СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку русского языка "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к уроку русского языка в 4 классе "Наречие как часть речи" (УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку русского языка "Наречие как часть речи"»

  1. Зарегистрируйтесь на платформе uchi.ru

Как зарегистрироваться на uchi.ru учителю

Для получения доступа к личному кабинету следует пройти регистрацию на сайте.

  1. Перейдите по ссылке https://uchi.ru/guests/teachers/new

2. Выберите соответствующий раздел.

3. Заполните личные данные.

4. Укажите информацию об образовательном учреждении.

5. Внесите данные об учениках.

6. Распечатайте логины и пароли для учеников.

7. Пользуйтесь материалами и наблюдайте за прогрессом учащихся.



  1. Распечатайте на каждого ребенка маршрутный и оценочный листы, домашнее задание

  2. Подготовьте сигнальные карточки

  3. Листы для работы в группе распечатайте на зеленой бумаге

  4. У каждого ребенка должны быть цветные карандаши (обязательное наличие красного, оранжевого и зеленого), ручка, карандаш, линейка

  5. На ватмане или на доске начертить схему (кластер)































Маршрутный лист

урока русского языка

Дата: ____________________________________________________________

Фамилия, имя ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________

Задание №1

Распредели слова на группы по частям речи и запиши их в таблицу. Каждую группу подпиши.

Стол, плавать, учить, добрый, дом, умный.













Тема: _____________________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

Гипотеза: __________________________________________________________

«Корзина идей»

  1. К самостоятельной или служебной части речи относится наречие?

_____________________________________________________________

  1. Что обозначаетнаречие?

_____________________________________________________________

  1. На какие вопросы отвечаетнаречие?

_____________________________________________________________

  1. Как изменяетсянаречие?

_____________________________________________________________

  1. С чем связано наречиев предложении?

_____________________________________________________________

  1. Каким членом предложения являетсянаречие?

_____________________________________________________________

  1. Как найти наречие в предложении?

_____________________________________________________________

  1. Можно ли обойтись без наречия?

_____________________________________________________________



План ответа по результатам работы в группе

  1. Наша группа наблюдала …

  2. Мы записали …

  3. Мы заметили, что …

  4. Записали вывод …



Задание №2

(для самостоятельной работы)



Составь из данных слов предложение, запиши его.

Школы, речка, от, слева, небольшая, протекает.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Над всеми словами подпиши части речи и выполни синтаксический разбор.





Проанализируй свою работу на уроке, используя шаблон ответа

- Мне было интересно узнать…

-Возникли трудности…

-На уроке мне понравилось…

-Я узнал, что…

-Меня удивило …

-Мне захотелось…















Задания для группы №1

Задание №1

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

                     ед.ч.                                              мн.ч.

Образец:  прилетел (когда?) рано  –     прилетели (когда?) рано;

запел   (               ?)                 -

 запели  (______?)                      ;

 проснулся   (________?)   _______-  

проснулись     (______?)   __________;  

Сделайте вывод!

Наречия по числам _____________________________________________________

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

                    м.р.                        

Образец:  пришел   ( когда ?)      рано;

                 пришла   (_______?)    _________;

                 пришло   (_______?)    _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _____________________________________________________



Задание №2

Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы.

Вчерамы с родителями ходили в театр.

Издалека доносились крики журавлей.



Запишите выделенные слова вместе с главным словом и вопросом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Задания для группы №2

Задание №1

Понаблюдайте!   Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

Образец:    появились        ( когда ? )          рано;

                   разольются     (________?)      ___________;

                   цветут            (________?)      ___________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по временам ___________________________________________________.

Понаблюдайте!  Обсудите в группе!

Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они  отвечали на один из падежных вопросов:

Что? ________

Чего? _________

Чему? ___________

Чем? ____________

О чем? __________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам _____________________________________________________


Задание №2

Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы.

Солнышко быстро скрылось за горизонтом.

Внизу виднелись заросли кустарника и молодых деревьев.


Запишите выделенные слова вместе с главным словом и вопросом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Задания для группы №3

Задание №1

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец:   1 л:   я встаю            ( когда ? )      рано;

                  2 л:   ты встаешь     (_______?)    _________;

                  3 л:   он встает         (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам ___________________________________________________.

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?

Образец:   1 л:   мы встаем      ( когда ? )     рано;

                  2 л:   вы встаете     (_______?)    _________;

                  3 л:   они встают    (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам ___________________________________________________.


Задание №2

Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы.

Выйдя за ворота, мы повернули направо и пошли к озеру.

Миша сгоряча отказался от помощи.


Запишите выделенные слова вместе с главным словом и вопросом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Оценочный лист



Лесенка знаний







Понимаю, всё получается. Могу оказать помощь




Понимаю, но могу ошибиться. Нужно ещё поработать



Испытываю трудности

Ничего не знаю про новую часть речи



О цени работу в соответствии с критериями

- ничего не понятно

- испытываю затруднения

- всё понятно



Р абота в паре



Р абата в группе



С амостоятельная работа

















Разноуровневое домашнее задание (на выбор)



1

Прочитайте.



1.На синем небе робко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня - это жёлтое и голубое. Голубое вверху - небо. А жёлтое вокруг - впереди, позади, справа, и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 4. Сначала подумай, потом делай.



Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы где? как? когда? С какой целью автор употребил каждое из наречий? Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.



2

1. Прочитайте.

1.На синем небе ро..ко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня - это ж..лтое и г..лубое. Г..лубое вверху - небо. А ж..лтоев..круг - впереди, позади, справа, и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вч..ра солгал, тому и за..тра (не)поверят. 4. Сначала п..думай, потом делай.



Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы где? как? когда? С какой целью автор употребил каждое из наречий? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните наречия как члены предложения, сверху подпишите вопрос, на который отвечает данное наречие.



2. Составь и запиши план сообщения о наречии как части речи. Расскажи об этой части речи по плану, приводя свои примеры.





3

Используя наречия, напиши небольшой рассказ или стихотворение.

Подчеркни наречия как члены предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!