4. Первичное закрепление. Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся. | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, демонстрация; Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием. Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: Анализ продуктов детской деятельности, беседа. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли | Сейчас, для того чтобы выяснить, почему нравственная установка так важна в жизни каждого из нас, я предлагаю нам поработать в группах (разделить на 6 групп). На доске вы видите план работы групп. Давайте прочитаем его по цепочке, начиная с…: 1. Прочитать притчу; 2. Придумать название притче; 3. Ответить на вопросы после притчи. Всем понятно задание? На работу вам дается 10 минут, после того, как вы закончите, распределите, кто что будет говорить. И запомните, что участвовать в обсуждении должен будет каждый член группы. Будьте внимательны. Начинайте. 1 притча. Название _______________________________________ Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий… На четвертый он решил избавиться он нее. Да не на день или два – навсегда! Думал-думал, как это сделать, и надумал… - Давай, - говорит, - совесть, в прятки играть! - Нет, - говорит та. - Ты меня все равно обманешь – подглядывать будешь! Притворился тогда человек совсем больным и говорит: - Занедужил я что-то… Принеси-ка мне из погреба молочка! Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати – и закрыл ее! Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков – хорошо на душе, спокойно. Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего – совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба. - Ладно, - говорит, - выходи! Только теперь не командуй! А в ответ - молчание. Спустился он в погреб: туда, сюда - нет нигде совести! Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда… Зарыдал человек: - Как же я теперь без совести жить-то буду? И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба – в сердце: - Здесь я… Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил! Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале. Ведь, если разобраться, так всё оно и было! Вопросы: 1. Выделите основную мысль притчи. 2. Где находилась совесть, когда человек думал, что закрыл ее в погребе? 3. Что помогло человеку понять, что без совести в жизни туго? 2 притча. Название _______________________________________ Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. 1. Придумайте название к притче 2. Выделите главную мысль притчи. 3. Что происходило со столбом каждый раз, когда юноша вбивал гвоздь? 4. Что имел ввиду отец, когда сказал, что «столб уже никогда не будет таким как прежде»? Все закончили? Давайте послушаем первую притчу. Выходите первая группа. Остальные группы внимательно слушают и думают, что добавить к ответу на каждый вопрос у этой группы. Прочитайте первый вопрос. Как вы озаглавили притчу? Прочитайте второй вопрос. Отвечают. Прочитайте третий вопрос. Отвечают. Присаживайтесь на свои места. Теперь давайте послушаем притчу второй группы. Выходите ко мне вторая группа, а остальные группы таке внимательно слушают ответы и думают, как можно дополнить ответ второй группы. Прочитайте первый вопрос. Прочитайте второй вопрос. Отвечают. Прочитайте третий вопрос. Отвечают. Спасибо за ваши ответы. Мы выяснили, почему нравственная установка так важна в жизни каждого из нас? Каждый поступок оставляет след в душе, на сердце, в обществе. Поэтому важно слушать совесть, помнить, что бесследно наши дела не проходят. Посмотрите на доску, еще раз повторите наши задачи. Все ли сделали, что запланировали? | Личностные: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу; познают себя на основе сравнения «Я» с героями художественных текстов посредством эмоционально-действенной идентификации; понимают значение этических ценностей; понимают душевное состояние персонажей текста и могут сопереживать им. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД: умеют контролировать свое поведение, умеют совместно с учителем планировать свою работу, умеют подводить итоги деятельности, умеют отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, умеют понимать учебную задачу урока и выстраивать ее выполнение, умеют устанавливать причинно-следственные связи.; демонстрируют коммуникативные УУД: умеют вести диалог, выстраивать свое высказывание с учетом позиции собеседника; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; демонстрируют познавательные УУД: умеют представлять информацию, представленную в разной форме (притча), приобретают навыки систематизации, обобщения; ориентируются в учебном пособии (в оглавлении, в условных обозначениях); умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи; способны поступать согласно своей совести. Предметный: знают, понимают и используют такие понятия как «нравственность», «золотое правило нравственности», «добро», «нравственная установка», «совесть»; понимают значения нравственности. |
4. Организация самостоятельной работы. Задача: выявление качества и уровня усвоенного материала. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование. | Ребята, именно определение нравственных установок определяет смысл жизни человека. У каждого они могут быть разными, и лишь тот человек, который следует золотому правилу нравственности, хранит ценности нашего общества. Посмотрите на слайд. На нем изображен портрет человека, которого я бы хотела поставить в пример. Его зовут Тетюхин Владислав Валентинович. Также его называют советским святым за то, что этот человек честно заработав свои деньги вложил их в ультрасовременный госпиталь. Он является единственным на Урале. Тетюхинский медицинский центр находится в Нижнем Тагиле. Владислав Валентинович вкладывает большую часть заработанных денег. Подумайте в парах, что могло двигать Владиславом Валентиновичем, когда он шёл на такой серьезный шаг как строительство и полное обеспечение госпиталя? | Личностные: демонстрируют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу; демонстрируют регулятивные УУД: умеют контролировать свое поведение; демонстрируют коммуникативные УУД: умеют вести диалог, выстраивать свое высказывание с учетом позиции собеседника; демонстрируют познавательные УУД: приобретают навыки систематизации, обобщения; Предметный: знают, понимают и используют такие понятия как «нравственность», «золотое правило нравственности», «добро», «нравственная установка», «совесть»; понимают значения нравственности. |