, где у нас будет располагаться берега. Вот это середина листа(показываю)

- Они расположены чуть ниже (показываю)

- С правой стороны берег (показываю) и с левой стороны берег (показываю).

- Покажите ладошкой, где будут располагаться берега у вас на листе.

(осуществляю контроль и коррекцию)

- На этом месте нарисуем полуовал.

- Сначала я, потом вы

- Что находится между берегов? (река)

- Нарисуем реку.

- Проведем горизонтальную линию от левого берега к правому. Сначала я, потом вы.

- Вспомните критерии оценивания, работаем по плану, никто вперед не идет.

- Приступайте рисовать реку у себя в альбоме.

-Для того, чтобы мост стоял крепко и не упал, нарисуем опоры в виде прямоугольников. На левом берегу.

- Теперь вы.

- На правом берегу, так же в виде прямоугольника.

- Теперь вы.

- Сейчас наш мост стоит крепко, не упадет.

- Чтобы люди и машины смогли добрать с одной района в другой, нарисуем дорогу в виде горизонтальной линии. Вот так (показываю)

- Сейчас дорога появится у вас. Сделайте.

- Смотрите, мост сейчас провиснет (разрушится по середине), чтобы этого не произошло нарисуем опору в форме полуовала, вот так.

- Сейчас вы.

- Прикрепим её к мосту, вот так, вертикальными линиями, справой стороны добавим две и с левой стороны добавим две.


- По мосту ездят машины и ходят пешеходы. Для того, чтобы они могли ходить по мосту, нарисуем ограждения, горизонтальной линией, чуть выше дороги, вот так. Сейчас вы.

- Мы с вами нарисовали мост.


- Сейчас приступим к раскрашиванию, карандаш убрали.


-Начнем с моста.

-Взяли кисточку, обмакнули её в воду, лишнюю воду оставьте на баночке, наберите жёлтый цвет. Жёлтым цветом раскрасим мост. Начнем с опор, с правой и левой. После раскрасим укрепление и ограду. Приступайте.

- Возьмите кисточку, обмокните в воду, не забудьте хорошо промыть кисточку и наберите необходимый цвет, это жёлтый.

-Промойте хорошо кисточку от жёлтой краски.


-Пока наш мост подсыхает, перейдем к берегам.

-Взяли кисточку, обмакнули её в воду, лишнюю воду оставьте на баночке, наберите зелёный цвет.

-Сперва левый берег, потом правый как у меня. Промойте кисточку от зелёной краски.


- Следующее мы будем разукрашивать реку.

- Соединим два берега рекой.

- Для этого раскрасим реку. Сначала я. Потом вы

Возьмите кисточку, обмокните её в воду, лишнюю воду оставьте на баночке, наберите синий цвет.


- Следующее мы будем раскрашивать небо, оно будет голубым. Если у вас нет голубого цвета, то воды нужно взять чуть больше, чем вы брали сейчас, тогда получится голубой.

-Возьмите кисточку, обмокните её в воду, наберите синий цвет.

(задеть об край баночке- показать)


- Следующее мы будем дорисовывать мост. Он у нас уже подсох, если вы взяли определенное количество воды. Для этого мы будем использовать краску коричневого цвета.

- Возьмите кисточку, обмокните её в воду, лишнюю воду оставьте на баночке, наберите коричневый цвет. Сначала я, потом вы.

Обведем сначала опоры, дорогу, потом обведите укрепление и её опоры, а затем ограждение.


-Таким образом мы выполнили третий пункт плана, познакомились с изображением родного края и его нарисовали .




Анализ способов действий

Задача:

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • анализ продуктов детской деятельности, беседа.


Методы воспитания:

методы стимулирования деятельности и поведения:

  • поощрение; создание ситуации успеха.


Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы воспитания:

методы поощрения и наказания:

  • похвала, замечание.

-Ребята я вижу, что у многих из вас получились замечательные рисунки.

- Давайте с вами сделаем выставку «Мой город- Каменск-Уральский», побудим в роле экспертов и оценим ваши работы по критериям.

(повторяют критерии)

-Каждый из вас возьмет свою работу, подойдет к доске и положит на парту. Друг друга не толкайте.


-Если у вас три плюса, то отметка «5»

-Если у вас два плюса, то отметка «4»

-Если у вас один плюс, то отметка «3»

-Если у вас плюсов нет, то отметка «2»


















Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины.



Метапредметные

Коммуникативные УУД:

обучающиеся демонстрируют умение участвовать в коллективных обсуждениях

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности.



Метапредметные

Познавательные УУД:

•умение наблюдать.


Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Коррекционно-воспитательная: создать положительный эмоциональный настрой на работу, воспитывать чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Коррекционно-развивающая

Коммуникативные УУД:

развивать умение участвовать в коллективных обсуждениях

Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающей действительности.



Коррекционно-развивающая

Познавательные УУД:

развивать умение наблюдать.



Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Задача

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы воспитания:

методы стимулирования деятельности и поведения:

  • поощрение; создание ситуации успеха.


Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы воспитания:

методы поощрения и наказания:

  • похвала, замечание.

- Наш урок подходит к концу.

- Какая тема нашего урока?

- Сегодня мы с вами на уроке работали по плану

- Как вы думаете, мы его выполнили? (да)

- Что вы сегодня нового узнали на уроке?

- Что называют Родным углом?

7.1

8.1

Малая Родина

Родина, могут не ответить


- Что такое город?

7.1

8.1

Крепость

Наш город


- Сейчас поднимут руки те ребята, кому понравился урок, а теперь поднимите те ребята, кому не понравился урок.

- Хочу поблагодарить учеников, которые хорошо поработали …..

- Приберите свое рабочее место.


- Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

- Кто желает, оценку за урок я могу поставить в дневник


Личностный: обучающиеся осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины.



Метапредметные

Коммуникативные УУД:

  • умение участвовать в коллективных обсуждениях;

  • умение участвовать в обсуждениях содержания темы урока.



Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к окружающей действительности.

Метапредметные Регулятивные УУД:

  • умение организовать свое рабочее место с помощью учителя.


Познавательные УУД:

•умение наблюдать.

Коммуникативные УУД:

• умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности



Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Коррекционно-развивающая

Коммуникативные УУД:

  • развивать умение участвовать в коллективных обсуждениях.

  • развивать умение участвовать в обсуждениях содержания темы урока.




Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающей действительности.

Коррекционно-развивающая

Регулятивные УУД:

  • развивать умение организовать свое рабочее место с помощью учителя;


Познавательные УУД:

  • развивать умение наблюдать.


Коммуникативные УУД:

• развивать умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности