2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоролик%20о%20декабристах%204%20класс&path=wizard&parent-reqid=1646926427950488-4523408581368034628-sas6-5252-3ed-sas-l7-balancer-8080-BAL-8625&wiz_type=vital&filmId=7355229073855162171&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D5EsFGCVvctw - видеоролик
5. учебник по Окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.
6. рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России»
7. https://learningapps.org/
8. https://godsplanet.ru/norvegija/ - Норвегия
9. https://e-finland.ru/travel/general/finlyandiya.html - Финляндия
10. https://www.eurotraveler.ru/europe/latvija/o-latvii/ - Латвия
11. https://geo-1.ru/litva-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/ - Литва
12. https://polandlife.ru/istoriya-polshi/ - Польша
13. https://www.belarus.by/ru/about-belarus/nationality - Беларусь
14. https://geo-1.ru/ukraina-informatsiya-o-strane/ - Украина
15. https://www.amigo-s.ru/abkhazia/inform/about/all - Абхазия
16. https://bigenc.ru/c/iuzhnaia-osetiia-da4dd3 - Южная Осетия
17. https://geo-1.ru/gruziya-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/ - Грузия
18. https://yandex.ru/search/?text=азербайджан+о+стране&lr=11164&clid=2270455&win=436 – Азербайджан
19. https://geo-1.ru/kazahstan-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/ - Казахстан
20. https://geo-1.ru/mongoliya-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/ - Монголия
21. https://wikiway.com/china/ - Китай
22. https://wikiway.com/kndr/ - Северная Корея (КНДР)
23. https://geo-1.ru/yaponiya-informatsiya-o-strane/ - Япония
24. https://wikiway.com/usa/ - США
25. https://yandex.ru/images - изображения для презентации
Этапы проектной деятельности | Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивационный | Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга -Подравняйтесь около парт, я смотрю как вы готовы к началу урока. Проверьте, что на партах у вас лежат учебники и рабочие тетради по окружающему миру, пеналы, дневники -Перед началом нашего урока я предлагаю вам выполнить одно упражнение. Оно называется «Заяц-Кольцо-Цепочка». Когда я говорю заяц вы показываете пальцами обеих рук указательный и средний палец. Когда я говорю кольцо мы соединяем в круг большой и указательный палец. А когда я говорю кольцо мы с вами соединим наши 2 кольца. При выполнении будьте внимательны, я могу вас путать -Закончили! -Присаживайтесь на свои места, а я смотрю как сидят ученики 3 класса -Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности, что значит, что в конце урока мы с вами создам какой-нибудь продукт, который позже сможем использовать на других уроках или в жизни, а возможно и выйдем с этим к ребятам других классов -Сегодня во время урока, выполняя разные задания, и узнавая новую информацию, мы будем создавать несколько небольших презентации, которые позже объединим в одну большую | -приветствуют учителя -проверка готовности -выполняют задание -проверка посадки | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи» | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); |
Подготовительно-планирующий | Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | актуализировать знания детей о прошлой теме урока | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль | -А сегодня мы с вами начнем другой раздел, а чтобы узнать тему, которую мы сегодня изучим мы с вами выполним задание. Сейчас ваша задача будет в правильной последовательности выстроить слова нашей темы, когда мы выполним задание узнаем, о чем мы сегодня поговорим и что узнаем -Что мы сейчас будем делать? -Молодец! Начнем! Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pgs12ksst23 -А для чего нам это знать, где пригодится знание соседей страны -Спасибо за ваши ответы, а как вы думаете какая будет цель нашего проекта? -Интересные предположения! Посмотрите на слайд, цель урока уже там появитесь. Прочитайте ее. -Верно ли мы определили цель? -Молодцы! -А сейчас нам необходимо составить план нашей деятельности, для этого нам необходимо с вами соединить начало пункта плана с его концом План: Актуализировать знания о нашей Родине – России Оформить продукт по теме урока Представить и оценить свою работу Для детей: Актуализировать знания о | продукт по теме урока | Оформить продукт | оценить свою работу | Представить и | Нашей Родине – России | -Какие пункты плана получились? -Верно! Этот план станет нашим помощником на урок -Я предлагаю приступать к изучению нового материала | -выполняют задание -предполагают -да | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи» | СК, ОК, ВК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают, что такое Золотое кольцо России и какие города в него входят |
Информационно-операционный | Решение проблемы | выявить пути решения проблемы. | Методы получения новых знаний: беседа, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Теперь, когда мы с вами знаем тему урока и поставили перед собой цель, мы можем начинать наш урок -Сейчас посмотрите на слайд, что там изображено? -Верно! Там изображена карта -Посмотрите внимательно эту карту, что за красная линия там есть? -Молодцы! Это граница РФ -Кто хочет выйти и показать всю границу нашей страны? -Спасибо, присаживайся! Посмотрите какая большая у нас страна. Территория нашей страны составляет 17 125 191 км квадратных. Это очень много. Наша страна считается самой большой страной во всем мире – Наше путешествие мы начинаем с северо-запада и далее полетим на юг, юго-восток, восток и север. -Вы уже заметили, что мы с вами сидим в группах. Перед началом работы предлагаю вспомнить правила работы в группах, какие правила вы знаете? -Верно! Самое главное слушать мнение каждого, не ссориться и разделить обязанности перед работой -У вас в центре парт лежат небольшие листочки, каждый из вас сейчас вытянет себе одну карточку. Я буду называть цифру и говорить какая обязанность будет у этого человека, а вы запоминайте! Оформляют презентацию Работают с картой, где ищут название столицы, а также определяют с какой стороны находится эта граница: север, юг, запад, восток Работают со статьей и находят описание этой страны, флаг и герб | -карта -граница РФ -выходят -проговаривают -слушают инструкцию | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи», пишущие принадлежности, учебник по окружающему миру, ноутбук, презентация «Наши ближайшие соседи» | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают, что такое Золотое кольцо России и какие города в него входят, знают, что обозначает граница на физической карте РФ, знают какие страны граничат с Россией и могут найти их на карте, умеют работать с программой POWERPOINT, знают технику безопасности при работе с ноутбуками и интерактивным оборудованием |
Информационно-операционный | Физкультминутка | снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Перед началом работы я предлагаю сделать упражнение на внимание, чтобы мы смогли выполнить работу качественно -Сейчас ваша зада как можно больше найти цифр 6 и 9 за 5 минут | -слушают инструкцию -выполняют | И | мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи», пишущие принадлежности | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию,); |
Информационно-операционный | Первичное зкрепление | закрепить полученные знания | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Преступайте к работе! Если вам нужна будет помощь -Предлагаю заканчивать и начать представлять наши презентации. В это время остальные группы заполняют таблицу. Рассмотрите эти таблицы, что необходимо заполнить? -Верно! Нужно распределить будет страны по расположению, написать столицу, количество проживающий, обвести флаг этой страны -Слушайте внимательно, после мы с вами оценим деятельность ребят по критериям -Первая группа выходите и покажете всем свою презентацию -Спасибо! *аналогичная работа с остальными группами, заполнение карточек и оценка по критериям* -Какую отметку поставили? -аргументируйте данную отметку -Спасибо! -Что можно изменить в данном плакате? -Почему это изменение будет уместным? -Спасибо! -Сейчас я попрошу каждого из вас вклеить свои работы в тетради и сдать тетради. Передайте их с последней парты на первую | -представляют продукт деятельности | | мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи», пишущие принадлежности, учебник по окружающему миру, тетрадь, ноутбук, карточка, презентация «Наши ближайшие соседи» | | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают, знают какие страны граничат с Россией и могут найти их на карте, умеют работать с программой POWERPOINT, знают технику безопасности при работе с ноутбуками и интерактивным оборудованием |
Информационно-операционный | Домашнее задание | | | -Закрывайте учебники, сохраняйте презентации, выключайте ноутбуки, отложите их на край парты. -Откройте дневники, чтобы записать домашнее задание. Подготовить краткое сообщение в тетради о любой из стран, граничащей с Россией Критерии: Столица Население С какой стороны граничит Протяженность границы Интересные факты о стране | -слушают и записывают домашнее задание | И, Ф | мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи», пишущие принадлежности, дневник | ОК, СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока? -Верно! Тема урока была «Наши ближайшие соседи» -А какую цель мы ставили? -Молодцы! Целью было познакомиться с ближайшими соседями РФ -Достигли мы этой цели? -Верно! Этой цели мы достигли, а с помощью чего? Что делали на уроке? -Молодцы! Мы с вами для достижения цели выполняли разные задание, например, читали информацию в учебнике, работали с картой, отгадывали кроссворд, делали интерактивное задание -Достигли ли решения всех пунктов плана? -Верно! Мы выполнили все пункты плана, а значит наш урок прошел плодотворно и с пользой! -А какой продукт мы с вами сегодня сделали? -Умнички! Мы сделали презентации -А как вы думаете, где она нам можем пригодиться? -Интересные у вас предположения, спасибо! Эта карта нам с вами поможет на следующих уроках окружающего мира. -Закончить наш урок и оценить всю деятельность я предлагаю интересным приемом «Книга отзывов» -Сейчас выберете себе любое утверждение и продолжите его -Большое спасибо вам за ваши мнения и за урок. Я благодарю … за помощь, … за активную работу, … за работу у доски и всех вас за этот плодотворный урок -Урок окончен, убирайте все в свои портфели, приготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену! | -наши ближайшие соседи -отвечают -да -работали с информацией, оформляли презентацию -достигли -презентации -предполагают -отвечают -прощаются с педагогом | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Наши ближайшие соседи» | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); |