СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России»

Тема урока: Наши ближайшие соседи

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформирование представления о ближайших соседях Российской Федерации в процессе проектной деятельности

Планируемые результаты:

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи"»

Конструкт 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Наши ближайшие соседи

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформирование представления о ближайших соседях Российской Федерации в процессе проектной деятельности

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое Золотое кольцо России и какие города в него входят, знают, что обозначает граница на физической карте РФ, знают какие страны граничат с Россией и могут найти их на карте, умеют работать с программой POWERPOINT, знают технику безопасности при работе с ноутбуками и интерактивным оборудованием

Задачи:

  • Воспитательная: формировать у обучающихся интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

  • Развивающая: развивать у обучающихся сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

  • Образовательная: актуализировать знания о том, что такое Золотое кольцо России и какие города в него входят, узнают, что обозначает граница на физической карте РФ, узнают какие страны граничат с Россией и смогут найти их на карте, умеют работать с программой POWERPOINT, знают технику безопасности при работе с ноутбуками и интерактивным оборудованием


Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительно эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая


Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоролик%20о%20декабристах%204%20класс&path=wizard&parent-reqid=1646926427950488-4523408581368034628-sas6-5252-3ed-sas-l7-balancer-8080-BAL-8625&wiz_type=vital&filmId=7355229073855162171&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D5EsFGCVvctw - видеоролик

5. учебник по Окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.

6. рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России»

7. https://learningapps.org/

8. https://godsplanet.ru/norvegija/ - Норвегия

9. https://e-finland.ru/travel/general/finlyandiya.html - Финляндия

10. https://www.eurotraveler.ru/europe/latvija/o-latvii/ - Латвия

11. https://geo-1.ru/litva-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/ - Литва

12. https://polandlife.ru/istoriya-polshi/ - Польша

13. https://www.belarus.by/ru/about-belarus/nationality - Беларусь

14. https://geo-1.ru/ukraina-informatsiya-o-strane/ - Украина

15. https://www.amigo-s.ru/abkhazia/inform/about/all - Абхазия

16. https://bigenc.ru/c/iuzhnaia-osetiia-da4dd3 - Южная Осетия

17. https://geo-1.ru/gruziya-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/ - Грузия

18. https://yandex.ru/search/?text=азербайджан+о+стране&lr=11164&clid=2270455&win=436 – Азербайджан

19. https://geo-1.ru/kazahstan-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/ - Казахстан

20. https://geo-1.ru/mongoliya-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/ - Монголия

21. https://wikiway.com/china/ - Китай

22. https://wikiway.com/kndr/ - Северная Корея (КНДР)

23. https://geo-1.ru/yaponiya-informatsiya-o-strane/ - Япония

24. https://wikiway.com/usa/ - США

25. https://yandex.ru/images - изображения для презентации


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи»

2.2 Индивидуальное: пишущие принадлежности, учебник по окружающему миру, тетрадь, дневник, ноутбук, карточка, презентация «Наши ближайшие соседи»


Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап проектной деятельности

Этап урока

Время

Мотивационный

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Подготовительно-планирующий

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

7 мин

Информационно-операционный

Решение проблемы

10 мин

Физкультминутка

5 мин

Первичное закрепление

13 мин

Домашнее задание

2 мин

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

5 мин


Итого

45 мин


Оформление учебного кабинета, макет доски:


Презентация «Наши ближайшие соседи»

20 апреля.

Классная работа.

Тема: «Наши ближайшие соседи»


Ход урока:

Этапы проектной деятельности

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивационный

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга

-Подравняйтесь около парт, я смотрю как вы готовы к началу урока. Проверьте, что на партах у вас лежат учебники и рабочие тетради по окружающему миру, пеналы, дневники

-Перед началом нашего урока я предлагаю вам выполнить одно упражнение. Оно называется «Заяц-Кольцо-Цепочка». Когда я говорю заяц вы показываете пальцами обеих рук указательный и средний палец. Когда я говорю кольцо мы соединяем в круг большой и указательный палец. А когда я говорю кольцо мы с вами соединим наши 2 кольца. При выполнении будьте внимательны, я могу вас путать

-Закончили!

-Присаживайтесь на свои места, а я смотрю как сидят ученики 3 класса

-Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности, что значит, что в конце урока мы с вами создам какой-нибудь продукт, который позже сможем использовать на других уроках или в жизни, а возможно и выйдем с этим к ребятам других классов

-Сегодня во время урока, выполняя разные задания, и узнавая новую информацию, мы будем создавать несколько небольших презентации, которые позже объединим в одну большую

-приветствуют учителя



-проверка готовности







-выполняют задание















-проверка посадки

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи»


ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности);

Подготовительно-планирующий

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей о прошлой теме урока


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

-А сегодня мы с вами начнем другой раздел, а чтобы узнать тему, которую мы сегодня изучим мы с вами выполним задание. Сейчас ваша задача будет в правильной последовательности выстроить слова нашей темы, когда мы выполним задание узнаем, о чем мы сегодня поговорим и что узнаем

-Что мы сейчас будем делать?

-Молодец! Начнем!

Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pgs12ksst23


-А для чего нам это знать, где пригодится знание соседей страны

-Спасибо за ваши ответы, а как вы думаете какая будет цель нашего проекта?

-Интересные предположения! Посмотрите на слайд, цель урока уже там появитесь. Прочитайте ее.

-Верно ли мы определили цель?

-Молодцы!


-А сейчас нам необходимо составить план нашей деятельности, для этого нам необходимо с вами соединить начало пункта плана с его концом

План:

  1. Актуализировать знания о нашей Родине – России

  2. Оформить продукт по теме урока

  3. Представить и оценить свою работу


Для детей:


Актуализировать знания о

продукт по теме урока

Оформить продукт

оценить свою работу

Представить и

Нашей Родине – России


-Какие пункты плана получились?


-Верно! Этот план станет нашим помощником на урок


-Я предлагаю приступать к изучению нового материала


















-выполняют задание





-предполагают







-да

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи»


СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение строить речевые высказывания в устной форме)

Предметные: обучающиеся знают, что такое Золотое кольцо России и какие города в него входят


Информационно-операционный

Решение проблемы



выявить пути решения проблемы.



Методы получения новых знаний: беседа,

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Теперь, когда мы с вами знаем тему урока и поставили перед собой цель, мы можем начинать наш урок

-Сейчас посмотрите на слайд, что там изображено?

-Верно! Там изображена карта

-Посмотрите внимательно эту карту, что за красная линия там есть?

-Молодцы! Это граница РФ

-Кто хочет выйти и показать всю границу нашей страны?

-Спасибо, присаживайся! Посмотрите какая большая у нас страна. Территория нашей страны составляет 17 125 191 км квадратных. Это очень много. Наша страна считается самой большой страной во всем мире

– Наше путешествие мы начинаем с северо-запада и далее полетим на юг, юго-восток, восток и север.


-Вы уже заметили, что мы с вами сидим в группах. Перед началом работы предлагаю вспомнить правила работы в группах, какие правила вы знаете?


-Верно! Самое главное слушать мнение каждого, не ссориться и разделить обязанности перед работой


-У вас в центре парт лежат небольшие листочки, каждый из вас сейчас вытянет себе одну карточку. Я буду называть цифру и говорить какая обязанность будет у этого человека, а вы запоминайте!


  1. Оформляют презентацию

  2. Работают с картой, где ищут название столицы, а также определяют с какой стороны находится эта граница: север, юг, запад, восток

  3. Работают со статьей и находят описание этой страны, флаг и герб








-карта







-граница РФ



-выходят





















-проговаривают













-слушают инструкцию

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи», пишущие принадлежности, учебник по окружающему миру, ноутбук,

презентация «Наши ближайшие соседи»



ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

Предметные: обучающиеся знают, что такое Золотое кольцо России и какие города в него входят, знают, что обозначает граница на физической карте РФ, знают какие страны граничат с Россией и могут найти их на карте, умеют работать с программой POWERPOINT, знают технику безопасности при работе с ноутбуками и интерактивным оборудованием


Информационно-операционный

Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.



Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Перед началом работы я предлагаю сделать упражнение на внимание, чтобы мы смогли выполнить работу качественно

-Сейчас ваша зада как можно больше найти цифр 6 и 9 за 5 минут

-слушают инструкцию













-выполняют

И

мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи», пишущие принадлежности

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию,);

Информационно-операционный

Первичное зкрепление

закрепить полученные знания

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Преступайте к работе! Если вам нужна будет помощь



-Предлагаю заканчивать и начать представлять наши презентации. В это время остальные группы заполняют таблицу. Рассмотрите эти таблицы, что необходимо заполнить?



-Верно! Нужно распределить будет страны по расположению, написать столицу, количество проживающий, обвести флаг этой страны



-Слушайте внимательно, после мы с вами оценим деятельность ребят по критериям



-Первая группа выходите и покажете всем свою презентацию

-Спасибо!

*аналогичная работа с остальными группами, заполнение карточек и оценка по критериям*



-Какую отметку поставили?

-аргументируйте данную отметку

-Спасибо!



-Что можно изменить в данном плакате?

-Почему это изменение будет уместным?

-Спасибо!



-Сейчас я попрошу каждого из вас вклеить свои работы в тетради и сдать тетради. Передайте их с последней парты на первую







-представляют продукт деятельности




мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи», пишущие принадлежности, учебник по окружающему миру, тетрадь, ноутбук, карточка, презентация «Наши ближайшие соседи»



Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

Предметные: обучающиеся знают, знают какие страны граничат с Россией и могут найти их на карте, умеют работать с программой POWERPOINT, знают технику безопасности при работе с ноутбуками и интерактивным оборудованием


Информационно-операционный

Домашнее задание



-Закрывайте учебники, сохраняйте презентации, выключайте ноутбуки, отложите их на край парты.

-Откройте дневники, чтобы записать домашнее задание. Подготовить краткое сообщение в тетради о любой из стран, граничащей с Россией

Критерии:

Столица

Население

С какой стороны граничит

Протяженность границы

Интересные факты о стране







-слушают и записывают домашнее задание

И, Ф

мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи», пишущие принадлежности, дневник

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока?


-Верно! Тема урока была «Наши ближайшие соседи»

-А какую цель мы ставили?


-Молодцы! Целью было познакомиться с ближайшими соседями РФ

-Достигли мы этой цели?

-Верно! Этой цели мы достигли, а с помощью чего? Что делали на уроке?




-Молодцы! Мы с вами для достижения цели выполняли разные задание, например, читали информацию в учебнике, работали с картой, отгадывали кроссворд, делали интерактивное задание


-Достигли ли решения всех пунктов плана?


-Верно! Мы выполнили все пункты плана, а значит наш урок прошел плодотворно и с пользой!



-А какой продукт мы с вами сегодня сделали?


-Умнички! Мы сделали презентации


-А как вы думаете, где она нам можем пригодиться?


-Интересные у вас предположения, спасибо! Эта карта нам с вами поможет на следующих уроках окружающего мира.


-Закончить наш урок и оценить всю деятельность я предлагаю интересным приемом «Книга отзывов»

-Сейчас выберете себе любое утверждение и продолжите его


-Большое спасибо вам за ваши мнения и за урок. Я благодарю … за помощь, … за активную работу, … за работу у доски и всех вас за этот плодотворный урок


-Урок окончен, убирайте все в свои портфели, приготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену!



-наши ближайшие соседи

-отвечают





-да

-работали с информацией, оформляли презентацию











-достигли









-презентации





-предполагают











-отвечают













-прощаются с педагогом

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее);





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!