Мотивация к учебной деятельности. Задача: организовать проверку рабочих мест, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: способность к волевой саморегуляции; | Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию); Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование); | - Здравствуйте ребята, меня зовут Лариса Олеговна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У каждого из вас на парте должен лежать: учебник, рабочая тетрадь, обязательно линейка, простой карандаш и точилка. - Те, у кого есть все необходимые принадлежности, может присаживаться на свое место. - Отлично. Сейчас я предлагаю вам пододвинуть к себе карточки, которые лежат у вас на краю парты. - Что на них изображено? - Верно, это лестница успеха. Сейчас я предлагаю вам нарисовать человечка на той ступеньке, на которой вы ощущаете себя на данный момент. Внимательно слушайте их описание. - Нарисуйте человечка на первой ступеньке, если сегодня у вас нет желания изучать новый материал. - Нарисуйте человечка на второй ступеньке, если вы готовы стараться на сегодняшнем уроке, быть активным и внимательным. - И нарисуйте человечка на третьей ступеньке – если вы открыты для новых знаний и готовы научиться чему-то новому. - Делаем свой выбор. - Те, кто справился, поднимите свои карточки вверх. - Хорошо ребята, вижу, что каждый из вас стоит на разной ступеньке, это означает то, что многим из вас есть к чему стремиться. Даже когда человек находится на самом верху, у него всегда есть возможность встать еще выше. Поэтому на сегодняшнем уроке, я желаю каждому, идти на встречу новым знаниям и смело преодолевать все трудности, которые появляются на вашем пути. - А в конце урока мы с вами обязательно проверим, как изменился ваш настрой, получилось ли у вас подняться вверх. Договорились? | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность; Регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию; |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока, актуализировать знания по данной теме. Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; сформированность познавательных УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; сформированность коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия; Образовательная: актуализировать знания и навыки сложения и вычитания трехзначных чисел; | Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение); Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение); | - И прежде чем мы с вами приступим к работе, предлагаю выполнить кинезиологическое упражнение, которые поможет вам настроиться на сегодняшнюю работу, сконцентрировать внимание и снять излишнее напряжение. Давайте встанем все со своих мест. - Упражнение называется: «Ухо - нос». Сначала внимательно смотрим, как я показываю, для того чтобы запомнить правильное положение рук. - Вам необходимо взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Затем хлопнуть в ладоши и поменять положение рук. - Не забываем о том, что сильно мы нос не зажимаем, уши не дергаем, соблюдаем правила техники безопасности. - Сейчас давайте попробуем все вместе. По моей команде: «Поменяли», происходит смена положения рук. - Вижу у вас отлично получается! Теперь все готовы к уроку. Присаживайтесь на свои места. - Ребята, обратите внимание на слайд, что вы видите? - Совершенно верно, это примеры на сложение и вычитание. - Сейчас, для того, чтобы актуализировать ваши знания в области сложения и вычитания, я предлагаю вам решить эти примеры. Но решать вы их будете не просто так. - За каждый правильно решенный пример, будет открываться буква. Как только вы решите все примеры, у вас получится словосочетание – это и будет темой нашего урока. - Решать примеры мы с вами будем устно. Первый ряд у нас решает первый столбик. Второй ряд – второй столбик и третий ряд – третий. (Проверяем пример первого ряда – открываю букву, затем пример второго ряда – открываю букву и тоже самое с третьим рядом) 530 + 310=840 (В) 325 + 535= 860 (р) 515 + 335= 850 (л) 670 – 455= 215 (и) 665 – 440 = 225 (е) 670 – 405=265 (ь) 773 + 227= 1000 (д) 273 + 737=1010 (у) 777 + 243= 1020 (н) 850 – 560= 290 (ы) 870 – 595= 275 (г) 860 – 575=285 (и) 955 + 155= 1110 (т) 175 + 955=1130 (о) 970 + 145=1115 (к) Дополнительные примеры для всех: 1000 - ___ = 850 (о) 875 + ___ = 1015 (в) - Кто нам прочитаем, какое словосочетание у нас получилось? - Верно, тема нашего урока: Виды треугольников. - А что вам уже известно в этой теме? - С понятием треугольника, вы уже встречались, поэтому нам нужно вспомнить, что же такое треугольник. - Так, а важно ли нам знать, какие треугольники бывают? - Важно, поэтому это будет второй задачей нашего урока. - А как вы считаете, после того, как мы узнаем виды треугольников, нужно ли нам закрепить наши знания? - Верно, нужно. - А хотелось бы вам научиться чертить виды треугольников самостоятельно? - Здорово, вот мы и подготовили план нашего урока. План: Вспомнить, что такое треугольник Познакомиться с видами треугольников Закрепить знания о видах треугольника Самостоятельно начертить их | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательных УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: умение использовать речь для регуляции своего действия; Предметный: актуализируют знания и навыки сложения и вычитания трехзначных чисел; |
