Конструкт урока
технологии по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Софрыгиной Алёны Дмитриевны
Дата: 19.12.18 г.
ОО: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»
Класс: 1 «А»
Учитель: Софрыгина Елена Михайловна
Методист:Стрельникова Елена Михайловна Подпись: ________________
Тема урока: «Изготовление изделия прямоугольной формы с помощью угольника» Изделие: блокнот «Ёлка».
УМК: «Школа России». Программа: «Технология» (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
Планируемые результаты
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют понимание чувства прекрасного и эстетические чувства, демонстрируют умения уважительно относиться к чужому мнению, к результатам собственной деятельности.
Метапредметный:
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, умение осуществлять оценку и самооценку своих действий, умение вносить изменения на свой образец);
обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение находить общие закономерности в изготовлении, умение наблюдать за приемами выполнения технологических операций и способов, используют математические знания в разметке по угольнику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы);
обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, умение вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,коллективно анализировать изделия и планировать деятельность).
Предметный: обучающиеся демонстрируют умение организовать рабочее место, знают такой чертёжный инструмент как угольник, умение работать с чертёжным инструментом – угольником, умение планировать и выполнять разметку прямоугольника, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкцию учителя, демонстрируют конструкторско-технологические способности, определяют известное от неизвестного.
Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе практической работы с угольником.
Задачи
Воспитательная: способствовать формированию интереса у обучающихся к уроку технологии, к практической деятельности, способствовать формированию умения работать с учителем и сверстниками,способствовать формированию умения осуществляют рефлексивную самооценку, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитывать понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса технологии, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, к результатам собственной деятельности.
Коррекционно-развивающая:
развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, умение осуществлять оценку и самооценку своих действий, умение вносить изменения на свой образец);
развивать у обучающихся познавательные УУД (умение находить общие закономерности в изготовлении, умение наблюдать за приемами выполнения технологических операций и способов, используют математические знания в разметке по угольнику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы);
развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, умение вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, коллективно анализировать изделия и планировать деятельность).
Образовательная: воспитывать умение организовывать своё рабочее место, познакомить с угольником, научить развивать у обучающихся умение работать счертёжным инструментом – угольником, умение планировать и выполнять разметку прямоугольника, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкцию учителя, развивать конструкторско-технологические способности.
Принципы обучения:
Принципы воспитания:
принцип единства;
принцип организации активной деятельности воспитуемых;
принцип связи воспитания с жизнью;
принцип гуманизма в воспитании;
принцип опоры на коллектив.
Методы обучения и воспитания
Методы обучения:
методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;
методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;
методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийная презентация, аншлаги (тема, цель), образец продукта (блокнот).
Индивидуальное: угольник, листы бумаги (зелёный, белый цвет), карандаш, ножницы, клей, дополнительные детали для оформления изделия.
Информационные источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.
3. Учебное пособие для обучающихся «Технология» Лутцева, Зуева Т.П. 2 класс.
4. Рабочая программа к курсу «Технология» 2 класс.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап. (до 3- х мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (до 5-ти мин.)
3. Решение проблемы. (до 10-ти мин.)
4. Физминутка. (до 1 мин.)
5. Первичное закрепление ( до 5-ти мин)
6. Организация самостоятельной работы. (до 20-ти мин.)
