СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи"»

Конструкт урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Парусовой Елизаветы Владимировны

Дата: 10.11.21

Класс: 4 «Б»

ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна ОценкаПодпись ______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Наречие как часть речи»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся находят наречия среди данных слов;анализируют грамматические признаки наречия; умеют определять роль наречий в предложении и тексте.


Цель: формировать представления обучающихся о наречии как части речи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его).

Образовательная: обучающихся находят наречия среди данных слов;анализируют грамматические признаки наречия; умеют определять роль наречий в предложении и тексте.

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Сотрудничества, партнерства

  • Гуманистической направленности воспитания


Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа

  • организация наблюдения

  • практические: упражнения

  • работа с карточками

  1. Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • беседа, повторение

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение



Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-023196-1.


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: аншлаги.

2.2 Индивидуальное: тетрадь; пенал; маршрутные листы, учебник, дневник, смайлики.



План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)

  3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (12 мин)

  4. Физминутка (3 мин)

  5. Первичное закрепление. (7 мин)

  6. Домашнее задание. (3 мин)

  7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)

Макет доски:


Тема: Наречие как часть речи

Десятое ноября.

Классная работа.


Впереди медленно

Д/з с.74 Упр. 127





Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.



Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

2. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.


-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте - можете тихонько присаживаться на места.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

-Послушайте стихотворение и скажите, какими надо быть на уроке.

«На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».


- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным)

-Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке русского языка, нам нужно стараться, нужно быть внимательным и тогда у вас все получится.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

• наглядные: организация наблюдения

  • Работа с карточками

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Перед началом нашей работы на уроке, я предлагаю вам провести минутку чистописания.

- Но перед этим нам нужно размять пальчики, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику вместе со мной.

Из гнезда торчат (большой палец с указательным)

Клювы маленьких стрижат (большой палец со средним)

Клювик раз (большой палец с безымянным)

Клювик два (большой палец с мизинцем)

Лапки, лапки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Голова. (крутим кистями рук).


- Молодцы! Опустите ручки.

- Помним про правильную посадку.

- Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно.


- Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня Десятое ноября., не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, на конце ставим точку.

- Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.

-Обратите внимание на доску:

- Прочитайте про себя эти слова.

- Как вы думаете, что означают эти слова?

- Впереди – на некотором расстоянии перед кем-нибудь.

- Медленно – на небольшой скорости.

- Предлагаю вам подобрать антонимы к данным словам:

Впереди – сзади, медленно – быстро)




- Пpaвильнoe нaпиcaниe cлoвapнoгo cлoвa "впepeди", кoтopoe пишeтcя cлитнo. В данном слове две орфограммы в корне, две безударные гласные, две Е, подчеркните их одной чертой, как на доске, поставьте ударение.

- Как можно проверить безударную гласную? – подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.

Они проверяемые ударением путем подбора однокоренных слов, где эти гласные находятся под ударением.

- Попробуйте подобрать однокоренные слова, в которых безударная буква е, станет ударной. (перед, вперёд)

-Посмотрите на доску: "Сидя пЕред учебником, ученик уверенно движется вперЁд к познанию русского языка.

- Какую букву мы проверяем в 1 случае, буква Е – стала ударной.

- Какую букву мы проверяем во 2 случае, буква Е - стала ударной. – Значит в двух случаях слова ВПЕРЕДИ, пишется буква Е


-В слове МЕДЛЕННО орфограмма удвоенная согласная, а именно, двойная Н, также безударная гласная е.

- Два "нн" пишется потому что это наречие, образованное от прилагательного. (на доске медленный – медленно)

- Безударная гласная Е, входит в суффикс ЕНН, который нужно запомнить.

-Давайте придумаем предложение со словом «медленно».

(Медленно бежал ручей)

- Молодцы!

- Я предлагаю вам записать данные слова, которые записаны на доске.

-Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.

- Кто готов – руку на локоток.

- Я вижу, что уже все закончили.


-Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по стране. А для того чтобы узнать, по какой стране мы продолжим наше путешествие, посмотрите на доску.

- Прочитайте слово, которое на доске.

(морфология)

- Вспомним, что изучает Морфология?

(Морфология – это наука, которая изучает части речи.)

-Знакомы ли вы с частями речи?

- Какие части речи вы знаете?

(обучающиеся называют части речи)

– Существительное.

На какие вопросы отвечает? – кто что?

Что обозначает? – предмет.

