Зарегистрируйтесь на платформе uchi.ru
Как зарегистрироваться на uchi.ru учителю
Для получения доступа к личному кабинету следует пройти регистрацию на сайте.
Перейдите по ссылке https://uchi.ru/guests/teachers/new
2. Выберите соответствующий раздел.
3. Заполните личные данные.
4. Укажите информацию об образовательном учреждении.
5. Внесите данные об учениках.
6. Распечатайте логины и пароли для учеников.
7. Пользуйтесь материалами и наблюдайте за прогрессом учащихся.
Распечатайте на каждого ребенка маршрутный и оценочный листы, домашнее задание
Подготовьте сигнальные карточки
Листы для работы в группе распечатайте на зеленой бумаге
У каждого ребенка должны быть цветные карандаши (обязательное наличие красного, оранжевого и зеленого), ручка, карандаш, линейка
На ватмане или на доске начертить схему (кластер)
Маршрутный лист
урока русского языка
Дата: ____________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________________________
Задание №1
Распредели слова на группы по частям речи и запиши их в таблицу. Каждую группу подпиши.
Стол, плавать, учить, добрый, дом, умный.
Тема: _____________________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
Гипотеза: __________________________________________________________
«Корзина идей»
К самостоятельной или служебной части речи относится наречие?
_____________________________________________________________
Что обозначаетнаречие?
_____________________________________________________________
На какие вопросы отвечаетнаречие?
_____________________________________________________________
Как изменяетсянаречие?
_____________________________________________________________
С чем связано наречиев предложении?
_____________________________________________________________
Каким членом предложения являетсянаречие?
_____________________________________________________________
Как найти наречие в предложении?
_____________________________________________________________
Можно ли обойтись без наречия?
_____________________________________________________________
План ответа по результатам работы в группе
Наша группа наблюдала …
Мы записали …
Мы заметили, что …
Записали вывод …
Задание №2
(для самостоятельной работы)
Составь из данных слов предложение, запиши его.
Школы, речка, от, слева, небольшая, протекает.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Над всеми словами подпиши части речи и выполни синтаксический разбор.
Проанализируй свою работу на уроке, используя шаблон ответа
- Мне было интересно узнать…
-Возникли трудности…
-На уроке мне понравилось…
-Я узнал, что…
-Меня удивило …
-Мне захотелось…
Задания для группы №1
Задание №1
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?
ед.ч. мн.ч.
Образец: прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано;
запел ( ?) -
запели (______?) ;
проснулся (________?) _______-
проснулись (______?) __________;
Сделайте вывод!
Наречия по числам _____________________________________________________
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?
м.р.
Образец: пришел ( когда ?) рано;
пришла (_______?) _________;
пришло (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по родам _____________________________________________________
Задание №2
Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы.
Вчерамы с родителями ходили в театр.
Издалека доносились крики журавлей.
Запишите выделенные слова вместе с главным словом и вопросом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания для группы №2
Задание №1
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?
Образец: появились ( когда ? ) рано;
разольются (________?) ___________;
цветут (________?) ___________;
Сделайте вывод!
Наречия по временам ___________________________________________________.
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:
Что? ________
Чего? _________
Чему? ___________
Чем? ____________
О чем? __________
Сделайте вывод!
Наречия по падежам _____________________________________________________
Задание №2
Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы.
Солнышко быстро скрылось за горизонтом.
Внизу виднелись заросли кустарника и молодых деревьев.
Запишите выделенные слова вместе с главным словом и вопросом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания для группы №3
Задание №1
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?
Образец: 1 л: я встаю ( когда ? ) рано;
2 л: ты встаешь (_______?) _________;
3 л: он встает (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по лицам ___________________________________________________.
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?
Образец: 1 л: мы встаем ( когда ? ) рано;
2 л: вы встаете (_______?) _________;
3 л: они встают (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по лицам ___________________________________________________.
Задание №2
Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы.
Выйдя за ворота, мы повернули направо и пошли к озеру.
Миша сгоряча отказался от помощи.
Запишите выделенные слова вместе с главным словом и вопросом.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
Лесенка знаний
| | | Понимаю, всё получается. Могу оказать помощь |
| | Понимаю, но могу ошибиться. Нужно ещё поработать |
| Испытываю трудности |
Ничего не знаю про новую часть речи |
О цени работу в соответствии с критериями
- ничего не понятно
- испытываю затруднения
- всё понятно
Р абота в паре
Р абата в группе
С амостоятельная работа
Разноуровневое домашнее задание (на выбор)
№1
Прочитайте.
1.
На синем небе робко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня - это жёлтое и голубое. Голубое вверху - небо. А жёлтое вокруг - впереди, позади, справа, и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 4. Сначала подумай, потом делай.
Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы
где? как? когда? С какой целью автор употребил каждое из наречий? Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.
№2
1. Прочитайте.
1.На синем небе ро..ко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня - это ж..лтое и г..лубое. Г..лубое вверху - небо. А ж..лтоев..круг - впереди, позади, справа, и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вч..ра солгал, тому и за..тра (не)поверят. 4. Сначала п..думай, потом делай.
Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы
где? как? когда? С какой целью автор употребил каждое из наречий? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните наречия как члены предложения, сверху подпишите вопрос, на который отвечает данное наречие.
2. Составь и запиши план сообщения о наречии как части речи. Расскажи об этой части речи по плану, приводя свои примеры.
№3
Используя наречия, напиши небольшой рассказ или стихотворение.
Подчеркни наречия как члены предложения.