СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по литературному чтению на тему "Храбрый персей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат:

Личностный: Проявляют любовь к литературному чтению; развитие интереса к чтению, самостоятельности.

Метапредметный: умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя; обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; демонстрируют умение выразительно читать.

Предметный:демонстрируют знания о произведениях о весне; обучающиеся могут объяснить значение слов

Цель:развитие интереса и любви к чтению в процессе изучения с древнегреческого мифа «Храбрый Персей»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению на тему "Храбрый персей"»

Конструкт урока литературного чтения

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 А группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Швецовой Кристины Александровны

Дата: 8.05.2019

ОО: МАОУ СОШ № 40

Класс: 3 «б»

Учитель: Багина Жанна Юрьева Подпись: ________________

Предмет: Литературное чтение

УМК: «Школа России»

Тема: Знакомство с разделом «Зарубежная литература; Знакомство с древнегреческим мифом «Храбрый Персей»

Планируемый результат:

Личностный: Проявляют любовь к литературному чтению; развитие интереса к чтению, самостоятельности.

Метапредметный: умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя; обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; демонстрируют умение выразительно читать.

Предметный:демонстрируют знания о произведениях о весне; обучающиеся могут объяснить значение слов

Цель:развитие интереса и любви к чтению в процессе изучения с древнегреческого мифа «Храбрый Персей»

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать любовь к литературному чтению; воспитывать самостоятельность, интерес к чтению.

Развивающая:развивать навык умения воспринимать на слух тексты в исполнении учителя

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точновыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Образовательная:  познакомить обучающихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей»



Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип целостности;

  • Принцип минимакса;

  • Принцип деятельности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип научности.

Принципы развития речи:

  • принцип обучения активной языковой практики;

  • принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

  • принцип семантизации лексики (толкование слов)

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.


Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: чтение, беседа, объяснение;

  • Наглядные: демонстрация, иллюстрация (портрет);

  • Практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • Метод проверки и оценки знаний.

Формы организации деятельности обучающихся:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная;

  • Групповая


Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

План:

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий (9 мин.)

3.Решение проблемы (15 мин)

4. Первичное закрепление(8 мин)

Физ. минутка (2 мин)

5. Организация самостоятельной работы (5 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности.(4 мин)


Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В. Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

3. Литературное чтение. 3 класс: учебник для образовательных учреждений.







Макет доски






Тема


21 марта

Классная работа































Этапы урока

Методы, приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста.

Вот и прозвенел звонок,

начинается урок.

- Проверьте готовность к уроку, на столе у вас должны лежать: учебник, дневник.


Обучающиеся проявляют

Личностные УУД:положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять самоопределение к теме урока.

По источнику получения знаний:

Словесные:беседа, объяснение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно – познавательной деятельности: самостоятельная работа.

- Ребята, сегодня на уроке, мы начинаем изучать новый большой раздел.

- Откроем учебник на странице 189, прочитайте название раздела.

(Зарубежная литература)

- С чем мы познакомимся изучая этот раздел? (мы познакомимся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей» и сказкой Ганса Христиан Андерсона «Гадкий утенок» )

- Чему мы научимся? (Мы научимся составлять рассказ о творчестве писателя, выборочно пересказывать произведение)

-Чему будем учится? (Сравнивать сказки народов и сочинять свои сказки)

- Для того, чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус (миф).

- Ребята, как вы думаете, что такое миф?

- Прочитай Настя на слайде, что обозначает «Миф»

Миф — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. 

сегодня мы познакомимся с одним из многих мифов Древней Греции про «Храброго Персея» автором которой является народ. Может кто-то уже знает этот миф?

- Представления о Греции вы получили на уроке окружающего мира, а сегодня нам предстоит познакомиться с литературным наследием этой страны. Мы постараемся выяснить, кого в древности люди считали героями, что с их точки зрения означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг.

- Ребята прочитайте слова, записанные на доске, как вы понимаете их значение?

Вельможа, скитаться.

- Я выписала определение из словаря, давайте прочитаем что обозначают эти слова, обратите внимание на слайд.

Вельмо́жа — знатный, родовитый и богатый сановник; важный и знатный человек

Скитаться - жить по чужим углам, бродяжничать.

Обучающиеся проявляют

Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме урока;

Познавательные (общеучебные) УУД:формулирование цели. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


3.Решение проблемы


Задача: формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

По источнику получения знаний:

Словесные:беседа, чтение.


Наглядные:

Демонстрация.

- Перед тем как начать читать, обратите внимание на памятку, которая лежит у каждого из вас на столах. Прочитайте ее.

Памятка для обучающихся.

        1. Читайте громко.

        2. Чётко и ясно читайте слова.

        3. Правильно ставьте ударение в словах.

        4. Не пропускайте, не изменяйте слова при чтении.









-Прежде чем познакомится с древнегреческим мифом храбрый персей, проведем речевую разминку.

- Обратите внимание на слайд

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

- Читаем шёпотом

- Немного громче

- А теперь читаем громко и внятно

- Читаем скоро и быстро

-А сейчас откроем страницу учебника 190.

- Сейчас Вы по очереди прочитаете текст на стр. 191 до стр. 196.