-Глагол.

На какие вопросы отвечает? – что делать, что сделать?

Что обозначает? – действие или состояние предмета.

- Прилагательное.

На какие вопросы отвечает? – какой? какое?

Что обозначает? – признак предмета

- Местоимение.

На какие вопросы отвечает? - кто? что?он

Что обозначает? – указывает на предмет, но не называет его.(Вывешиваю на доску лепестки)Если вызывает затруднения при назывании предлогов и союзов,то..

- Ребята, я открою вам секрет – предлоги и союзы это служебные части речи.

- Мы с вами вспомнили части речи, на какие вопросы они отвечают, сейчас я предлагаю разобрать предложение по частям речи, для того чтобы закрепить это умение.

(на доске)

Рано утром птицы улетают в теплые края

- Найдите существительное в предложении – птицы, края

- Докажите, что птицы это существительное. Птицы – это сущ. отвечает на вопрос кто. Края – это сущ, отвечает на вопрос что.

- Найдите глагол - улетают.

- Докажите, что улетают это глагол. Улетают это глагол, отвечает на вопрос что делают.

- Найдите прилагательное – теплые

- Докажите, что теплые – это прилагательное. Теплые – прилагательное, отвечает на вопрос какие.

-Какое слово мы еще не назвали? - рано

- Как вы думаете, какая это часть речи?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи

- Чтобы узнать тему, я предлагаю вам отгадать загадку:

Признаки действий оно означает,

Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит изменяться оно,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)


- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

(тема урока – наречие)

-Какую цель мы можем поставить с вами на урок? Знакомы ли вы с данной частью речи?

(познакомиться с частью речи – наречие, узнать морфологические признаки и учиться определять грамматические признаки наречий)


- В процессе нашего путешествия по стране Морфология, мы с вами отправимся в большой город «Наречие», я заготовила для вас маршрутные листы.

- Придвиньте к себе маршрутные листы и скажите, что нам необходимо будет сделать.

- Внимательно рассмотрите их.

- Ответить на нижеперечисленные вопросы и заполнить маршрутный лист.

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся находят наречия среди данных слов.

3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, работа с карточками

• наглядные: организация наблюдения

•практические: упражнения

2.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Посмотрите еще раз на маршрутные листы, на ряд вопросов нам необходимо будет ответить в течение нашего урока. Для этого мы с вами будем выполнять упражнения из учебника.? Оно поможет нам ответить на все вопросы.

- Откройте учебник на странице 73, поработаем с упражнением 124.

- Прочитайте отрывок стихотворения А.С. Пушкина и ответьте на вопрос: о чем этот отрывок? (ночь, луна)

-ЧТо делает луна в этом отрывке? – (пробирается, льет)

- Прочитайте про себя задание под точками и скажите, что нам необходимо сделать?

(прочитать, сравнить подчеркнутые словосочетания, определить,,. к какому слову относятся выделенные слова)


- На какой вопрос отвечает слово ПЕЧАЛЬНЫЕ? (какие?) К какому слову относится ПЕЧАЛЬНЫЕ? (к существительному – поляны )

- Какой частью речи является слово ПЕЧАЛЬНЫЕ? – в предложении является второстепенным членом, является прилагательным.

- Так как это прилагательное, то он обозначает признак предмета, на какой вопрос отвечает? - какие

- По этому алгоритму сравним слово ПЕЧАЛЬНО.

- Как вы думаете, на какой вопрос отвечает слово ПЕЧАЛЬНО.

Если затрудняются,

Давайте определим, с какой частью речи связано по смыслу, для этого разберем устно по членам предложения.

Льет печально свет она.

- Найдите существительное, отвечает на вопрос КТО? – она

- Найдите глагол, отвечает на вопрос , что делает? – льет

- Какой вопрос можно задать от глагола к слову печально, льет КАК?

- К какому слову относится слово ПЕЧАЛЬНО? (к глаголу – льет)

- ПЕЧАЛЬНО поясняет глагол, обозначает признак действия

- Как вы думаете, каким членом предложения является слово ПЕЧАЛЬНО? – обстоятельством.

- Значит делаем вывод: Слово печально отвечает на вопрос как?, поясняет глагол и обозначает признак действия, в предложении является второстепенным членом. Слово с такими признаками – это часть речи наречие.

- Давайте обратимся к нашему маршрутному листу и подумайте, на какие вопросы мы можем вписать ответ? (2,4.)

- Мы с вами сказали, что наречие обозначает признак действия, запишите под номером два «признак действия»

- Также мы сказали, что наречие в предложении является второстепенным членом предложения, поэтому записываем под номером 4 - является второстепенным членом предложения

- Для того чтобы продолжить и узнать ответы на вопросы из маршрутного листа, я предлагаю вам выполнить упражнение № 125 на стр. 73.

- Прочитайте задание про себя и скажите, что нам необходимо будет сделать? (прочитать. доказать, что выделенные слова являются наречиями).

- Внимательно прочитайте отрывок стихотворение о весне А.А Блока и скажите, о чем этот отрывок? – о весне

- Какие фразы помогли вам это понять? – (весна, ручей)

- Прочитайте задания под точкой, что нам необходимо будет выполнить?

-Также мы с вами, проведем опыт и будет проверять изменяется ли наречие по числам? по временам?

- Подумайте, как нам определить, что выделенные слова это наречия?

Для этого обратитесь к нашему маршрутному листу.

- Наречие зависит от глагола, от глагола можно всегда задать вопрос к наречию.

- Давайте разбирать, найдите глагол, от которого можно задать вопрос к этим словам.

- Журчит.

- Какой вопрос можно задать к данным словам? – как

Журчит (как?) звонко, тонко. Данные слова отвечают на вопрос как, они являются наречиями.

- Что нам необходимо сделать дальше? Проверить изменяется ли наречие по числам? по временам?

- Давайте вспомним, какая часть слова указывает на изменяемость слов? – окончание

- Так как наречие зависит от глагола, то изменять окончание мы будем изменять у глагола.

- Сначала попробуем изменить по числам. Вспомните, как изменяются глаголы по числам? Какие бывают числа в руссом языке? (единственное число и множественное число)

- Волна (она одна) журчит. журчит как? звонко, тонко.

- Волны (что делают?) журчат. Журчат как? звонко, тонко.

(на доске):

Ед. ч.: журчит звонко, тонко.

Мн. ч.: журчат звонко, тонко.


- Изменилось ли наречие? – нет

- Какой вывод мы можем сделать?

Наречие по числам не изменяется.

- Следующее, что мы проверим, это изменяется ли наречие по временам?

- Вспомните, какие времена бывают? (будущее, настоящее, прошедшее)

Буд.вр. – волна будет что делать? журчать как? журчать звонко, тонко

Наст.вр. –волна что делает? журчит звонко, тонко

Прош.вр. –волна что делала? журчала звонко, тонко.

(на доске):

Буд.вр.- журчать звонко, тонко

Наст.вр.- журчит звонко, тонко

Прош.вр.-журчал звонко, тонко

-Изменилось ли наречие? – нет

Какой вывод мы можем сделать? Изменяется ли наречие по временам.

- Найдите вопрос под цифрой 3. Запишите, вывод самостоятельно.

- Какой вывод вы записали? - наречия не изменяются.


Наречия не изменяются, поэтому у наречия не может быть окончания.

- Для того чтобы расширить наши знания о том, на какие вопросы отвечают наречия, я предлагаю вам выполнить упражнение 126, на странице 74.

- Прочитайте задание под точками, и скажите, что нам необходимо будет сделать? (прочитать предложения сначала без наречий, а потом с ними, ответить на вопрос, какую роль выполняют наречия в предложениях, задать вопрос от глагола к наречию)

- (сама читаю предложения)

- Давайте попробуем сформулировать вывод, как изменились предложения с появлением наречий?

- Наречия дают дополнительную информацию, уточняют, где, когда, как происходит действие.

- Сейчас нам необходимо от каждого глагола задать вопрос к наречию, чтобы оно было связано по смыслу, например: поднималась где? впереди, поднималась как? медленно, возвращался (когда?) вечером, пискнул (как?) слабо, пискнул (как?) жалобно, светило (где?) кругом, светило (как?) ярко, стояло (где?) налево, стояло (где?) направо, спустился (как?) благополучно, спустился (куда?) вниз.

- Закончили, какой вывод мы можем сделать, на какие еще вопросы отвечает наречие? - «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «как?».

-Давайте сравним наш вывод с правилом из учебника на странице 74.

- прочитайте правило.

- Что в этом правиле нового, что мы не говорили. ( что отвечают на эти вопросы)

-Запишите эти вопросы к себе в листы под цифрой 1.


- У нас с вами остался последний вопрос, на какой вопрос мы еще не ответили? – 5

- Для того чтобы ответить с вами на последний вопрос, я предлагаю вам задание на карточке.

- Прочитайте задание и скажите, что нам необходимо сделать?

- Вставить пропущенные слова.

- Посмотрите, у вас есть слова для справок, они помогут вам.

Задание: Вставить пропущенные слова.

……. – это ……самостоятельная часть речи. Наречия обозначают признак ….. и отвечают на …..  как? где? куда? когда? откуда? В предложении наречие является … членом.


Слова для справок: Наречие, неизменяемая, действия, вопросы, второстепенным

Правильный вариант.

-Наречие – это неизменяемая самостоятельная часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении наречие является второстепенным членом.

- Кто готов, полностью устно рассказать полным ответом, что такое наречие. На какие вопросы отвечает, что обозначает, изменяется ли наречие, какую роль играет в речи?


Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся находят наречия среди данных слов;анализируют грамматические признаки наречия; умеют определять роль наречий в предложении и тексте.


4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

  • Работа с карточками

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам выполнить следующее упражнение 128.

- Прочитайте задание и скажите, что нам необходимо будет сделать? – прочитать, назвать автора.

- Прочитайте отрывок стихотворения, вспомните автора этих строк.

- кто готов поднимите руку.

- Кто готов назвать автора?

- Верно, автор данного отрывка А.С. Пушкин.

- Прочитайте задание под точкой. Что нам необходимо сделать? – (найти наречия и задать вопрос к каждому из них)

- Читаем по цепочке, останавливаемся на наречии.

- Не забываем, что наречие зависит от глагола, задаем вопрос от глагола.

-Ходит КОГДА? - Днем и ночью – наречие

- Ходит ГДЕ? – кругом – наречие

- Идет КУДА? – направо – наречие

- Идет КУДА? – налево – наречие.

-Отлично, все ли мы нашли наречия? – да.


- Для того чтобы потренироваться задать вопросы от глаголов к наречиям, я предлагаю вам начать выполнять Упражнение 127. Мы с вами его начнем, а на продленке вы его закончите.

- Отступите от классной работы, две строки, в третьей пишем. Домашняя работа. В следующей строке записываем Упражнение 127.

- Прочитайте задание и задания под точками, что нам необходимо будет сделать? - (распределить наречия по вопросам – когда? где? куда? откуда?

- В столбик через строчку записываем вопросы (записываю на доске как пример)

когда?

где?

куда?

откуда?

- Какие из данных наречий отвечают на вопрос когда?

Когда: сегодня.

-Записываем в строке с вопросом КОгда

- Какие из данных наречий отвечают на вопрос Где?

Где: здесь.

- Какие из данных наречий отвечают на вопрос куда?

Куда: направо

- Какие из данных наречий отвечают на вопрос Откуда?

Откуда: сверху

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе).

Предметные: обучающиеся находят наречия среди данных слов; анализируют грамматические признаки наречия; умеют определять роль наречий в предложении и тексте.


7.Домашнее задание.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: объяснение


- Открываем дневники и записываем домашнее задание: страница 74 упражнение 127.

- Прочитайте задание про себя. Прочитайте задание под точками.

- Что нам необходимо будем сделать? (распределить наречия по вопросам – когда? где? куда? откуда?

- Посмотрите на образец, задаем вопрос и перечисляем наречия.

- Я предлагаю вам начать работу устно, а вы продолжите ее на продленке письменно:

-Какие наречия отвечают на вопрос времени «Когда?».

Внимательно просмотрите все наречия.

(Когда?) сегодня, утром, рано, летом, сейчас, вчера, теперь.

(Где?) здесь, вдалеке, везде, тут, сзади, вверху, повсюду, там, вблизи.

(Куда?) направо, вниз, домой, налево.

(Откуда?) сверху, издалека.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)


8. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Понравилось ли вам путешествие

-Давайте вспомним, в какую страну мы продолжили путешествие? (морфология)

- Какая была тема нашего урока? (Наречие)

- Какую цель мы ставили перед собой? (учиться выделять окончание)

- Мы её выполнили? Что мы для этого сделали? (выполняли задания из карточки)

- Как вы чувствовали себя на уроке? При ответе используйте наречия:

- хорошо 
- тепло 
- уютно 
- интересно 
- весело 
- здорово


- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.


- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.


- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя