СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по ОРКиСЭ, тема: "С чего начинается Родина..."

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по ОРКиСЭ, тема: "С чего начинается Родина..."»

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Полухиной Ларисы Олеговны

Дата: 12.05.2021

Класс: 4 «Б»

ФИО учителя класса: Ситникова Татьяна Сергеевна

ФИО методиста: Пазлиева Марина Александровна Подпись: ___________ Оценка: _____

Модуль: основы светской этики

Тема урока: «С чего начинается Родина…»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действия


Планируемые результаты:

  • Личностные: демонстрируют формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, интерес к учебной деятельности; смыслообразование.

  • Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему и цель урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной), познавательных УУД (осуществляют запись (фиксацию) информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют классифицировать понятия; владеют навыками смыслового чтения текстов).

  • Предметные: знают, что такое Родина, понимают и принимают такие ценности, как: Отечество, нравственность, основы культурных традиций многонационального народа России;


Цель: формирование знаний о Родине в процессе формирования личностных УУД (формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину)


Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; интерес к учебной деятельности; смыслообразование.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи на разных этапах обучения; волевая саморегуляция; формулирование тему и цели урока совместно с учителем; адекватное восприятие оценки учителя), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, выстраивание продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, формулирование своего мнения, допускают возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с их собственной), познавательных УУД (осуществление записи (фиксации) информации; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме; умение классифицировать понятия; владение навыками смыслового чтения текстов).

  • Образовательная: познакомить с понятием что такое Родина, научить понимать и принимать такие ценности, как: Отечество, нравственность, основы культурных традиций многонационального народа России;


Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Принцип стимулирования активности

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Рассказ

  • Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

  • Формирование понимания личностной значимости

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

Демонстрационные:

Мультимедийная презентация «С чего начинается Родина», видеоролик «С чего начинается Родина»;

Индивидуальные:

Учебник, тетрадь, цветные карандаши.


Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Шемшурина. – М. : Просвещение, 2014. – 159 с.: ил. – Текст: непосредственный.


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2. Выявление места и причина затруднений, постановка цели и задач. (5 минут)

3. Решение проблемы (22 минуты)

4. Физминутка (2 минуты)

5. Первичное закрепление (5 минут)

6. Инструктаж домашнего задания (3 минуты)

7. Рефлексия учебной деятельности (5 минут)


Макет доски:

Тема

Задачи

12 мая

Классная работа














Ход урока:


Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.


Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию;

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований;


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Лариса Олеговна, сегодня урок Основы светской этики проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежит: учебник, цветные карандаши и пенал. Те, у кого есть все необходимые принадлежности – может присаживаться на свое место.

- Хорошо.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам просмотреть видео и внимательно прослушать песню, которая в нем будет.

- Смотря видео и слушая песню, подумайте, о чем это видео.

- Ребята, о чем это видео? (о нашей родине)

- Когда я просматривала это видео, и слушала песню у меня возникало чувство гордости за то место, в котором я живу.

- А какие чувства и эмоции у вас возникали, когда вы слышали песню «С чего начинается Родина»?

- Здорово ребята. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Личностные: демонстрируют интерес к учебной деятельности; смыслообразование.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение), познавательных УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме).


2) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.


Методы эмоционального стимулирования

Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований


- Значит, как у нас будет звучать тема урока? (С чего начинается Родина)

- А как вы думаете, какая у нас будет цель урока?

- Сегодня нам с вами предстоит узнать об особенностях нашей Родины, ее значимости в жизни каждого из нас.

- Обратите внимание на слайд, давайте попробуем создать поэтапную последовательность

1 Познакомиться с понятием Родины;

2 Узнать об особенностях нашей Родины;

3 Вспомнить о символах нашей Родины;

- И для того, чтобы нам с вами познакомиться с понятием «Родина», я предлагаю вам обратить внимание на слайд.

- Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Роденъ (Родня). Он был посвящён богу Роду.


- А что же такое Родина в вашем понимании?


- Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, и запишем в тетрадь.

*записывают в тетрадь*

Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

- Какие синонимы можно подобрать к слову Родина? (Отчизна, Отечество).

- (Синонимы - это слова, которые различаются по написанию и звучанию, но близки по значению)

- Почему мы её так называем? (Потому что это земля наших дедов и отцов).

- Совершенно верно, ребята.

- Получилось ли у нас с вами познакомиться с понятием «Родина»?

- Здорово, давайте отметим этот пункт плана звездочкой.

Личностные: демонстрируют интерес к учебной деятельности; смыслообразование.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему и цель урока совместно с учителем), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем), познавательных УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме).

Предметный:

демонстрируют знания, что такое Родина;

3) Решение проблемы

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.





































Методы получения новых знаний

Рассказ,

Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта Упражнения

Методы эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха,

Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований


- Каждый из нас понимает, что Родина – это бесценно! А с чего же она начинается? Какие особенности существуют у нашей Родины? Сегодня нам с вами это предстоит выяснить.

- Знаете ребята, лично для меня Родина начинается с семьи. Для меня это самые родные люди, рядом с которыми я чувствую себя в безопасности.

- А с чего начинается Родина для вас? (ответы детей)

- Почему говорят, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому? (ответы детей)

- Верно ребята, потому что Родина – это то самое место, где рядом с нами находятся родные люди. А самые близкие люди в нашей жизни – это наша семья. Самое уютное место в нашей жизни – это наш дом.

- Ребята, а как вы считаете, может ли наша Родина начинаться с природы… или с достопримечательностей, которые находятся на территории нашей малой Родины, нашего города?

- А какие достопримечательности на территории нашей малой Родины, вы можете назвать?

- Хорошо, спасибо. Обратите внимание на слайд.

- И это лишь малая часть тех достопримечательностей, которые находятся на территории нашего города.

- Ребята, просмотрев сейчас необычные места в нашем городе, как вы считаете, какая самая главная особенность существует на территории России?

- Самая главная ценность России - это простые люди, которые проживают на её территории, люди-труженники, защитники своего Отечества.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут-

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые трудности мы осилим,

И только в единстве сила России.

– Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.

- Давайте запишем к себе в тетрадь, под диктовку.

Россия — единое многонациональное демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

- Так же, в Конституции Российской Федерации указано: “...государство гарантирует равенство, право и свободу человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям”.

- И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять. Уважать каждого человека, вне зависимости от его национальности, или каких – либо индивидуальных особенностей. Каждый из нас равен и имеет право на свободную счастливую жизнь.

Личностные: демонстрируют формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий; демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с их собственной), познавательных УУД (осуществляют запись (фиксацию) информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют классифицировать понятия; владеют навыками смыслового чтения текстов).

Предметные: знают, что такое Родина, понимают и принимают такие ценности, как: Отечество, нравственность, основы культурных традиций многонационального народа России;


Физминутка

Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности.

Методы эмоционального стимулирования

Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований


- Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

- Сейчас прикоснитесь левой рукой к носу, а правой к левому уху. Теперь поменяйте руки: правая рука на носу, а левая на правом ухе. Теперь снова меняем: левая на носу, правая у левого уха. - Снова меняем.

- Делайте с той скоростью, с которой у вас получается.

- У многих очень хорошо и быстро получается, замечательно.

- Давайте продолжим работу, присаживайтесь.


Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

3) Решение проблемы

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы получения новых знаний

Рассказ,

Беседа

Методы эмоционального стимулирования

Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований,

Формирование понимания личностной значимости


- Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах. Каждой паре я выдам конверт с цифрой – это будет номер вашей пословицы. Так как всего у нас 7 пословиц, у 2 пар будут одинаковые пословицы.

- Вам необходимо будет соединить части пословицы из предложенных фрагментов, запишите их себе в тетрадь и устно поясните их смысл.

- На выполнение данного задания у вас есть 3 минуты.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Человек без Родины - соловей без песни.

В большой стране Тот герой, кто за Родину горой.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.


- Давайте будем проверять, что у вас получилось.

- Отлично, молодцы!

– Исходя из вышесказанных пословиц, какой вывод мы можем сделать?

- Верно, мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

- Наша Россия уникальна. И нет другой такой страны во всём мире!

- И сейчас, я предлагаю вам поработать с учебником.

- Откройте его на 143 странице и найдите раздел «Практические и творческие задания».

- У каждого из нас есть свои любимые цветы, которые ассоциируются у нас с приятным событием, напоминают вам Вашу родину.

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать ваши любимые цветы, которые живут у нас на Родине.

- На выполнение этого задания я даю вам 5 минут, зачем, по желанию вы сможете представить свою работу и рассказать, почему именно этот цветок является любимым для вас.

- Отлично, закончили, у кого есть желание представить свою работу?

- Хорошо, спасибо. Получилось ли у нас с вами узнать про особенности нашей Родины?

- Отлично, давайте выполним следующую задачу звездочкой.

Личностные: демонстрируют формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий; демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с их собственной), познавательных УУД (осуществляют запись (фиксацию) информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют классифицировать понятия; владеют навыками смыслового чтения текстов).

Предметные: знают, что такое Родина, понимают и принимают такие ценности, как: Отечество, нравственность, основы культурных традиций многонационального народа России;


4) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.



Методы закрепления и повторения изученного материала

Беседа

Методы эмоционального стимулирования

Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований,

Формирование понимания личностной значимости,

Беседа.


- Ребята, мы сегодня с вами много говорили об особенностях нашей Родине, и так мало сказали о том, а какая символика существует у нас на Родине?

– Символы — это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

- Какие символы вы знаете?

– В нашей стране к государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины.

- Отношение к символам — это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

- Ребята, поднимите руку те, кто знает Гимн Российской Федерации наизусть?

- А как вы думаете, для чего нам важно знать гимн?

- Верно, это важный символ нашей Родины.

- Здорово, сейчас я выдам текст тем, кто не знает слова, и я предлагаю вам исполнить его всем вместе, дружно, как одна большая семья.

*включаю гимн, поем все вместе*

- Отлично, считаю, что у вас отлично получилось справиться с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю выполнить вам интересное задание.

- Составьте из предложенных фрагментов государственный флаг России, это задание вы выполняете в четверках.

- Пока двое человек собирают флаг, остальная пара думает над тем, почему наш флаг состоит именно из этих цветов, что они означают?

- На выполнение этого задания у вас есть ровно минута.

- Давайте будем проверять. Внимание на слайд.

- Отлично, и можем ли отметить третью задачу как выполненную?

- Здорово!

Личностные: демонстрируют формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с их собственной), познавательных УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме).

Предметные: знают, что такое Родина, понимают и принимают такие ценности, как: Отечество, нравственность, основы культурных традиций многонационального народа России;

5) Инструктаж домашнего задания

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы получения новых знаний

Беседа

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований.

Сейчас давайте откроем дневники, чтобы записать домашнее задание. Дома вам нужно будет поработать с учебником и выполнить задание на 143 странице в разделе «Домашнее задание».

- Написать в своей рабочей тетраде рассказ о своей Родине. Он должен состоять минимум из 5 предложений. Тоесть больше 5 предлодений можно, меньше – нельзя.

В своем рассказе вы можете описать что для вас является Родиной, какие особенности Родины вас привелекают больше всего, можете перечислить свои любимые достопримечательности и при желании, поделиться: какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «Родина».

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог), познавательных УУД (осуществляют запись (фиксацию) информации).


6) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.


Методы эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований,

Формирование понимания личностной значимости.


- Ребята, давайте вспомним какая была тема нашего урока?

- А как звучала цель нашего урока?

- Получилось ли у нас с вами узнать об особенностях нашей Родины, ее значимости в жизни каждого из нас?

- А что мы для этого делали?

- Верно, и сейчас я предлагаю вам открыть учебник на странице 143, найти блок практические и творческие задания и обратить внимание на 3 пункт.

- В нем вам необходимо продолжить фразу.

«Для меня Родина – это…»

- Сейчас каждый из вас подумает и ответит на этот вопрос.

- Кто хочет с нами поделиться тем, как он продолжил эту фразу?

- Хорошо. Спасибо вам большое за урок! До свидание!

Личностные: демонстрируют интерес к учебной деятельности; смыслообразование.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем)