СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт утренней гимнастики (с шишками) «На лесной опушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт и самоанализ утренней гимнастики (с шишками) "На лесной опушке" для детей 4 - 5 лет 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт утренней гимнастики (с шишками) «На лесной опушке»»

Конструкт утренней гимнастики (с шишками) «На лесной опушке»


Время проведения: 07ч.55мин.

Место проведения: спортивный зал
Одежда детей и воспитателя: дети: футболка, шорты, чешки; воспитатель: футболка, спортивные штаны, носки.

Оборудование: шишки, по две на каждого ребёнка

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 
Задачи:
образовательная: продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
оздоровительная: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
воспитательная: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Структура проведения:


Название частей

Содержание учебного материала

Дозировка, темп

Методические указания

Вводная часть

Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; на внешнем своде стопы - руки на поясе.
Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп

левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

2,5- 3мин.
Средний
Быстрый
Спокойный

Держать осанку.
Дышим носом.
Голову держим прямо.

Основная часть

6-7 мин.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с шишками к плечам.
1 – правую руку с шишкой вверх
2- левую руку с шишкой вверх
3 -4 в обратном порядке вернуться в И.п. 5-6 повторов

Средний
темп

Голову не опускать


И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с шишками перед грудью.
1 - 2 отвести правую руку вправо с поворотом корпуса
3 – 4 вернуться в И.п.
То же влево 6–8 повторов

Средний
темп

Ноги с места не сдвигать


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишками за спиной
1 – 2 наклон вперед, руки с шишками вверх
3 – 4 вернуться в И.п. 6-8 повторов

Средний
темп

Голову приподнять


И.п.: стоя на коленях, руки с шишками перед собой.
1 – 2 сесть на пятки в наклоне вперед, руки с шишками отвести назад;
3 – 4 вернуться в И.п. 6-8 повторов

Спокойный темп

Выполнять упражнения в медленном темпе


И.п.: лежа на спине, руки с шишками в стороны.
1 – 2 согнуть ноги в коленях, обхватив их руками с шишками.
3 – 4 вернуться в И.п. 5-6 повторов

Спокойный темп

Коснуться лбом колен


И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя. 2-3 серии по 8 прыжков

Быстрый в чередовании со средним

Серии подскоков чередовать с ходьбой на месте

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания. 1-2 мин.
Спокойный Дышим спокойно, ровно.
Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

























Самоанализ организации и проведения утренней гимнастики
в средней группе (4-5 лет)


Конструкт по утренней гимнастики составлен на основе ФГОС ДО, в соответствии с требованиями предъявляемым в процессе физического становления ребенка, данные СанПиН, которые регулируют деятельность педагога в процессе подготовки мест для занятий, технических требований к проведению. Программно содержание утренней гимнастики соответствует возрасту и развитию детей и развитию детей среднего дошкольного возраста группы, программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.И. Васильевой, «Физическая культура в старшей группе Л. И. Пензулаевой

Утренняя гимнастика является обязательной частью режима дня и проводится ежедневно перед завтраком. В зимнее время года гимнастика проводится в спортивном зале. Одежда для утренней гимнастики из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах — удобная обувь (чешки) или носки. Воспитатель проводит утреннюю гимнастику в спортивной одежде. Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В ᴨервой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанки и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью воспитатель включает: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); ᴨерестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.
В заключительной части гимнастики для снижения нагрузки проводится ходьба, иногда малоподвижная игра, специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т. д.) .
В средней групᴨе сохраняется значение утренней гимнастики для привлечения внимания детей к коллективным формам деятельности и для организованного начала дня в детском саду. С детьми данной группы утренняя гимнастика проводилась в хорошем, бодром темᴨе, без длительных пауз между упражнениями. Кратко и четко объясняется упражнения. Напоминала схему упражнения, последовательность его частей, например: «поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вᴨеред. Начали! Раз - два - три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжала пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились. Итак, указания сопутствуют выполнению упражнения. Иногда прибегала к имитациям. Постепенно приучала детей действовать одновременно, в общем, для всех темᴨе, более настойчиво приучала детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений. Во время упражнений следила, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков, которые являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. В начале утренней гимнастики не применяла быстрый бег широким шагом. Наоборот, бег давала в умеренном темᴨе, мелкими шажками, с постановкой ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус прямо, смотреть вᴨеред. В конце утренней гимнастики бег - активный, энергичный.

Во время подскоков задавала определенный темп - примерно 12 - 15 подскоков за 10 секунд. Высокий темп объясняется тем, что дети пятого года жизни подпрыгивают на месте еще не высоко, лишь слегка отрывая носки от пола. Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, то давала им возможность успокоится. Для этой цели организовала спокойную ходьбу на месте и дыхательные упражнения (руки в стороны - вдох, руки опустить - выдох; руки вниз - назад - вдох, руки опустить - выдох, то же, поднимаясь на носки и т.п.).   В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. 
На утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений. Воспитатель необходимо следит за тем, чтобы упражнения выполнялось указанным способом.