Конструкт урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Этап развития УУД | Вид деятельности учащегося | Вид текста | ООД |
1 | Организа-ционный момент | Учитель приветствует учащихся «Добрый день. Садитесь» | Учащиеся приветствуют учителя. | | | | |
2 | Целеполагание | Учащимся было заранее предложено найти материал о дробях в газетах, журналах, спросить у родителей, где и когда они сталкивались дробями (любыми). Полученную информацию изложить в удобной для каждого форме. «Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока. Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока» | Учащиеся по желанию (2-3 человека) рассказывают, что у них получилось. Остальные учащиеся сдают работы на проверку учителю. Сложение и вычитание смешанных чисел. Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа. | Включение первичного индивидуального опыта знаний в процесс восприятия изучаемого объекта, формирование представления о нем | Построение индуктивных и дедуктивных рассуждений Построение плана деятельности | Текст-активизация индивидуального опыта | 1 тип |
3 | Актуализация знаний | «Сначала поработаем устно» 1. Выделите целую часть из дроби: ; ; . 2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3 ; 5 ; 2 . 3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ; 12 . 4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8 ; 4 ; 2 , взяв единицу из целой части. | Учащиеся самостоятельно решают данные задания в тетради, после чего идет совместное обсуждение полученных результатов. 1. 2. 3. 4. 5. | 1 тип 2 тип |
4 | Изучение нового материала | Учитель предлагает учащимся решить следующие задачи. Задача 1: Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках? «Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?» Задача 2 Длина удава 10,2 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? «Решаем самостоятельно». «С какими действиями при решении данных задач мы встречались. Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел». «Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило». | Решают задачи Сложение и вычитание смешанных чисел Учащиеся пытаются сформулировать правило. Читают и воспроизводят правило. Задают вопросы, если они возникают. | Исследование, осмысление, переосмысление информации и интерпретация деятельностного содержания на личностном уровне | Выбор способа постановки и решения проблемы, поставленной в тексте или задаваемой текстом. Поиск необходимых и достаточных условий получения и обогащения имеющейся информации. | Текст-проблема | 2 тип |
5 | Закрепление материала | Учитель предлагает учащимся следующие задания, направленные на понимание: 1. Записать графическое и аналитическое представление задания: Вася убирает кабинет за 1,56 часа, а Маша за часа. Какую часть кабинета уберут Вася и Маша вместе. Кто из них уберет быстрее, если будет убирать один. 2.Необходимо на координатном луче определить координаты точек А, В, С, М и найти А+В, В+С, А+В+С, С-А, М-С и М-А+В. 3. Составить задачу аналогичную задаче 1, но смысл не в том чтобы вы поменяли просто числа, а применили при решении те же самые знания и умения. 4.Необходимо вместо знака ? поставить нужную фразу (число, слово) (Приложение 2 и 3). | Учащиеся решают данные задания в парах при возникновении каких-либо вопросов консультируются у учителя. Далее происходит совместная проверка выполненных заданий. | Создание учебной ситуации, направленной на понимание способа выполнения УУД. Практическая деятельность направленная на установление внутрипредметных и межпредметных связей. | Перевод Интерпретация Экстраполяция Поиск способов деятельности на основании понятий, используемых в тексте. | Текст-перевод Текст-интерпретация Текст-экстраполяция Текст-связь | 2 тип |
6 | Физкультминутка | Учитель проводит физкультминутку | Встают, подтягиваются, встряхивают руки и ноги, поворачивают голову. | | | | |
7 | Самостоятельная работа | Учитель предлагает учащимся на выбор задания четырех уровней (Приложение 4). После чего учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями с соседом и провести проверку. | Решают задания в тетради после чего обмениваются с соседом. Оценивают себя. | Осуществление контроля сформированности УУД. | Самостоятельный поиск и выбор способов деятельности. Самооценка. | Текст-контроль | 1 тип 2 тип 3 тип |
8 | Итог урока, рефлексия | Учитель совместно с учащимися подводят итоги, говоря о том, что они сегодня узнали нового. А так же выделяют проблемные места. | Задают, возникшие в процессе решения, вопросы. | | | | |
9 | Домашнее задание | Задания по карточкам. | Записывают домашнее задание. | | | | |