Решение проблемы Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения. Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; познавательных УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера; Образовательная: формировать умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников; | Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация); Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); | - (Имя), прочитай первую задачу нашего урока. - Давайте вспомним, что же такое треугольник? - Спасибо за ответы, давайте обратим внимание на слайд. (На слайде: Треугольник – это геометрическая фигура, у которой есть три стороны, три угла и три вершины.) - Ребята, а где в нашей жизни вы встречали вещи или предметы, похожие на треугольник? - Так, здорово, вы назвали много интересных вариантов. Предлагаю вам рассмотреть на слайде те предметы треугольной формы, которые мне удалось встретить в своей жизни. - (На слайде изображения: дорожного знака треугольной формы, крыши дома, балалайки, палатки, кусочка пиццы). - Представляете, и это всего малая часть предметов, которые содержат в себе треугольную форму. Ребята, а заметил ли кто-нибудь из вас какую-либо особенность у треугольника? - Везде ли он одинаковый? - Верно ребята, треугольник бывает разных видов. - Удалось ли нам с вами вспомнить что такое треугольник? - Давайте отметим первую задачу галочкой. И для того, чтобы познакомиться с видами треугольников и выполнить вторую задачу нашего урока, я предлагаю вам поработать в парах. - У каждого из вас на столе находится конверт с полосками из бумаги. - Возьмите конверт и найдите в нем белые полоски. Сейчас внимательно рассмотрите их и сравните их длину. - Что можете сказать о размере полосок? (одинаковой длины) - А попробуйте объяснить, как вы определили, что они одинаковые? (способом наложения) - Как можно по-другому назвать полоски, одинаковой длины? (Равные) - Верно, ребята, равные. А теперь работая в парах сложите из них треугольник. - Если ваша пара готова, поднимите ручеек вверх. (Взяться руками с соседом по парте и поднять руки вверх). - Отлично, давайте будем обсуждать, что у вас получилось. - Каждая полоска – это сторона треугольника. Полоски, с которыми вы только что работали - равные между собой. - Подумайте и назовите, как называют данный треугольник? - Это равносторонний треугольник, обратите внимание на слайд, рассмотрите, как он выглядит еще раз. (На слайде: треугольник у которого равны все три стороны, называется равносторонним) - Давайте все вместе прочитаем определение к нему. На счет три, четыре. - Хорошо, молодцы. Отложите первый конверт на край парты и возьмите в руки полоски синего цвета, сравните их длину. Одинаковой ли длины эти полоски? - Верно, разной. А теперь сложите из них треугольник. - Если пара готова – поднимите ручеек вверх. - Давайте будем обсуждать, полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую) - Найдите нижнюю сторону вашего треугольника – это основание. Две другие стороны - это боковые стороны, которые между собой равны. - Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? - Обратите внимание на слайд. Давайте прочитаем определение все вместе, три, четыре. (На слайде: Треугольник, у которого равны две стороны, называется равнобедренным) - В геометрии этот треугольник называют: равнобедренный. Потому что боковые стороны этого треугольника равны между собой. - Хорошо. Сейчас возьмите полоски красного цвета и попробуйте сложить из него треугольник. - Одинаковые по длине полоски? (разной) - Значит, как будет называется этот треугольник? (разносторонний). - Давайте обратим внимание на слайд. (На слайде: Треугольник, у которого все стороны разной длины, называется разносторонним). - Прочитаем определение все вместе, на счет три, четыре. - Обратите внимание на то, что у этого треугольника все стороны разной длины, поэтому он получил такое название. - Хорошо. Ребята. Что мы с вами только что делали? - Верно, познакомились с видами треугольников – можем ли мы отметить вторую задачу галочкой? - Давайте отметим ее как выполненную. | Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера; Предметные: демонстрируют умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников; |
Физминутка. Задача: снятие у обучающихся мышечного и эмоционального напряжения. Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: способность к волевой саморегуляцию; познавательных УУД: умения осуществлять синтез как составление целого из частей; | Методы формирования социального опыта: (поручение, пример); Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение); | - Мы с вами хорошо поработали, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду показывать вам движения – ваша задача повторять их за мной. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись к соседу парты и улыбку подари. А сейчас за парту снова, ты тихонечко садись. | Регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию; Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; |
Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала Развивающая: развивать сформированность Познавательных УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Образовательная: формировать умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников, | Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения); Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение); | - (Имя), прочитай пожалуйста нам третью задачу. - И для того, чтобы закрепить наши знания, откройте учебник на странице 74, найдите задание под вопросительным знаком. – (Имя), прочитай пожалуйста, что нам необходимо сделать. Ребята, предлагаю вам равносторонние треугольники так же записать к себе в тетрадь, не подчеркивая их в учебнике. - Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание у себя в тетради, после чего мы с вами его проверим. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. - Кто закончит раньше, ручку на локоток, глазки на меня. - Давайте будем проверять, внимание на слайд. - Под какими номера находятся разносторонние треугольники? (2,3,5) - А почему их называют разносторонними? - Верно, потому что стороны у них разные. - А под какими номерами находятся равнобедренные треугольники? (1) - А почему их называют равнобедренными? - Верно, потому что две стороны у них равны. - И под какими номерами вы выписали равносторонние треугольники? (4,6,7) - Почему они называются равносторонними? - Верно, потому что их стороны равны. - Хорошо, молодцы. Получилось ли у нас с вами закрепить знания о видах треугольника? - Давайте отметим этот пункт галочкой. | Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Предметные: демонстрируют умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников; |
Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). Задача: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий. Развивающая: Развивать сформированность познавательных УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Образовательная: формировать умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников, умеют выполнять построение геометрической фигуры: треугольник, с заданными измерениями с помощью линейки; | Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); | - И последним пунктом нашего плана, нам необходимо самостоятельно начертить в своей тетради все виды треугольников. - Сейчас я предлагаю вам начертить виды треугольников, и правильно подписать их название. (на слайде будут треугольники) - На выполнение этой работы у нас есть 3 минуты. - Кто закончит раньше, ручку на локоток. - Отлично. Сейчас я предлагаю вам проверить, на сколько верно вы выполнили это задание. - Первый треугольник: равнобедренный, второй -разносторонний, третий – равнобедренный. - Те, кто все треугольники подписал и начертил правильно – поставьте себе 5. - Сейчас обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте его работу. Так же оцените своего соседа по парте. - Здорово. Подними руку те, кто все выполнил верно. - Здорово. Подними руку те, кто допустил одну ошибку. - Хорошо, ребята вы все молодцы. - Можем ли мы утверждать, что вы научились самостоятельно чертить разные виды треугольников? - Давайте отметим последний пункт плана галочкой. | Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Предметные: демонстрируют умение распознавать и изображать треугольник, знают и называют виды треугольников, умеют выполнять построение геометрической фигуры: треугольник, с заданными измерениями с помощью линейки; |
Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке. Воспитательная: воспитывать способность к оценке своей учебной деятельности; Развивающая: развивать сформированность коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия; регулятивных УУД: способность к волевой саморегуляции; | Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение); | - Ребята, давайте вспомним, какая тема у нас сегодня была? - Давайте вернемся к нашему плану. Что мы делали, для того, чтобы решить первую задачу? - Что мы делали для того, чтобы решить вторую задачу? - А удалось ли нам решить третью задачу? Что мы для этого делали? - И четвертую задачу мы с вами решили. - Ребята, помните в начале урока мы с вами договаривались о том, что в конце урока проверим, как изменился ваш настрой. - Сейчас предлагаю пододвинуть к себе карточки и нарисовать человечка на той ступеньке, на которую вы хотели бы себя поставить. - Нарисуйте человечка на первой ступеньке, если вы считаете, что за сегодняшний урок вы не узнали ничего нового. - Нарисуйте человечка на второй ступеньке, если считаете, что вы сегодня старались на уроке, были активны, но что-то у вас не получалось. - И нарисуйте человечка на третьей ступеньки, если вы сегодня на уроке узнали для себя что-то новое, и вы отлично справились с предлагаемыми заданиями. - Сейчас сделайте свой выбор и поднимите карточки вверх. - Отлично. Вижу, что многим из вас удалось подняться на ступеньку выше, это означает то, что сегодня на уроке вы действительно хорошо работали и можете каждый сам себя похвалить за работоспособность и тягу к новым знаниям. - Кто хочет с нами поделиться, почему он себя отнес именно на эту ступеньку? Так, спасибо что поделился с нами. - Ребята, я благодарю вас за сегодняшний урок. Вы действительно очень целеустремленные ребята, которые стремятся изучать что-то новое. - Спасибо вам за урок. До свидания! | Личностные УУД: демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию; |