Мотивация к учебной деятельности. | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Максимовна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. -Предлагаю проверить вашу готовность, на парте у вас лежат учебник, тетрадь, пенал с письменными принадлежностями и дневник. Все ненужно уберите в портфель. -Вижу, что все готовы. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. -Не забывайте про правильную посадку, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой. -Хочу напомнить вам, что отвечаем мы по поднятой руке. Ведь если вы будете отвечать хором, то я не услышу ваших ответов. -Можем начинать наш урок. | Приветствуют учителя. Дарят улыбки друг другу. Проверяют готовность. Садятся на свои места. Проверяют посадку. Слушают учителя. | Ф,И | - | ОК,СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Актуализация | | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) | Для того, чтобы правильно и красиво писать буквы, предлагаю выполнить минутку чистописания. -Но перед этим нам нужно подготовить свои пальцы к ней, и я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику, которая называется «Колечки» -Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной. -Покажите мне левую руку. -Соединяем большой палец с указательным. -Соединяем большой палец со средним. -Соединяем большой палец с безымянным. -Соединяем большой палец с мизинцем. -Попробуем по быстрее, указательный, средний, безымянный, мизинец. -Теперь попробуем правой рукой. -Попробуем чуть быстрее. -Молодцы, закончили. -Встряхнули руки. -Откройте тетради. Возьмите ручку синего цвета. Отступите 2 строки вниз от прошлой записи и запишите дату, сегодня у нас 7 ноября и классная работа. В слове классная пишем удвоенную букву с. В конце не забудьте поставить точку. -Напоминаю вам о правильной посадке, спина прямая, ноги стоят ровно на полу. Ручку держим правильно в руке. Тетрадь лежит под наклоном влево. -Обратите внимание на слайд, что вы видите? -Все верно, предлагаю вам прописать соединение заглавной буквы и строчной буквы Сс. -Можете начинать. Как будете готовы, поставьте руку на локоток. -Не забываем, что расстояние между буквосочетаниями одинаковое. -Стараемся писать правильно и красиво. -Молодцы! | Слушают учителя. Выполняют пальчиковую гимнастику. Открывают тетради. Записывают дату, классная работа. Проверят правильную посадку, положение тетради на парте. Соединение заглавной и строчной буквы с. Прописываю соединение заглавной и строчной буквы с. Дают обратную связь. | Ф,И | демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи индивидуальные: тетрадь, пенал с письменными принадлежностями. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; |
Решение проблемы. | Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) | -Предлагаю вспомнить, что обозначают части речи, и на какие вопросы они отвечают. -Сейчас я каждому выдам карточку, пододвиньте ее к себе. *таблица внизу* -Что вы видите? -Ребята, посмотрите внимательно, таблица полностью заполнена? -Значит, что нам нужно будет сделать? -Все, верно, заполнить пропуски в таблице. -Как называется 1 столбик? -Как называется 2 столбик? -Как называется 3 столбик? -Как называется 4 столбик? -Первая часть речи – имя существительное, что обозначает? -Верно, предмет. Запишите это к себе в таблицу. *Пример поэтапного заполнения таблицы на слайде* -На какие вопросы отвечает имя существительное? -Кто может привести пример слова, которое обозначает имя существительное? (записываю на доске) -У меня в таблице написаны мои примеры, вы можете записать мои примеры или те которые привели вы. (на доске) -Кто желает полностью рассказать все что мы записали в таблице про часть речи имя существительное? -Так переходим к следующей части речи. -Ребята как вы думаете какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? -Все верно – это имя прилагательное, запишем это в колонке, которая называется часть речи, вот тут. *Пример поэтапного заполнения таблицы на слайде* -Кто может привести пример слова, которое обозначает имя прилагательное? -Благодарю. -Вы можете записать мои примеры или те которые привели вы. (на доске) -Кто желает полностью рассказать все, что мы записали в таблице про часть речи имя прилагательное? -И так следующая часть речи это глагол. -Что обозначает глагол? Отвечаем по поднятой руке. -Все верно глагол обозначает действие предмета. -А кто может назвать, на какие вопросы отвечает глагол? -Молодцы! предлагаю записать это к себе в таблицу. *Пример поэтапного заполнения таблицы на слайде* -Кто может привести пример слова, которое обозначает глагол? -Спасибо! -Вы можете записать мои примеры или те которые привели вы. (на доске) -Кто желает полностью рассказать все, что мы записали в таблице про часть