СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по музыке на тему "Радость к Солнцу нас зовёт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по музыке на тему "Радость к Солнцу нас зовёт"»

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сысоевой Евгении Валерьевны

Дата: 26.05.21

ОО: ЦО «Аксиома»

Класс:

ФИО учителя класса:

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анальевна Оценка____________Подпись _____________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Радость к солнцу нас зовёт

Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знание о композиторе (Л. Бетховен). Обучающиеся демонстрируют знание о биографии (Л.Бетховена), особенностях его творчества, знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка»

Цель: формирование познавательных УУД обучающихся посредством актуализации знаний с музыкальным произведением («Ода к радости»)

Задачи:

Воспитательная: формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развивающая: сформировать у обучающихся регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»

Образовательная: актуализировать знание о композиторе (Л. Бетховен). Обучающиеся демонстрируют знание о биографии (Л. Бетховена), особенностях его творчества, знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка».

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

· принцип наглядности

· принцип деятельности

· принцип систематичности и последовательности

· принцип креативности

Принципы воспитания:

· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

· воспитание через творчество

· формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками

Методы обучения:

· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

· Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

· Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

· Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

· Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

· Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

По уровню включения в продуктивную деятельность:

· объяснительно-иллюстративные

· проблемное изложение изучаемого

· частично-поисковые

Методы развития познавательного интереса:

· формирование готовности к восприятию

· создание ситуаций творческого поиска

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

· анализ продуктов детской деятельности

· беседа

· наблюдение за практической деятельностью

Методы музыкального обучения и воспитания:

· развития навыков хорового пения (проговаривание текста в ритме песни, пение по куплетам);

· обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы [забегания вперед и возвращения к пройденному];

· метод музыкальной драматургии;

· метод интонационно-стилевого постижения музыки;

· метод активизации деятельности школьников;

· метод активизации процесса восприятия: ритмопластика (дирижирование)

Формы организации деятельности обучающихся:

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2012.

3. https://razvivashka.online/tvorchestvo/kompozitor-sergey-prokofev-dlya-detey#i


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги с темой и целью урока

2.2 Индивидуальное:

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):

1. Мотивация к учебной деятельности (3минуты)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.Постановка цели и темы урока (9 минут)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)

4. Физминутка (2 минуты)

5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)

6. Подведение итогов (4 минуты)

Оформление учебного кабинета, макет доски:





Тема:
Цель:

26 мая

Классная работа.


проектор



























Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Формировать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Валерьевна и сегодня урок музыки проведу у вас я!

Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Все лишнее мы убираем.

Сейчас тихонько сядут девочки, еще тише присядут мальчики.

На улице у нас прекрасная погода, давайте улыбнемся друг другу, солнышку.

И сохраним это хорошее настроение до конца урока.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка темы и цели урока.

Задача:

совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока; актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.



Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Давайте вспомним что вы делали на прошлом уроке.

С каким композитором вы знакомились?

Можете пользоваться записями в тетради.

Верно, С.С.Прокофьев

Какое произведение вы слушали?

А какую песенку вы исполняли в конце урока? (Веселую песенку)

Верно. Сейчас предлагаю немного распеться, а чтобы узнать о чем будет распевка, решите ребус. Отвечаем по поднятой руке.

Верно, о самолёте.

Теперь давайте, все вместе, но незабываем про посадку, чтобы голос шел красиво и было правильное дыхание.

Молодцы ребята, мы с вами распелись. И сейчас я попрошу вас самостоятельно исполнить «Веселую песенку» для того чтобы ее закрепить.

*исполнение «Веселой песенки»

Замечательно у вас получилось самостоятельно ее исполнить! Молодцы, дружно спели!

Итак, сейчас чтобы узнать тему урока, предлагаю открыть учебник на 128 странице. Прочитайте пожалуйста тему урока.

Спасибо.(радость к солнцу нас зовет)

Итак, у нас с вами есть задачи на урок, но они перепутаны, давайте восстановим их.

*восстановление задач

1.Познакомиться с композитором Л.В.Бетховена

2.Прослушать произведение «Ода к радости»

3.Сравнить 1 часть Симфонии №9 и финал «Ода к радости»

Верно восстановили задачи!

Личностные: понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности. коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач).

Предметные: знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка».


3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача:

усвоение

обучающимися знаний испособов деятельности на

уровне их применения вразнообразных ситуациях.


Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: анализ продуктов детской деятельности Методы музыкального обучения и воспитания: метод активизации деятельности школьников.

Итак, давайте приступим к решению 1 задачи. Прочитайте её.

Сейчас мы познакомимся с композитором Л. Бетховеном.

Для этого я попрошу выйти 1 желающего к доске и прочитать для всех громко и чётко об этом композиторе.

Остальные слушают внимательно для того чтобы ответить на вопросы!

*Людвиг ван Бетховен – один из величайших композиторов. Родился 16 декабря 1770 года. Отец рано начал обучать Людвига играть на клавесине и скрипке. Уже в семь лет Бетховен первый раз участвует в выступлении. Друзья отца обучают будущего композитора игре на органе и скрипке. В 1796 году Бетховен начинает терять слух, но продолжает писать музыку. Теряя слух, Бетховен все реже выходит на улицу, становится замкнут и угрюм, отказывается от выступлений. С 1819 года для общения с собеседниками, Бетховену пришлось применять бумагу и карандаш.

