СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "Подвиг женщины в военное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия в 4 класса, данное занятие направлено на профилактику дезадаптации обучающихся и входит в тематический план программы

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Подвиг женщины в военное время"»

Конструкт внеурочного занятия в рамках преддипломной практики выпускников
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
студентки 46 «А» группы
Гондалевой Ольги Юрьевны

Дата: 19.04.19

Направление: патриотическое

Подпись: _____________

Класс: 4 «б»

Учитель: Карзухина Татьяна Федоровна

Тема: Подвиги Женщин в военное время

Форма занятия: этическая беседа с элементами деловой игры

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют чувство гордости за свою Родину, интерес к подвигам женщин в военное время, уважительное отношение к учителю и сверстникам, проявляют основы гражданской идентичности, самоопределение в деятельности.

Метапредметные: развивать

Регулятивные УУД: волевую саморегуляцию, контроль, оценку, коррекцию собственной деятельности с помощью содержания, заданий и во время беседы; умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: умение осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, использование знако-символических средств; выполнение логических операций наблюдения, анализа, обобщения, умение применять операции логического мышления при решении образовательных ситуаций.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, демонстрировать умение слушать и понимать других, демонстрировать умение осознанно строить речевые высказывание в устной форме, умение высказывать ценностное отношение к происходящему в процессе взаимодействия с окружающими.



Предметные: обучающиеся познакомились с женщинами-героями военного времени.

ТЦ:

Воспитательная: способствовать развитию чувства гордости за свою Родину-Россию, воспитывать у обучающихся интерес к подвигам женщин в военное время, уважительное отношение к учителю и сверстникам, воспитывать основы гражданской идентичности, способствовать развитию самоопределения в деятельности.

Развивающая: развивать

Регулятивные УУД: волевую саморегуляцию, контроль, оценку, коррекцию собственной деятельности с помощью содержания, заданий и во время беседы; умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: умение осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информации, умение использовать знако-символических средств; выполнение логических операций наблюдения, анализа, обобщения, умение применять операции логического мышления при решении образовательных ситуаций.

Коммуникативные УУД: умение строить монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учителем, демонстрируют умение слушать и понимать других, умение осознанно строить речевые высказывание в устной форме, умение высказывать ценностное отношение к происходящему в процессе взаимодействия с окружающими.


Образовательная: познакомить обучающихся с женщинами-героями военного времени.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, систематичности, последовательности, доступности, принцип психологической комфортности, принцип целостного представления о мире, принцип деятельности, принцип непрерывности.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: пример, ситуация свободного выбора.

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, рассказ, художественное слово.

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация.

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения, наглядность.

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала, выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

  • Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоение элементарных норм введения разговора, Оборудование:

  • Демонстрационное: слайд-презентация

  • Индивидуальное: билеты в театр.

  • Регламент занятия

  1. Организационный этап. (3 минуты)

  2. Подготовка к основному этапу занятия (7)

  3. Основной этап (20)

  4. Обобщение и систематизация информации (5)

  5. Рефлексия

Список литературы:

  1. ФГОС НОО : текст изм. И доп. На 2011 г./ М- во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. – 33с. - (стандарты второго поколения).- ISBN 978 -5-09- 025287-4

  2. Концепция ДНРиВ личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М.: Просвещение 2013.

  3. Программа «Моя Родина-Россия». Курс внеурочной деятельности «Моя Родина-Россия.» патриотического направления реализуется в4 классе, возраст детей 10-11 лет.

  4. https://nsportal.ru


Ход внеурочного занятия

Этапы

деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1.Организационный этап.

Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

  • Беседа.


Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое для себя.

Я напоминаю вам, что меня зовут Ольга Юрьевна и я проведу у вас занятие по внеурочной деятельности.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и сверстникам

Регулятивные УУД: волевую саморегуляцию, контроль.

Коммуникативные УУД: демонстрировать умение слушать и понимать других

2. Подготовка к основному этапу занятия

Задача:

совместно с детьми сформулировать тему и цели занятия, подготовить детей к следующему этапу.

По источнику получения знаний:

  • Беседа.

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа.

  • Повторение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

  • Художественное слово.


– Ребята, посмотрите на доску. Что вам говорят эти числа?

Мнение детей.
- Да, это годы тяжких испытаний для нашей страны. Это время, когда была Великая Отечественная война.

- Кто сражался на фронте?
- Правильно. Мужчины встали в строй, чтобы защитить свою страну, свои семьи, своих детей от фашистов. А что в военные годы делали женщины?
Мы поговорим не только о солдатах, но и тех, без кого эта победа не была бы одержана.

