СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по учебному предмету литературное чтение на тему: Английская народная песенка «Перчатки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по учебному предмету литературное чтение на тему: Английская народная песенка «Перчатки».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по учебному предмету литературное чтение на тему: Английская народная песенка «Перчатки».»

Конструкт урока по литературному чтению

Класс: 2

УМК: «Школа России»
Тема: Английская народная песенка «Перчатки».

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, уважительное отношение к мнению собеседника демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками). Демонстрируют вербальную память на основе упражнения на наглядной основе, фонетико-фонематическую сторону речи с помощью артикуляционной гимнастики и упражнений.

  • Предметные: обучающиеся знакомы с американской песенкой «Перчатки», умеют выделять реплики персонажей при чтении по ролям, демонстрируют умения распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.

Цель урока: развитие эмоциональной памяти у обучающихся средствами мнемотехники «организующие картинки» в процессе ознакомления с американской песенкой «Перчатки».

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, формировать умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

  • Коррекционно-развивающие: развивать обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, умение смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками). Корректировать вербальную память с опорой на наглядность, развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики и упражнений.

  • Образовательные: познакомить обучающихся с американской песенкой «Перчатки», научить выделять реплики персонажей при чтении по ролям, распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения);

Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

Принципы коррекционного образования:

  • Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

  • Деятельностный принцип;

  • Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; поручение;

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала;

  • Метод мнемотехники: Прием "Организующие картинки".

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки.
Форма организации учебной деятельности обучающихся:
фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

  • Демонстрационное: Картина «Лето в лесу», портрет Алексея Николаевича Плещеева, рисунок «Осень».

  • Индивидуальное: учебник по Литературному чтению, ручка, таблица со стихотворением «Осень наступила. Высохли цветы…», биография Алексея Николаевича Плещеева, листочки.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2014 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года.

  3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с 2016 по 2020 учебные года;

  4. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина; «Школа России»;

  5. https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/literaturnoe-chtenie-2-klas-konspekt-uroka.html - Картинки «Кошка и котята».



Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (1мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

3. Решение проблемы (10мин.)

3.1 Знакомство с понятие «театр»

3.2 Антиципация.

3.3 Первичное восприятие произведения

3.4 Словарная работа

3.5 Проверка первичного понимания текста

Физминутка

3.6 Вторичное восприятие текста

3.7 Анализ произведения

4. Первичное закрепление (5мин.)

5. Физминутка(1мин.)

6. Организация самостоятельной работы (5мин.)

7. Информация о домашнем задании (1мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

Макет доски:

Тема урока: английская народная песенка «Перчатки».

Цель урока: Подготовить маленький спектакль по английской народной песенке «Перчатки».

Седьмое мая.

Классная работа

























Ход урока



Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности


Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.


Словесный:

педагогическое требование.


Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

– Здравствуйте, ребята!

-У нас сегодня не обычный урок, а вот почему, посмотрите на экран. Вы видите буквы, попробуйте составить слово.

(На слайде буквы Е, Т, А, Р, Т)

-У кого есть предположения, что это за слово?

-Поднимите руки кто не согласен с … ? (Дети составляют слово «театр»). 
-Верно, это театр.

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД: интерес к уроку литературного чтения.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция)



2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы


Задача: повторить изученный материал, выявить проблему, сформулировать тему и задачи урока.


По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация).


По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные,


Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Артикуляционная гимнастика. 

-Давайте проведем артуляционную гимнастику для того чтобы правильно и красиво произносить слова. Я вам буду показывать движения, а вы повторяете за мной. Кому не понятно поднимите руку.

-Упражнение называется «Ступеньки»

«Ступеньки».

Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка должен быть широким), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.

-Молодцы!

Чтение и проговаривание скороговорки.

Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.

– Немного поразмышляем, что такое театр. Что вы представляете, когда слышите слово «театр». 
– Есть такая книга, называется толковый словарь Ожегова. 
(Показываю книгу).
– Кто слышал о ней? О чём можно узнать из этой книги?
(Высказывания детей).
– В этом словаре можно найти объяснение значения любого слова. Я нашла в этом словаре значение слова «театр».
– Посмотрите на слайды и прочитайте значение слова «театр». -Предлагаю вам стать сегодня актёрами и подготовить небольшоё спектакль.

-Ребята, тогда возникнет вопрос – какое произведение вы будете играть?

