-СЛАЙД 1. Нам пришло послание, прочитаем его! -В городе Морфемика происходит серия таинственных краж. Местное агентство “Лингвистика” расследует это дело. Они уже долгое время не могут поймать еще одного преступника, участника банды “Морфемы”. -Агентство предлагает стать сыщиками и помочь расследованию. -Кто такой сыщик? Чем он занимается? -Как вы думаете, важна ли профессия сыщика? -Какие навыки и качества нужны сыщику для успешной работы? -Нам необходимо собрать всю информацию о грабителе, изучив улики. Будем проявлять все качества настоящего сыщика! | Настраиваются на работу. |
Рассмотрим фотографию банды (кинолента). -Каких преступников уже поймали? Назовите. -Когда преступники скрывались, оставляли за собой улики. Они то и приведут нас к преступнику. -Улика номер 1. -Выполним задание на доске. Назовите правила работы с доской. -Необходимо соотнести слова так: где корень выделен верно, к галочке, где неверно, к крестику. Корень выделен синим цветом. -Отлично. Спасибо за вашу работу! -Допустили ли вы какие-то ошибки? -Сделайте “отлично” друг другу. -Улика номер 2. -Найдите слова в рамочке, прочитайте их (переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит). -Что общего у этих слов? Что можно сказать об этих словах? -Чем отличаются слова? -Как изменилось значение слова? Спасибо, это интересный ответ. -Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? -Где находится эта часть слова: перед корнем или после корня? -Как называется эта часть слова? (даем ребус) -Как вы думаете, для чего служит эта часть слова? -Нам нужна достоверная и точная информация про приставку, а наших знаний не хватает. Как нам это исправить? -Если бы вы были учителем, то как бы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока -Какую цель поставим? -Для последовательной работы составим план. Расставьте пункты в нужном порядке. | Выполняют задание на доске по группам. Наблюдают за языковым материалом. Определяют тему урока, ставят цель, составляют план. Тема: что такое приставка? Цель: узнать всю информацию о приставке. План: 1)Узнать, для чего служит приставка и как обозначается. 2)Научиться находить приставку в словах. 3)Научиться образовывать слова с помощью приставки. |
-Какой первый пункт плана? -Найдите номер 1 в рабочем листе. Будем выполнять его самостоятельно. Прочитайте правило в рамке про себя. Подчеркните ответы на поставленные вопросы. Таймер: на эту работу у вас 30 секунд. -Сделайте вывод: для чего служит приставка? -Как обозначается приставка? -Сделайте друг другу “отлично”. -Выполнили пункт плана? Отметим галочкой. -Какой следующий пункт плана? -Как найти приставку в слове? -Кто сможет быстрее всех найти информацию об этом в учебнике. -Прочитайте правило про себя. -*Имя*, прочитай для всего класса. Пользуясь этим правилом, выполним задание. -Выполним задание 2 в рабочем листе. Продолжаем работать самостоятельно. Прочитайте задание про себя, что необходимо сделать? -Кому понятно задание и он готов приступить к работе, хлопните два раза. Таймер: на эту работу у вас 30 секунд. -Обменяйтесь листами. У кого получился такой же результат, поставьте плюсик своему соседу. -Какой пункт плана выполнили? Отметим галочкой. -Какой 3 пункт плана? -Выполним задание на карточках в парах. Прочитайте задание про себя. -Кому понятно задание и он готов приступить к работе, хлопните два раза. Таймер: на эту работу у вас 30 секунд. После одна пара выходит к доске показывает, выделяет, остальные проверяют у себя. | Выполняют задания в рабочем листе самостоятельно, на карточке в парах. Комментируют свои результаты. |
-«Взлет-посадка». Я буду называть слова. Если в слове есть приставка, то вы приседаете, если нет, топайте. Слова: есть: безоблачный, списать, побелить, заморозки, проветрить. нет: цветок, прощение, забота, ствол. -Необходимо собрать всю информацию о приставке в одно место, как составить досье. -Мы уже много выяснили, составим паспорт для приставки. Работать будем в группах (помочь сформировать). Задание выполняем на паспортных листах. -Паспорт должен включать в себя: фото (обоз. приставки), имя (приставка), местожительство (стоит перед корнем), место работы (служить для образования новых слов), как найти (подобрать однокоренное слово), дети (примеры слов с приставкой). Таймер: на эту работу у вас 40 секунд. Затем один член команды подходит к флипчарту и рассказывает 1 интересный факт про приставку, который они выяснили. | Выполняют задание от учителя. Создают паспорт приставки в группах. |
-Вы хорошо потрудились. Вам предстоит выполнить сам. работу, чтобы в следующий раз быстро определить такого преступника. Прочитайте задание 3. Что необходимо сделать? -Кому понятно задание и он готов приступить к работе, хлопните два раза. Таймер: на эту работу у вас 30 секунд. Проверка под документ камерой с комментированием. Повторить правила работы с документ камерой. -Какой частью речи являются все выделенные слова? -*Имя*, называй пары и приставки, которые ты выделила в этих словах. -Сделайте друг другу “отлично”. | Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с эталоном. |
-Подведем итоги урока. -Нам удалось достичь поставленной цели? -Как докажем? -Назовите пункты плана. -Как вы считаете, смогли ли мы раскрыть дело? Была ли наша помошь полезной, почему? -К доске выходит 1 человек, который будет крутить кубик. Выпадает фраза, я называю имя и вы продолжаете фразу. Хлопните, кто понял. -Сейчас на листах оцените свою работу. Вам предлагают закрасить лупу на столько, на сколько вы поработали сегодня на уроке. Ведь настоящему сыщику важно не только провести расследование до конца, но и оценить свою работу, чтобы постоянно совершенствоваться. | Подводят итоги урока совместно с учителем. |