СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике "Работа над ошибками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт разработан на основе требований ФГОС НОО. Данная работа над шибками проводилась после контрольной работы на тему "Деление на двузначное число"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике "Работа над ошибками"»

Конструкт урока по математике

В рамках преддипломной практики

Студентки 46 «А» группы

Дата:13.05.19.

Класс: 4 «А».

УМК: «Школа России».

Тема урока: Работа над ошибками

Цель: формирование универсальных учебных действий в процессе ознакомления с письменным делением на двузначное число, решением задач на нахождение производимости, времени, работы.

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

  • Предметный: демонстрируют умения решать выражения с делением на двузначное число.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «математика», умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

  • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Способствовать развитию логических УУД: анализ, синтез, сравнение.

  • Образовательная: повторить взаимосвязь компонентов и результата деления, познакомить с решением выражений деления на двухзначное число

  • Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • Педагогическое требование.

  • Создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение

  • Игра

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение.

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • Метод проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Проблемное изложение изучаемого.

  • Объяснительно - иллюстративный

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • Алгоритм решения уравнений

  • Кроссворд

  • Карты умножения и деления


Индивидуальные:

  • Тетрадь

  • Учебник

  • Ручка

  • Карандаш

  • Карточки для к\р


Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы.

  3. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. М.И. Моро, А.М. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Часть 1.

Тип урока: коррекции знаний, умений и навыков

Структура урока

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения4

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Эскиз доски.

Тема:

Цель:


13 мая.

Работа над ошибками.



















Ход урока


Этапы урока, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания


Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должен быть дневник, тетрадь, и карточки с заданиями одна, на пару.

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

  1. 2.Постановка цели и задач урока.

  2. Задача: повторить изученный материал, выполнить работу над ошибками.

Наглядные

  • демонстрация

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Ребята, какую работу вы выполняли на прошлом уроке?

Как вы думайте вы все справились с написанием контрольной работы? Кто думает, что гдле то у него были ошибки, побнимите руку.

Как вы думайте, что нам нужно селать, чем мы будкм заниматься на уроке? Выполнять работу над ошибками.

Какие задачи мы можем поставить на наш урок?

1.Узнать, в каких заданиях чаще всего встречаются ошибки

2. Выполнить работу над ошибками

3. Попрактиковаться решать подобные задания.

Как вы думайте почему наша третья задачазвучит так, что она обозначает?

Чтобы больше не допускать таких же ошибок.

Тогда давайте приступим

Откройте свои тетради, отступите 4 клетки в низ напишите число и Работа над ошибками.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Целеполагание,

Личностные УУД: смыслообразование.

3. Итоги контроля

Задача: формировать умение действовать по алгоритму


Словесные

  • беседа

Практические

  • упражнение

Наглядные

  • демонстрация

Объяснительно - иллюстративный

Смотрят свои ошибки.

Ребята, поднимите руку у кого встречались ошибки в … задании. Давайте разберем его (решаем)

Давайте разберем второе задание (разбор, с проговариванием действий совместно с учителем)

Работа над последующими заданиями.

Мы решили с вами первые две задачи нашего урока, теперь, чтобы решить последнюю задачу нашего урока, пододвиньте к себе карточки с заданиями и прочитайте задачу про себя.

1. Решите задачу.

Длина садового участка прямоугольной формы 98 м, а ширина – 45 м. половина участка занята под груши. Какая площадь занята под груши?

2. Решите выражения.

63 336 : 87 378 432 : 54

45 820 : 79 288 648 : 72

Рома прочитает задачу в слух. Что нам известно?

1.Участок прямоугольной формы

2.длинна участка 98м, ширина 45м.

Что нам нужно найти?

      1. Какова площадь участка?

      2. Чему равна половина участка, которая занята под груши?

S=a•b

S=98•45=4410(м2)

2)4410:2=2202(м2)-площади занято под груши.

Ответ:2202 м2

Задание 2

        1. 63 336: 87=728

        2. 45 820: 79=580

        3. 378 432: 54=7008

        4. 288 648 : 72= 4009






Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД

логические: анализ, синтез.

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение

Словесные

  • беседа

  • объяснение



Ребята наш урок подошел к концу, скажите, смогли ли мы решить задачи нашего урока? Что мы с вами отработали? Поднимите руку кто доволен своими успехами на уроке? Поднимите руку кто не довольными? Что вам нужно делать, чтобы быть довольными своими спехами? Я бы хотела похвалить… Спасибо за урок, можете идти отдыхать.


Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

















Работа над ошибками.

1.Узнать, в каких заданиях чаще всего встречаются ошибки.

2. Выполнить работу над ошибками.

3. Попрактиковаться решать подобные задания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!