Студентка 3 «Б» группы.
КУМО: наглядный материал, тетрадь, листы с заданием.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Организационно-мотивационный | 1 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Алексеевна, сегодня я буду проводить у вас урок математики. Присаживайтесь, пожалуйста. Математика-наука, Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. | Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: -развитие умения слушать и слышать. | Словесный метод (слово учителя). Фронтальная форма |
Актуализация знаний | 8 мин | - Ребята, посмотрите кто пришел к нам на урок. Узнали его? И кто же это? Молодцы, узнали нашего гостя. Ребята, Малыш пришел к нам не просто так, ему нужна помощь. К сожалению, он не справился с заданием и получил плохую отметку. Поможем нашему герою решить это задание? - Дело в том, что Малышу предстоит решить примеры и сравнить выражения и числа, которое вы видите на слайде. - Сейчас каждый из вас самостоятельно сравнит и запишет у себя в тетради, а затем мы вместе проверим и поможем Малышу. На работу вам дается 4 минуты. Не забудьте записать сегодняшнюю дату: 16 февраля. - Итак, наш герой уже расставил все знаки, давайте проверим, верно ли он их расставил. Какой знак сравнения вы поставили в первом примере? Во втором? Ошибся ли наш Малыш со знаком в третьем задании? | - Барбоскины, Малыш; - Да; - Самостоятельно сравнивают и записывают в тетради ответ: 36 : 12 8 55 : 11 = 5 72 : 24 80 : 16 + 8 10 60 : 15 + 9 15 50 : 10 + 7 = 12 (ответы на слайде) | Личностные: -формирование желания решать задачи исследовательского плана; Познавательные: -формирование специфические для математики логические операции (сравнение, анализ, построение рассуждений); -развитие умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема); Коммуникативные: -развитие умения оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками; Предметные: -развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений; | Словесный метод (слово учителя), наглядный (презентация), практический (упражнение) . Фронтальная форма |
Постановка темы и задач урока. | 3 мин | - Молодцы! А как мы это выполняли это задание? - Верно, а для того чтобы поделить двузначное число на двузначное каким способом мы пользовались? - ___________, ты можешь нам объяснить, как ты разделил 36 на 12? (можешь воспользоваться учебником на стр. 38) Совершенно верно, молодцы! - Как вы думаете, почему Малыш не справился с этим заданием? А какие знания нам нужны, чтобы применять этот способ? - Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - Сравнивали выражения и числа - Решали примеры - Способом подбора. (Нам нужно найти частное, для этого начнем проверку с числа 2, 12∙2=24, значит число 2 не подходит. Возьмем следующее число – 3 и проверим его: 12∙3=36. Следовательно, частное – 3. Значит 36:12=3) - Не владел способом подбора, не знал таблицу умножения - Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Познавательные: -развитие умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; Регулятивные: -развитие умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; | Словесный метод (слово учителя, беседа), Фронтальная форма |
Применение знаний и умений | 8 мин | - Правильно. Ребята, чтобы не попасть в такую ситуацию и не получить плохой отметки, нам нужно еще раз прорешать задания и подготовиться к контрольной работе, которая будет на следующем уроке. - Малыш предлагает нам прорешать следующее задание, оно связано с таблицей умножения. Сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте учебник на странице 43-ей и самостоятельно прочитайте задачу № 20. - Кто-нибудь хочет решить задачу у доски? (вызываю 2-х человек). Все остальные решают задачу самостоятельно. На работу вам дается 4 мин. - Итак, у кого получилось точно так же как у__________ поднимите руку. - Давайте проверим. Что ты находил первым действием? Каким действием ты это находил? Что ты находил вторым действием? У всех такой же ответ? Молодцы. - Мы немного устали, и Малыш предлагает нам немного отдохнуть. | - Таблица умножения Самостоятельно читают и решают задачу. 2 человека работают у доски. 6 ∙ 8 = 48 (кг) –разложили 60 – 48 = 12 (кг) – осталось - Сколько абрикосов разложили. Умножением; Сколько абрикосов осталось. Вычитанием; | Личностные: -формирование желания решать задачи исследовательского плана; Коммуникативные: -развитие умения оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками; Предметные: -развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений; | Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение) . Фронтальная и индивидуальная формы |
Физминутка: Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть – на место сесть опять. |
Обобщение и систематизация знаний | 5 мин | - Ребята вы хорошо справлялись с заданиями, но наш герой хочет еще потренироваться в выполнении упражнений. Давайте откроем 29 упражнение на странице 44-ой. Прочитайте. - О чем задача? - А что взвешивают кг в этой задаче? - А что нам нужно найти? Как узнать во сколько раз больше? Каким действием? - Как узнать на сколько меньше? - Теперь самостоятельно запишите решение. - Кто закончил выполнять задание можете поднять руку, чтобы я увидела вашу готовность. | Один ученик читает задание, остальные внимательно слушают. - О кг. Масса овцы и масса ягненка. Делением. Делитель – 72, делимое – 18. - Вычитанием. Уменьшаемое – 72, вычитаемое – 18. (72:18=4) (72-18=54) | Коммуникативные: -развитие логическое, эвристическое и алгоритмическое мышление. -развитие умения корректно формулировать свою точку зрения; Предметные: -формирование умения устного деления двузначных чисел методом подбора; | Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение)Фронтальная и индивидуальная формы |
Самостоятельная работа | 10 мин | - Вместе с Малышом мы выполнили некоторые задания, а теперь он предлагает вам выполнить упражнения 34 и 35 на странице 45-ой самостоятельно. Первые 5 человек, кто справятся с заданиями, получат пятерки в журнал, последующие 5 человек –пятерки в дневник. Можете приступать к выполнению заданий. | Самостоятельно выполняют задания. | Предметные: -развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений; -развитие умения следовать алгоритмам проверки результатов арифметических действий; Личностные: -развитие навыков в проведении самоконтроля; | Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение) . Фронтальная и индивидуальная формы |
Информация о ДЗ | | - Ребята, наш герой приготовил для вас домашнее задание. Откройте дневники и давайте его запишем. Выполните упражнения №7, 15,16,22 на стр 41-43. | | | |
Рефлексия | | Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Ребята, как вы считаете, почему Малыш вначале урока не смог справиться с заданиями и ему нужна была помощь? - Наш герой оставил вам некоторые предложения и попросил их продолжить. 1. Сегодня мне было легко… 2. Мне было интересно… 3. Мне было трудно… Кто хочет продолжить предложения? -Вы сегодня порадовали меня. Благодаря вам Малыш разобрался, как решать примеры и задачи. Насколько хорошо вы сегодня поработали, мы увидим на к/р. Спасибо за урок, можете отдыхать. | Продолжают предложения | Личностные: -развитие навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; Регулятивные: -развитие умения проводить рефлексию своих действий; | Словесный метод (беседа), Фронтальная форма |
Приложение 1.
Ответ: 63 кг. яблок привезли на рынок
Приложение 2.