Сегодня мы говорим о подвигах женщин в военные годы. Так звучит тема нашего занятия, а как вы думайте какую цель мы можем поставить перед собой?
Цель: узнать о подвигах женщин военное время

Женщины- добровольцы направляются на фронт. Лето 1941 года. Женщины встали в строй наравне с мужчинами. До Великой Отечественной войны слово «солдатка» имело такое значение: солдатка – это жена солдата. Именно в годы этой войны появилось у слова и другое значение «женщина – воин», «женщина – солдат».

- Женщины всех профессий, возрастов, национальностей встали в ряды вооруженных защитников Отечества. На фронтах сражались до 1 млн. женщин. С первых дней войны они подавали заявления об отправке их в действующую армию. По всей стране начали работать школы по обучению женщин военным специальностям.

– Как вы думаете, какие это профессии могут быть?

Мнение детей

– Конечно, женщины врачи и санитары, спасли множество жизней в военные годы, их подвиг известен, потому что поднимать солдат на ноги в тех, условиях, в которых они работали – это подвиг, под свистящими пулями, под взрывами гранат, под дулом танков они возвращали жизни солдат. Но это не все профессии женщин в военное время. Чтобы узнать намного больше интересного о подвигах женщин я предлагаю вам разделиться на две команды и принять участие в конкурсе чтецов. Первая команда это выступающие, поднимите руку. Вторая команда те кто не рассказывают о подвигах будет команда жюри. Жюри с помощью карт оценок будет оценивать выступление чтецов.

Давайте рассмотрим карту оценки. Какие столбики там есть?

В первом столбике написаны фамилии выступающих, во втором столбике выразительность выступления, в третьем столбике отношение к героине, в четвертом ответы на вопросы. Если выступающий выразительно рассказывает, после рассказа выражает отношение к героине которая совершила какой либо подвиг, ответила на все вопросы жури, то в каждом столбике напротив фамилии ставится плюс, но если выступающий не выполнил один из критериев или несколько, то в столбиках ставят минусы.

Жюри поняли свою задачу?

Хорошо, тогда я прошу чтецов выслушать список, кто за кем выступает, этот список будет расположен на доске.


Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выполнение логических операций сравнение.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Основной этап

Задача: воспитывать самостоятельность, личностную ответственность, воспитание волевой саморегуляции, способствовать развитию аналитических навыков.

По источнику получения знаний:

  • Беседа.

  • Иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха.

  • Поощрение.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований.

  • Оперативный контроль.




Обучающиеся рассказывают о подвигах женщин в военное время, рассказы сопровождаются презентацией учителя. Жюри оценивает выступление.

Вопросы для выступающих:

Возник ли у тебя интерес во время подготовки сообщения?

Что у тебя вызвало удивление?

Какие чувства возникли у тебя при подготовке сообщения?

Какие чувства возникли при рассказе?

Стала ли эта героиня твоим кумиром?

Чему бы ты хотел научится у героини?

Узнав про жизнь этой женщины и ее подвиг, какой совет мог(а) дать современным двушкам?

Члены жюри, хотите ли вы задать вопрос этому выступающему? Не забывайте оценивать выступающих.






Личностные УУД: проявляют основы гражданской идентичности, самоопределение в деятельности

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выполнение логических операций классификация, анализ.

Регулятивные УУД: демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, волевая саморегуляция.


4. Обобщение и систематизация информации

Задача: закрепить усвоенный материал по теме подвиги женщин в военное время.


Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоение элементарных норм введения разговора.

  • Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований.

Ребята мы с вами узнали много интересного о подвигах женщин в военное время, жюри прошу сдать вас карты оценок мне.
Скажите, ребята, сложно ли быть членом жюри и оценивать выступающих?

Какие качества личности нужны были этим женщинам чтобы идти на отважные подвиги за нашу Родину?

Чему бы вы хотели научится у этих женщин?

Чья история запомнилась вам больше всего и почему?

Как вы думайте смогли ли мы достигнуть цель нашего занятия? С помощью чего мы ее достигли?
Сейчас я бы хотела наградить всех участников сегодняшнего занятия. Члены жюри получают дипломы за участие в жюри, а выступающие грамоты за сообщение о подвигах женщин в военное время.

Вложите пожалуйста ваши дипломы и грамоты в свои портфолио.
Мне бы хотелось поблагодарить всех вас за сегодняшнее занятие и за вашу ответственную подготовку к нему.


Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умение применять операции логического мышления при решении образовательных ситуаций.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД : демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, оценку.


5. Рефлексия

Задача: организовать самооценку деятельности, подвести итоги.


По источнику получения знаний:

  • Беседа.

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха.

  • Поощрение


Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста подвиг какой женщины запомнился вам больше всего?

Появился ли для вас новый кумир? Хотели ли бы вы быть похожими на этих женщин? Почему?

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, определение границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: демонстрируют коррекцию собственной деятельности с помощью содержания, во время беседы











Подвиги Женщин в военное время.

Узнать о подвигах женщин военное время.