СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Школа России", 3 класс. Конструкт урока по теме "Что такое приставка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УМК "Школа России", 3 класс. Конструкт урока по теме "Что такое приставка?"»

Тема: «Что такое приставка?»

Цель этапа урока: ознакомление обучающихся с частью слова «приставка»; формирование умения выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки.


Задачи этапа урока:

Обучающая: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова, формировать умение выделять приставки в словах и образовывать с помощью них однокоренные слова в процессе беседы и выполнения задания в рабочем листе.


Развивающая: развивать речь посредством комментирования выполненных заданий, работы в парах, группах; развивать восприятие и мышление через выполнение заданий в рабочем листе, создание «паспорта приставки».


Воспитательная: воспитывать интерес к профессии «следователь» через приём погружение, беседу.


Формируемые УУД:

Познавательные:

Базовые исследовательские действия: высказывают предположения в процессе наблюдения за языковым материалом.

Работа с информацией: анализируют текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии.

Регулятивные:

Самоорганизация:

планируют действия по решению учебной задачи для получения результа.

Самоконтроль:

корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок.


Форма проведения:


Оборудование: компьютер, доска, флипчарт.




Ход фрагмента урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

-СЛАЙД 1. Нам пришло послание, прочитаем его!

-В городе Морфемика происходит серия таинственных краж. Местное агентство “Лингвистика” расследует это дело. Они уже долгое время не могут поймать еще одного преступника, участника банды “Морфемы”.

-Агентство предлагает стать сыщиками и помочь расследованию.

-Кто такой сыщик? Чем он занимается?

-Как вы думаете, важна ли профессия сыщика?

-Какие навыки и качества нужны сыщику для успешной работы?

-Нам необходимо собрать всю информацию о грабителе, изучив улики. Будем проявлять все качества настоящего сыщика!

Настраиваются на работу.

Рассмотрим фотографию банды (кинолента).

-Каких преступников уже поймали? Назовите.

-Когда преступники скрывались, оставляли за собой улики. Они то и приведут нас к преступнику.

-Улика номер 1.

-Выполним задание на доске. Назовите правила работы с доской.

-Необходимо соотнести слова так: где корень выделен верно, к галочке, где неверно, к крестику. Корень выделен синим цветом.

-Отлично. Спасибо за вашу работу!

-Допустили ли вы какие-то ошибки?

-Сделайте “отлично” друг другу.


-Улика номер 2.

-Найдите слова в рамочке, прочитайте их (переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит).

-Что общего у этих слов? Что можно сказать об этих словах?

-Чем отличаются слова?

-Как изменилось значение слова?

Спасибо, это интересный ответ.

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

-Где находится эта часть слова: перед корнем или после корня?

-Как называется эта часть слова? (даем ребус)

-Как вы думаете, для чего служит эта часть слова?


-Нам нужна достоверная и точная информация про приставку, а наших знаний не хватает. Как нам это исправить?

-Если бы вы были учителем, то как бы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока

-Какую цель поставим?

-Для последовательной работы составим план. Расставьте пункты в нужном порядке.






Выполняют задание на доске по группам.





Наблюдают за языковым материалом.


Определяют тему урока, ставят цель, составляют план.



Тема: что такое приставка?

Цель: узнать всю информацию о приставке.


План:

1)Узнать, для чего служит приставка и как обозначается.

2)Научиться находить приставку в словах.

3)Научиться образовывать слова с помощью приставки.

-Какой первый пункт плана?

-Найдите номер 1 в рабочем листе. Будем выполнять его самостоятельно. Прочитайте правило в рамке про себя. Подчеркните ответы на поставленные вопросы.

Таймер: на эту работу у вас 30 секунд.

-Сделайте вывод: для чего служит приставка?

-Как обозначается приставка?

-Сделайте друг другу “отлично”.

-Выполнили пункт плана? Отметим галочкой.


-Какой следующий пункт плана?

-Как найти приставку в слове?

-Кто сможет быстрее всех найти информацию об этом в учебнике.

-Прочитайте правило про себя.

-*Имя*, прочитай для всего класса. Пользуясь этим правилом, выполним задание.

-Выполним задание 2 в рабочем листе. Продолжаем работать самостоятельно. Прочитайте задание про себя, что необходимо сделать?

-Кому понятно задание и он готов приступить к работе, хлопните два раза.

Таймер: на эту работу у вас 30 секунд.

-Обменяйтесь листами. У кого получился такой же результат, поставьте плюсик своему соседу.

-Какой пункт плана выполнили? Отметим галочкой.


-Какой 3 пункт плана?

-Выполним задание на карточках в парах. Прочитайте задание про себя. -Кому понятно задание и он готов приступить к работе, хлопните два раза.

Таймер: на эту работу у вас 30 секунд.

После одна пара выходит к доске показывает, выделяет, остальные проверяют у себя.

Выполняют задания в рабочем листе самостоятельно, на карточке в парах. Комментируют свои результаты.

-«Взлет-посадка».

Я буду называть слова. Если в слове есть приставка, то вы приседаете, если нет, топайте.

Слова:

есть: безоблачный, списать, побелить, заморозки, проветрить.

нет: цветок, прощение, забота, ствол.

-Необходимо собрать всю информацию о приставке в одно место, как составить досье.

-Мы уже много выяснили, составим паспорт для приставки. Работать будем в группах (помочь сформировать). Задание выполняем на паспортных листах.

-Паспорт должен включать в себя: фото (обоз. приставки), имя (приставка), местожительство (стоит перед корнем), место работы (служить для образования новых слов), как найти (подобрать однокоренное слово), дети (примеры слов с приставкой).

Таймер: на эту работу у вас 40 секунд.

Затем один член команды подходит к флипчарту и рассказывает 1 интересный факт про приставку, который они выяснили.

Выполняют задание от учителя.

Создают паспорт приставки в группах.

-Вы хорошо потрудились. Вам предстоит выполнить сам. работу, чтобы в следующий раз быстро определить такого преступника. Прочитайте задание 3. Что необходимо сделать?

-Кому понятно задание и он готов приступить к работе, хлопните два раза.

Таймер: на эту работу у вас 30 секунд.

Проверка под документ камерой с комментированием. Повторить правила работы с документ камерой.

-Какой частью речи являются все выделенные слова?

-*Имя*, называй пары и приставки, которые ты выделила в этих словах.

-Сделайте друг другу “отлично”.

Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с эталоном.

-Подведем итоги урока.

-Нам удалось достичь поставленной цели?

-Как докажем?

-Назовите пункты плана.

-Как вы считаете, смогли ли мы раскрыть дело? Была ли наша помошь полезной, почему?

-К доске выходит 1 человек, который будет крутить кубик. Выпадает фраза, я называю имя и вы продолжаете фразу. Хлопните, кто понял.

-Сейчас на листах оцените свою работу. Вам предлагают закрасить лупу на столько, на сколько вы поработали сегодня на уроке. Ведь настоящему сыщику важно не только провести расследование до конца, но и оценить свою работу, чтобы постоянно совершенствоваться.


Подводят итоги урока совместно с учителем.