1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Арина Артемовна. Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте должен лежать учебник. Поднимете его. – Теперь поднимите рабочую тетрадь. – Поднимите свой пенал. – Возьмите в руки дидактический материал. – Молодцы! Всё проверили. - Кто готов, поставьте руку на локоток. Так я буду видеть вашу готовность к уроку. -Ребята, давайте начнем урок с повторения. Что мы с вами на прошлом уроке проходили? О каком понятии говорили? -Что такое скорость? -Какой латинской буквой у нас обозначается скорость? -Какие единицы измерения расстояния вы знаете? В чем мы его измеряем? -С какими величинами у нас связана скорость? -Молодцы! Знание этого материала поможет нам сегодня на уроке. | *Здороваются *Проверяют -Мы говорили о скорости -Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени -Скорость обозначается латинской v -Мы измеряем км/ч, км/мин, м/ч, м/мин, м/сек -С длинной и временем | Предметные: различать единицы величин Личностные: Положительный настрой на учебную деятельность Метапредметные: Регулятивные: проверять готовность к уроку, организованность, аккуратность Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии) Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | -Давайте с вами откроем тетрадочки. Отступаем 4 клеточки вниз и посередине пишем число. Отступаем 2 клетки вниз и также посередине пишем «классная работа». Возьмите карточки, которые лежат перед вами. Что вы на них видите? Задача 1. Ира прошла 15 км за 3 ч, а Петя – 16 км за 4ч. У кого из ребят скорость больше и на сколько? | Задача 2. Когда турист прошел четвертую часть всего пути, то ему осталось пройти 9 км. С какой скоростью шел турист, если на весь путь он потратил 3 ч? | -Да, вам сейчас нужно будет решить эти задачи, а именно начертить схему и записать решение. Один человек решает у доски. Итак, пишем в тетради «Задача 1» по центру. Прочитаем задачу про себя. -Выделим условие задачи -Выделите вопрос задачи -Для того, чтобы решить задачу, давайте начертим схему -Проговорим еще раз условие и вопрос задачи -Скажите, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Итак, что нам нужно узнать сначала? -Что мы узнаем потом? -Что сказано по условию задачи? -Начинаем решать. Что мы узнаем в первом действии? -Как мы узнаем скорость каждого за 1 час? Что мы должны сделать? -Что мы получили в первом действии? -Что мы делаем во втором действии? -Как мы определим у кого больше скорость? -Что мы сделаем, чтобы узнать на сколько скорость Пети больше скорости Иры? -Что мы получили? -Это мы что нашли? -Какой запишем ответ? -Записываем дальше «Задача 2». Прочитайте ее про себя -Проговорите еще раз условие задачи -Какой вопрос стоит в задаче? -Для решения, давайте начертим схему к задаче -Еще раз проговорим условие и вопрос -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что нам нужно сначала узнать? -Дальше, что узнаем? -Следующим шагом что будет? -И потом что сделаем? -Что сказано по условию задачи? -Начинаем решать. Что мы узнаем в первом действии? -Как мы это узнаем? -Что мы узнали? -Что узнаем во втором действии? -Как нам узнать сколько он прошел? -Как мы узнаем это расстояние? -Что мы будем далее делать? -Как мы это сделаем? -Это мы что нашли? -Что теперь нам нужно сделать? -Что мы для этого будем делать? -Это мы что нашли? -Какой будет ответ? -Молодцы! Какие мы с вами формулы, связывающие время, скорость и расстояние мы знаем? -Назовите формулу нахождения скорости -Назовите формулу нахождения расстояния -Назовите формулу нахождения времени -Ребята, мы сейчас с вами работали с задачами. Как мы их называем/классифицируем правильно? -Верно. Как вы думаете, а есть ли у нас с вами еще какие-либо задачи на движение? -Хотите узнать их? -Тогда давайте проведем эксперимент. Для этого мне нужны два добровольца. -Итак, ребята, встаньте напротив друг друга и отойдите на максимальное расстояние. Давайте представим, что вы два пешехода и идете на встречу друг другу. Итак, повернитесь к друг другу лицом, и сейчас вы одновременно начнете двигаться на встречу друг другу. Давайте сначала ответим на вопрос, что значит одновременно? -А что значит навстречу? -Верно. А кто знает, как называется движение, когда объекты движутся на встречу друг другу? -Давайте представим, что вы двигаетесь с одинаковой скоростью. Итак, я считаю, вы на каждый мой счет делаете один шаг. Начинайте движение. -Где вы встретились? -Почему именно посередине пути? -Верно. Давайте теперь развернетесь спиной друг к другу. Сейчас вы также начнете двигаться одновременно, но уже друг от друга. Ребята, как мы можем назвать такое движение, когда пешеходы удаляются друг от друга на какое-либо расстояние? -Начните сейчас также по моему сигналу двигаться с одинаковой скоростью друг от друга, я также вам буду считать Начинаем. -Что мы можем увидеть, на какое расстояние ребята удалились друг от друга? -Почему? -Хорошо. Как вы думаете, как нам нужно действовать, какой способ использовать, чтобы найти скорость, с которой ребята вместе либо сближаются друг к другу, либо удаляются друг от друга? -В чем возникло затруднение? -Почему вы не смогли это сделать? -Что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? -Что нам поможет? | *Открывают, записывают -Мы видим 2 задачи *Читают -Нам дано условие, что Ира прошла 15 км за 3 часа, а Петя – 16 км за 4 часа -У кого из ребята скорость больше и на сколько *Чертят *Проговаривают -Нет -Потому что мы не знаем какова скорость каждого из ребят в час -Сначала нам нужно узнать сколько км в час проходит каждый -Потом мы узнаем на сколько скорость одного из ребят больше, чем скорость другого -Сказано, что Ира прошла 15 км за 3 ч, а Петя – 16 км за 4 часа -Мы узнаем, скорость каждого из ребят за 1 час -Мы должны разделить сколько всего прошел каждый, на его количество времени, которой он затратил. 15:3=5км/ч – прошла Ира. 16:4 = 4 км/ч – прошел Петя -Мы получили скорость Иры – 5 км/ч и скорость Пети – 4 км/ч -Во втором действии нам нужно узнать у кого из ребят скорость больше и на сколько -Сравним числа. 3 -Мы из большей скорости вычтем меньшую. 4-3=1км/ч -Мы получили 1 км/ч -Мы нашли, что на 1 км/ч скорость Пети больше, чем скорость Иры -Ответ: у Пети скорость больше, чем у Иры на 1 км/ч *Читают. Один человек выходит к доске -Когда турист прошел четвертую часть всего пути, ему осталось пройти 9 км -С какой скоростью шел турист, если на весь путь он потратил 3 ч *Чертят *Проговаривают -Нет, потому что мы не знаем его весь путь и сколько км он уже прошел -Нам сначала нужно узнать, сколько осталось пройти туристу -Далее мы узнаем какое расстояние он уже прошел -Мы узнаем весь его путь -Узнаем скорость туриста -По условию задачи сказано, что турист прошел четвертую часть всего пути и ему осталось пройти 9 км -Мы узнаем, сколько туристу осталось пройти -Так как мы знаем, что турист прошел четвертую часть пути, значит осталось еще три таких же. 4-1=3 -Мы узнали, что осталось пройти 3 таких же части пути -Мы узнаем какое расстояние турист уже прошел -Мы знаем, что туристу нужно осталось пройти 9 км и при этом еще 3 одинаковые части пути. Мы можем все расстояние туриста, разделить на все три части и получим расстояние, которое проходит турист за 1 часть пути -Мы 9 разделим на 3 и получим 3 км – турист проходит 1 часть пути -Мы узнаем весь путь туриста -Мы можем к расстоянию, которое нам осталось пройти прибавить расстояние, которое он уже прошел. 