СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Образование наречий от прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубление знаний обучающихся о наречии как части речи; познакомить со способом образования наречий от имён прилагательных

 Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о наречиях

Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.

Формировать навык правописания наречий.

Развивающие:

Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективномо бсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: Образование наречий от прилагательных.»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Образование наречий от прилагательных.

Цель: углубление знаний обучающихся о наречии как части речи; познакомить со способом образования наречий от имён прилагательных

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о наречиях

Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.

Формировать навык правописания наречий.

Развивающие:

Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективномо бсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится распознавать наречия, образовывать наречия от прилагательных, правильно записывать наречия.

Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Тип урока: Урок изучения нового материала.





Ход урока.

1. Орг. момент.

-Начинается наш урок. Прошу вас, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

- С каким настроением вы пришли на урок?

-Что вы ожидаете от урока? (узнать что-то новое, поработать самостоятельно, поспорить с товарищами)

-Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока будет высказывание нидерландского философа:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение» Бенедикт Спиноза. (слайд)

2. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какую работу мы первой выполняем на уроке? Для чего мы это делаем?


- Прочитайте слова: Начало, чистота, чудесный, чистый, облачко, начисто, почистить, ночной. (Слайд).

- Буква, которую мы будем писать, есть во всех словах. Ею мы обозначаем согласный, всегда мягкий непарный звук. (ч)

- Продолжить, соблюдая закономерность: Чч Ччч Чччч …

- Назовите знакомые орфограммы в словах. Выпишите буквосочетания-орфограммы.( ча, чу, чк, чн) Оцените работу.


- Какое ещё задание можно придумать с этими словами? (выписать однокоренные слова, выделить корень)

Взаимопроверка по слайду, оценка.


-Предлагаю игру «Выбывание».

- Исключите слово, у которого один из суффиксов не входит в основу ( это глагол почистить, т.к. – ть не входит в основу).

- Исключите слово, обозначающее признак предмета. ( Это имя прилагательное чистый).

- Исключите слово, которое склоняется ( Это имя существительное чистота).

- Что вы можете сказать о слове начисто? ( Это наречие, т.к. отвечает на вопрос как?)

- Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать? (наречие)

Давайте вспомним, что мы уже знаем о наречии.



Карточка №1.

- Знаком «+» обозначьте верные утверждения, знаком «-» - неверные, а где затрудняетесь, поставите ?

  1. Наречие - это самостоятельная часть речи. (+)

  2. Наречие - служебная часть речи. (-)

  3. Наречие не имеет окончания. (+)

  4. Наречие - изменяемая часть речи. (-)

  5. Наречие чаще всего поясняет глагол. (+)

  6. В предложении наречие выполняет роль обстоятельства. (+)

  7. Наречие может отвечать на вопрос как? (+)

  8. Наречие можно изменить по падежам? (-)

  9. Наречия по значению делятся на группы. (+)

10. Наречия делают нашу речь более яркой, образной, конкретной, точной.(+)

11. Продолжи предложение: Наречие образуется …



Проверка. + - + - + + + - + + Оцените свою работу. (слайд)



- Что же такое наречие?

- Итак, мы уже многое знаем о наречиях. Но это не все его секреты.

- Как вы думаете, для чего мы их раскрываем?

(Они помогут избежать ошибок при письме.)

- Сегодня мы попытаемся узнать что-то новое, пока нам неизвестное.

III. Организация восприятия учебного материала.


- Какое задание вызвало затруднение? Почему? Какую цель мы поставим на уроке? (узнать, как образуются наречия) (слайд)



1) – Прочитайте слова и скажите, к какой части речи они относятся. Почему? 

(Слайд)

- Выделите окончание, основу слова.

Попробуйте образовать наречия от этих слов.

- Какая часть слова сохраняется при образовании наречий? (основа)

- Что отбрасывается? (окончание)



Хороший – хорошо

Быстрый – быстро

Лёгкий – легко

Высокий – высоко

- Какая часть слова присоединяется к основе? (суффикс –о-)



2)  Работа в парах.

- Образуйте и запишите наречия от данных имен прилагательных. Выполняя задание, можете общаться друг с другом. (карточка №2)

Певучий-

Жгучий-

Излишний-

Тягучий-

Взаимопроверка по слайду, пары обмениваются карточками.

– Что можете добавить к предыдущему выводу?

– От какой части речи образовывали наречия?

– Сделайте вывод. (Многие наречия образованы от имен прилагательных с помощью суффиксов –о, -е). Поставьте оценку в оценочный лист.



- А вот прилагательное НОВЫЙ

Слайд

- Попробуем образовать наречие с помощью суффикса –е-.

- Не получается. Что же делать? (предположения детей)

- Какая ещё часть служит для образования новых слов? (приставка)

Новый (слайд)

заново

снова

вновь

-Сделайте вывод, как же образуются наречия.

Вывод наречия образуются от прилагательных при помощи суффиксов О,Е, а так же может помогать приставка.

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с.5

- Мы решили поставленную задачу?

- Для чего нам это нужно знать?

- Что получили в результате работы? Оцените свою работу.


IV. Физкультминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись – вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.



- Какие наречия услышали?



V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

1. Выполнение задания с комментированием.

С.5 № 5.

- Оцените свою работу

2. Работа в группах (карточка № 3)

Преобразуйте эти словосочетания в словосочетания - наречия +глагол.


Быстрый бег – (бежать быстро).
Спокойный сон – (спать спокойно).
Яркий свет – (светить ярко).
Медленный танец – (танцевать медленно).
Громкая песня – (петь громко).

Красивое рисование – (рисовать красиво).

Весёлая игра – (играть весело).

Хороший ответ – (хорошо отвечал)



Проверка (Слайд) Оцените.

- Как образовывали наречия в этом задании?



VI. Рефлексия.

- Выберите фразеологизм, характеризующий вашу работу на уроке и ваше настроение. Запишите в оценочный лист, расшифруйте.( Слайд)


Идти черепашьим шагом. (Медленно)

Кот наплакал. (Мало)

Как по маслу. (хорошо)

Во всю прыть. ( Быстро)

Из рук вон. (плохо)

Засучив рукава (хорошо)

Спустя рукава (плохо)

Какой фразеологизм выбрали? Почему? Какая часть речи объясняет фразеологизмы? (наречие)

Как образовали эти наречия? (от прилагательных, при помощи суффикса – о)

Как ещё образуются наречия?

VII. Итог урока.

Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

Достигли ли мы её?
- Что вам понравилось на уроке?

Скажите наречиями, как вам было на уроке.
- Какой вид работы вызвал затруднения?

- Ребята, как вы думаете, мы всё узнали про правописание наречий?

- Оцените как вы усвоили новый материал.

VIII. Д. З.

1. Написать рассказ «Зимняя прогулка», употребив наречия.

2. с. 4 № 2


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!