СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока технологии на тему "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт разработан согласно требованиям ФГОС НОО (ОВЗ). В основе конструкта лежит занимательное содержание, благодаря которому обучающиеся привлечены к учебному процессу, заинтересованы, смотивированы на дальнейшую деятельность, проявляют желание изготовить изделие.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии на тему "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?"»

Конструкт урока

технологии по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Софрыгиной Алёны Дмитриевны

Дата: 19.12.18 г.

ОО: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс: 1 «А»

Учитель: Софрыгина Елена Михайловна

Методист:Стрельникова Елена Михайловна Подпись: ________________

Тема урока: «Изготовление изделия прямоугольной формы с помощью угольника» Изделие: блокнот «Ёлка».

УМК: «Школа России». Программа: «Технология» (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)


Планируемые результаты


Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют понимание чувства прекрасного и эстетические чувства, демонстрируют умения уважительно относиться к чужому мнению, к результатам собственной деятельности.


Метапредметный:


обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, умение осуществлять оценку и самооценку своих действий, умение вносить изменения на свой образец);


обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение находить общие закономерности в изготовлении, умение наблюдать за приемами выполнения технологических операций и способов, используют математические знания в разметке по угольнику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы);


обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, умение вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,коллективно анализировать изделия и планировать деятельность).


Предметный: обучающиеся демонстрируют умение организовать рабочее место, знают такой чертёжный инструмент как угольник, умение работать с чертёжным инструментом – угольником, умение планировать и выполнять разметку прямоугольника, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкцию учителя, демонстрируют конструкторско-технологические способности, определяют известное от неизвестного.


Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе практической работы с угольником.


Задачи


Воспитательная: способствовать формированию интереса у обучающихся к уроку технологии, к практической деятельности, способствовать формированию умения работать с учителем и сверстниками,способствовать формированию умения осуществляют рефлексивную самооценку, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитывать понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса технологии, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, к результатам собственной деятельности.


Коррекционно-развивающая:


развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, умение осуществлять оценку и самооценку своих действий, умение вносить изменения на свой образец);


развивать у обучающихся познавательные УУД (умение находить общие закономерности в изготовлении, умение наблюдать за приемами выполнения технологических операций и способов, используют математические знания в разметке по угольнику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы);


развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, умение вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, коллективно анализировать изделия и планировать деятельность).


Образовательная: воспитывать умение организовывать своё рабочее место, познакомить с угольником, научить развивать у обучающихся умение работать счертёжным инструментом – угольником, умение планировать и выполнять разметку прямоугольника, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкцию учителя, развивать конструкторско-технологические способности.


Принципы обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности.






Принципы воспитания:

  • принцип единства;

  • принцип организации активной деятельности воспитуемых;

  • принцип связи воспитания с жизнью;

  • принцип гуманизма в воспитании;

  • принцип опоры на коллектив.


Методы обучения и воспитания


Методы обучения:


  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование:


Демонстрационное: мультимедийная презентация, аншлаги (тема, цель), образец продукта (блокнот).

Индивидуальное: угольник, листы бумаги (зелёный, белый цвет), карандаш, ножницы, клей, дополнительные детали для оформления изделия.


Информационные источники

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

3. Учебное пособие для обучающихся «Технология» Лутцева, Зуева Т.П. 2 класс.

4. Рабочая программа к курсу «Технология» 2 класс.


Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.


Структура урока:


1. Организационно-мотивационный этап. (до 3- х мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (до 5-ти мин.)

3. Решение проблемы. (до 10-ти мин.)

4. Физминутка. (до 1 мин.)

5. Первичное закрепление ( до 5-ти мин)

6. Организация самостоятельной работы. (до 20-ти мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности. (до 5-ти мин)



Макет доски




Тема:

Цель:


19 декабря.


Классная работа.



Образец учителя














Ход урока

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный


Задача:

настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся

Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


-Здравствуйте, меня зовут Алёна Дмитриевна, я рада вас видеть.

-Сегодня урок технологии для вас проведу я.


-Давайте проверим готовность к уроку. Для урока вам понадобится карандаш, лист зелёного цвета, лист белого цвета, угольник, клей.

-Сначала тихонечко садятся девочки, теперь тихонечко садятся мальчики.

-Проверьте осанку, ноги стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки лежат ровно на парте так, чтобы не мешать соседу.

-Вспомните и скажите, с кем вы работали в чертёжной мастерской? (с бобром)

-На прошлом уроке вы работали с бобром в чертёжной мастерской и сегодня мы продолжим работать с ним.


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы


Задача: актуализировать ранее полученные знания, способы действия, выявить совместно с обучающимися проблему и пути её решения, сформулировать тему урока.


Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Для того чтобы быть успешными на уроке технологии и узнать тему урока, вспомните и скажите, для чего нужна чертёжная мастерская.

-Внимательно посмотрите на слайд. Что на нём изображено? (чертёжные инструменты)

-Какие чертёжные инструменты вам уже знакомы? (линейка)

-Фигуры какой формы можно начертить с помощью линейки? (квадрат, прямоугольник)

-Чертёжный инструмент, который вы затруднились назвать называется угольником.

-Скажите, сколько угольников на слайде? (два)

-Глядя на изображение подумайте и скажите, почему они называются угольниками?

-Какую форму имеют угольники?

Угольник — чертёжный инструмент для построения углов, обычно представляет собой прямоугольный треугольник с острыми углами. Является разновидностью линейки.

-Я предлагаю найти ноль на линейке и на угольнике. Для этого возьмите в руки линейку и угольник. Найдите на них ноль.

-А сейчас сравним шкалу линейки с угольником. Какая она? (одинаковая)

-Сможем ли мы изготовить изделия прямоугольной формы с помощью угольника?

-Исходя из этого, кто сможет назвать тему урока?
-Тема нашего урока звучит следующим образом «Изготовление изделия прямоугольной формы с помощью угольника».

-Какую цель поставим на урок?

-Умеете вы уже изготавливать изделия прямоугольной формы с помощью угольника?

-Тогда что нужно сделать? (научиться)

-Цель нашего урока звучит так «Научиться изготавливать изделие прямоугольной формы с помощью угольника».


3. Решение проблемы


Задача:

Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-После того как мы узнали тему и цель урока я предлагаю выполнить задание для того, чтобы подготовиться к изготовлению изделия.

-Внимательно послушайте задание.

-Вам необходимо взять угольник и найти у него прямой угол.

-Сейчас возьмите тетрадь или дневник и приложите прямой угол к углу тетради или дневника. Проверьте, все ли углы тетради прямые.

-Какой результат у вас получился?

-Все углы тетради или дневника прямые.


-Молодцы, вы успешно справились с заданием и самое время

познакомиться с изделием, которое нам предстоит изготовить.

-Но сначала скажите, какой праздник к нам приближается? (Новый год)

-Какое дерево является символом Нового года? (ёлка)

-Почему под новый год принято наряжать ёлку?

-В старину люди считали, что ёлка наделена магическими силами, она вечнозелёная, а значит неподвластна никаким злым силам. Постепенно ёлки перед началом нового года стали переходить под крыши домов. Ёлку нужно было чем-то благодарить за то, что она охраняет дом от злых духов.

-Сначала, на елки вместо игрушек вешали плоды: яблоки, орехи и даже яйца.

-Затем начали украшать Новогоднее дерево фигурками и вырезанными из цветной бумаги цветами, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром.

-В преддверии Нового года принято не только наряжать ёлку, но и загадывать желания.

-Как можно загадать желание в новогоднюю ночь?

-А можно написать в блокноте?

-Сегодня я предлагаю вам создать блокнот для новогодних желаний.

-Обратите внимание на слайд, вот так он будет выглядеть.

-Мы не зря говорили о ёлке, ведь основой нашего блокнота станет именно это новогоднее дерево.

Образец учителя на слайде.



Физминутка


Задача: снятие эмоционального и мышечного

Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


-Перед тем как приступить к изготовлению изделия, предлагаю вам немного размяться и отдохнуть.

-Встаньте из-за своих парт так, чтобы не мешать друг другу.

-Сейчас мы прогуляемся до леса и посмотрим, как же живут ёлки в зимнее время.

-Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.


Мы заходим с вами в лес  
Сколько здесь вокруг чудес!  
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

-Молодцы.


4. Первичное закрепление


Задача:



Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Вспомните и скажите, что мы будем изготавливать? (блокнот «Ёлка»)

-Посмотрите, я приготовила для вас вот такой образец нашего изделия.

-Обратите внимание, какой формы листы?

-Кто догадался, с помощью какого инструменты мы изготовим листы прямоугольной формы? (с помощью угольника)

-Верно, изготовим прямоугольные листы с помощью угольника.

-Предлагаю начать с изготовления самих листов.


-Внимательно посмотрите на слайд. На нём представлена последовательность разметки прямоугольника по угольнику.

-Подумайте и скажите, помогает ли в разметке прямой угол угольника?

-Сейчас мы сделаем разметку прямоугольника по угольнику.

-Для этого положите перед собой лист белого цвета.

-Наш прямоугольник будет иметь размеры: 8 см в длину и 4 см в ширину.

-Также нам поможет схема с этапами разметки, которая изображена на слайде.

-Сейчас найдите левый верхний угол. Покажите мне его пальцем.

Учитель проходит и наблюдает.

-Наложите прямой угол угольника на верхний левый угол листа также как я.

-Двигаясь от 0 вправо найдите 8 см, поставьте точку.

-Двигаясь от 0 вниз найдите 4 см и поставьте точку.

-Положите угольник прямым углом к той точке, которая обозначает 8 см.

-Проведите прямую линию от точки до 4 см.

-Положите угольник прямым углом к той точке, которая обозначает 4 см.

-Проведите прямую линию от точки до 8 см.

-Сейчас точно также сделайте разметку прямоугольника по угольнику других углов листа.

-Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду.


-После того как все разметки прямоугольников сделаны, нам остаётся вырезать прямоугольники.

-Что необходимо повторить? (правила работы с ножницами)

-Повторим правила работы с ножницами. Для этого обратите внимание на слайд.

-После того как мы повторили правила, я прошу вас приступить к вырезанию прямоугольников.


5. Организация контроля и самоконтроля


Задача:














Методы обучения:



методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.




-Пришло время создать основу для блокнота.

-Рассмотрите стороны ёлки, какие они?

-Стороны ёлки – одинаковые.

-Для кого-то я приготовила уже готовую основу, а кому-то из вас предлагаю самостоятельно вырезать её по контуру.

Учитель предлагает некоторым обучающимся вырезать основу блокнота по контуру, остальным выдаёт готовую основу в силу их индивидуальных особенностей.


-Сейчас необходимо сделать отверстия в прямоугольниках и соединить.

-Подумайте и скажите, чем сделаем отверстия?

-Отверстия предлагаю сделать дыроколом.

-Чем можно соединить, чтобы добавить немного праздничного настроения нашему блокноту?

-Предлагаю соединить прямоугольные листы для блокнота красной лентой.

-У кого в прямоугольных листах есть отверстия, просуньте нитку таким образом, как у меня.

-Нанесите клей на заднюю сторону последнего прямоугольного листа и приклейте к основе – ёлке по центру или чуть ниже центра.

-Предлагаю украсить наши ёлки снежинками и ёлочными шариками.

-Покажите мне свои ёлки.

-Какая красота у вас получилась, сразу появилось новогоднее настроение, молодцы.


7. Рефлексия учебной деятельности


Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности.

Методы обучения:


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


-Наш урок подходит к концу и пора подвести итоги.

-Какая была тема урока? («Изготовление изделия прямоугольной формы с помощью угольника»)

-Какая была цель? («научиться изготавливать изделия прямоугольной формы с помощью угольника»)

-Как вы считаете, достигли мы цели?

-Обратите внимание, чего не хватает на макушке у ёлок?

-Я приготовила для вас звезды красного и жёлтого цвета.

-Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас не возникло затруднений, то возьмите и разместите на верхушке ёлки звезду красного цвета.

-Если считаете, что на уроке у вас возникли затруднения, то возьмите звезду жёлтого цвета.


-Покажите свои ёлки.

-Мне приятно, что у большинства из вас не возникло затруднений и вы научились изготавливать изделия прямоугольной формы с помощью угольника.

-Спасибо за работу. Урок технологии окончен.