9+3=12 км -Мы нашли весь путь туриста -Нам нужно найти скорость туриста -Мы весь путь разделим на расстояние, которое проходит турист за 1 часть пути. 12:3=4км/ч -Мы нашли скорость туриста -Ответ: турист шел со скоростью 4км/ч -Мы знаем формулы нахождения расстояния, времени, скорости - v=s:t - s=t*v - t=s:v -Задачи на движение -Есть/возможно -Да *Два человека выходят к доске -Одновременно – в одно и то же время начать движение -Это значит по направлению к чему-либо/кому-либо -Встречное движение *Дети идут навстречу друг другу -Мы встретились по середине -Потому что мы двигались с одинаковой скоростью -Удаление *Дети удаляются друг от друга -На одинаковое -Потому что они шли с одинаковой скоростью -Мы не знаем -В выборе способа, который поможет нам узнать скорость, с которой ребята сближались друг к другу или удалялись друг от друга -Потому что мы этого не проходили - Подумать, как выйти из затруднения и узнать, как найти общую скорость объектов, которые сближаются к друг другу или удаляются друг от друга и -Знания учителя, одноклассники, учебник | Предметные: различать единицы величин: скорость читать и записывать значения величины Метапредметные: Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: проявляют познавательный интерес, активность, инициативность в ходе учебной деятельности и аккуратность в процессе выполнения практических заданий |
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения Задача: решение ситуации затруднения | -Ребята, для того, чтобы лучше разобраться, что такое скорость сближения и скорость удаления, мне понадобятся опять два человека. Итак, сейчас ваша задача двигаться друг другу на встречу. Вы будете двигаться в единицах в секунду, а ваша единица - шаг. У одного из вас будет 2 шага в секунду, другой делает 1 шаг в секунду. Задача класса определить, какое это движение, что происходит с расстояниями между ребятами, на сколько уменьшается расстояние между ними. Начинаем. Стоп. Присаживайтесь -Итак, ребята, какое у нас движение? -Что мы можем сказать о расстоянии между ребятами, когда они шагали -На сколько единиц оно уменьшалось? -Почему вы так решили? -Ребята, с какой скоростью мы сейчас работаем? -Верно. Какой мы можем сделать вывод, что такое скорость сближения? -Да. Давайте еще раз проговорим, как мы будем считать ее. Что мы сделаем, чтобы ее найти? -Как вы думаете, какую формулу мы можем с вами написать для скорости сближения? Обозначим скорость первого – v1, скорость второго – v2, а скорость сближения обозначим – Vсбл. Запишите ее -Верно. Теперь давайте рассмотрим скорость удаления. Итак, еще два человека нужны. Сейчас вы будете делать то же самое, только не навстречу, а наоборот на удаление друг от друга. Итак, у одного из вас будет 2 шага в секунду, другой делает 1 шаг в секунду. Задача класса определить, какое это движение, что происходит с расстояниями между ребятами, на сколько уменьшается расстояние между ними. Начинаем. Стоп. Присаживайтесь -Что мы можем сказать о движении ребят? -Что мы можем сказать о расстоянии, когда ребята шагали? -Почему? -На сколько единиц расстояние между ребятами увеличивается с каждой секундой? -Как вы это определили? -О какой скорости идет речь? -Как мы можем сказать, что такое скорость удаления? -Давайте еще раз проговорим, как мы будем считать скорость удаления -Как вы думаете, какую формулу мы можем с вами написать для скорости удаления? Запишите ее к себе в тетрадь по аналогии первой -Молодцы! | *Выходят два человека,выполняют задание учителя *Следят за происходящим, оценивают скорость сближения -Встречное -Оно уменьшалось -Расстояние уменьшалось на 3 единицы -Так как один делает 2 шага в секунду, второй 1 за это же время, следовательно вместе они делают 3 шага за одну секунду, значит и с каждой секундой расстояние уменьшается на 3 единицы -Со скоростью сближения -Скорость сближения — это расстояние, на которое сближаются движущиеся предметы в единицу времени. -Мы сложим скорость двух предметов/ребят в единицу времени -Мы можем написать Vсбл=V1+V2 *Выходят два человека,выполняют задание учителя *Следят за происходящим, оценивают скорость сближения -Оно на удаление друг от друга -Расстояние становилось больше -Потому что ребята делают шаги друг от друга и расстояние между ними увеличивается -Увеличивается на 3 единицы в секунду -Так как один делает 2 шага в секунду, второй 1 за это же время, следовательно вместе они делают 3 шага за одну секунду, значит и с каждой секундой расстояние увеличивается на 3 единицы -О скорости удаления -Расстояние, на которое объекты удаляются друг от друга за определенную единицу времени -Мы сложим скорость двух предметов/объектов в единицу времени -Мы можем написать Vуд=V1+V2 | Предметные: моделировать ситуации, раскрывающие смысл «скорости сближения» и «скорости удаления»; различать единицы величин: скорость читать и записывать значения величины; закреплять умение называть числа и результат при вычислении, находить в записи умножения и деления значение неизвестного компонента; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», «скорости сближения» и «скорости удаления» используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов Метапредметные: Познавательные: делать выводы; понимать простейшие модели Регулятивные по названию темы, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока Коммуникативные включаться в диалог, в коллективное обсуждение; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи | -Сейчас будем выполнять задачу на карточках. Один человек работает у доски, остальные у себя в тетрадях. Итак, сначала читаем задание. -Что нам нужно сделать? -Итак, давайте проговорим условие еще раз -Выделите вопрос задачи. Что нужно сделать? -Сначала давайте определим какая из данных схем нам подходит? -Почему? -Давайте составим краткое условие -Итак, чтобы решить, давайте еще раз выделим условие задачи и вопрос -Что нам сначала нужно узнать? -Что будем делать потом? -Итак, что нам сказано по условию задачи? -Начинаем решать. Что узнаем в первом действии? -Что значит найти скорость сближения? -Как будем искать скорость сближения? Что запишем? -Что получим? -Что будем делать во втором действии? -Как мы узнаем расстояние? Что мы должны сделать? -Что мы получили? -Это что мы нашли? -Какой ответ будет? -Верно. Какую скорость в этой задаче мы определяли? -Поработаем со следующей задачей. Переверните карточки. Прочитайте задание про себя. Что нам нужно сделать? -Один человек у доски работает. Давайте выделим условие задачи -Какой вопрос в задаче стоит? -Сначала давайте определим какая из данных схем нам подходит? -Почему? -Давайте составим краткое условие -Итак, чтобы решить, давайте еще раз выделим условие задачи и вопрос -Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? -Что нам сначала нужно узнать? -Что будем делать потом? -Итак, что нам сказано по условию задачи? -Начинаем решать. Что узнаем в первом действии? -Что значит найти скорость удаления? -Как будем искать скорость удаления? Что запишем? -Что получим? -Что будем делать во втором действии? -Как мы узнаем расстояние? Что мы должны сделать? -Что мы получили? -Это что мы нашли? -Какой ответ будет? -Верно. Какую скорость в этой задаче мы определяли? | *Читают -Нам нужно выбрать подходящую схему, составить краткую запись и решить задачу -Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Скорость одного - 60км/ч, другого - 68км/ч. Встреча этих поездов произошла через 4 часа -Нужно найти расстояние между городами. -Нам подходит вторая (правая) схема -Потому что на ней верно указано движение - навстречу, время через которое они встретятся. *Составляют, объясняют -Нам дана скорость первого поезда- 60км/ч и второго -68км/ч, которые вышли на встречу друг другу. Через 4 часа они встретятся. Вопрос: какое расстояние между городами -Сначала нам нужно узнать скорость сближения поездов -Потом найдем расстояние по привычной нам формуле: s=v*t -Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Скорость одного - 60км/ч, другого - 68км/ч. Встреча этих поездов произошла через 4 часа -Узнаем скорость сближения поездов -Значит нужно сложить скорости двух объектов, которые сближаются за единицу времени -Vсбл=v1+v2=68+60=128 -Получим 128 км/ч - скорость сближения поездов -Нам нужно узнать, чему равно расстояние между городами -Нам нужно скорость - 128км/ч умножить на 4 часа -Мы получили 512 км -Расстояние между городами -Ответ: между городами расстояние будет 512км -Мы определяли скорость сближения *Читают -Нам нужно выбрать подходящую схему, составить краткую запись и решить задачу -С одного аэродрома вылетели два самолета одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного - 600км/ч, другого - 720км/ч. -На каком расстоянии находились самолеты друг от друга через 3 часа -Нам подходит вторая (правая) схема -Потому что на ней верно указано движение - удаление друг от друга, время, точка удаления одинаковая *Составляют, объясняют -С одного аэродрома вылетели два самолета одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного - 600км/ч, другого - 720км/ч. Вопрос: На каком расстоянии находились самолеты друг от друга через 3 часа -Нет, потому что не знаем их скорость удаления друг от друга -Сначала нужно узнать скорость удаления самолетов друг от друга -Потом найдем расстояние на которое удалились самолеты друг от друга через 3 часа *Проговаривают -В первом действии узнаем скорость удаления самолетов -Значит нужно сложить скорости двух объектов, которые удаляются друг от друга за единицу времени -Vуд=v1+v2=600+720=1320км/ч -Получим 1320км/ч - скорость удаления самолетов -Нам нужно узнать чему равно расстояние между самолетами через 3 часа -Нам нужно скорость - 1320км/ч умножить на 3 часа -Мы получили 3960 км -Расстояние между самолетами через три часа -Ответ: между самолетами через 3ч расстояние будет 3960км -Скорость удаления | Предметные: моделировать ситуации, раскрывающие смысл «скорости сближения» и «скорости удаления»; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», «скорости сближения» и «скорости удаления» используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов Метапредметные: Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели Регулятивные по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока Коммуникативные включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача: закрепление новых знаний и умений | -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить №209 на странице 125 и выполнить у себя в тетрадях. Ваша задача начертить схем к задаче, составить краткую запись и решить задачу. -Итак, давайте проверим схему, краткую запись и решение задачи по эталону. Возьмите зеленый карандаш и оцените себя. Ставим один «+», если построена правильно схема, ставим второй «+», если правильно составлена краткая запись и, ставим третий «+», если решение верно и ответ правильный. Если есть хоть одна ошибка, ставим «-» -Хорошо, поднимите руки те, у кого нет ошибок? -Теперь. Поднимите руки те, у кого есть ошибки? Сколько? В чем ошиблись? -Вы тоже молодцы, будем отрабатывать дальше, ведь мы только начали изучать виды скорости | *Выполняют задание у себя в тетрадях *оценивают себя *Поднимают руки те, у кого нет ошибок *Поднимают руки те, у кого есть ошибки *Отвечают | Предметные: Знать виды скорости - «скорость сближения» и «скорость удаления»; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», «скорости сближения» и «скорости удаления» используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов Метапредметные: Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели Регулятивные по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока Коммуникативные готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
7. Включение понятия в систему понятий | -Перейдем к номеру 214. Прочитайте его про себя. -Что нам нужно сделать? -Итак, давайте возьмем пару под номерами 1 и 2. Перечертите схемы к себе в тетрадь. Давайте придумаем к 1 схеме задачу, но сначала определим, что нам известно и составим краткую запись. Один человек работает у доски. Что мы можем сказать о первой схеме, что нам дано? -Что нам неизвестно? Делайте краткую запись -Давайте придумаем задачу к этим условиям Итак, чтобы решить, давайте еще раз выделим условие задачи и вопрос -Что нам сначала нужно узнать? -Что будем делать потом? -Итак, что нам сказано по условию задачи? -Начинаем решать. Что узнаем в первом действии? -Как будем искать скорость сближения? Что запишем? -Что будем делать во втором действии? -Как мы узнаем расстояние? Что мы должны сделать? -Это что мы нашли? -Какой ответ будет? -Посмотрим на 2 схему. Запишите сами себе также краткое условие. Один человек работает у доски -Давайте придумаем задачу -Объясните сами как будем решать по действиям -Проговорим еще раз условие задачи и начинаем решать. -Далее, что делаем? -Что мы нашли? -Какой будет ответ? | *Читают -Нам нужно по схемам составить задачи и краткую запись к ним. Решить их попарно *Чертят -Нам дана скорость двух объектов и время, через которое они встретятся -Неизвестно расстояние -Например: навстречу друг другу из разных городов выехали два автомобиля. Один со скоростью 75км/ч, второй ехал со скоростью – 90км/ч. Какое расстояние между городами, сели они встретились через пять часов? *Проговаривают -Сначала нам нужно узнать скорость сближения автомобилей -Потом найдем расстояние между городами - Навстречу друг другу из разных городов выехали два автомобиля. Один со скоростью 75км/ч, второй ехал со скоростью – 90км/ч -Узнаем скорость сближения поездов -Узнаем скорость сближения поездов -Vсбл=v1+v2=90+75=165км/ч. Получим 165 км/ч - скорость сближения поездов -Нам нужно узнать, чему равно расстояние между городами -Нам нужно скорость - 165км/ч умножить на 5 часов. Мы получили 825 км -Расстояние между городами -Ответ: между городами расстояние будет 825км *Записывают -Из одного города в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого – 75км/ч, скорость второго – 90 км/ч. Найдите расстояние между автомобилями через 5 часов -Сначала мы найдем скорость удаления автомобилей, затем узнаем расстояние между автомобилями -В первом действии мы узнаем скорость удаления автомобилей друг от друга. Для этого: Vуд=v1+v2=90+75=165км/ч -Узнаем, чему равно расстояние между автомобилями. Для этого мы 165 умножаем на 5 часов, получим 825 км -Мы нашли расстояние между автомобилями через 5 часов -Расстояние между автомобилями через пять часов составляем 825 км | Предметные: решать текстовые задачи на нахождение «скорости», «скорости сближения» и «скорости удаления» используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); умеют сравнивать скорости и находить скорость предметов Метапредметные: Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели Регулятивные по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока Коммуникативные включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
8. Итог урока (рефлексия учебной деятельности) Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | -Какая у нас сегодня была тема? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Как мы называем скорость, при которой объекты движутся навстречу друг другу? - Как мы называем скорость, при которой объекты отдаляются друг от друга? - Посредством, каких задач мы достигли нашей цели? - Мы выполнили все задачи? - Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание? - Какие трудности возникали? -Давайте оценим себя на уроке. Это называется рефлексивная мишень. Оцените себя каждый. Выберите сектор, который вам ближе на сегодняшнем уроке и раскрасьте ту полосочку, на которой вы себя ощущаете на этом уроке. Чем ближе к центру, тем ваша работа и эмоциональное состояние было лучше. | -Скорость сближения и скорость удаления - Познакомиться с видами скорости, которые показывает расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу или на которое удалились объекты за единицу времени -Скорость сближения -Скорость удаления - Мы узнали, что такое скорость сближения и скорость удаления, новые формулы для вычисления новых видов скоростей, научились решать задачи на нахождение скорости сближения и скорости удаления -Да -В нахождении скорости *Ответы детей | Предметные: знать виды скорости - «скорость сближения» и «скорость удаления»; решать текстовые задачи на нахождение «скорости», «скорости сближения» и «скорости удаления» используя умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос) Метапредметные: Познавательные: Умеют делать выводы Регулятивные по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока Коммуникативные включаться в диалог, в коллективное обсуждение; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |