Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я. -Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать. -Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежит только пенал и дневник, а все лишнее уберите с парт в портфели, чтобы вам ничего не мешало. -Для того, чтобы настроиться на урок я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение Упражнение называется ДОМ-ЕЖИК-ЗАМОК Сначала мы соединим все пальцы, у нас получится угол, затем поменяем и пальцы правой руки будут находиться между пальцами левой руки, а затем мы с вами соединим руки в замочек -Закончили! Встряхните ручки. -Теперь мы с вами готовы активно работать на уроке и получать новые знания -Присаживайтесь на свои места и помните о правильной посадке, а я смотрю как сидят настоящие ученики 1 класса. Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте -Молодцы! Я вижу, что в вашем классе все настоящие ученики | -приветствуют педагога -проверяют готовность к уроку -выполняют упражнение -поправляют посадку | Ф, И | _____ | С, У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками |
Целеполагание и планирование | обозначить тему урока, обозначить цель урока, составить план по достижению поставленной цели | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Сегодня у нас с вами будет необычный урок, к нам пришел гость, чтобы узнать, что же за герой к нам пришел, отгадайте загадку Мальчик с Азбукой под мышкой– Деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, Не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый … (Буратино). -Молодцы! К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите на слайд, он отправил нам письмо *на слайде: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад был, когда узнал, что могу попасть к вам на урок математике. Я пошел в первый класс и больше не продаю свою Азбуку. Но я совсем не понимаю математику, вы сможете помочь мне выполнить задание от учителя?» -Ребята, поможем Буратино справиться со всеми заданиями от учителя Буратино? -*на слайде: Спасибо большое вам за отзывчивость. Вы очень добрые, я рад, что вы готовы помочь мне с заданиями от учителя. Мне нужно решить примеры, порешать задачки. Вы уже умеете это делать?» -Умеем ли мы решать примеры? А задачи? -Отлично! Тогда главная задача на сегодня повторить изученный материал. -Ребята, чтобы узнать какая тема урока будет посмотрите на слайд. Наша тема перепуталась словами, нам нужно восстановить ее. Тема: Что научились. Чему узнали. -Какая тема у вас получилась? -Верно! Темой нашего урока будет «Что узнали. Чему научились» -А чтобы узнать цель урока посмотрите на слайд, там есть пропуски, наша задача заполнить эти пропуски с помощью темы *на слайде: вспомнить и что …… и чему …….. -Какая цель на урок у нас будет? -Верно! Целью урока будет: «Вспомнить чему научились и что узнали» -Сегодня нам с вами предстоит помочь буратино в решении заданий от учителя. Нам нужно будет решить примеры, решить логические задачки и простые задачи -Кто готов помогать Буратино и выполнять задания поднимите руку -Замечательно! Мы с вами начинаем! | -Буратино -поможем -умеем решать и задачи, и примеры -Что узнали. Чему научились -вспомнить что узнали и чему научились -поднимают руку | Ф | мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились» | С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. |
Комплексное применение и систематизация знаний | Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности. Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности. | Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, упражнение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Сейчас я выдам вам рабочие листы, точно такой же лист получил Буратино от учителя -Подпишите рабочие листы -На рабочем листе есть несколько заданий, которые мы будем выполнять вместе с Буратино. Я предлагаю нам начать выполнять эти задания. Задание 1. Соотнеси выражение и его ответ. Выпиши буквы и прочитай получившееся слово 10-5=5 О 4+3=7 Д 7+1=8 Ц 10-8=2 О 4+5=9 Ы 6-2=4 Л 9-9=0 М -Наша задача решить выражения, найти и соединить выражение с его ответом. А после записать буквы и прочитать слово. -Решим первое выражение, сколько получится 10-5? -Верно! Получится 5, а к какой букве ведет линия от выражения? -Верно! Буква М *аналогичная работа с остальными выражениями* -Какое слово у вас получилось? -Верно! Слово молодцы, это ребята похвала за то, что вы справились с первым заданием от учителя Буратино -Посмотрите у Буратино получилось тоже слово молодцы, а значит он тоже справился с этим заданием -Сейчас предлагаю приступать к заданию номер 2. Задание 2. Сравни числа 4….7 8….0 1…5 3…3 4…1 10…8 1.…5 7….7 -Наша задача вместо точек поставить знак больше меньше или равно. -Какое число больше 4 или 7? -Верно! Больше число 7, а знак какой поставим? -Умнички! Знак меньше *аналогичная работа с остальными числами до 3…3* -Далее я предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание -Посмотрите на слайд как получилось у Буратино. Все ли верно он сделал? -Буратино тоже справился с этим заданием! -Сейчас мы с вами выполним 3 задание. Задание 3. Запиши соседей числа Сейчас мы с вами вместо пустых окошечек в домах запишем числа, которые будут соседями чисел -В первом домике вставлено число 1 и 3, а соседями какого числа они являются? -Умнички! Это соседи числа 2. Запишем число в пустое окошечко *аналогичная работа с остальными домиками* -Посмотрите на слайд, проверьте так ли выполнил задание Буратино? -Вы очень внимательные! Здесь Буратино тоже справился с заданием. | -подписываю рабочие листы -слушают инструкцию к заданию -5 -м -молодцы -Буратино справился -слушают инструкцию к заданию -7 -знак меньше -Буратино все верно сделал -слушают инструкцию к заданию -числа 2 -Все выполнил верно | Ф,И | мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал, | С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают, соседей числа, умеют сравнивать числа, умеют определять последовательность и закономерность и умеют продолжать ее |
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности | Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности. Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности. | Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, упражнение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Мы с вами немного отдохнули, а сейчас продолжаем выполнять задания от учителя Буратино! -Задание 4. Найди ошибки в выражении и реши их 7+3-2=8 6+4-7=10 8-7+6=8 10-7+4=6 10-9+7=7 2+7-8=2 1+8-6=3 9-6+5=8 10-6+5=9 10-4+3=9 -Сейчас ваша задача решать примеры и находить ошибки в ответе. Если мы найдем эти ошибки, то зачеркнем неверный ответ и напишем рядом верный -Например, первый пример: 7+3-2=8 7+3 будет 10, а 10-2 будет 8. В решенном примере решение тоже 8, значит пример решен верно -Сейчас разберем 2 выражение, только уже вы будете мне говорить решение выражения -Какое выражение второе? -Верно! 6+4-7=10 -Что решим первым? -Умнички! 6+4, сколько получится? -Молодцы! Получится 10, а 10-7 сколько будет? -Молодцы! Будет 3, а совпадают ли наш ответ с ответом выражения? -Нет, значит мы что сделаем? -Умничка! Зачеркиваем неверный ответ, а рядом запишем ответ, который получился у нас *далее по аналогии с примерами первого столбика, до 10-9+7=7* -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно находить ошибки в выражениях и решить их, а после мы с вами проверим вместе -Посмотрите у Буратино заполнены поля. Проверьте верно ли он выполнил? -Действительно, Буратино справился с этим заданием. Задание 5. Продолжи ряд Например, первый ряд. Сначала идет круг, потом квадрат, потом треугольник. Снова круг, потом квадрат, потом треугольник. -Посмотрим следующий ряд: большой треугольник, средний и маленький, потом снова большое, а после? -Молодцы средний, а после среднего? -Умнички, маленький -Сейчас предлагаю вам самостоятельно выполнить оставшиеся 2 строчки, а после мы проверим -Проверим как же сделал Буратино? Справился ли он? -Отлично! Буратино тоже справился с заданием. -Нам осталось выполнить последнее задание. Задание 6. Реши задачи Задача 1. У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года. Узнай, на сколько лет одна собака старше другой? -Какое условие у этой задачи? -Молодцы! У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года. -А какой вопрос у задачи? -Замечательно! Узнай, на сколько лет одна собака старше другой? -Во сколько действий мы решим эту задачу? -Молодцы! В 1 действие -Каким действием мы решим эту задачу? -Верно! Действием вычитания. А какое действие получится? -Молодец! 10-8=2 -Что запишем в скобках? -Молодцы! Обозначим букву л -Какой ответ запишем? Ответ: на 2 года одна собака старше -Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось? -Верно! Буратино смог решить эту задачу -Предлагаю сейчас решить вторую задачу самостоятельно, а после мы проверим ее решение Задача 2. Почтальон должен разнести по адресам 8 писем. Он уже разнес 4 письма. Сколько писем осталось разнести почтальону? -Какой ответ получился в этой задаче у вас? -Отлично, ответ будет 4 -Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось? -Верно! Буратино смог решить эту задачу -Предлагаю сейчас решить третью задачу самостоятельно, а после мы проверим ее решение Задача 3. У Алешиной собаки родилось 7 щенков. Для 4 щенков он уже нашел хороших хозяев. Сколько еще щенков осталось? -Какой ответ в задаче у вас получился? -Молодцы! Получился ответ 3 -Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось? -Верно! Буратино смог решить и эту задачу | -слушают инструкцию к заданию -6+4-7=10 -6+4 -10 -3 -нет -зачеркнем ответ в выражении и напишем верный -Буратино все выполнил верно -слушают инструкцию к заданию -слушают как выполнять -средний -маленький -Буратино справился -Слушают инструкцию - У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года. - Узнай, на сколько лет одна собака старше другой? -в 1 -вычитанием -10-2=8 -л -На 8 лет одна собака старше -Буратино справился -4 -у Буратино получилось также -3 -Буратино справился | Ф,И | мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал | С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают, что такое условие и вопрос задачи, умеют решать текстовые задачи, умеют решать выражения в пределах 10 на сложение и вычитание, находить ошибки в выражениях |
Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Ребята, посмотрите на слайд. Буратино прислал нам письмо *на слайде: «Ребята, я благодарю вас за помощь. Благодаря вам я смог справиться со всеми заданиями от учителя. Большое вам спасибо. Я буду рад прийти к вам снова на уроки, но теперь уже я сам смогу вам помогать. Спасибо за урок и помощь, до свидания!» -Буратино поблагодарил нас за этот урок. А какая тема у нас была? -Верно! Тема урока была «Что узнали. Чему научились.» -А какая цель? -Верно! «Вспомнить что узнали и чему научились» -Достигли мы этой цели? -А с помощью чего мы этой цели достигли? -Достигли! Значит урок прошел продуктивно -Сейчас в самом низу листа есть 3 смайлика. Один грустный, другой не грустный, но и не веселый, а третий веселый. Я предлагаю вам обвести тот смайлик, который показывает ваше настроение в конце нашего урока -Поднимите руку у кого грустное настроение? А у кого не грустное и не веселое? А у кого веселое настроение? -Я очень рада что наш урок вам понравился! -Подумайте, что больше всего вам понравилось, а что было самым сложным. (спрашиваю несколько детей) -Спасибо за ваше мнение. Меня радует, что у вас получилось все, что выполняли и со всеми трудностями мы справились! -Я благодарю каждого из вас за урок. Ведь выделить кого-то одного я сегодня не могу. Вы все очень активно работали на уроке. Спасибо за урок. До свидания! | -слушают письмо -Что знали. Чему научились -Вспомнить что узнали и чему научились -да -с помощью решения заданий на рабочем листе -рефлексируют | Ф,И | мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал | С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. |