7. Рефлексия учебной деятельности. (до 5-ти мин)
Макет доски
Тема: Цель: | 19 декабря. Классная работа. Образец учителя | |
Ход урока
Этапы | Методы | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. | -Здравствуйте, меня зовут Алёна Дмитриевна, я рада вас видеть. -Сегодня урок технологии для вас проведу я. -Давайте проверим готовность к уроку. Для урока вам понадобится карандаш, лист зелёного цвета, лист белого цвета, угольник, клей. -Сначала тихонечко садятся девочки, теперь тихонечко садятся мальчики. -Проверьте осанку, ноги стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки лежат ровно на парте так, чтобы не мешать соседу. -Вспомните и скажите, с кем вы работали в чертёжной мастерской? (с бобром) -На прошлом уроке вы работали с бобром в чертёжной мастерской и сегодня мы продолжим работать с ним. | |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: актуализировать ранее полученные знания, способы действия, выявить совместно с обучающимися проблему и пути её решения, сформулировать тему урока. | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа. | -Для того чтобы быть успешными на уроке технологии и узнать тему урока, вспомните и скажите, для чего нужна чертёжная мастерская. -Внимательно посмотрите на слайд. Что на нём изображено? (чертёжные инструменты) -Какие чертёжные инструменты вам уже знакомы? (линейка) -Фигуры какой формы можно начертить с помощью линейки? (квадрат, прямоугольник) -Чертёжный инструмент, который вы затруднились назвать называется угольником. -Скажите, сколько угольников на слайде? (два) -Глядя на изображение подумайте и скажите, почему они называются угольниками? -Какую форму имеют угольники? Угольник — чертёжный инструмент для построения углов, обычно представляет собой прямоугольный треугольник с острыми углами. Является разновидностью линейки. -Я предлагаю найти ноль на линейке и на угольнике. Для этого возьмите в руки линейку и угольник. Найдите на них ноль. -А сейчас сравним шкалу линейки с угольником. Какая она? (одинаковая) -Сможем ли мы изготовить изделия прямоугольной формы с помощью угольника? -Исходя из этого, кто сможет назвать тему урока? -Тема нашего урока звучит следующим образом «Изготовление изделия прямоугольной формы с помощью угольника». -Какую цель поставим на урок? -Умеете вы уже изготавливать изделия прямоугольной формы с помощью угольника? -Тогда что нужно сделать? (научиться) -Цель нашего урока звучит так «Научиться изготавливать изделие прямоугольной формы с помощью угольника». | |
3. Решение проблемы Задача:
| Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа. | -После того как мы узнали тему и цель урока я предлагаю выполнить задание для того, чтобы подготовиться к изготовлению изделия. -Внимательно послушайте задание. -Вам необходимо взять угольник и найти у него прямой угол. -Сейчас возьмите тетрадь или дневник и приложите прямой угол к углу тетради или дневника. Проверьте, все ли углы тетради прямые. -Какой результат у вас получился? -Все углы тетради или дневника прямые. -Молодцы, вы успешно справились с заданием и самое время познакомиться с изделием, которое нам предстоит изготовить. -Но сначала скажите, какой праздник к нам приближается? (Новый год) -Какое дерево является символом Нового года? (ёлка) -Почему под новый год принято наряжать ёлку? -В старину люди считали, что ёлка наделена магическими силами, она вечнозелёная, а значит неподвластна никаким злым силам. Постепенно ёлки перед началом нового года стали переходить под крыши домов. Ёлку нужно было чем-то благодарить за то, что она охраняет дом от злых духов. -Сначала, на елки вместо игрушек вешали плоды: яблоки, орехи и даже яйца. -Затем начали украшать Новогоднее дерево фигурками и вырезанными из цветной бумаги цветами, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. -В преддверии Нового года принято не только наряжать ёлку, но и загадывать желания. -Как можно загадать желание в новогоднюю ночь? -А можно написать в блокноте? -Сегодня я предлагаю вам создать блокнот для новогодних желаний. -Обратите внимание на слайд, вот так он будет выглядеть. -Мы не зря говорили о ёлке, ведь основой нашего блокнота станет именно это новогоднее дерево. Образец учителя на слайде. | |
Физминутка Задача: снятие эмоционального и мышечного | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. | -Перед тем как приступить к изготовлению изделия, предлагаю вам немного размяться и отдохнуть. -Встаньте из-за своих парт так, чтобы не мешать друг другу. -Сейчас мы прогуляемся до леса и посмотрим, как же живут ёлки в зимнее время. -Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной. Мы заходим с вами в лес Сколько здесь вокруг чудес! Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели. -Молодцы. | |
4. Первичное закрепление Задача: | Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | -Вспомните и скажите, что мы будем изготавливать? (блокнот «Ёлка») -Посмотрите, я приготовила для вас вот такой образец нашего изделия. -Обратите внимание, какой формы листы? -Кто догадался, с помощью какого инструменты мы изготовим листы прямоугольной формы? (с помощью угольника) -Верно, изготовим прямоугольные листы с помощью угольника. -Предлагаю начать с изготовления самих листов. -Внимательно посмотрите на слайд. На нём представлена последовательность разметки прямоугольника по угольнику. -Подумайте и скажите, помогает ли в разметке прямой угол угольника? -Сейчас мы сделаем разметку прямоугольника по угольнику. -Для этого положите перед собой лист белого цвета. -Наш прямоугольник будет иметь размеры: 8 см в длину и 4 см в ширину. -Также нам поможет схема с этапами разметки, которая изображена на слайде. -Сейчас найдите левый верхний угол. Покажите мне его пальцем. Учитель проходит и наблюдает. -Наложите прямой угол угольника на верхний левый угол листа также как я. -Двигаясь от 0 вправо найдите 8 см, поставьте точку. -Двигаясь от 0 вниз найдите 4 см и поставьте точку. -Положите угольник прямым углом к той точке, которая обозначает 8 см. -Проведите прямую линию от точки до 4 см. -Положите угольник прямым углом к той точке, которая обозначает 4 см. -Проведите прямую линию от точки до 8 см. -Сейчас точно также сделайте разметку прямоугольника по угольнику других углов листа. -Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду. -После того как все разметки прямоугольников сделаны, нам остаётся вырезать прямоугольники. -Что необходимо повторить? (правила работы с ножницами) -Повторим правила работы с ножницами. Для этого обратите внимание на слайд.  -После того как мы повторили правила, я прошу вас приступить к вырезанию прямоугольников. | |
5. Организация контроля и самоконтроля Задача: | Методы обучения: методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
| -Пришло время создать основу для блокнота. -Рассмотрите стороны ёлки, какие они? -Стороны ёлки – одинаковые. -Для кого-то я приготовила уже готовую основу, а кому-то из вас предлагаю самостоятельно вырезать её по контуру. Учитель предлагает некоторым обучающимся вырезать основу блокнота по контуру, остальным выдаёт готовую основу в силу их индивидуальных особенностей. -Сейчас необходимо сделать отверстия в прямоугольниках и соединить. -Подумайте и скажите, чем сделаем отверстия? -Отверстия предлагаю сделать дыроколом. -Чем можно соединить, чтобы добавить немного праздничного настроения нашему блокноту? -Предлагаю соединить прямоугольные листы для блокнота красной лентой. -У кого в прямоугольных листах есть отверстия, просуньте нитку таким образом, как у меня. -Нанесите клей на заднюю сторону последнего прямоугольного листа и приклейте к основе – ёлке по центру или чуть ниже центра. -Предлагаю украсить наши ёлки снежинками и ёлочными шариками. -Покажите мне свои ёлки. -Какая красота у вас получилась, сразу появилось новогоднее настроение, молодцы. | |
7. Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности. | Методы обучения: методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. | -Наш урок подходит к концу и пора подвести итоги. -Какая была тема урока? («Изготовление изделия прямоугольной формы с помощью угольника») -Какая была цель? («научиться изготавливать изделия прямоугольной формы с помощью угольника») -Как вы считаете, достигли мы цели? -Обратите внимание, чего не хватает на макушке у ёлок? -Я приготовила для вас звезды красного и жёлтого цвета. -Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас не возникло затруднений, то возьмите и разместите на верхушке ёлки звезду красного цвета. -Если считаете, что на уроке у вас возникли затруднения, то возьмите звезду жёлтого цвета. -Покажите свои ёлки. -Мне приятно, что у большинства из вас не возникло затруднений и вы научились изготавливать изделия прямоугольной формы с помощью угольника. -Спасибо за работу. Урок технологии окончен. | |