(обучающиеся читают произведение)

- Понравилось вам это произведение?

- Какие эпизоды вам особенно запомнились?

Обучающиеся проявляютКоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Физ. минутка

Задача: снять физическое утомление, при помощи физических упражнений.

По источнику получения знаний:словесные (объяснение)

Упражнение.

Демонстрация

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста.

6.Физминутка «Буратино»


Буратино - потянулся,


Раз - нагнулся,


Два – нагнулся,


Руки в стороны развёл,


Ключик, видно, не нашёл.


Чтобы ключик нам достать,


Надо на носочки встать.

Обучающиеся проявляютЛичностные УУД: Самоопределение, смыслообразование,

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция .


4. Первичное закрепление

Задача: развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материала учебника, ответы на поставленные вопросы;


По источнику получения знаний: словесные: беседа, чтение


- Кто является главным героем и каким он был?

- Главным героем является Персей, он был смелым, храбрым, отважным человеком.

- Найдите подтверждение в тексте.

 - С кем пришлось бороться Храброму Персею? (Персей хотел уничтожить Медузу Гаргону.)

- Найдите в тексте описание Медузы Гаргоны и проговорите слова, которые помогут изобразить ее.

-  Медуза Гаргона – это крылатая женщина. Она Была очень красивая. «Её крылья сверкали, как радуга, у нее было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо…».

- Медуза спокойная, но ее спокойствие – это злость и жестокость.

- Это была бессердечная женщина. «На лужайках, в садах, на улицах бегало много детей. Они играли в веселые игры, прыгали, плясали, смеялись и пели. Но стоило Медузе Гаргоне пройти мимо них, как они превращались в холодную глыбу камней.»

- Почему Персей решил сразиться с Медузой Гаргоной, несмотря ни на что? ( Персей захотел отмстить Медузе за ее злые дела.

- Персей очень любил свою родину, своих родных, близких. «Я убью эту злую колдунью. Я спасу от нее свою Родину!»)

- Как действовал Персей? (Персей действовал быстро, решительно.)

- Как вы думаете, что мы еще можем сказать о Персее, если он один нашел способ борьбы с Медузой Гаргоной? (Персей был находчивым.)

У.: - Как вы считаете, можно поступок Персея назвать подвигом и почему?( Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей.)

У.: - Значит, в мифах рассказывается о подвигах героев?

У.: - какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе?( Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!».)

У.: - Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте.

(По дороге ему встретилась добрая волшебница по имени Афина Паллада. Она подарила Персею волшебные сандалии за его геройство, и наш герой отправился в свой родной город.)

- Найдите в тксте и прочитайте самостоятельно что произошло в городе, когда Персей вернулся?

Обучающиеся читают текст самостоятельно.

У.: - Как вы считаете, заслуженное наказание получил Царь Полидект и его вельможи? Почему?( Да, они получили заслуженное наказание, так как думали только о себе, а не о своем народе.)

- Значит, в мифах добро вознаграждается, а зло наказывается.

- Как вы думаете, зачем люди слагали мифы?( Люди слагали мифы, для того чтобы учить нас быть смелыми, храбрыми, честными, сильными.)


Обучающиеся демонстрируют

Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсужденийматериала учебника, ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- волевая саморегуляция.

Коммуникативные

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования.

5. Организация самостоятельной работы

Задача: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме;


По дидактическим целям:

Метод проверки и оценки знаний.

Методы формирования соц. опыта:

Создание ситуации успеха.



У.: - Прочитайте пословицы и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому произведению.

- Смелый там найдет, где робкий потеряет.

- Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

- За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй.

У.: - На какие литературные жанры похожи мифы?

( Мифы похожи на сказки и легенды.)

У.: - Мы провели с вами большую исследовательскую работу, в результате которой сможем дать точное определение слову «миф». Молодцы!

Слайд

У.: - Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве.

У.: - Именами мифических героев называют созвездия.

(Учитель зачитывает последний абзац)

«Выйди в ясную ночь и взгляни небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень. Рядом Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно они прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя Персея, который спас всех от Медузы Горгоны и от жестокого морского чудовища».

У.: - Почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома.












Обучающиеся проявляютПознавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Развивать умение работать с текстом

навыки выразительного чтения.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования,


Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

6.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

По источнику получения знаний: словесные

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

- Дочитать миф доконца

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача: формировать умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


По источнику получения знаний:словесные (объяснение, беседа)

По источнику получения знаний: Словесные: беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

-Итак ребята, какая тема была нашего урока?

-А какие задачи мы поставили на урок?

- С каким произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

- Было ли вам в процессе урока легко и интересно?

- Где пригодятся знания, полученные на уроке?

ДЕТИ ЧИТАЮТ НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАКАНЧИВАЮТ ЕГО

- Закончите предложение

1. Сегодня я узнал(а)
2. Для меня было полезным

3. Мне понравилось

4. У меня возникли затруднения

- Поднимите руки, кто может сказать о себе:

Я - молодец! Я отлично работал на уроке!

- Хорошо, а сейчас наши уважаемые эксперты отметят ребят, которые сегодня на уроке активно работали.

- Спасибо за урок.


Обучающиеся проявляюткоммуникативные УУД:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- Самоопределение;

- действие смыслообразования,


Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!