-Прочитайте тему нашего урока. Это и будет нашим небольшим спектаклем.
-Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Раз мы сегодня начали говорить о театре, какую цель можем поставить? А я предлагаю вам Подготовить маленький спектакль по английской народной песенке «Перчатки». Это и будет цель нашего урока.


Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: (постановка цели урока).


Обучающиеся демонстрируют Коммуникативные УУД: (умение слышать и слушать собеседника во время беседы).


Обучающиеся демонстрируют Познавательные УУД:

(умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики и упражнений.

4.Решение проблемы.

4.1 Познакомить с понятием «театр».


Задача: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение с точностью выражать свои мысли, в процессе знакомства с понятием «театр».


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Рассказ, объяснение, работа с источниками информации, демонстрация, упражнение,

частично поисковые,

создание ситуаций успеха, поощрение,

соревнование

-Ребята, а нужно ли относиться уважительно к своим одноклассникам?
– Сегодня у вас будут коллеги по сцене, а о чём вы должны помнить, общаясь друг с другом? (Нужно вежливо общаться, выслушивать каждого, не перебивать, рассуждать спокойно, не мешая классу).

-Верно, молодцы!



 


Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: (умение с точностью выражать свои мысли).





Физминутка


Задача: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся.



Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.




-Ребята, в театре ещё бывает антракт. Вы знаете, что это такое?

-Антракт – это перерыв.

-Предлагаю его нам устроить.

Вышел артист на сцену.

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед

Поклонился всем как мог.

-Молодцы, а теперь давайте ещё быстрее.

-Глазками посмотрите на потолок, на пол, вправо, влево.

-Теперь глазки сильно, сильно зажмурьте, а теперь расслабьте и ещё раз.

-Молодцы.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция).









4.2 Первичное восприятие произведения


Задача: организовать первичное восприятие чтения песенки аудиозаписью.


Демонстрация


-На с. 176 песенка «Перчатки»

-Обратите внимание на то, кто ее перевел. (С. Маршак.)

-Эта песенка представляет собой диалог.

-Что такое диалог?

-Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами (обмен информацией).

-С одинаковой ли интонацией следует его читать?

-Послушайте внимательно, сейчас я вам её прочитаю, и подумайте о чем же она, а так же отметьте карандашом непонятные для вас слова.


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение анализировать объекты с целью выделения признаков).

4.3 Словарная работа

Задача: развивать познавательные УУД посредством организации работы по нахождению значений непонятных слов с помощью разных источников информации.

Работа с источниками информации, упражнение.


Частично поисковые.


-Ребята, сейчас по поднятой руке, скажите, какие слова вы выделили?

Нынче – сегодня.







Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (смысловое чтение).

Обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД:
 (умение с точностью выражать свои мысли).




4.4 Проверка первичного понимания текста


Задача: развить коммуникативные УУД(умение с точностью выражать свои мысли), посредством выявления отношения обучающихся к песенки.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


-О чём эта песенка? ( О перчатках)

-Что произошло с перчатками? (Их потеряли)

- Кто потерял перчатки? (котята)
-Рассердилась на них мама? (да)
-Понравилась ли вам песенка?

-С каким настроением нужно её читать?

- Как думаете, правильно ли отреагировала мама?

- А почему она так отреагировала?
-Удалось ли найти котятам свои перчатки?






Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение точно выражать свои мысли).












4.5 Вторичное восприятие текста


Задача: развивать познавательные УУД с помощью организации самостоятельного чтения песенки.

По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация).

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

-Ребята, а каких персонажей мы встретили? (мама, котята и автор)

– Чтобы артист сыграл свою роль интересно, передал характер своего персонажа, что ему ещё необходимо?(Создать образ персонажа).
– Из чего складывается образ? (Внешнего вида, поведения,  речи.) 
– Что нам поможет создать подходящий внешний вид? (Реквизиты)
– Помогите режиссёру создать образ котят, кошечки.

-Для котят что нужно? (перчатки)

-А для мамы кошки? ( фартук).
– Определим сцену. Где происходят действия нашей сценки?
(дома.)

-Приступаем к созданию спектакля. 

-Давайте сейчас приступим к созданию спектакля, а для начала распределим роли, где автор, где котятки, а где же говорит мама.

-А для чего нам нужно это сделать? (Что бы не запутаться кто говорит)

-Читаем первое четверостишье.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

-Как думаете чьи это слова, мамы, котят или же автора? (автора)

-Верно, это слова автора.

-Читаем следующее четверостишье.

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти, мы не можем найти

Перчатки!

