1.Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. | - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста. Вот и прозвенел звонок, начинается урок. - Проверьте готовность к уроку, на столе у вас должны лежать: учебник, дневник. | Обучающиеся проявляют Личностные УУД:положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять самоопределение к теме урока. | По источнику получения знаний: Словесные:беседа, объяснение. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого. Методы организации учебно – познавательной деятельности: самостоятельная работа. | - Ребята, сегодня на уроке, мы начинаем изучать новый большой раздел. - Откроем учебник на странице 189, прочитайте название раздела. (Зарубежная литература) - С чем мы познакомимся изучая этот раздел? (мы познакомимся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей» и сказкой Ганса Христиан Андерсона «Гадкий утенок» ) - Чему мы научимся? (Мы научимся составлять рассказ о творчестве писателя, выборочно пересказывать произведение) -Чему будем учится? (Сравнивать сказки народов и сочинять свои сказки) - Для того, чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус (миф). - Ребята, как вы думаете, что такое миф? - Прочитай Настя на слайде, что обозначает «Миф» Миф — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. сегодня мы познакомимся с одним из многих мифов Древней Греции про «Храброго Персея» автором которой является народ. Может кто-то уже знает этот миф? - Представления о Греции вы получили на уроке окружающего мира, а сегодня нам предстоит познакомиться с литературным наследием этой страны. Мы постараемся выяснить, кого в древности люди считали героями, что с их точки зрения означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг. - Ребята прочитайте слова, записанные на доске, как вы понимаете их значение? Вельможа, скитаться. - Я выписала определение из словаря, давайте прочитаем что обозначают эти слова, обратите внимание на слайд. Вельмо́жа — знатный, родовитый и богатый сановник; важный и знатный человек Скитаться - жить по чужим углам, бродяжничать. | Обучающиеся проявляют Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме урока; Познавательные (общеучебные) УУД:формулирование цели. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3.Решение проблемы Задача: формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | По источнику получения знаний: Словесные:беседа, чтение. Наглядные: Демонстрация. | - Перед тем как начать читать, обратите внимание на памятку, которая лежит у каждого из вас на столах. Прочитайте ее. Памятка для обучающихся. Читайте громко. Чётко и ясно читайте слова. Правильно ставьте ударение в словах. Не пропускайте, не изменяйте слова при чтении. -Прежде чем познакомится с древнегреческим мифом храбрый персей, проведем речевую разминку. - Обратите внимание на слайд Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. - Читаем шёпотом - Немного громче - А теперь читаем громко и внятно - Читаем скоро и быстро -А сейчас откроем страницу учебника 190. - Сейчас Вы по очереди прочитаете текст на стр. 191 до стр. 196. (обучающиеся читают произведение) - Понравилось вам это произведение? - Какие эпизоды вам особенно запомнились? | Обучающиеся проявляютКоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Физ. минутка Задача: снять физическое утомление, при помощи физических упражнений. | По источнику получения знаний:словесные (объяснение) Упражнение. Демонстрация | А теперь давайте с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. 6.Физминутка «Буратино» Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Обучающиеся проявляютЛичностные УУД: Самоопределение, смыслообразование, Регулятивные УУД: волевая саморегуляция . |
4. Первичное закрепление Задача: развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материала учебника, ответы на поставленные вопросы; | По источнику получения знаний: словесные: беседа, чтение | - Кто является главным героем и каким он был? - Главным героем является Персей, он был смелым, храбрым, отважным человеком. - Найдите подтверждение в тексте. - С кем пришлось бороться Храброму Персею? (Персей хотел уничтожить Медузу Гаргону.) - Найдите в тексте описание Медузы Гаргоны и проговорите слова, которые помогут изобразить ее. - Медуза Гаргона – это крылатая женщина. Она Была очень красивая. «Её крылья сверкали, как радуга, у нее было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо…». - Медуза спокойная, но ее спокойствие – это злость и жестокость. - Это была бессердечная женщина. «На лужайках, в садах, на улицах бегало много детей. Они играли в веселые игры, прыгали, плясали, смеялись и пели. Но стоило Медузе Гаргоне пройти мимо них, как они превращались в холодную глыбу камней.» - Почему Персей решил сразиться с Медузой Гаргоной, несмотря ни на что? ( Персей захотел отмстить Медузе за ее злые дела. - Персей очень любил свою родину, своих родных, близких. «Я убью эту злую колдунью. Я спасу от нее свою Родину!») - Как действовал Персей? (Персей действовал быстро, решительно.) - Как вы думаете, что мы еще можем сказать о Персее, если он один нашел способ борьбы с Медузой Гаргоной? (Персей был находчивым.) У.: - Как вы считаете, можно поступок Персея назвать подвигом и почему?( Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей.) У.: - Значит, в мифах рассказывается о подвигах героев? У.: - какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе?( Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!».) У.: - Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте. (По дороге ему встретилась добрая волшебница по имени Афина Паллада. Она подарила Персею волшебные сандалии за его геройство, и наш герой отправился в свой родной город.) - Найдите в тксте и прочитайте самостоятельно что произошло в городе, когда Персей вернулся? Обучающиеся читают текст самостоятельно. У.: - Как вы считаете, заслуженное наказание получил Царь Полидект и его вельможи? Почему?( Да, они получили заслуженное наказание, так как думали только о себе, а не о своем народе.) - Значит, в мифах добро вознаграждается, а зло наказывается. - Как вы думаете, зачем люди слагали мифы?( Люди слагали мифы, для того чтобы учить нас быть смелыми, храбрыми, честными, сильными.) | Обучающиеся демонстрируют Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсужденийматериала учебника, ответы на поставленные вопросы. Регулятивные УУД: - целеполагание - волевая саморегуляция. Коммуникативные - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: - действие смыслообразования. |
5. Организация самостоятельной работы Задача: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; | По дидактическим целям: Метод проверки и оценки знаний. Методы формирования соц. опыта: Создание ситуации успеха. | У.: - Прочитайте пословицы и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому произведению. - Смелый там найдет, где робкий потеряет. - Двум смертям не бывать, а одной не миновать. - За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй. У.: - На какие литературные жанры похожи мифы? ( Мифы похожи на сказки и легенды.) У.: - Мы провели с вами большую исследовательскую работу, в результате которой сможем дать точное определение слову «миф». Молодцы! Слайд У.: - Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. У.: - Именами мифических героев называют созвездия. (Учитель зачитывает последний абзац) «Выйди в ясную ночь и взгляни небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень. Рядом Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно они прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя Персея, который спас всех от Медузы Горгоны и от жестокого морского чудовища». У.: - Почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома. | Обучающиеся проявляютПознавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Развивать умение работать с текстом навыки выразительного чтения. Личностные УУД: - действие смыслообразования, Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: формировать умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | По источнику получения знаний:словесные (объяснение, беседа) По источнику получения знаний: Словесные: беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. | -Итак ребята, какая тема была нашего урока? -А какие задачи мы поставили на урок? - С каким произведениями мы познакомились сегодня на уроке? - Было ли вам в процессе урока легко и интересно? - Где пригодятся знания, полученные на уроке? ДЕТИ ЧИТАЮТ НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАКАНЧИВАЮТ ЕГО - Закончите предложение 1. Сегодня я узнал(а) 2. Для меня было полезным 3. Мне понравилось 4. У меня возникли затруднения - Поднимите руки, кто может сказать о себе: Я - молодец! Я отлично работал на уроке! - Хорошо, а сейчас наши уважаемые эксперты отметят ребят, которые сегодня на уроке активно работали. - Спасибо за урок. | Обучающиеся проявляюткоммуникативные УУД:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - Самоопределение; - действие смыслообразования, Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция. |