Мотивация к учебной деятельности Регулятивные (волевая само регуляция); Личностные (действие смыслообразования); Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками). | -Ужасно интересно, все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. -Кто из вас хочет узнать много нового и интересного? -Тогда приступим, откройте ваши рабочие тетради, запишите дату «16 ноября», в конце ставим точку. Строкой ниже пишем «классная работа», слово классная пишем с большой буквы и удвоенная с. В конце не забываем ставить точку. -Кто записал покажите посадкой. | Слушают учителя, анализируют. Отвечают на вопрос. Записывают дату и «классная работа». |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Познавательные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности логически: анализ, синтез); Регулятивные (контроль, коррекция). | -Посмотрите на слайд, прочитайте слова для себя. уголь, боль -А теперь как бы «спрячьте» мягкий знак в середину слова и придумайте новое слово, разделите его для переноса. -В первом столбике пишем слова уголь и боль, после них ставим тире, записываем слово со спрятанным мягким знаком. Уголь – (уголь-ки) Боль – (боль-ни-ца) -Кто записал, покажите посадкой. -Теперь проверим по слайду, кто желает прочитать? -Итак, кто выполнил также, поставьте на полях себе знак плюс и запомните, что вы справились с таким заданием. -Кто догадался, что мы будем сегодня делать на уроке, какова цель и тема урока? -Молодцы, (вывод)вы все правильно сказали, сегодня на уроке мы будем учиться записывать слова с мягким знаком на конце слова и в середине слова, а также переносить слова с мягким знаком в середине. | Смотрят на слайд, читают слова для себя. Записывают слова в два столбика. Проверка по слайду. Оценивают выполнение задания, ставят плюс. Ставят цель, определяют тему. Слушают учителя, анализируют. |
Решение проблемы Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации. | -Ребята, когда мы не знаем, как написать какое-то слово, где мы можем узнать, как его записать? -А если у вас рядом нет словаря? -Правильно, нужно познакомиться с правилом и обязательно его запомнить. -Откройте свои учебники на странице 91-ой, найдите внизу страницы правило, выделенное жирным шрифтом. -Прочитайте правило для себя. -Кто прочитал покажите посадкой. -Кто ответит, как же нужно переносить слова с мягким знаком в середине? -Запишем слова из правила к себе в тетрадь, как при переносе, кто желает у доски? -Первое слово в предложении с красной строки, с большой буквы, следим за посадкой. -Итак, …., какие слова ты записал? -Каким правилом ты пользовался? (правило на слайде) -Молодец, садись, а сейчас все хором повторим правило, проговаривая все слова: «Мягкий знак при переносе не отделяется от предыдущей буквы». -Чтобы закрепить правило, выполним упражнение 157-ое, в помощь я раздала вам памятки с правилом - …. (имя) прочитай задание. -Пишем слова с проговариванием, первое слово с красной строки с большой буквы, следим за посадкой. -Слово «Оленька» пишем с большой буквы, так как это … (имя девочки). -кто закончил, покажите посадкой, а теперь поменяйтесь тетрадями и по слайду будем проверять. -У кого все правильно, поставьте в тетради соседа «плюс» поставьте знак плюс, поднимите руки те, у кого нет ошибок? -А у кого есть ошибки? -Кто желает исправить свою ошибку? -Теперь встаньте, выполним физминутку. На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! | Отвечают на вопрос. Читают правило для себя. Отвечают на вопрос по правилу. Записывают слова в тетрадь, один у доски. Хором повторяют правило. Выполняют задание с памяткой-правилом. Взаимопроверка в парах Оценивают выполнение, ставят знак плюс, исправляют свои ошибки Выполняют физминутку. |
Первичное закрепление Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. | -Ребята, когда вы встречаетесь утром друг с другом или с учителем, что вы говорите? -Правильно, здравствуйте или доброе утро. -Сейчас мы выполним упражнение 159-ое. Прочитайте задание для себя. -Что нужно сделать в этом упражнении? -Прочитают нам … и … -Итак, что вы сейчас прочитали? -А кто знает как называется разговор двух людей -Ребята, разговор двух людей - это диалог. -А кто участвовал в диалоге? -Правильно, учительница и ученица. -В какое время суток? -Сейчас предлагаю вам в парах составить такой же диалог, как вы приветствуете друг друга утром? -Кто выполнит задание, покажите посадкой. -Кто хочет представить нам свои диалог, используя своих героев и свои слова приветствия? -Ребята вам понравился диалог … и …? -И мне ребята понравилось. -Ребята, кто хочет проиграть свои диалоги, можете сделать это на перемене. | Отвечают на вопрос. Читают задание для себя. Отвечают. Чтение диалога двумя учениками. Слушают учителя, анализируют. В парах составляют свой диалог, кто-то представляет его всему классу. |
Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону) Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня. Познавательные УУД: общеучебные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) | -Следующее задание 160-ое, кто прочитает задание? -Что нужно сделать? -Выполнять это упражнение будем по рядам: 1 ряд работает с первым предложение вставляет слово и записывает предложение, 2 ряд- 2 предложение, а 3 ряд- 3 предложение. -Следите за посадкой. -Кто выполнил, покажите посадкой. -Возьмите простой карандаш, приготовьтесь проверять по слайду. (проверка по слайду) -Кто правильно выполнил задание, поставьте себе на полях плюс. | Читают задание, отвечают на вопрос. Выполняют задание по рядам. Проверка по слайду. Оценивают выполнение своей работы. |
Рефлексия учебной деятельности Познавательные УУД: общенаучные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности). Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные УУД: смыслоопределение. | -Кто записал домашнее задание, уберите дневники на край парты. -Ребята, с каким правилом мы сегодня познакомились? -Повторите его со своими примерами. (мальчик, коньки …) -Чему научились? -А теперь посчитайте свои плюсы? И запомните сколько их -Посмотрите на слайд, что вы видите? -Правильно, это «корзинка настроений». -На нее мы приклеим наши последние осенние листочки-стикеры, но наши листочки будут не простые, а оценками. -Если у вас три плюса то на листочке-стикере поставьте себе отметку «5», у кого два плюса «4», если у вас столько один плюс, то «3». -У кого пять? Вы молодцы, ну, а у кого отметки ниже не огорчайтесь, я уверена на следующем уроке у вас все получится! -Приклейте свои листочки на корзинку. -Посмотрите сколько осенних листочков с хорошими отметками у нас в нашей корзинке, пусть эта корзинка будет напоминанием о красивой осени, а также о хороших ваших отметках. -Спасибо за урок, до свидания! | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Считаю плюсы, записывают на листочки-стикеры и приклеивают их на корзину. |