СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по теме "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по теме "Моя семья" для 1 класса. Материал будет полезен для учителей работающих с разными категориями детей.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по теме "Моя семья"»

Конструкт урока.

Разработала: Иванова Нелли Владимировна, учитель РНСФ.

Предмет: «Развитие нарушенной слуховой функции и формирование произносительной стороны устной речи» 1 класс.

Тема: «Моя семья». Звуки [А М П].

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования умения общаться в социуме.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о семье и умения общаться в процессе смены видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепление понятий по теме: мама, папа, брат, сестра, я, семья.

  • Формирование умения узнавать на слух слова по изучаемой теме (расширение слухового словаря).

  • Формирование умения строить речевое высказывание в процессе диалога с учителем.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие артикуляционной моторики (автоматизация звука А, дифференциация звуков М - П в процессе проговаривания речевого материала).

  • Развитие наглядно-образного мышления через решение учебной задачи: «Состав моей семьи».

  • Развитие навыка считывания с губ.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, стремление говорить внятно.

  • Воспитывать уважительное отношение к членам семьи через работу в режиме диалога.

Технологическая карта.

Предмет, тема, класс, УМК

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

РНСФ и ФП

1 класс

Тема: Моя семья.

Звуки А, М, П

УМК для школ глухих

(Ф. Ф.Рау, Н. Ф.Слезина, Произношение 1 кл

Е.П. Кузьмичева,И.Ф.Федосова Развитие слухового восприятия уч-ся 1 кл. школ глухих )

объяснительно-иллюстративный


репродуктивный.

Тип: УСОЗ.

Вид: традиц-й + практикум

Стремится говорить внятно,

Учится уважать членов семьи.

Осознает, принимает и решает задачу «состав семьи».

Действует по плану.

Контролирует дыхание, голос, произношение, исправляет ошибки.

Может найти и выделить информацию для решения учебной задачи «состав семьи».

Использует знаково-символические средства.

Получает возможность учиться сотрудничеству в процессе работы с учителем.

Знает и использует правильный способ дыхания.

Знает понятия и узнает их на слух «семья, мама, папа, я, брат, сестра»

Работа с учебником, раздаточным материалом, работа с электронной презентацией в режиме диалога с учителем.

Учебник, наглядные пособия, раздаточный материал компьютер,

мультимедийная презентация, семейный фотоальбом









Этап

Действия учителя


Действия ученика


Формирование УУД


I. Организационно-мотивационный

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (Будем хорошо говорить и внимательно слушать), создает положительный настрой, регулирует работу ЗУА (если требуется).


Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу с помощью звукоусиливающей аппаратуры или на работу с аппаратом /имплантатом.

Личностные: принятие роли ученика.

Регулятивные: умение настроиться на работу.

Коммуникативные: вступает в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.


II. Работа над произношением:

  1. формирование и развитие нижне-диафрагмального дыхания;

  2. работа над голосом;



  1. дифференциация звуков М - П

Актуализует полученный ранее навык нижне-диафрагмального дыхания, показывает, контролирует действия ученика.




Актуализует полученный ранее навык голосоподачи (голос нормальной высоты и силы) и звукопроизношения, показывает, контролирует действия ученика.


Дает образец произношения слухозрительно и на слух, контролирует действия ученика, подводит итог выполнения задания.

Вспоминает способы дыхания, правильного произнесения, повторяет действия сопряженно, отраженно, самостоятельно. Отчитывается о проделанной работе



Личностные: осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения.

Регулятивные:

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценивает результаты деятельности.

Коммуникативные: вступает в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.

Предметные: умеет контролировать дыхание и голосоподачу, правильно произносит звуки А, М – П при чтении и произнесении изученных слов.


III. Развитие слухового восприятия.

Организует деятельность учащегося для решения учебной задачи, подводит под обобщающее понятие. Развивает слуховое восприятие, навык чтения с губ. (Произношение 1 кл. стр. 27), подводит итог выполнения задания.



Выполняет задания учителя, называет тему урока. Слушает, распознает и различает информацию (речевой материал), предъявленную на слух и слухозрительно. Отчитывается о проделанной работе.

Познавательные: ориентируется в системе своих знаний, получает возможность сделать обобщение;

Регулятивные: умеет сохранить учебную цель, работает по предложенному учителем плану..

Коммуникативные: вступает в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией, учится слушать и понимать.

Предметные: узнает и различает на слух и слухозрительно изучаемый речевой материал.


IV.Физминутка.

Просит изобразить, как ребенок помогает маме, используя иллюстративный материал.

Демонстрирует действия по заданию.

Личностные: получает пример уважительного отношения к старшим.

Регулятивные:

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением), волевая саморегуляция, сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


V. Системное обобщение знаний.








Предъявляет текст/ кроссворд, дает задания, контролирует выполнение заданий, корректирует, подводит итог выполнения задания. (учебник стр. 89 или задания для кроссворда на слайде презентации)


Читает, выполняет задания по тексту/ кроссворду, исправляет ошибки с помощью учителя или самостоятельно. Отчитывается о проделанной работе (Я слушал и писал.)


Личностные: проявляет интерес к изучаемой теме, получает пример уважительного отношения к старшим.

Регулятивные: планирование как определение последовательности действий.

Коммуникативные: вступает в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией

Познавательные: ориентируется в системе своих знаний для выполнения учебного задания, использует знаково-символические средства.

VI. Итог урока, рефлексия.

Характеризует работу ученика на уроке: «Сегодня ты хорошо говорил и внимательно слушал. Молодец!» Оценивает на слух или слухозрительно.


Слушает оценку, повторяет


Коммуникативные: вступает в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!