СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наречие как часть речи. 3 класс Школа 2100

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт   урока русского языка

Дягилевой Василины Петровны

 

Класс: 3

УМК: «Школа 2100»

Тема  урока: Наречие как часть речи.

Цель: Научить отличать наречия от слов других частей речи, познакомить со свойствами наречия.

 

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют интерес к уроку русского языка; воспринимают материал с эстетической точки зрения
  • Метапредметный: проявляют регулятивные УУД(целеполагание, планирование, оценка, коррекция), общеучебные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме), логические УДД(анализ объектов с целью выявления признаков), коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и, управление поведением партнера – контроль, коррекция, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации)
  • Предметный:  Умеют  находить наречия в тексте, знают, на какие вопросы отвечает наречие .

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать положительное отношение к уроку русского языка; воспитывать эстетическое восприятие.
  • Развивающая: развивать регулятивные УУД(целеполагание, планирование, оценка, коррекция), общеучебные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме), логические УДД(анализ объектов с целью выявления признаков), коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и, управление поведением партнера – контроль, коррекция, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации)
  • Образовательная: Научить  находить наречия в тексте, познакомить с вопросами  наречий.

Просмотр содержимого документа
«Наречие как часть речи. 3 класс Школа 2100»

Конструкт урока русского языка

Дягилевой Василины Петровны


Класс: 3

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: Наречие как часть речи.

Цель: Научить отличать наречия от слов других частей речи, познакомить со свойствами наречия.


Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют интерес к уроку русского языка; воспринимают материал с эстетической точки зрения

  • Метапредметный: проявляют регулятивные УУД(целеполагание, планирование, оценка, коррекция), общеучебные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме), логические УДД(анализ объектов с целью выявления признаков), коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и, управление поведением партнера – контроль, коррекция, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

  • Предметный: Умеют находить наречия в тексте, знают, на какие вопросы отвечает наречие .

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать положительное отношение к уроку русского языка; воспитывать эстетическое восприятие.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД(целеполагание, планирование, оценка, коррекция), общеучебные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме), логические УДД(анализ объектов с целью выявления признаков), коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и, управление поведением партнера – контроль, коррекция, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

  • Образовательная: Научить находить наречия в тексте, познакомить с вопросами наречий.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  1. принцип наглядности.

  2. принцип систематичности и последовательности.

  3. принцип доступности.

Принципы воспитания

  1. Создание положительного эмоционального подъёма

  2. Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения

  1. По дидактическим целям:

  • Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

  • Методы проверки и оценки знаний.

  • Методы приобретения новых знаний

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого.

  • частично – поисковые.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

  • Практические

  1. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение;

  • ситуация свободного выбора.

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Рассказ.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха

Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах

Оснащение:

Оборудование:

  • Демонстрационное: классная доска, презентация Microsoft Power Point

  • Индивидуальное: учебник, ручка, карандаш

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011

  2. «Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2004 г. 

Тип урока: Открытия новых знаний и способов действий

Структура урока:

  1. Орг.момент. 2мин

  2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений. 5мин

  3. Постановка учебной задачи.10мин

  4. Построение проекта выхода из затруднения.5-7мин

  5. Первичное закрепление.7мин

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.10мин

  7. Рефлексия деятельности.3 мин.



Тридцатое апреля.

Классная работа.





Макет доски











Ход урока

Этапы


Методы и приемы

Деятельность учителя


Планируемые результаты УУД

1.Орг. момент

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

  • беседа

Методы контроля и самоконтроля.


- Здравствуйте ребята, садитесь.

-Меня зовут Юлия Константиновна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.


Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок. 
Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте 
Все ль в порядке – 
Книжка, ручка и тетрадка. 
Все ли правильно сидят? 
Все внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь отметку «5»! 


-Откроем тетради, запишем дату, сегодня тридцатое апреля. Классная работа.


Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.

По источнику получения знаний:

Словесные:

  • беседа

Наглядные:

  • демонстрация



По дидактическим целям:

  • Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

  • Методы получения новых знаний




-Ребята, вы уже познакомились со многими частями речи, с какими?

-Чтобы узнать тему и цель нашего урока и вспомнить части речи выполним упражнения 384.Прочитай задание вслух. В задание даны группы однокоренных слов, нужно сгруппировать слова по частям речи и записать в четыре колонки. Первая колонка имя существительное, вторая колонка глагол, третья колонка имя прилагательное, а в четвертую колонку вы отнесете слова неизвестной для вас части речи. (4 человек работают у доски)


Существительное

Веселье

Близость

Верхушка

Друг

Дружба


Глагол

Веселиться

Приближаться

Дружить

Прилагательное

Веселый

Близкий

Верхний

Дружный


Наречие

Весело

Близко

Вверх

Сверху

Дружно


- Почему именно эти слова вы выписали в первую колонку?? (Потому что они отвечают на вопрос что и обозначают предмет)

-Почему вы выписали эти слова в колонку «глагол»? (Потому что они отвечают на вопрос что делать? И обозначают действия предмета)

-Почему вы выписали эти слова в имя прилагательное? (Т.к. они отвечают на вопрос какой? И обозначают признак предмета)

-А как будут называться слова, которые вы выписали в четвертую колонку?

-Чтобы узнать, к какой части речи относятся эти слова, предлагаю решить ребус

Н,’’’ЧИЕ

-Правильно, наречие. Как вы думаете, тема урока может быть связана с этим словом?

-Попробуйте высказать свои предположения. (Наречие как часть речи)

-А какая будет цель нашего урока? ( Научиться отличать наречие от слов других частей речи, узнать на какие вопросы отвечает наречие)

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение работать с классом;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3. Постановка учебной задачи

Задача: Закрепить изученный материал


По источнику получения знаний:

Словесные:

  • рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха





- Давайте обратимся к «Словарю русского языка» С.И.Ожегова

-Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектическими чертами (велико русское наречие)

- Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого действия. (Рано, здорово, хорошо)

-Ребята, как вы думаете какое определение подходит нам больше? (2)

-А вы знаете, почему у наречия такое имя? Ведь известно, что имена существительные обозначают предметы, имена прилагательные признак предмета. А наречия?

- Наречие для нас написало письмо. Давайте я его вам прочитаю.

- Давайте познакомимся!

Я – самостоятельная часть речи - наречие. У меня есть свои вопросы Где ? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? И как?

Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением “говорить”. От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие.

Если буквально перевести мое имя на современный язык, получится “наглаголие”. А в латыни я называюсь “приглаголие”. Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.

Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить внимание на мою главную особенность - неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложении чаще всего я бываю обстоятельством, но могу быть и определением.

- Что интересно вы узнали про наречие из его письма?

(Что наречие относятся к глаголу и оно не изменяется)

-Давайте это проверим ваши предположения после того, как проведем физминутку.

ФИЗМИНУТКА


-Чтобы проверить это, выполним упражнение 385.Прочитайте задание. Попробуем задать вопросы к наречиям. От какого слова вы их задавали? Какой частью речи является слово от которого вы задавали вопрос наречию?

Вопросы на понимание нового материла:

– Как называются выделенные слова?

– На какие вопросы они отвечают?

– От каких слов задавали вопросы?

– Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос.

Шумит (как?) весело

Бежит (как?)весело

Видна (откуда?)издали

Ходит (как?)снова

– Можно ли изменить эти слова по родам, числам? Давайте попробуем.

Шумит весело (ед.ч)

Шумят весело (мн.ч)

-Какой вывод мы можем сделать? (что наречия не изменяется по числам)

-А может оно будет изменяться по родам?

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна

***

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин)

Сделайте вывод: что такое наречие? Наречие – это самостоятельная НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи, которая отвечает на вопросы как? где? когда? куда? (наречие не изменяется).





Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;



4. Построение проекта выхода из затруднения

Задача: организовать деятельность по решению проблемной ситуации


-Сравним, наш вывод с тем, что написано в учебнике.

- Чтобы закрепить полученные знания, выполним упражнение 387. Прочитайте задание.

Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи (существительных).

– Как вы будете действовать? (Задавать вопросы, пробовать изменить слова.)

- Давайте проверим, какие наречия вы выписали?





5. Первичное закрепление.

Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала.


- Чтобы проверить, как вы поняли, что такое наречие и на какие вопросы оно отвечает, я предлагаю вам следующее задание

- Необходимо одним словом (наречием)заменить фразеологическое сочетание. СЛАЙД, УСТНАЯ РАБОТА
Идти черепашьим шагом — (как?
/медленно/
- как пишется это слово?
Все идет как по маслу — (как?) 
/хорошо/ 
Встать чуть свет —- 
(маме надо) /рано/ 
Рукой подать —- 
(до магазина) /близко/ 
Яблоку негде упасть — - 
(сегодня в классе) |тесно|

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста;


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: организовать самостоятельную деятельность детей.



  • Методы формирования умений и навыков,

применения знаний

  • Частично-поисковые

(эвристические)


- Для того, чтобы проверить, как вы научились находить наречие выполним самостоятельную работу. На ваших партах лежат карточки .Прочитайте задания. Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку.



Было тихо, очень тихо: 
Тихий час теней... 
Лишь будильник робко тикал, 
Мышь скреблась, 
Сверчок пиликал, 
Козлик мекал, 
Кот мяукал, 
Поросенок дерзко хрюкал.

В. Орлов.


Задания к тексту:

1.Найди все наречия и подчеркни их.

2.Покажи к какому слова относится наречие.



7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха


-ДЗ стр.136 упр.388

–Какой была цель нашего урока?

-Чему мы должны были научиться?

-Достигли ли мы цели?

-Чему вы научились?

-Что такое наречие?

-На партах у вас лежат листы, нарисуйте на листе то, что соответствует вашей работе на уроке:

-кружок-все понял, не возникало затруднений

-квадрат-не все понял, возникли затруднения

-треугольник-не доволен своей работой

Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!