- Для того чтобы закрепить знания по теме правописание безударных падежных окончаний имен существительных, мы с вами повторим материал предыдущий уроков. - Как вы думаете, что нам нужно повторить? - Падежи, склонения. - От чего зависит правописание безударных окончаний имен сущ. (от падежа и от склонения) - Назовите падежи и к ним падежные вопросы. - Назовите , какие существительные относятся к 1,2,3 склонению. (фиксирую в таблице) - От чего зависит правописание падежных окончаний имен существительных? - Вспомним падежные окончания имен существительных 1го склонения, затем 2го склонения и 3го склонения. (я фиксирую на доске их ответы) - В окончаниях существительных каких падежей мы можем ошибиться? (родительный, дательный, предложный) (на доске в таблице красным выделяю эти падежи) - Сейчас потренируемся в правописании безударных падежных окончаний имен существительных и выполним упражнение 242, на стр. 128ой. - Откройте учебник на стр. 128ой, упр. 242. - Я вам прочитаю, а вы слушайте внимательно, думайте, о чем это стихотворение. - О чем стихотворение? - А теперь объясним написание выделенных букв. - Прочитаем первое предложение. - Разберем слово «на привале», объясните почему окончание, определите падеж и склонение. (П.п. , склонение определяем по начальной форме – привал, 2 скл.) - Значит окончание е. - Прочитаем третье предложение. - Объясним выделенную букву в слове метели. - От чего зависит окончание? (пад. и скл.) - Значит что мы должны определить? - Затем сверить с нашей таблицей. - Р.п. 3 скл. - Значит окончании и. - Какие орфограммы ещё здесь встречаются? - Найдем безударные гласные в корни. Разметал – проверочное слово «мечет» Растоптал – проверочное слово «топчет» Ветер – это словарное слово, его написание нужно запомнить. Ожил – правописание жи-ши Метели – проверочное слово «мёл» Падали – а это суффикс, запомните написание этого слова. (впадать) - Выполним задание под третьей точкой. - , прочитай задание вслух. - Спишите первое предложение и над каждым именем существительным укажите падеж. - Над какими словами вы написали падежи? Охотник – И.п. Привале – П.п. Костра – В.п. - От чего зависит прав. Падежных окончаний.? - От падежа и склонения. - Хорошо молодцы, я очень рада вы хорошо справились с заданием, получаете ещё одну заготовку для гирлянды. - Что мы с вами сейчас делали? (объясняли окончания имен сущ.) - А сейчас мы с вами будем самостоятельно вставлять окончания имен сущ. - Откройте учебник на стр. 129ой, упр. 245. - В тетради, запишите упр. 245 - Ребята, мы будем читать друг за другом, и объяснять написание пропущенных падежных окончаний имен существительных и сверяясь с таблицей. 1.В воздухе (2 скл. П.п.). - Записываем первое предложение в тетрадь. (и тд) 2.старости (3 скл. Д.п); 3.коровке (1 скл. Д.п.), головке (1 скл. Д.п); 4.сирени (3 скл. Р.п.); 5. рябинки (1 скл. Д.п.) 6. дяде (1 скл. Д.п.), Косте (1 скл. Д.п.); 7. Саши, Вали (1 скл. Р.п.) 8. ладони (3 скл. П.п.) 9. упряжке (3 скл. П.п.) - Молодцы, вы хорошо объясняли и главное правильно, получаете ещё одну заготовку. - А теперь немного отдохнем. - Встаньте, пожалуйста. Упражнение «Ухо-нос» Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос. Когда я вам буду сигнализировать хлопком, вы должны поменять положение рук. - Что мы с вами сейчас делали? (учились определять окончание в зависимости от падежа и склонения) - Продолжим работать над определением окончаний имен существительных в зависимости от падежа и склонения. - Откройте учебник на стр.130ой, упр. 246. - Сейчас вы будете работать в парах, у каждой пары будет своё слово, вам нужно составить словосочетания с одним словом, но с двумя разными предлогами. - Словосочетание записываете в тетрадь каждый, выделив окончание и указав падеж и склонение. - В парах вы обсудите словосочетание, с какими предлогами вы употребите это слово. - Обратите внимание на образец, у вас должна быть такая же запись, только со своим словом. - Кому не понятно задание? Теперь каждая пара представляет что у них получилось и в паре вывешивают заготовку для гирлянды. - Молодцы, я очень рада, что справились с заданием так хорошо, и ваша гирлянда становится всё пышнее. |