СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка . Тема: "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока урока  русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема: "Наречие как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Технологическая карта урока.

Учитель: Степкина Н. М.

Дата: 23.10.2015г

Класс: 4«В»

Предмет: русский язык

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока

Наречие как часть речи


Цель урока

Ознакомление с наречием как частью речи, его отличительными признаками от других частей речи.


Задачи урока

Образовательные:

1.Освоить знания о наречии

2.Формировать умения грамматического разбора предложения и слов

3.Закреплять знания о словосочетании


Развивающие: развивать орфографическую зоркость и речь учащихся, обогащать их словарный запас


Воспитательные: воспитывать любовь к предмету русский язык, к русской природе

УУД


Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить нелбходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Планируемые результаты

Предметные:

-знать, что такое наречие как часть речи, изменяется ли наречие как часть речи;

-уметь находить наречие в тексте, определять. Каким членом предложения оно является

.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, учиться работать по алгоритму, предложенному учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь работать в паре, индивидуально, в группе, понимать и оценивать свой вклад и свою роль в общей работе.


Основные понятия

Часть речи, наречие, грамматическая категория, грамматический разбор


Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Методы работы на уроке

Частично-поисковый, исследовательский. репродуктивный

Технологии

ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, исследовательская

Ресурсы

Учебник для 4-го класса.

-карточки для работы в парах и в группах.

-алгоритм самооценки, рефлексии урока













Ход урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный

момент

Сейчас начинается урок русского языка.

-Кроме изучения русского языка мы ещё отправимся в чудесный мир осенней природы – золотую осень.

-Давайте скажем наш девиз:

Проговаривают девиз хором:

«Учись, смекай, активным будь!

И к знаниям откроешь путь!»

Регулятивные УУД:Эмоционально-положительный настрой на урок.

Личностные УУД:самоопределение –имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика

II.Актуализация знаний. Повторение изученного о частях речи.


-Повторим все. Что мы знаем о частях речи


-На какие две группы делятся части речи?

-Перечислите служебные части речи

-Перечислите самостоятельные части речи


-Что такое имя сущ?

-Что такое имя прил?

-Что такое глагол?

-Что такое местоимение?




-Самостоятельные и служебные

-Предлоги, союзы, частицы

-Имя сущ.. имя прил, глагол, местоимение.

Проговаривают определения частей речи.


Личностные УУД:

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД:

Умение анализировать работу, находить её недочёты.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят речевое высказывание, используют речь для регуляции своих действий.


Познавательные УУД:

Повторение родственных групп слов.


III.Целеполагание.

Постановка темы и задач урока.


Грамматический разбор предложения.


Перейдем к теме нашего урока.


-Что мы будем учить на сегодняшнем уроке?

-Так какая тема на уроке?

-С какой частью речи мы познакомимся , вы узнаете, когда поработаем над предложением.


Разбор предложения.

Создание проблемной ситуации

- Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют

- предложение:

«Осень украсила бедный мой сад.

Кисти рябины ярко горят» Майков

-Разбор 2-го предложения


ПРОБЛЕМА:ЯРКО – КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?


-Какие задачи поставим , изучая часть речи?





-Есть ещё не изученные нами части речи

-Новую часть речи

-Изучение части речи






Отгадывают загадку:

Рябина.







1 уч-ся у доски, остальные в тетради

Итак, тема урока- НАРЕЧИЕ.



Называют задачи урока:

1.На какие вопросы отвечает?

2.Что обозначает?

3.Каким членом предложения является?

4.Как изменяется?

Регулятивные УУД:

Выявление проблемы, постановка задач для её решения.

IV.Работа над новым материалом.


Исследование в парах словосочетаний


Проведем исследование словосочетаний в парах


Алгоритм:

1.Прочитайте словосочетания, определите, на какой вопрос отвечает наречие?

2. Сделайте вывод по результатам исследования



3.-К какой части речи чаще всего относятся наречия?

-Как вы думаете, что они обозначают?

-каким членом предложения являются наречия?





Выполняют действия по предложенному алгоритму.