речи глагол? -Ребята, как вы думаете, какая часть речи указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопросы Кто? Что? -Это местоимение. -Кто может привести примеры местоимения? -Молодцы, спасибо. -Запишите это к себе в таблицу. *Пример поэтапного заполнения таблицы на слайде* -Предлагаю записать их со слайда. -Кто желает полностью рассказать все, что мы записали в таблице про часть речи глагол? -Таким образом мы с вами вспомнили, такие части речи как имя существительное, имя прилагательное, глагол и местоимение. ФИЗМИНУТКА -Ребята, вижу, что вы немного устали. -Предлагаю немного отдохнуть, встаньте так чтобы не мешать друг другу. -Сейчас я буду показывать вам движения, ваша задача повторять за мной. Если вы знаете слова, можете говорить их вместе со мной в полголоса. *Текст физминутки* Буратино – потянулся, (потянулись) Раз нагнулся, (нагнулись вперед) Два нагнулся, (нагнулись вперед) Руки в стороны развел, (руки в стороны) Ключик видно не нашел. (плечи вверх) Чтобы ключик нам достать, (наклоны вправо, влево) Нужно на носочки встать. (встали на носочки) -Молодцы! садитесь на свои места. Не забывайте про правильную посадку. -Ребята, посмотрите внимательно на доску, какие части речи вы видите? -Все верно, это предлоги, частицы и союзы. (Вывешиваю на доску карточки с наименованиями столбиков) -Для чего служит часть речи союз? -Все верно, для связи слов или частей сложных предложений. (карточка с описанием на доску+ пример) Для чего служит предлог? -Предлог служит для связи слов и словосочетаний. (карточка с описанием на доску+ пример) -Для чего служит частица? -Частицы вносят дополнительные оттенки в значение других слов и предложений. (карточка с описанием на доску+ пример) -Сейчас предлагаю нам с вами распределить частицы, союзы и предлоги по колонкам. -Начиная с первого ряда первой парты, каждый подходит к доске выбирает слово и помещает его в нужный столбик. -…, выходи. -Почему ты считаешь, что это союз/частица/предлог? -Молодцы! Таким образом, мы с вами повторили, союзы, частицы и предлоги. | Знакомятся с информацией в карточке. Таблицу. Нет. Заполнить ее. Часть речи. Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Пример. Предмет. Кто? Что? Дом, мама, ручка и т.д Рассказывает о части речи имя сущ. Имя прилагательное. Красивая, добрый, умный, вкусный и т.д. Рассказывает о части речи имя прил. Действие предмета. Что делает? Что сделает? Что делают? Учится, гулять, сидеть, читаю и т.д. Рассказывает про часть речи глагол. Местоимение. Я, ты, он, она, оно, они. Рассказывает про часть речи местоимение. Встают. Выполняют физминутку. Садятся. Проверяют посадку. Предлоги, частицы, союзы. Для связи слов или частей сложных предложений. Для связи слов и словосочетаний. Частицы вносят дополнительные оттенки в значение других слов и предложений. Выполняют задание у доски. | Ф,И | демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»; карточки со словами: частица, союз, предлог; карточка с описанием + примеры в предложении: частица, союз, предлог; карточки с частицами, предлогами, союзами. индивидуальные: таблица «части речи», тетрадь, пенал с письменными принадлежностями. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Предметные: обучающиеся знают самостоятельные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение) и служебные части речи (предлог, союз, частица). |
Первичное закрепление. | Закрепить полученные знания. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) | -А сейчас я предлагаю нам с вами потренироваться находить эти части речи в предложении. -Посмотрите внимательно на доску, я написала для вас несколько предложений. -Начнем с первого. Кто желает его прочитать? -Благодарю. Кто желает выйти к доске, найти и подписать сверху часть речи, которое обозначает слово? -…, выходи. -…, работает у доски, остальные записывают предложение к себе в тетрадь и тоже сверху подписывают все части речи, которые вы в нем нашли. *1 предложение* Я попросила младшую сестру сходить в магазин за хлебом и чаем. -Зададим вопрос к части речи я. -Какая часть речи? -Почему? -Молодец записывай над словом я – местоимение. -Я попросила, зададим вопрос от местоимения я, к слову попросила. -Какая часть речи отвечает на вопрос что сделала? -Молодец, над словом попросила, пишем глагол. -Попросила кого? Сестру. Слово сестру поставим в начальную форму сестра. Какая это часть речи? -Запишем над словом сестра – существительное. -От слова сестру к слову младшую, какой вопрос зададим? -Какая часть речи, отвечает на вопрос какую? -Все верно, записываем над словом младшую – прилагательное. -Я попросила младшую сестру что сделать? -Какая часть речи отвечает на вопрос что сделать? -Записываем над словом сходить – глагол. -Слово В, какая часть