1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, упражнение)
2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)
3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации).
1.Методы формирования социального опыта детей (пример).
2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).
3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (создание ситуации успеха).
Этапы урока, задачи | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: мотивировать, эмоционально настроить обучающихся на предстоящую деятельность. | Метод получения новых знаний: беседа, художественное слово | - Добрый день, ребята! Сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. - Присаживайтесь. “Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку “5”! | Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция коммуникативные УУД: умение слушать |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: совместно с детьми сформулировать тему и цели урока через проблемную ситуацию. | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: Упражнение Постановка проблемной ситуации. | -Тему сегодняшнего урока я не обозначила. Предлагаю вам ее определить самостоятельно. -Сейчас я прочитаю Вам стихотворение, а Вы слушайте внимательно и скажи о чем оно. Это и будет тема нашего урока. В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. -Ребята, как Вы думаете, о чем это стихотворение? (Вовремя делать гадости…. рукой обожженною солнце достать и подарить его людям.…) -Верно. О добре и зле. Тема: Добро и зло. -Добро и зло. Это особые слова. Что такое добро? И что такое Зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. -Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить. | Проявляют регулятивные УУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция познавательные УУД: логические – анализ, обобщение, формулирование проблемы коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание |
3.Решение проблемы. Задача: спланировать задачи урока, найти ответ на них. | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Постановка проблемной ситуации | -Ребята, давайте рассмотрим картину и выясним, что изображено: добро или зло? -Кто изображен на этой картине? (Иисус Христос) -В каком состоянии, как Вы думаете, находится Иисус Христос? Посмотрите внимательно, какой у него взгляд? Посмотрите на его руки? (задумчивый, руки сжаты, находятся в напряжении) -Художник этой картины Иван Николаевич Крамской изобразил тот момент, в котором рано или поздно находится каждый человек - как правильно поступить. В глубине его души возникли очень тяжелые ощущения. -Перед ним стоит выбор- поддаться искушению или нет. Его искушают имением всех царств мира, становление царем. -Очень сложный выбор для каждого человека- поддаться искушению или противостоять злым помыслам. -Посмотрите, как будто мимо него течет время, над его склоненной головой. -Ребята, когда Вы задумываетесь о том, как правильно поступить, Вы замечаете как быстро время пробежало? (да) -Ребята, как бы ни было велико искушение, нужно найти в себе силы и мужество для борьбы с ним. | Проявляют регулятивные УУД: контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция познавательные УУД: общеучебные - умение структурировать знания, умение на основе анализа объектов делать выводы; моделирование, рефлексия способов действия; логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание |
4. Физминутка Задача: снять напряжение, увеличить продуктивность работы через смену видов деятельности. | По источнику получения знаний: словесные(объяснение) | -А теперь физминутка, а проведет ее Даша. «______» | Проявляют Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
5.Первичное закрепление Задача: найти решение на поставленные задачи | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы формирования социального опыта: пример | -Давайте посмотрим, как различные религиозные культуры трактуют проблему добра и зла. Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе. В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром. Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло. -Появилось зло из - за чего? (непослушание человека Богу) В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости. Бог считает зло грехом. - То есть что такое зло в исламе(в мусульманстве)? (грех) В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних. -В буддизме зло это что? (зло-это страдание) -В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек. -Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение назвали как? (Грехопадением) -А что такое грех? -Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу. Соблюдая заповеди, человек не только сам спасется, но и спасет весь народ. Что же станет концом истории человечества, по мнению каждой мировой религии? В иудаизме считается, что в завершении истории еврейским народом будет править Мессия – а всему человечеству - мир и благоденствие. В Православии: Победа над грехом, окончательное восстановление связи с Богом – второе пришествие Иисуса на землю – человека ждет суд и воздаяние за его дела добрые и злые. Мусульмане верят, что Бог окончательно решит судьбу каждого в Судный день и воздаст по заслугам. В исламе спасение достигается через исполнение заповедей , переданных Аллахом через пророка Мухаммеда . Мусульмане верят, что Аллах не только справедливо воздаёт людям за их поступки, наказывая грешников и награждая праведников, но и проявляет милосердие к раскаявшимся в своих грехах людям. Для буддистов – полное освобождение от страданий: желаний и суетного мира – есть спасение. Именно тогда наступит просветление и перерождения души прекратятся. | Проявляют Познавательные УУД (умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные УУД (умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
6.Организация самостоятельной деятельности. Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала. | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. | -Ребята, сейчас я раздам Вам притчу. Вы будете работать в парах. Притчу прочитаете, хорошо подумаете и ответите на ниже приведенный вопрос. Приступайте. Притча Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. -Что сделало Добро своим поступком? (добро отплатило Злу за зло – добром) Великие люди говорили: Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям. Толстой Л. Н. Зло исцеляют противоположным. Вольтер - А теперь немного поиграем. Игра называется «Топаем – хлопаем». Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы хлопать – если поступок хороший, топать – плохой. Уступить в транспорте место пожилому человеку. Дернуть девочку за косичку. Стрелять из рогатки по воробьям. Помочь донести девочке портфель. Накормить бездомную собаку или кошку. Отобрать у младшего брата игрушку. Сделать кормушку. Бросить фантик от конфеты на улице. -Молодцы! Все ответы верны. Нужно стремиться делать добрые поступки, говорить друг другу добрые слова. | Проявляют Личностные УУД : демонстрируют мотивацию к целенаправленной деятельности Регулятивные УУД: демонстрируют способность к волевому усилию, навыки самоконтроля, умение планировать собственную деятельность Познавательные УУД: демонстрируют навыки анализа. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. |
7.Информация о домашнем задании Задача: дать информацию о домашнем задании | Метод получения знаний: беседа, объяснение | - Вот и продолжайте говорить добрые слова, делать добрые дела. Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. (слайд 12) -То есть дома Вам нужно совершить как можно больше добрых дел. | Проявляют Познавательные УУД: умение извлекать информацию из текста |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма. | По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение; практические: упражнение. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования) | -Вот урок подошел к концу. -Для того, чтобы проверить как Вы усвоили материал, ответьте на вопросы. Сейчас я их вам выдам (опросник) -Кто закончит работать первым, подходит, сдает работу и отмечает на доске в таблице уровень удовлетворенности за этот урок. Так как вы отряд ЮИД, я выбрала цвета красный, желтый, зеленый. Зеленый – путь открыт, иди вперед, ваша сегодня работа была отличной, много отвечали, вы все поняли, вы чувствуете себя прекрасно, вы довольны собой. Желтый- все параметры выражены слабее, где то есть пробелы в знаниях, где то что то не поняли. Красный тревожность, непонимание материала, слабая активность на уроке. (звучит на фоне песня «Дорогою добра») | Проявляют регулятивные УУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция познавательные УУД: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия, логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________