Делают вывод 1:

Наречия отвечают на вопросы: как?, когда?, где?, куда?, откуда?.

Делают вывод 2:

-относятся к глаголу

-обозначают признак действия

-являются второстепенным членом предложения


Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе, высказывать свою мысль, выслушивать товарища.


Регулятивные УУД: выполняют инструкцию, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия.

V.Подвижная физминутка

«Ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерочек тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

(маршируют),

(разводят руками),

(фонарики),

(приседают).

(поднимаются на носочки, тянутся с высоко поднятыми руками)

Коммуникативные УУД:

используют речь для регуляции своих действий.

VI.Работа над новым материалом.



1)Исследовательская работа в группах.






2)Работа с печатным источником. Толковый словарь.

-Нам нужно выяснить, как изменяются наречия.

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Работа в группах.

Цель исследования: определение, изменяются ли наречия по числам, родам, падежам, лицам.

1 группа: изменение по числам

2 группа: изменение по родам

3 группа: изменение по лицам

4 группа: изменение по падежам





Поиск слова в словаре.

Наречия появились в русском языке позже других частей речи.Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень –речь- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ»( это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно так же.






1)Работают в группах по карточкам.

2)Делают сообща выводы

3)Проговаривают выводы для всего класса.

ВЫВОД: Наречие – неизменяемая часть речи.


Работают с толковым словарем.


Регулятивные УУД: выполняют инструкцию, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

VII.Физминутка для глаз и рук.

-Дадим отдых нашим глазам.

«Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Следят глазами за движущимся объектом.

Выполняют движения руками.

Коммуникативные УУД:

используют речь для регуляции своих действий;

VIII. Первичное закрепление ранее изученного материала.


Работа по учебнику

Индивидуальная работа у доски

Индивидуальная работа по карточкам

Какому источнику мы обратимся для подтверждения своих выводов?

Чтение памятки стр.61

Упр.134. стр 60

1 ряд- 1пр-ие с коммент.

2 ряд- 2пр-ие с коммент.

3 ряд- 3пр-ие с коммент.














1предл-ие -1 уч-ся у доски

2предл-ие -2 уч-ся у доски

3предл-ие -3 уч-ся у доски


Фронтальная проверка

Проверка карточек учителем



3 учащихся работают по индивидуальным карточкам.

Выполняют упр 134, стр 60

по рядам:

1 ряд- 1пр-ие с коммент.

2 ряд- 2пр-ие с коммент.

3 ряд- 3пр-ие с коммент.



З человека работают у доски:

1предл-ие -1 уч-ся у доски

2предл-ие -2 уч-ся у доски

3предл-ие -3 уч-ся у доски

ПознавательныеУУД: умение использовать знаково-символические средства

Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе, высказывать свою мысль, выслушивать товарища.

IX. Творческая работа по развитию речи


Просмотр слайдов с фото осени, прослушивание фрагмента «Октябрь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года», чтение подготовленным уч-ся стихотворения а.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»



-Перейдём к собственному творчеству.

Дан текст:

Осенние краски.

_________ наступила з.л.тая ос.нь.______разл.ла она в.лшебные краски._______ украсила ос.нь л.са.______ п.стреют лист(?)я на д.рев(?)ях._____стало в л.су!

Слова для справок: рано, щедро, ярко, всюду, восхитительно, красиво, быстро.

Задание:

1.Решить орфографические задачи

2.Вставить подходящие по смыслу наречия













Выполняют самостоятельно творческую работу.










Взаимопроверка.

Личностные УУД: развитие памяти и внимания, логического мышления.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе, высказывать свою мысль, выслушивать товарища, приходить к единому мнению.

Познавательные УУД:

Составление текста, подбор подходящих по смыслу наречий, решение орфографических задач.

Итог урока

Домашнее задание

Дома: Упр.138, стр62.

Подведем итог урока по таблице:

1.Я узнал новое на уроке…

2.Мне было интересно…

3.У меня хорошо получилось…

5.Мне нужно постараться…


Индивидуально отвечают на вопросы.


Делают выводы.

Регулятивные УУД: дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки .

XI. Рефлексия.

Посмотрите на смайлики.

-Встаньте те, кому всё было понятно на уроке

-Встаньте те, кому не всё удалось

-Назовите, что вызвало у вас трудности

-Встаньте те, кому было скучно и неинтересно.

Отвечают на вопросы, выделяют допущенные ошибки.






Делают выводы.

Регулятивные УУД: дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки .





Технологическая карта урока.

Учитель: Козлова Юлия Романовна

Дата: 10.12.2013

Класс: 1«Б»

Предмет: математика

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока

Состав числа 7


Цель урока

Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания состава числа7.


Задачи урока

Образовательные:

1.Совершенствовать умение соотносить предметную и символическую модели и выявлять признак(основание),по которому предметы разбили на группы

2.Формировать умение записывать число в виде суммы двух слагаемых

3.Обучить первокласснимков умению записывать числовые равенства, пользуясь числовым лучом


Развивающие: развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление,логику


Воспитательные: воспитывать любовь к предмету математика, культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, работе в парах.

УУД


Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить нелбходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Планируемые результаты

Предметные:

- знать состав чисел от2 до 7,

-уметь решать числовые неравенства, соотносить предметную и символическую модели, записывать число в виде суммы двух слагаемых, записывать числовые равенства, пользуясь числовым лучом

.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, учиться работать по алгоритму, предложенному учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь работать в паре, индивидуально, в группе, понимать и оценивать свой вклад и свою роль в общей работе.


Основные понятия

Числовое выражение. Состав числа. Равенство.Неравенство.


Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, геометрия, ИЗО, технология.

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Методы работы на уроке

Частично-поисковый, исследовательский. репродуктивный

Технологии

ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, исследовательская

Ресурсы

-Истомина Н.Б. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1.

-индивидуальный раздаточный материал

-разрезные математические пазлы, лист-основа, клей-карандаш

-презентация к уроку

-опорная схема состава числа 7

-алгоритм самооценки, рефлексии урока







Ход урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный

момент

Сейчас начинается урок математики.

Звучит песня об арифметике

-Давайте скажем наш девиз:

Математике – привет

Вы –любимый наш предмет

Будем дружно мы считать

Прибавлять и вычитать.

Регулятивные УУД:Эмоционально-положительный настрой на урок.

Личностные УУД:самоопределение –имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика

II.Актуализация повторения


-Начнем урок с математической разминки.

Вспомним числа первого десятка.

Игра «Продолжи счет»

Я называю число, вы должны продолжить счет до 10 (МЯЧ)

4, 6, 8, 2, 1, 5.

Игра «Назови соседей»

-числа 3, 5, 7,9.

Заполни таблицу


1слагаемое

4


2

3

2 слагаемое

2

4


3

3 слагаемое


5

3


-Что помогло нам быстро заполнить таблицу?




Продолжают счет до 10.




Называют соседей числа .



Заполняют таблицу.



Отвечают:

-знание состава числа.

Личностные УУД:

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД:

Умение анализировать работу, находить её недочёты.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят речевое высказывание, используют речь для регуляции своих действий.


Познавательные УУД:

Повторение родственных групп слов.


III.Постановка темы и задач урока.


Перейдем к теме нашего урока.

НА ДОСКЕ ПУСТАЯ ТАБЛИЦА СОСТАВА ЧИСЛА.


-Что мы будем учить на сегодняшнем уроке?

-Посмотрите на экран и скажите, героев какой сказки вы видите?

-Следовательно, состав какого числа мы сегодня изучим.


-Какую первую задачу мы поставим?

-Зная таблицу числа 7,что мы сможем делать?







Ответы детей на вопросы.

Состав числа

«Белоснежка и семь гномов»


7


1)Выучить состав числа 7

2)Заполнить таблицу состава числа7.

3)Показать на числовом луче состав числа 7.



Регулятивные УУД:

Выявление проблемы, постановка задач для её решения.

IV.Работа над новым материалом.


Исследование в парах на предметных моделях.


-Для заполнения таблицы состава числа 7, проведем исследование в парах на предметных моделях.


1.Посчитайте гномов.

2.Разбейте их на две группы.

3.Посчитайте,сколько гномов в каждой группе.

4.Обозначьте соответствующим числом количество гномов в каждой группе.

5.Покажите числа.

6.Сделайте вывод.

ПРОВЕРКА ПО РЯДАМ:

1ряд- 1+6=7

2ряд- 2+5=7

3ряд- 3+4=7

Итак, мы выполнили первую задачу.

ОТКРЫЛАСЬ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ БЕЛОСНЕЖКИ,



Выполняют действия по предложенному алгоритму.


1.Считают гномов.

2.Разбивают на две группы.

3.Считают количество гномов в каждой группе.

4.Обозначают это количество числом.

5.Показывают число

6.Делают вывод


Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе, высказывать свою мысль, выслушивать товарища.


Регулятивные УУД: выполняют инструкцию, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия.

V.Подвижная физминутка

«Ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерочек тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

(маршируют),

(разводят руками),

(фонарики),

(приседают).

(поднимаются на носочки, тянутся с высоко поднятыми руками)

Коммуникативные УУД:

используют речь для регуляции своих действий.

VI.Работа над новым материалом.


2.Первичное закрепление


Работа по учебнику.

234,стр100

-Откройте учебник на странице 100.

Найдите №234.

-Прочитайте задание.


-Запишите самостоятельно числовые выражения.

3+4=7

5+2=7

2+5=7

Самопроверка:

Проверьте себя сами по записи на слайде.

-Что вы можете сказать о двух последних равенствах?

Итак, мы выполнили вторую задачу

ОТКРЫЛАСЬ ВТОРАЯ ЧАСТЬ БЕЛОСНЕЖКИ.


Открывают учебник и находят задание.

Задание читает один ученик.


Работают в тетради самостоятельно.




Выполняют самопроверку.

Регулятивные УУД: выполняют инструкцию, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

VII.Физминутка для глаз и рук.

-Дадим отдых нашим глазам.

«Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Следят глазами за движущимся объектом.

Выполняют движения руками.

Коммуникативные УУД:

используют речь для регуляции своих действий;

VIII. Закрепление ранее изученного материала.

Работа по сравнению чисел

-Переходим к решению следующей задачи

-Сравните числа:


4*6 8*7 3*1

5*9 2*5 4*4

ВЗАИМОПРОВЕРКА



ОТКРЫЛАСЬ ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ БЕЛОСНЕЖКИ


Выполняют самостоятельную работу по сравнению чисел.



Выполняют взаимопроверку.

ПознавательныеУУД: умение использовать знаково-символические средства

Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе, высказывать свою мысль, выслушивать товарища.

IX. Работа в группах

Составление математического пазла.

-Ребята, хотите ли вы узнать, где в жизни можно встретить число 7?


-Давайте разделимся на группы, соберем математические пазлы и узнаем это.

1 группа – Сказка «Волк и семеро козлят»

2 группа – Сказка «Цветик – семицветик»

3 группа – радуга

4 группа- школа №7

5 группа – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

6 группа- Семь дней недели.



Озвучивание результата.


ОТКРЫЛАСЬ ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ БЕЛОСНЕЖКИ





Собирают пазлы



Назначают ответственного за озвучивание ответа.







Один человек вывешивает на доску постер.

Личностные УУД: развитие памяти и внимания, логического мышления.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе, высказывать свою мысль, выслушивать товарища, приходить к единому мнению.

Итог урока

Подведем итог урока по таблице:

1.Я узнал новое на уроке…

2.Мне было интересно…

3.У меня хорошо получилось…

5.Мне нужно постараться…

Индивидуально отвечают на вопросы.


Делают выводы.

Регулятивные УУД: дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки .

XI. Рефлексия.

Посмотрите на смайлики.

-Встаньте те, кому всё было понятно на уроке

-Встаньте те, кому не всё удалось

-Назовите, что вызвало у вас трудности

-Встаньте те, кому было скучно и неинтересно.

Отвечают на вопросы, выделяют допущенные ошибки.






Делают выводы.

Регулятивные УУД: дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки .