2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. учебник по Окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.
5. https://wikiway.com/germany/ - Германия
6. https://wikiway.com/austria/ - Австрия
7. https://wikiway.com/switzerland/ - Швейцария
8. https://wikiway.com/germany/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Германии
9. https://wikiway.com/austria/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Австрии
10. https://wikiway.com/switzerland/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Швейцарии
11. https://moesoznanye.ru/goroda-mira/interesnye-fakty-o-germanii-2.html - интересные факты о Германии
12. https://moesoznanye.ru/goroda-mira/interesnye-fakty-ob-avstrii.html - интересные факты об Австрии
13. https://7flammes.com/ru/themes/5719-43-interesting-switzerland-facts-for-kids - интересные факты о Швейцарии
14. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=яндекс%20картинки – изображения
Этапы проектной деятельности | Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивационный | Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга -Подравняйтесь около парт, я смотрю как вы готовы к началу урока. Проверьте, что на партах у вас лежат учебники, пеналы, дневники. Карандаши, фломастеры, клей, ножницы -Присаживайтесь на свои места, а я смотрю как сидят ученики 3 класса -Предлагаю настроиться на урок и для этого мы выполним небольшое задание Я сейчас раздам вам карточки, на них прописано задание, кто просчитает его для всех громко и четко -Спасибо! Ваша задача все цифры 2 обвести, 4 зачеркнуть, а 7 подчеркнуть. Приступайте к заданию -Заканчиваем работу, обменяйтесь работами со своими соседями по парте и проверьте работу на наличие ошибок -Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности, что значит, что в конце урока мы с вами создам какой-нибудь продукт, который позже сможем использовать на других уроках или в жизни, а возможно и выйдем с этим к ребятам других классов -Сегодня во время урока мы с вами узнаем интересные факты, информацию о стране и ее народе, работая в группах | -приветствуют учителя -проверка готовности к уроку -проверка посадки | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «В центре Европы», карточка для мотивации | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию) |
Подготовительно-планирующий | Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | актуализировать знания детей о прошлой теме урока | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Кто напомнит какая была тема на прошлом уроке? -Верно! Что такое Бенилюкс -Почему его так называют? -Какие страны в себе объединяет это название? -Сейчас ваша задача разгадать шифр и это станет темой нашего урока -Какая тема у вас получилась? -У кого также поднимите руки -Молодцы! Тема нашего урка «В центре Европы» -Цель предлагаю составить с помощью приема «Мой опыт» -Ваша задача продолжить фразы, они и станут нашими целями -что было бы интересно узнать всем нам? -где смогу применить полученные знания? -зачем нужны нам эти знания? -Как вы думаете какой продукт мы с вами можем создать сегодня при изучении этих стран? -Спасибо за ваши ответы! Сегодня я предлагаю нам создать буклеты. Мы с вами уже знакомы с тем, как работать с буклетами, поэтому трудностей у нас не возникнет! Я предлагаю начинать | -отвечают на вопросы по прошлой теме -выполняют -в центре Европы -предполагают | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «В центре Европы», раздаточный материал, пишущие принадлежности, шифр | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме) |
Информационно-операционный | Решение проблемы | выявить пути решения проблемы. | Методы получения новых знаний: беседа, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -А для того, чтобы узнать о каких странах сегодня пойдет речь поработаем с картой, рассмотрите ее внимательно и назовите эти страны -Верно! Это Германия, Швейцария и Австрия -Сегодня мы будем работать в парах -Какие правила вы помните? -Молодцы! Работать нужно тихо, слаженно -У вас на столах сейчас появятся шаблоны ваших буклетов, карточки с достопримечательностями, интересными фактами и информацией о стране | -слушают инструкцию | Ф, Г | мультимедийная презентация на тему «В центре Европы», раздаточный материал, пишущие принадлежности, карандаши, маркеры, фломастеры, клей, ножницы, буклеты | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают какие страны входят в состав центра Европы, их население, народ, интересные факты и достопримечательности |
Информационно-операционный | Физкультминутка | снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что вы немного устали и предлагаю отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. Я буду проговаривать небольшое стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. ^ Расстилается ковёр И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) -Молодцы, присаживайтесь на свои места! Я смотрю как сидят настоящие ученики | -выполняют | Ф, И | ________ | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности) |
Информационно-операционный | Первичное зкрепление | закрепить полученные знания | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что группы уже закончили работать и оформили свои презентации, предлагаю представлять -Остальные, ребята, оценивают работу по критериям, а также заполняют карточку, где необходимо указать столицу страны, народ, язык на котором говорят в этой стране и записать 1 интересный факт -Благодарю каждую группу за представление своей деятельности -Какие отметки поставили по группам? -Аргументируйте свою очку зрения -Спасибо за ваше мнение! -Сейчас вклейте заполненную карточку в тетради и передайте их с последней парты на первую | -представляют работы | Ф, Г | мультимедийная презентация на тему «В центре Европы», раздаточный материал, пишущие принадлежности, карандаши, маркеры, фломастеры, клей, ножницы, буклеты, карточка с критериями, карточка для заполнения | СК, ОК, ВК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают какие страны входят в состав центра Европы, их население, народ, интересные факты и достопримечательности |
Информационно-операционный | Домашнее задание | | | -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание -прочитать учебник со стр. 125-131. Ваша задача выполнить задания на карточке. В задании номер 1 вам нужно раскрасить флаги стран, используя страницы учебника -Закрывайте дневники, убирайте их на край парты | -слушают учителя и записывают дз | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «В центре Европы», раздаточный материал, дневник, пишущие принадлежности | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию) |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока? -Верно! Тема урока была «В центре Европы» -А какие страны мы сегодня изучили? -Какую цель ставили? Достигли ли ее? С помощью чего? -Молодцы! У нас с вами получился продуктивный урок! -А какой продукт мы с вами сегодня сделали? -Умнички! Мы с вами продолжили составлять презентацию о странах - соседях -Закончить наш урок и оценить всю деятельность я предлагаю интересным приемом «Синквейн» -Сейчас ваша задача составить небольшое стихотворение – синквейн. Подсказки для заполнения строк на слайде. После заполнения предлагаю некоторым из вас прочитать получившийся синквейн и сдать свои работы -Большое спасибо вам за ваши мнения и за урок. Я благодарю … за помощь, … за активную работу, … за работу у доски и всех вас за этот плодотворный урок -Урок окончен, убирайте все в свои портфели, приготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену! | -В центре Европы -ответы -буклеты -выполняют -прощаются с учителем | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «В центре Европы», раздаточный материал, пишущие принадлежности, карточка для рефлексии | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками) |