СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Рынок труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Рынок труда"»

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного ранее.

Подумайте, о каком рынке идет речь в следующем отрывке:

“В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место. На нем сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на данном рынке, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны”.

5. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Рынок труда) запись в тетрадях и на доске.

  1. Как вы думаете, с какими понятиями можно связать рынок труда? (Труд, работа, безработица, оплата труда...)

  2. Как связаны между собой эти понятия? Что такое труд? Попробуем применить метод синквейна.

ТРУД

  1. Подберите ассоциации со словом труд, в форме 2-х или более прилагательных.(свободный, добровольный, безопасный, оплачиваемый, полезный...)

  2. Ассоциации со словом “труд” в форме 2-х или более глаголов.(обогащает, радует, удовлетворяет, самореализует...)

  3. Попробуйте вывести законченную мысль, умозаключение (только свободный труд может радовать, обеспечить безбедное существование, способствовать самореализации личности, создавать уверенность в завтрашнем дне.

Учитель: Что же такое труд?

Труд- это деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.

Общественные отношения, возникающие при применении труда граждан нашего государства, призвано регулировать трудовое право России

Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению труда на предприятиях.

Источниками трудового права являются нормативно-правовые акты, в которых закреплены нормы, регулирующие труд. Главный из них – Конституция РФ.

6. Работа с документом. Работа в парах.

Перед вами лежит документ, в котором содержится статья 37 Конституции РФ. Прочтите и вместе с соседом по парте опишите основные принципы права на труд. Результаты обсуждения подчеркните в рабочих листах. (называют вслух принципы труда)

Конституция РФ, Статья 37

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

На экране схема:

7. Работа с текстом учебника.

Прочтите текст учебника на стр. 102 (2 абзац) и дайте ответ на вопросы: “Почему рынок труда называют вторичным? Что продается и покупается на рынке труда?”.

Учитель: Что такое рынок труда? Это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.

На рынке труда действует закон спроса и предложения. Основным рычагом на рынке труда выступает цена трудовых услуг, роль которой выполняет заработная плата. Уровень заработной платы является одним из основных факторов влияния на спрос и предложение на рынке труда.

Анализ текста учебника.

Прочтите текст учебника на стр. 105, 3 и 4 абзац, и запишите в рабочем листе факторы спроса и предложения на рынке труда

Факторы спроса:

Факторы предложения:

Спрос на товары и услуги

уровень заработной платы

Ставка заработной платы

благосостояние семьи

Качество труда, производительность

престиж труда

Применяемая технология

сложность труда

Экономическая ситуация в стране

потребность в св. времени.

На сегодняшнем уроке мы начали знакомство с рынком труда. На следующем мы продолжим и вы познакомитесь с понятиями “оплата труда”, “безработица”, “трудовой договор”, “резюме” и др.

8. Домашнее задание: п. 9, стр. 103-110, задание № 6, стр. 115 , Эссе по теме на стр. 116


Рабочий лист.

В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место. На нем сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на данном рынке, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны”.

Тема урока:

СИНКВЕЙН:

1 Труд: Подберите ассоциации со словом труд, в форме 2-х или более прилагательных.

___________________________________________________________________________

2. Ассоциации со словом “труд” в форме 2-х или более глаголов.

___________________________________________________________________________

3. Попробуйте вывести законченную мысль, умозаключение____ Труд - это___________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конституция РФ, Статья 37

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Заполните схему:

Прочтите текст учебника на стр. 104 (2 абзац) и ответьте на вопросы: “Почему рынок труда называют вторичным? Что продается и покупается на рынке труда?”

РЫНОК ТРУДА – это _________________________________________________

Прочтите текст учебника на стр. 105, 3 и 4 абзац, и запишите в рабочем листе факторы спроса и предложения на рынке труда

Факторы спроса

  1.  

  2.  

  3.  

  4.  

Факторы предложения

  1.  

  2.  

  3.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!