СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русского языка "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на формирование интереса к предмету, на формирование коммуникативных качеств, на развитие мыслительных способностей, памяти, внимания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных"»

Технологическая карта урока в рамках ФГОС

Предмет: русский язык Класс: 2 УМК: «Школа России»

Учебник Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.П.Канакина. В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013 г.

Тема урока: Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных

Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных,

коммуникативных, рефлексивных) через реализацию поставленных задач

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е.

формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на

основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной

среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор

материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в

соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные

монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство

сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного

интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;



Тип урока: мультимедийный комбинированный Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, в группах, парах

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная

презентация урока, загадки, карточки для индивидуальной работы с

разноуровневыми заданиями, карточки с заданиями для работы в

группах (кроссворд), в парах, магнитофон, диск с мелодиями.



Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П.Канакина М.:Просвещение, 2013

  2. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения

  3. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  4. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  5. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  6. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  7. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  8. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007

  9. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011







Электронные источники информации:



  1. www.wikipedia.ru

  2. www.openclasse.ru

  3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

  4. www.1september.ru

  5. www.wiki.vladimir.i-edu.ru

  6. Единая коллекция ЦОР



Название этапа

Время, мин

Форма работы

Содержание взаимодействия с учащимися

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1-2
 

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу
 

«У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и терпеливым.

Я успею сделать все!

Я буду предельно внимателен на уроке».


 Мотивирует обучающихся к учебной деятельности.


Контролирует готовность к уроку
 

Проявление интереса.


Эмоциональный настрой на урок.
  





- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний  

 5-6
 

Наблюдение, постановка опыта, самостоятельная работа.
 

 Словарно-орфографическая работа. Работа с фразеологическими оборотами: «Попасть в молоко» - промахнуться мимо цели. «Молочные река, кисельные берега» - о сказочном изобилии. Чистописание: Мм мя ям му ум

Коза Милка и козлёнок Мушка пасутся на лугу.


 Организует повторение знаний, закрепление умений.


Определяет типичные недостатки.

Демонстрируют знания, умения

-Познавательные:

постановка и решение проблемы;

- Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- Личностные:

развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание
 

 2-3
 

Выход на тему урока. Учебная дискуссия. Задание с недостающими данными.

 - Почему я подчеркнула буквы в словах Милка, Мушка?

- Сформулируйте тему урока (обсуждение в парах).

- Чему будем учиться?

Создает проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий.
 

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования

- Регулятивные:

умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу..

- Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

 Открытие нового знания.
 




































Психофизическая тренировка



























 10-11
 




































1

 Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах). Учебная дискуссия. Практическая работа.
 





























Релаксация

КОМУ: Мишкиной оле

КУДА: г. орел

Ул. Зелёная, 5


 Дидактическая игра «Помоги почтальону».







Теперь прочитаем само письмо.

«Здравствуй соня! Живу я хорошо. Я очень рад.

Теперь у меня есть шарик! Твой брат лев».


- Всё ли вы поняли из письма?

- Чему рад автор письма?

Читаем приписку.

«Шарик звонко лает».

- О ком же идет речь в письме?

Исправление ошибок, которые допустил мальчик

- Какие правила нужно знать, чтобы наша речь была понятной?

- Дети называют правила.

Имена собственные пишутся с большой буквы

- Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру.

Я буду называть слова. Если это имя собственное, то присядьте, если какое-то другое слово – поднимите руки вверх. Будьте внимательны:

Мама, Елена Николаевна, собака, Жучка, коза, воробей, Мурка, Дима, окунь, Маршак, сорока, Петров, корова, шарик/ Шарик (здесь дети могут засомневаться).

- Ребята, как вы думаете, почему некоторые из вас присели, а некоторые подняли руки, когда я произнесла слово шарик/Шарик?

- Как называются слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение?

(Многозначные).

- Действительно, написание слов шарик/Шарик зависит от его значения.


 Создает проблемную ситуацию.


Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений.


Организует работу в парах.


Побуждает к анализу собственных действий.



























Организация психофизической тренировки

Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу.










































Выполняют упражнение

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

-Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;


 Первичное закрепление нового материала
 
















Гимнастика для глаз.


 4-5
 


















1

 Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) 

















Снятие усталости с глаз

(мультимедийное упражнение)

  Списать текст с карточки, вставить правильную букву.

Незнайка затрудняется в выборе буквы. Помогите ему (фронтальная работа – комментирование с проговариванием правила) «У девочки (Л,л) илии есть братишка (В,в) асилёк и подруга (Р,р) оза. Дети решили собрать букет цветов. В саду (Р,р) оза сорвала две (Л,л) илии, а (Л,л) лия – красивую. (Р,р) озу. В поле ушёл (В,в) асилёк и принёс (В,в) асилёк».


 Организует практическую работу.


Организует проговаривание нового знания и способа действия.

Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал.

- Регулятивные:

Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.

- Личностные:

формирование самостоятельн., ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

- Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

- Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельная работа
 

 4-5
 

Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Практическая индивидуальная работа.

 - Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями

- Примените изученные орфограммы. Я уверена, что вы все справитесь.

(Звучит фонограмма музыки Шопена).

кошка Дружок

собака Мурка

корова Хавронья

конь Зорька

свинья Орлик

Проверка с помощью мультимедийной презентации.

- С какой буквы написали клички животных?

- Какое правило применили?

Организует

ситуацию выбора в

соответствии с

возможностями,

вариантность.

Использует

приобретенные

знания в

практической

деятельности.













Самооценка.

- Познавательные:

умение использовать информациюи вычленять необходимую для решения учебной задачи.

.

- Личностные:

уточнение собственных возможностей


- Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Повторение 

 3-4
 

 Действие по обобщению: - анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- объединение признаков;

- оформление вывода.

Действия по оценке знаний умений и навыков.

 Восстановление деформированного текста (коллективная работа).

- Восстановите текст, исправьте ошибки и подчеркните главные члены предложения

- В каком слове допущена ошибка? (обсуждение в парах)

спал, крыльце, на, котёнок, пушок, маленький

- Запись с комментированием


  Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

Организует индивидуальную работу.

Выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
 

- Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования.

- Коммуникативные:

высказывать сравнения по результатам сравнения.

- Личностные:

формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения.


Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

2-3

Беседа

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Удалось ли её решить?

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить новые знания?

- Какие слова пишутся с большой буквы?

Чтение правила

- Кого хотите поблагодарить?

- Положите зеленый кружок тому, кто вам помог

(кружки на парте каждого ребенка)

- Оцените свою работу на уроке (на парте каждого ребенка смайлики с настроенм).

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализирует деятельность.

- Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.