-А это чьи слова? (Котят)

-Да, это слова котят. А к кому они обращаются? (К маме)

-Ребята, раз это диалог. То, следовательно, сейчас должна ответить мама котятам? Давайте прочитаем.

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога

-Ну что, это говорит мама? (Да)

-Читаем следующее.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

-Ребята, раз тут описываются действия котят, то кто бы это мог говорить? (Автор)

-Верно.

-Читаем следующие строки песенки.

-Мама, мама, не злись.

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

-Кто это говорит?

-Какие слова вам помогли понять, что это говорят котята? (обращаются к маме)

-Ну и последние строки в песенке

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

-Это конечно мама.

Обучающиеся проявляют познавательные общеучебные УУД: ( смысловое чтение).

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания).


5. Первичное закрепление.


Задача: развивать познавательные УУД с помощью установления правильности и осознанности изученного материала.


По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение.


Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

-Я подготовила для вас текст. Мы сейчас с вами распределили, устно, где говорит мама, котятки и автор, а на распечатанной песенке я вам подписала, чтобы было удобнее.

Буква А – это автор.

К.1 – это котёнок 1
К.2 – это котёнок 2
К. 3 – это котёнок 3

М. – это мама кошка

-Посмотрите внимательно, если есть вопросы по распределение, то задайте.

-В нашем спектакле поучаствуют все, для этого спектакль мы будем представлять два раза, в первый раз одни ребята, во второй раз другие, поднимите руку кому непонятно?

-Сейчас давайте выберем первых, пять человек. Не переживайте поучаствовать успеют все.

-Говорим мы громко и внятно. У нас сидят зрители, это ваши одноклассники и они хотят посмотреть хорошее представление.

-Распределим роли между артистами, кто хочет быть мамой?

-Кто желает быть котёнком 1?

-Кто возьмёт себе роль котёнка 2?

-а Котёнок 3?

-Автором буду я.

Обучающиеся проявляют

личностные УУД: (доброжелательное и вежливое отношение друг к другу)


Обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД:

(осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (контроль внимания,).

Корректировать вербальную память на основе упражнения на наглядной основе.

6. Организация самостоятельной работы.


Задача: развивать у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации, развивать у обучающихся умение точно выражать свои мысли, контроль, волевую саморегуляцию.

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение);


Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение;


Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование;


Методы развития психических функций: творческое задание.

-Первая группа актёров и выходите в центр класса, с распечатанными словами. Давайте обсудим, как у вас это будет происходить?

-Где будет сидеть мама?

-А откуда подойдут к ней котятки?

-Начнём наш спектакль, поаплодируем!

-Молодцы, поаплодируем!

-Сами актёры, расскажите сложно быть в этой роли?

-Все ли у вас получилось?

-В любом случае вы большие молодцы, а зрители, что скажут, понравился ли вам спектакль?

-Спасибо вам за ваши ответы.



-Сейчас выходят следующие пять человек.

-Распределим роли между артистами, кто хочет быть мамой?

-Кто желает быть котёнком 1?

-Кто возьмёт себе роль котёнка 2?

-а Котёнок 3?

-Автором буду я.

-Где будет сидеть мама?

-А откуда подойдут к ней котятки?

-Начнём наш спектакль, поаплодируем!

-Молодцы, поаплодируем!

-Сами актёры, расскажите сложно быть в этой роли?

-Все ли у вас получилось?

-В любом случае вы большие молодцы, а зрители, что скажут, понравился ли вам спектакль?

-Спасибо вам за ваши ответы.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция).


Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение анализировать объекты с целью выделения признаков).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение точно выражать свои мысли).

8. Рефлексия учебной деятельности.


Задача: совместно с

обучающимися

подвести итоги

урока;

развивать у

обучающихся умение

умение анализировать,

выражать свои

мысли.


По источнику получения знаний: словесные (беседа).


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

- Ребята, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились?

- Наш урок подходит к завершению. Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие!

-У вас на партах лежат у каждого картинки из песенки. Посмотрите на них, они расположены в разном порядке. Сейчас ваша задача расположить их в верном порядке.

-Есть картинка, где котята плачу, после радуются и сидят довольные с пирогом.

-Кто хочет работать за доской?

- Понравилось ли вам быть в роли актёров?

-Сложно ли быть актером? Почему?

- Сможете ли вы рассказать родителям о том, как создаётся спектакль? 

- Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

-Спасибо за урок!

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самооценка);

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (анализ);Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли).