СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс»

Конструкт урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Аудитория: 6 класс.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи:

  1. образовательные (формирование познавательных УУД):  

  • сформулировать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»

  1. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

  1. развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям (смысловая составляющая);

  • формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная. 

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему;

  • выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;

  • работают с текстом учебника;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

План урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап развития УУД

Вид деятельности учащегося

Вид текста

ООД

1

Организа-ционный

момент

Учитель приветствует учащихся «Добрый день. Садитесь»

Учащиеся приветствуют учителя.





2

Целеполагание

Учащимся было заранее предложено найти материал о дробях в газетах, журналах, спросить у родителей, где и когда они сталкивались дробями (любыми). Полученную информацию изложить в удобной для каждого форме.

«Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус



А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.

Хорошо.

Открываем тетради и записываем тему урока»

Учащиеся по желанию (2-3 человека) рассказывают, что у них получилось. Остальные учащиеся сдают работы на проверку учителю.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.


Включение первичного индивидуального опыта знаний в процесс восприятия изучаемого объекта, формирование представления о нем

Построение индуктивных и дедуктивных рассуждений

Построение плана деятельности

Текст-активизация индивидуального опыта

1 тип

3

Актуализация знаний

«Сначала поработаем устно»

1. Выделите целую часть из дроби: ; ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3 ; 5 ; 2 .

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ; 12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8 ; 4 ; 2 , взяв единицу из целой части.

Учащиеся самостоятельно решают данные задания в тетради, после чего идет совместное обсуждение полученных результатов.


1.

2.

3.

4.

5.


1 тип

2 тип

4

Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся решить следующие задачи.

Задача 1:

Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

«Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?»

Задача 2

Длина удава 10,2 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?

«Решаем самостоятельно».

«С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел».

«Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило».


Решают задачи

Сложение и вычитание смешанных чисел

Учащиеся пытаются сформулировать правило.


Читают и воспроизводят правило. Задают вопросы, если они возникают.

Исследование, осмысление, переосмысление информации и интерпретация деятельностного содержания на личностном уровне

Выбор способа постановки и решения проблемы, поставленной в тексте или задаваемой текстом.


Поиск необходимых и достаточных условий получения и обогащения имеющейся информации.

Текст-проблема

2 тип

5

Закрепление материала

Учитель предлагает учащимся следующие задания, направленные на понимание:

1. Записать графическое и аналитическое представление задания: Вася убирает кабинет за 1,56 часа, а Маша за часа. Какую часть кабинета уберут Вася и Маша вместе. Кто из них уберет быстрее, если будет убирать один.

2.Необходимо на координатном луче определить координаты точек А, В, С, М и найти А+В, В+С, А+В+С, С-А, М-С и М-А+В.

3. Составить задачу аналогичную задаче 1, но смысл не в том чтобы вы поменяли просто числа, а применили при решении те же самые знания и умения.

4.Необходимо вместо знака ? поставить нужную фразу (число, слово) (Приложение 2 и 3).

Учащиеся решают данные задания в парах при возникновении каких-либо вопросов консультируются у учителя. Далее происходит совместная проверка выполненных заданий.


Создание учебной ситуации, направленной на понимание способа выполнения УУД.


Практическая деятельность направленная на установление внутрипредметных и межпредметных связей.

Перевод

Интерпретация

Экстраполяция


Поиск способов деятельности на основании понятий, используемых в тексте.

Текст-перевод

Текст-интерпретация

Текст-экстраполяция

Текст-связь

2 тип

6

Физкультминутка

Учитель проводит физкультминутку

Встают, подтягиваются, встряхивают руки и ноги, поворачивают голову.





7

Самостоятельная работа

Учитель предлагает учащимся на выбор задания четырех уровней (Приложение 4). После чего учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями с соседом и провести проверку.

Решают задания в тетради после чего обмениваются с соседом. Оценивают себя.

Осуществление контроля сформированности УУД.

Самостоятельный поиск и выбор способов деятельности.

Самооценка.

Текст-контроль

1 тип

2 тип

3 тип

8

Итог урока, рефлексия

Учитель совместно с учащимися подводят итоги, говоря о том, что они сегодня узнали нового. А так же выделяют проблемные места.

Задают, возникшие в процессе решения, вопросы.





9

Домашнее задание

Задания по карточкам.

Записывают домашнее задание.