речи? -Молодец, запишем, что это предлог. -Так дальше. От слова сходить задаем вопрос. Сходить куда в магазин. -Магазин, какая часть речи? -Как ты поняла это? Какой вопрос задала? -Все верно, над словом магазин пишем существительное. -Слово ЗА, какая часть речи? -Пишем над словом ЗА – предлог. -В магазин зачем? За хлебом. -Задаем вопрос к слову хлеб. -Значит, какая часть речи? -Молодец. Пишем над словом хлеб существительное. -Слово и. Какая часть речи? -Почему? -Верно, ведь слово и связывает слово хлеб и молоко. -Записываем над словом и – союз. -За хлебом и молоком. -Задаем вопрос к слову молоко. -Какая часть речи? -Записываем над словом молоко существительное. -Кто хочет разобрать следующее предложение у доски. -…, выходи. *2 предложение* Девочка не закуталась в теплое одеяло -Девочка – какая часть речи? -Почему это существительное? На какой вопрос отвечает? -Молодец, над словом девочка пишем имя существительное. -Не, какая часть речи? -Молодец, записывай над словом не – частица. -Закуталась, какая часть речи? -Почему это глагол? -Потому, что задаем вопрос от существительного и вопрос у нас, девочка, что сделала? -Молодец, над словом закуталась, пишем глагол. -Так, дальше. В – это какая часть речи? -Как ты это понял? -все верно, это предлог, потому что он связывает, слово закуталась со словосочетанием теплое одеяло. -Над словом В пишем, что это предлог. -Так дальше, теплое одеяло. Одеяло, какая это какая часть речи? -Существительное, какой вопрос задали? -Молодец, пиши над словом одеяло существительное. -Задаем вопрос от слова одеяло к слову теплое. -Какая часть речи, отвечает на вопрос какое? -Молодец. Записывай над словом теплое имя прилагательное. -Спасибо, можешь садиться на свое место. -Ребята, проверьте у вас получилось также? Поднимите руку у кого также. -Молодцы. -По самостоятельным частям речи дополнительные вопросы. -Почему это существительное? На какой вопрос отвечает? Что обозначает? | Слушают учителя. Читает предложение. Выходит к доске, выполняет задание. Кто? Местоимение. Указывает на предмет, но не называет его. Что сделала? Глагол. Существительное. Какую? Прилагательное. Сходить с в магазин. Глагол. Предлог. Существительное. Что? Предлог. Что? Существительное. Союз. Связывает слова. Записывают. Что? Существительное. Существительное. Частица. Глагол. Предлог. Существительное. Что? Одеяло какое? Прилагательное. | Ф,И | индивидуальные: тетрадь, пенал с письменными принадлежностями. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Предметные: обучающиеся умеют находить самостоятельные и служебные части речи в предложении. |
Информация о домашнем задании. | Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике. | Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (объяснение) | -Откройте дневники, запишем домашнее задание. -д/з стр. 54, упражнение 91. -Откройте учебники на странице 54 и найдите упражнение 91. -вам необходимо прочитать стихотворение Сурикова и затем записать его по памяти к себе в тетрадь. -После этого вам нужно будет выполнить задание, которое написано после стихотворения. Найдите его. -Кто желает прочитать? -Спасибо. -Вам нужно найти в стихотворении 2 предложение и над каждым членом этого предложения указать, какой частью речи он выражен. -Поднимите руку, кто не понял, что нужно делать? -Замечательно. Закройте дневники и учебники и уберите их на край парты. | Открывают дневники. Записываю д/з. Открывают учебник Слушают инструкцию по выполнению д/з. Дают обратную связь. Закрывают дневники и учебники. | Ф,И | демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи. индивидуальные: учебник, дневник, пенал с письменными принадлежностями. | ОК,СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Рефлексия учебной деятельности. | Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности. | Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Методы обучения По источнику получения новых знаний Словесные (беседа, объяснение) | -Наш урок подходит к концу. -Предлагаю вспомнить тему нашего урока. Отвечаем по поднятой руке. -Все верно, тема урока – части речи. -Ребята, что нового на уроке вы сегодня узнали? -Что сегодня на уроке делали? -Обратите внимание на доску. Я предлагаю вам закончить предложения. -Я узнал… -Мне понравилось… -Поднимите руку, кто желает поделиться своим мнением. -Благодарю вас за ответы. -Мне понравилось сегодня с вами работать, вы были внимательными и любознательными. -Урок окончен. -До свидания! | Части речи. Ответы обучающихся. Заполняли таблицу, распределяли слова по столбикам, разбирали предложения. Выбирают предложение и заканчивают его. Прощаются. | Ф,И | демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи. | ОК,СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; |