Итак, спасибо, присаживайся. Остальные слушали.

Во сколько лет Людвиг первый раз учавствовал в выступлении?(7 лет)

В каком году Людвиг начал терять слух?

Молодцы!

Решили мы с вами 1 задачу?(да)

Прочитайте 2 задачу.

Сейчас мы с вами прослушаем его произведение под названием «Ода к радости».

Чтобы узнать что такое ода, на 128 странице учебника прочитаем определение.

*желающий читает. Ода – это песня, она исполнялась на народных праздниках, во время торжественных процессий, восхваляла героев-победителей.

Спасибо. Мы узнали что ода это песня.

Также мы это произведение будем анализировать для сравнения, для этого у вас на партах лежат таблицы. Кто желает прочитать по каким компонентам мы будем производить анализ?

*читают средства музыкальной выразительности – характер,темп,мелодия,регистр



Л.Бетховен «Ода к радости» финал Симфонии №9

Л.Бетховен Симфония №9 1 часть

Характер



Темп



Мелодия



Регистр




Для начала слушаем произведение и думаем какой у него характер,темп, мелодия и регистр в финале. Кто будет готов – может записывать в 1 колонку «Ода к радости», потом проверим.

*прослушивание произведения «Ода к радости»

Характер - веселый, грустный, радостный…

Темп - быстрый, медленный, подвижный, спокойный….

Мелодия - плавная, скачкообразная, поступенная, восходящая, нисходящая….

Регистр – низкий, средний, высокий

Итак, кто готов нам прочитать какой у прослшанного произведения характер,темп, мелодия и регистр в финале.

*ответы обучающихся

Итак, верно вы определили компоненты произведения.

Личностные: формирование уважительного отношения к культуре других народов развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности. коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих зада)

Предметные: Обучающиеся демонстрируют знание о композиторе Л.Бетховен

Обучающиеся демонстрируют знание о о биографии Бетховена, особенностях его творчества, сравнивают с два произведения Бетховена.

4. Физминутка

Задача:

снять у обучающихся мышечное напряжение.

Формировать у обучающихся:
регулятивные УУД (волевая саморегуляция

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)


Сейчас я вам предлагаю встать и немного отдохнуть, я буду проговаривать слова, а вы повторяйте движения за мной.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.) Можете присаживаться на свои места.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция








5. Организация контроля и самоконтроля.

Задача:

выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.

Формировать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме,; осуществлять самоимоконтроль).

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация. Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (созданиеситуации успеха). Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы музыкального обучения и воспитания: развития навыков хорового пения проговаривание текста в ритме песни, пение по фразам); обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, Метод активизации процесса восприятия: ритмопластика (дирижирование)

Итак, какие задачи мы с вами уже решили?(1 и 2)

Прочитайте 3 задачу.

Приступим к её решению.

Перед вами лежит та же таблица.

Сейчас мыт с вами слушаем 1 часть симфонии и также определяем компоненты произведения.

*обучающиеся слушают 1 часть симфонии и работают с таблицей

Итак, давайте проверим.Какой характер у произведения?Темп?Регистр?Мелодия?

Верно,спасибо. Вы хорошо можете на слух определять средства музыкальной выразительности произведения.

Вы слушали 1 часть и 4 часть симфонии и сравнивали их! Симфония состоит из 4 частей, это больше симфоническое произведение!

Какие части симфонии №9 мы с вами проанализировали?

Что отличается по средствам музыкальной выразительности у данных частей произведения?

Кто автор симфонии №9 ?

Какое вам больше понравилось? Чем?

Какие чувство вызвала Ода к радости ?

Какие чувства в 1 части симфонии?


- Сейчас мы повторно прослушаем «Оду к радости» и превратимся в дирижеров будем передавать свои впечатления и настроение от музыки в дирижировании под музыку


- Молодцы! Я увидела, что вы постарались передать торжественный характер в движениях рук. Были настоящими дирижерами хора и оркестра.

Решили мы с вами 3 задачу?(да)


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительскойдеятельности)

познавательные УУД ( звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений)

коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач)

6. Рефлексия

Задача:

подведение итогов деятельности на уроке.



Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: анализ продуктов детской деятельности беседа наблюдение за практической деятельностью.

Итак,урок подходит к концу.Какая была тема урока?

Что мы делали решая 1 задачу?2 задачу?3 задачу?

С каким композитором познакомились?

О чьей музыке мы говорили? Как называлась композиция, с которой мы познакомились?

Сейчас, я предлагаю вам оценить себя на уроке. Для этого я предлагаю вам, нарисовать веселое улыбчивое лицо на выданных карточках, если у вас все получалось на уроке, вам было интересно, вы узнали много нового. Грустное лицо, если вам было неинтересно, скучно и ваше настроение на уроке было не очень хорошим. (поднимают карточки, спрашиваю почему нарисовали грустную или веселую улыбку) .

Хочу поблагодарить() за активность на уроке,() за громкое чтение для всего класса.

Спасибо всем за урок, до свидания!

коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»