Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).
Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
1. Мотивация к учебной деятельности (1мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)
3. Решение проблемы (10мин.)
3.2 Антиципация.
4. Первичное закрепление (5мин.)
5. Физминутка(1мин.)
6. Организация самостоятельной работы (5мин.)
7. Информация о домашнем задании (1мин.)
8. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)
Этапы деятельности, задачи этапов | Методы воспитания и обучения | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | – Здравствуйте, ребята! -У нас сегодня не обычный урок, а вот почему, посмотрите на экран. Вы видите буквы, попробуйте составить слово. (На слайде буквы Е, Т, А, Р, Т) -У кого есть предположения, что это за слово? -Поднимите руки кто не согласен с … ? (Дети составляют слово «театр»). -Верно, это театр. | Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД: интерес к уроку литературного чтения. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция) |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: повторить изученный материал, выявить проблему, сформулировать тему и задачи урока. | По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | Артикуляционная гимнастика. -Давайте проведем артуляционную гимнастику для того чтобы правильно и красиво произносить слова. Я вам буду показывать движения, а вы повторяете за мной. Кому не понятно поднимите руку. -Упражнение называется «Ступеньки» «Ступеньки». Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка должен быть широким), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз. -Молодцы! Чтение и проговаривание скороговорки. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. – Немного поразмышляем, что такое театр. Что вы представляете, когда слышите слово «театр». – Есть такая книга, называется толковый словарь Ожегова. (Показываю книгу). – Кто слышал о ней? О чём можно узнать из этой книги? (Высказывания детей). – В этом словаре можно найти объяснение значения любого слова. Я нашла в этом словаре значение слова «театр». – Посмотрите на слайды и прочитайте значение слова «театр». -Предлагаю вам стать сегодня актёрами и подготовить небольшоё спектакль. -Ребята, тогда возникнет вопрос – какое произведение вы будете играть? -Прочитайте тему нашего урока. Это и будет нашим небольшим спектаклем. -Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Раз мы сегодня начали говорить о театре, какую цель можем поставить? А я предлагаю вам Подготовить маленький спектакль по английской народной песенке «Перчатки». Это и будет цель нашего урока.
| Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: (постановка цели урока). Обучающиеся демонстрируют Коммуникативные УУД: (умение слышать и слушать собеседника во время беседы). Обучающиеся демонстрируют Познавательные УУД: (умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме). Развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики и упражнений. |
4.Решение проблемы. 4.1 Познакомить с понятием «театр». Задача: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение с точностью выражать свои мысли, в процессе знакомства с понятием «театр». | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Рассказ, объяснение, работа с источниками информации, демонстрация, упражнение, частично поисковые, создание ситуаций успеха, поощрение, соревнование | -Ребята, а нужно ли относиться уважительно к своим одноклассникам? – Сегодня у вас будут коллеги по сцене, а о чём вы должны помнить, общаясь друг с другом? (Нужно вежливо общаться, выслушивать каждого, не перебивать, рассуждать спокойно, не мешая классу). -Верно, молодцы!
| Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: (умение с точностью выражать свои мысли). |
Физминутка Задача: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся. | Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.
| -Ребята, в театре ещё бывает антракт. Вы знаете, что это такое? -Антракт – это перерыв. -Предлагаю его нам устроить. Вышел артист на сцену. Поклонился всем со сцены Вправо, влево и вперед Поклонился всем как мог. -Молодцы, а теперь давайте ещё быстрее. -Глазками посмотрите на потолок, на пол, вправо, влево. -Теперь глазки сильно, сильно зажмурьте, а теперь расслабьте и ещё раз. -Молодцы. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция). |
4.2 Первичное восприятие произведения Задача: организовать первичное восприятие чтения песенки аудиозаписью. | Демонстрация | -На с. 176 песенка «Перчатки» -Обратите внимание на то, кто ее перевел. (С. Маршак.) -Эта песенка представляет собой диалог. -Что такое диалог? -Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами (обмен информацией). -С одинаковой ли интонацией следует его читать? -Послушайте внимательно, сейчас я вам её прочитаю, и подумайте о чем же она, а так же отметьте карандашом непонятные для вас слова. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение анализировать объекты с целью выделения признаков). |
4.3 Словарная работа Задача: развивать познавательные УУД посредством организации работы по нахождению значений непонятных слов с помощью разных источников информации. | Работа с источниками информации, упражнение. Частично поисковые. | -Ребята, сейчас по поднятой руке, скажите, какие слова вы выделили? Нынче – сегодня. | Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (смысловое чтение). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение с точностью выражать свои мысли). |
4.4 Проверка первичного понимания текста Задача: развить коммуникативные УУД(умение с точностью выражать свои мысли), посредством выявления отношения обучающихся к песенки. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | -О чём эта песенка? ( О перчатках) -Что произошло с перчатками? (Их потеряли) - Кто потерял перчатки? (котята) -Рассердилась на них мама? (да) -Понравилась ли вам песенка? -С каким настроением нужно её читать? - Как думаете, правильно ли отреагировала мама? - А почему она так отреагировала? -Удалось ли найти котятам свои перчатки? | Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение точно выражать свои мысли). |
4.5 Вторичное восприятие текста Задача: развивать познавательные УУД с помощью организации самостоятельного чтения песенки. | По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | -Ребята, а каких персонажей мы встретили? (мама, котята и автор) – Чтобы артист сыграл свою роль интересно, передал характер своего персонажа, что ему ещё необходимо?(Создать образ персонажа). – Из чего складывается образ? (Внешнего вида, поведения, речи.) – Что нам поможет создать подходящий внешний вид? (Реквизиты) – Помогите режиссёру создать образ котят, кошечки. -Для котят что нужно? (перчатки) -А для мамы кошки? ( фартук). – Определим сцену. Где происходят действия нашей сценки? (дома.) -Приступаем к созданию спектакля. -Давайте сейчас приступим к созданию спектакля, а для начала распределим роли, где автор, где котятки, а где же говорит мама. -А для чего нам нужно это сделать? (Что бы не запутаться кто говорит) -Читаем первое четверостишье. Потеряли котятки На дороге перчатки И в слезах прибежали домой. -Как думаете чьи это слова, мамы, котят или же автора? (автора) -Верно, это слова автора. -Читаем следующее четверостишье. -Мама, мама, прости, Мы не можем найти, мы не можем найти Перчатки! -А это чьи слова? (Котят) -Да, это слова котят. А к кому они обращаются? (К маме) -Ребята, раз это диалог. То, следовательно, сейчас должна ответить мама котятам? Давайте прочитаем. -Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога -Ну что, это говорит мама? (Да) -Читаем следующее. Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. -Ребята, раз тут описываются действия котят, то кто бы это мог говорить? (Автор) -Верно. -Читаем следующие строки песенки. -Мама, мама, не злись. Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! -Кто это говорит? -Какие слова вам помогли понять, что это говорят котята? (обращаются к маме) -Ну и последние строки в песенке -Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! -Это конечно мама. | Обучающиеся проявляют познавательные общеучебные УУД: ( смысловое чтение). Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания). |
5. Первичное закрепление. Задача: развивать познавательные УУД с помощью установления правильности и осознанности изученного материала. | По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение. Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | -Я подготовила для вас текст. Мы сейчас с вами распределили, устно, где говорит мама, котятки и автор, а на распечатанной песенке я вам подписала, чтобы было удобнее. Буква А – это автор. К.1 – это котёнок 1 К.2 – это котёнок 2 К. 3 – это котёнок 3 М. – это мама кошка -Посмотрите внимательно, если есть вопросы по распределение, то задайте. -В нашем спектакле поучаствуют все, для этого спектакль мы будем представлять два раза, в первый раз одни ребята, во второй раз другие, поднимите руку кому непонятно? -Сейчас давайте выберем первых, пять человек. Не переживайте поучаствовать успеют все. -Говорим мы громко и внятно. У нас сидят зрители, это ваши одноклассники и они хотят посмотреть хорошее представление. -Распределим роли между артистами, кто хочет быть мамой? -Кто желает быть котёнком 1? -Кто возьмёт себе роль котёнка 2? -а Котёнок 3? -Автором буду я. | Обучающиеся проявляют личностные УУД: (доброжелательное и вежливое отношение друг к другу) Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме). Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (контроль внимания,). Корректировать вербальную память на основе упражнения на наглядной основе. |
6. Организация самостоятельной работы. Задача: развивать у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации, развивать у обучающихся умение точно выражать свои мысли, контроль, волевую саморегуляцию. | По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование; Методы развития психических функций: творческое задание. | -Первая группа актёров и выходите в центр класса, с распечатанными словами. Давайте обсудим, как у вас это будет происходить? -Где будет сидеть мама? -А откуда подойдут к ней котятки? -Начнём наш спектакль, поаплодируем! … -Молодцы, поаплодируем! -Сами актёры, расскажите сложно быть в этой роли? -Все ли у вас получилось? -В любом случае вы большие молодцы, а зрители, что скажут, понравился ли вам спектакль? -Спасибо вам за ваши ответы.
-Сейчас выходят следующие пять человек. -Распределим роли между артистами, кто хочет быть мамой? -Кто желает быть котёнком 1? -Кто возьмёт себе роль котёнка 2? -а Котёнок 3? -Автором буду я. -Где будет сидеть мама? -А откуда подойдут к ней котятки? -Начнём наш спектакль, поаплодируем! … -Молодцы, поаплодируем! -Сами актёры, расскажите сложно быть в этой роли? -Все ли у вас получилось? -В любом случае вы большие молодцы, а зрители, что скажут, понравился ли вам спектакль? -Спасибо вам за ваши ответы. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение анализировать объекты с целью выделения признаков). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение точно выражать свои мысли). |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги урока; развивать у обучающихся умение умение анализировать, выражать свои мысли. | По источнику получения знаний: словесные (беседа). Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | - Ребята, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? - Наш урок подходит к завершению. Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие! -У вас на партах лежат у каждого картинки из песенки. Посмотрите на них, они расположены в разном порядке. Сейчас ваша задача расположить их в верном порядке. -Есть картинка, где котята плачу, после радуются и сидят довольные с пирогом. -Кто хочет работать за доской? - Понравилось ли вам быть в роли актёров? -Сложно ли быть актером? Почему? - Сможете ли вы рассказать родителям о том, как создаётся спектакль? - Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок? -Спасибо за урок! | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самооценка); Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (анализ);Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли). |