1.Организационный этап. Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность. | Методы осмысления детьми своего социального опыта: | Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое для себя. Я напоминаю вам, что меня зовут Ольга Юрьевна и я проведу у вас занятие по внеурочной деятельности. | Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и сверстникам Регулятивные УУД: волевую саморегуляцию, контроль. Коммуникативные УУД: демонстрировать умение слушать и понимать других |
2. Подготовка к основному этапу занятия Задача: совместно с детьми сформулировать тему и цели занятия, подготовить детей к следующему этапу. | По источнику получения знаний: Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы осмысления детьми своего социального опыта: | – Ребята, посмотрите на доску. Что вам говорят эти числа? Мнение детей. - Да, это годы тяжких испытаний для нашей страны. Это время, когда была Великая Отечественная война. - Кто сражался на фронте? - Правильно. Мужчины встали в строй, чтобы защитить свою страну, свои семьи, своих детей от фашистов. А что в военные годы делали женщины? Мы поговорим не только о солдатах, но и тех, без кого эта победа не была бы одержана. Сегодня мы говорим о подвигах женщин в военные годы. Так звучит тема нашего занятия, а как вы думайте какую цель мы можем поставить перед собой? Цель: узнать о подвигах женщин военное время Женщины- добровольцы направляются на фронт. Лето 1941 года. Женщины встали в строй наравне с мужчинами. До Великой Отечественной войны слово «солдатка» имело такое значение: солдатка – это жена солдата. Именно в годы этой войны появилось у слова и другое значение «женщина – воин», «женщина – солдат». - Женщины всех профессий, возрастов, национальностей встали в ряды вооруженных защитников Отечества. На фронтах сражались до 1 млн. женщин. С первых дней войны они подавали заявления об отправке их в действующую армию. По всей стране начали работать школы по обучению женщин военным специальностям. – Как вы думаете, какие это профессии могут быть? Мнение детей – Конечно, женщины врачи и санитары, спасли множество жизней в военные годы, их подвиг известен, потому что поднимать солдат на ноги в тех, условиях, в которых они работали – это подвиг, под свистящими пулями, под взрывами гранат, под дулом танков они возвращали жизни солдат. Но это не все профессии женщин в военное время. Чтобы узнать намного больше интересного о подвигах женщин я предлагаю вам разделиться на две команды и принять участие в конкурсе чтецов. Первая команда это выступающие, поднимите руку. Вторая команда те кто не рассказывают о подвигах будет команда жюри. Жюри с помощью карт оценок будет оценивать выступление чтецов. Давайте рассмотрим карту оценки. Какие столбики там есть? В первом столбике написаны фамилии выступающих, во втором столбике выразительность выступления, в третьем столбике отношение к героине, в четвертом ответы на вопросы. Если выступающий выразительно рассказывает, после рассказа выражает отношение к героине которая совершила какой либо подвиг, ответила на все вопросы жури, то в каждом столбике напротив фамилии ставится плюс, но если выступающий не выполнил один из критериев или несколько, то в столбиках ставят минусы. Жюри поняли свою задачу? Хорошо, тогда я прошу чтецов выслушать список, кто за кем выступает, этот список будет расположен на доске. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выполнение логических операций сравнение. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Основной этап Задача: воспитывать самостоятельность, личностную ответственность, воспитание волевой саморегуляции, способствовать развитию аналитических навыков. | По источнику получения знаний: Методы эмоционального стимулирования: Методы формирования ответственности и обязательности: | Обучающиеся рассказывают о подвигах женщин в военное время, рассказы сопровождаются презентацией учителя. Жюри оценивает выступление. Вопросы для выступающих: Возник ли у тебя интерес во время подготовки сообщения? Что у тебя вызвало удивление? Какие чувства возникли у тебя при подготовке сообщения? Какие чувства возникли при рассказе? Стала ли эта героиня твоим кумиром? Чему бы ты хотел научится у героини? Узнав про жизнь этой женщины и ее подвиг, какой совет мог(а) дать современным двушкам? Члены жюри, хотите ли вы задать вопрос этому выступающему? Не забывайте оценивать выступающих.
| Личностные УУД: проявляют основы гражданской идентичности, самоопределение в деятельности Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выполнение логических операций классификация, анализ. Регулятивные УУД: демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, волевая саморегуляция. |
4. Обобщение и систематизация информации Задача: закрепить усвоенный материал по теме подвиги женщин в военное время. | Методы эмоционального стимулирования: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | Ребята мы с вами узнали много интересного о подвигах женщин в военное время, жюри прошу сдать вас карты оценок мне. Скажите, ребята, сложно ли быть членом жюри и оценивать выступающих? Какие качества личности нужны были этим женщинам чтобы идти на отважные подвиги за нашу Родину? Чему бы вы хотели научится у этих женщин? Чья история запомнилась вам больше всего и почему? Как вы думайте смогли ли мы достигнуть цель нашего занятия? С помощью чего мы ее достигли? Сейчас я бы хотела наградить всех участников сегодняшнего занятия. Члены жюри получают дипломы за участие в жюри, а выступающие грамоты за сообщение о подвигах женщин в военное время. Вложите пожалуйста ваши дипломы и грамоты в свои портфолио. Мне бы хотелось поблагодарить всех вас за сегодняшнее занятие и за вашу ответственную подготовку к нему.
| Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умение применять операции логического мышления при решении образовательных ситуаций. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД : демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, оценку. |
5. Рефлексия Задача: организовать самооценку деятельности, подвести итоги. | По источнику получения знаний: Методы эмоционального стимулирования: | Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста подвиг какой женщины запомнился вам больше всего? Появился ли для вас новый кумир? Хотели ли бы вы быть похожими на этих женщин? Почему? | Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, определение границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: демонстрируют коррекцию собственной деятельности с помощью содержания, во время беседы |